NVIDIA обвинили в недобросовестной конкуренции против AMD

NVIDIA, крупнейший разработчик графических ускорителей, судя по всему, нашёл весьма специфический способ обойти своих конкурентов. Речь идёт о партнёрской программе GeForce Partnership Program, которую NVIDIA предлагает для своих постоянных клиентов: участники GPP получают ряд преимуществ, вот только договор заметно связывает им руки. Борьба за лидирующие позиции на рынке в итоге повлияет не только на производителей различного оборудования, но и на конечного потребителя — геймеров.

Сама NVIDIA описывает этот договор как заботу об игроках: партнёры первыми будут получать доступ к инновационным технологиям, чтобы предоставить пользователям самые свежие комплектующие. Покупатели же могут быть уверены, что продукты с соответствующей маркировкой будут отвечать высоким стандартам качества. Компания так же обещает рекламное сопровождение своим клиентам: поддержку в интернете, социальных сетях и на специальных мероприятиях. Звучит, казалось бы, заманчиво, вот только в своём обращении к геймерам, из которого и стало известно о программе, корпорация умолчала о важной подробности: во что это обойдётся членам GPP и как отразится на всех остальных.

Ещё в начале марта, спустя некоторое время после заявления NVIDIA, на портале HardOCP появился разгромный материал о GeForce Partner Program. Говорилось, что её участники не должны использовать собственные геймерские бренды (у ASUS, например, это Republic of Gamers) на продуктах, где используются GPU от других поставщиков — то есть AMD. Тогда это показалось слишком громким заявлением: ведь это нарушает принципы честной торговли и, фактически, антимонопольное законодательство, поэтому все восприняли это как обычные слухи.

Однако на днях выяснилось, что это были вовсе не выдумки злых языков. У Gigabyte недавно вышла новинка: команда представила специальные стыковочные станции для GPU. Продукт, предназначенный для видеокарт AMD, маркирован лишь стандартным логотипом тайваньской фирмы, тогда как на коробке аналогичного устройства, оптимизированного под NVIDIA, красуется и значок AORUS — профильного бренда Gigabyte. Другой партнёр GPP, MSI, удалил игровые видеокарты AMD со своего сайта — Radeon RX 580 теперь можно отыскать только под маркой Armor, а эта линейка не очень-то пришлась по вкусу геймерам.

Некоторые порталы уже успели обвинить фирму в недобросовестной конкуренции. Издание Forbes тоже выразило беспокойство насчёт честности партнёрской программы. NVIDIA и другие компании пока никак не прокомментировали сложившуюся ситуацию — не ясно, в самом ли деле речь идёт о каких-либо манипуляциях с её стороны, или журналисты просто не совсем верно истолковали происходящее. По мнению экспертов, впрочем, подобный ход однозначно повлияет на потребителей, ведь люди привыкли ориентироваться на узнаваемые и популярные названия — а если отобрать у противников возможность использовать знакомую символику, то преимущество легко может оказаться на твоей стороне.

Нравится9
Комментарии (27)
  • 13
    ведь люди привыкли ориентироваться на узнаваемые и популярные названия

    AORUS

    Republic of Gamers

    шта
  • 13
    "NVIDIA обвинили в недобросовестной конкуренции против AMD"

    Для недобросовестной конкуренции эта конкуренция должна для начала быть, а когда AMD два поколения подряд выпускает крайне медленные видеочипы, которые никак не могут конкурировать с разработками конкурента, от слова совсем, то о какой конкуренции может идти речь. Новые разработки AMD не могут догнать видеочипы от NVidia годовалой давности, печально для AMD, но это реальность, на сегодня.
    Ничто не мешает AMD организовать свою партнёрскую программу, а-ля GeForce Partnership Program.
  • 10
    Даааа, докатилися..следующим шагом будет - или вы делаете видюхи ток с нашими чипами, или мы вам чипы продавать не будем..Мыльная и жадная энвидия совсем охренела ;)
  • 3
    AllConforD
    AllConforD написал:
    Новые разработки AMD не могут догнать видеочипы от NVidia

    Ага, именно поэтому видюхи от АМД ток после приличного падения битка в продаже опять появились ;) А то шта игры меньше фпс выдают на АМД - это следствие той же самой недобросовестной конкуренции - заносят игроделам бабла ;)
  • 4
    Что мешает задвинуть другое название? Это более чем нормальная конкуренция, другую наклейку прилепил и всё... Эксклюзивную наклейку в обмен на доступ к технологиям - это очень выгодно.
    Не вина нвидии в том, что амд не может ничего предложить партнёрам.

    Parowoz написал:
    А то шта игры меньше фпс выдают на АМД - это следствие той же самой недобросовестной конкуренции - заносят игроделам бабла

    Пруфы есть? А вот оптимизация с еженедельными дровами у нвидии есть. Просто кто-то развивает игровые графические технологии, а кто-то делает карточки для майнеров.
  • 3
    Blackmeser написал:
    Пруфы есть?

    видеозапись как заносят бабло? Бггг.. Камрад, поверь, рано или поздно это тоже станет достоянием широкой общественности.
    Blackmeser написал:

    кто-то развивает игровые графические технологии

    эт ты ща что имеешь ввиду? Как энвидия выкупила технологию физикс и похерила идею физических сопроцессоров? А изначально эта технология могла использоваться всеми..А картинка ихняя как была мыло мылом изначально, так и щас осталась.
  • 11
    Blackmeser
    У АМД есть что предложить, только она предлагает возможности и функции, а плюшки.
    Mantle в итоге стал DX12 и продолжением в виде Vulcan.
    АМД производит железо для консолей.
    АМД так же работает над рей-трейсингом, который будет на консолях, который наверняка будет лучше оптимизирован.
    64-битные процы тоже заслуга АМД.

    АМД полезная компания и у нее теневая работа.

    А нВидия чо? Вот тебе рейтрейсинг, вот тебе Титан V который этот самый рейтрейсинг не тянет. Жри.
    Завезли в Финалку нВидия Траву и чо это такое? Меняется спрайт травы и -10 фпс на ровном месте. С каких пор спрайт травы столько жрет? ВОЗМОЖНО что все зависит от реализации, но почему-то сложилось так, что только плюшки неВидии используют как бездарное гавно.

    Вот тензерные ядра нвидии - полезны, и пожалуй всё на этом.
  • 2
    Parowoz
    Parowoz написал:
    Как энвидия выкупила технологию физикс

    Ты имеешь ввиду - "взялась за развитие никому не нужной технологии"? Как много игр было с физиксом до нвидии? Можешь перечислить? Эта технология была просто никому не нужна, а как нвидия купила (пардон не купила, а начала продвигать игры с этой технологией, ибо когда купила - всем было плевать, а когда первые игры появились - так все сразу вспомнили, что технология купленная) - так сразу вой поднялся.

    Parowoz написал:
    А изначально эта технология могла использоваться всеми

    Список игр в студию! До покупки нвидией физикс де-факто существовал лет 5-6, и никому был не нужен.

    Parowoz написал:
    похерила идею физических сопроцессоров

    Есть универсальная шейдерная модель, выполняющая данную функцию, а конкретно ядра CUDA считают физику, зачем сопроцессор, когда эту задачу может выполнять НЕПОСРЕДСТВЕННО шейдерный процессор!? С какой стороны не погляди - это куда лучшее решение.

    Ruv1k
    Ruv1k написал:
    Mantle в итоге стал DX12 и продолжением в виде Vulcan

    Мантл - был тупиком, а когда АМД узнала о Вулкане, который перекрывает возможности Мантла - будущее было только одно - Мантл умрёт никому не нужным, разработки пришлось обменять на "репутацию". Вулкан - это не продолжение Мантла, это ответвление в другую сторону от OpenGL.

    Ruv1k написал:
    АМД производит железо для консолей

    И?

    Ruv1k написал:
    АМД так же работает над рей-трейсингом, который будет на консолях, который наверняка будет лучше оптимизирован

    АМД и ОПТИМИЗАЦИЯ - такое не часто встретишь в одном контексте, не думаю что на этот раз это будет исключением.

    Ruv1k написал:
    64-битные процы тоже заслуга АМД

    Прежде чем писать такое - советую хоть немного ознакомиться с историей развития компьютерной индустрии.
    Первыми 64 битными процами были не Intel и AMD. А что касается непосредственно двух этих фирм - про IA-64 и i860 слышали?

    Ruv1k написал:
    АМД полезная компания и у нее теневая работа

    Она полезна только в качестве "антимонополиста", а насчёт теневой работы - спихивать свои обязанности на open source сообщество - это не работа.

    Ruv1k написал:
    А нВидия чо? Вот тебе рейтрейсинг, вот тебе Титан V который этот самый рейтрейсинг не тянет. Жри.

    Вам список из пяти? десяти? пятнадцати? двадцати? технологий нвидии, которые активно используются в играх? Или больше?
  • 5
    Blackmeser
    Blackmeser написал:
    Вулкан - это не продолжение Мантла, это ответвление в другую сторону от OpenGL.

    ru.wikipedia.org/wiki/Vulkan_(API) - Vulkan основан на технологиях AMD в Mantle

    Blackmeser
    Blackmeser написал:
    Вам список из пяти? десяти? пятнадцати? двадцати? технологий нвидии, которые активно используются в играх? Или больше?

    Давай все.
  • 2
    Не понимаю недовольство по этому поводу, нвидиа просто понимают что они лучше, и вводят эту систему, на войне все средства хороши.
  • 1
    Ruv1k
    А вот из той-же статьи: Целью Vulkan было превзойти другие API, включая его предшественника OpenGL
    А ещё в этой статье нет самого главного - того, что наработки Mantle были пожертвованы Kronos'у (разработчику Vulkan), в то время, как Vulkan уже был (проектом Кроноса). Исходя из чего, можно утверждать что Vulkan не является продолжением Mantle, а мотивы - итак понятны, зачем нужна тормознутая и закрытая технология, когда есть куда быстрее и открытая - лучше обменять на "репутацию".

    Ruv1k написал:
    Давай все

    Ну если без серьёзности играть в упоранта - www.google.nl/search?q=nvidia+technologies
    (я был вполне серьёзен, но вам я как вижу этого не надо)
  • 0
    HIS Gtx 1080, Sapphire Gtx 1080... Частоты разогнаны до всемирного заговора.
  • 2
    баян: неделю-две назад было
  • 1
    Blackmeser
    Blackmeser написал:
    Ну если без серьёзности играть в упоранта

    Где? Не вижу обещанных 15-20 технологий, используемых в играх.

    Blackmeser написал:
    А ещё в этой статье нет самого главного - того, что наработки Mantle были пожертвованы Kronos'у

    А еще в этой статье написано что Вулкан - создан с наработками Мантла. Не было бы Мантла - не было бы Вулкана и ДХ12.
  • 0
    Ruv1k
    Ruv1k написал:
    Где? Не вижу обещанных 15-20 технологий, используемых в играх.

    А, ну наконец-то, серьёзность:
    1) Physx
    2) HBAO
    3) HBAO+
    4) HDAO
    5) MFAA
    6) FXAA
    7) TXAA
    8) SLI
    9) CSAA
    10) Surround
    11) Ansel
    12) Freestyle
    13) GameStream
    14) VXAO
    15) Adaptive VSync
    16) DSR
    17) HairWorks
    18) APEX
    19) FleX
    20) 3D Vision
    И это ещё не полный список программных технологий, есть ещё аппаратные игровые, аппаратные неигровые... в общем nvidia активно вкладывается в прогресс, а не тупо наращивает число транзисторов на подложке.

    Ruv1k написал:
    Не было бы Мантла - не было бы Вулкана и ДХ12.

    А ещё бы не было чувака на этой картинке:

    Vulkan - это логическое продолжение OpenGL (а не мантла). Mantle - тоже построен на OpenGL, только неудачно. Просто включи логику и поставь себя в ситуацию, где ты владелец большой компании, которая разрабатывает графический API, построенный на базе OpenGL, твой API никому не нужен и есть всего лишь в паре-тройке игр, и тут ты узнаёшь что одна организация, так-же разрабатывает графический API, который перекрывает возможности твоего API, но при этом он абсолютно открытый, ты понимаешь, что он и без твоего участия добьётся результата и ты не сможешь ему помешать ибо твой API - переделка OpenGL (так-же открытого API). У тебя только один выход! Угадай какой!? Правильно - обменять его (свой никому не нужный API) на хомячковое спасибо.
  • 4
    Parowoz
    "Ага, именно поэтому видюхи от АМД ток после приличного падения битка в продаже опять появились ;) А то шта игры меньше фпс выдают на АМД - это следствие той же самой недобросовестной конкуренции - заносят игроделам бабла ;)"

    Про битки ты правильно написал, AMD видеокарты для шахтёров, они и есть видеокарты для шахтёров, не для игр, это точно, в игры они не могут, медленные, судьба. Хотя, а вдруг следующий чип от AMD сможет в игры, а что а вдруг. :)))
    Верится правда с трудом, но для конкуренции, которой сейчас нет, было бы совсем не плохо.
    Ну а по поводу заноса денег, Sony делает экзы для своей Мыловарни, NVidia продвигает свои технологии, на радость игрокам, а что AMD, правильно, рисует красивые графики для своих медленных видеокарт, каждый зарабатывает как может. :)
    И что "удивительно" у NVidia получается зарабатывать гораздо лучше, совпадение, не не думаю. :)
  • 1
    Blackmeser
    Blackmeser написал:
    1) Physx
    2) HBAO
    3) HBAO+
    4) HDAO
    5) MFAA
    6) FXAA
    7) TXAA
    8) SLI
    9) CSAA
    10) Surround
    11) Ansel
    12) Freestyle
    13) GameStream
    14) VXAO
    15) Adaptive VSync
    16) DSR
    17) HairWorks
    18) APEX
    19) FleX
    20) 3D Vision

    Что за набор бесполезной ссанины?
    PhysX вообще не нвидией изобретен, а сейчас почти нигде и никому не вперся никоим образом. Полторы игры год. Причем тут Apex, Flex и HairWorks тоже не ясно, если это компоненты того же PhysX'а. Все равно что разложить физический движок на возможности, типа иметь гравитацию и назвать этот компонент GravityPhysics, взять компонент отвечающий за коллизии и назвать его ColisionPhysics, и так далее.
    HDAO - тут вообще проиграл, технология АМД тут каким боком? TXAA тоже уже никто не использует, алсо мыльное дерьмище, TAA в бОльшем почете. CSAA вообще работает только на определенных сериях карт и в определенных играх, на Паскале его нет, зеленка на него болтяру положила.
    Surround это конечно мощно. Любая карта может объединить мониторы вместе. Для этого нужна технология?
    Остальные функции на уровне драйверов, и в играх требуют поддержки, которая или так себе или вообще отсутсвует. SLI на 3 карты в 95% случаев и вовсе не работает, не говоря о том что на 2 карты он так же не везде присутствует. VXAO В ОДНОЙ ИГРЕ, КАРЛ!

    Ты бы лучше что-то посущественнее привел в пример.
  • 2
    Ruv1k написал:
    Что за набор бесполезной ссанины?

    Это то, благодаря чему ты не видишь угловатое слайдшоуное недоразумение с квадратными тенями на своём мониторе.
    Ruv1k написал:
    PhysX вообще не нвидией изобретен

    АМД вообще Радеон не создавала, да и процы они скопипастили. А Physx был никому не нужен, лишь Nvidia взялась за его развитие.
    Ruv1k написал:
    а сейчас почти нигде и никому не вперся никоим образом

    Вау, просто вау, графическую физику интегрируют прямо в движки, вот это ненужность так ненужность...
    Ruv1k написал:
    Причем тут Apex, Flex и HairWorks тоже не ясно, если это компоненты того же PhysX'а.

    Это форки, ибо разработчику сложно разобраться целиком с физиксом, нвидия пошла по простому пути (для разработчика) и создала готовые решения на базе концепции симуляции физики.
    Ruv1k написал:
    Все равно что разложить физический движок на возможности, типа иметь гравитацию и назвать этот компонент GravityPhysics, взять компонент отвечающий за коллизии и назвать его ColisionPhysics, и так далее.

    Совсем не так, даже близко не так.
    Ruv1k написал:
    HDAO - тут вообще проиграл, технология АМД тут каким боком

    Попутал, бывает. Тем не менее, остальных не отменяет. Можно упомянуть PCSS или MVSS или HFTS.
    Ruv1k написал:
    TXAA тоже уже никто не использует, алсо мыльное дерьмище

    TXAA на высоких разрешениях при 60fps не мылит, а у тех, у кого мылит - играют на 720p рендере (или в фол4, где разраб - криворукий жопорук), на высоких разрешениях TXAA сопоставим с MSAAx4, но жрёт ресурсов гораздо меньше. В качестве примера Assassins Creed или Watch Dogs.
    Ruv1k написал:
    CSAA вообще работает только на определенных сериях карт

    CSAA поддерживается начиная с 8000 серии, в некоторых играх до сих пор есть, например в Star Wars Battlefront (2015)
    Ruv1k написал:
    на Паскале его нет, зеленка на него болтяру положила

    Есть, но требуется поддержка игрой и драйвером, если очень надо - nvidia inspector никто не отменял, аппаратная поддержка никуда не исчезла.
    Ruv1k написал:
    Surround это конечно мощно. Любая карта может объединить мониторы вместе. Для этого нужна технология?

    Если она делает это корректно - да.
    Ruv1k написал:
    Остальные функции на уровне драйверов

    И?
    Ruv1k написал:
    и в играх требуют поддержки

    И?
    Ruv1k написал:
    которая или так себе или вообще отсутсвует

    Не все технологии работают из коробки, так или иначе разработчик должен её задействовать. Технология не всегда может использовать сама себя.
    Ruv1k написал:
    SLI на 3 карты в 95% случаев и вовсе не работает, не говоря о том что на 2 карты он так же не везде присутствует

    Есть технология, а как её использует разработчик - это уже отдельная тема. Самые графонистые игры стараются её задействовать и сделать это правильно.
    Ruv1k написал:
    VXAO В ОДНОЙ ИГРЕ, КАРЛ!

    НЕТ.
    Ruv1k написал:
    Ты бы лучше что-то посущественнее привел в пример

    Чем что?
  • 4
    У меня последние три карты от Nvidia, но если конкуренции уже нет, как тут многие лечат, и AMD отстой, то зачем вообще вводить эту программу. Значит у AMD что-то есть или скоро будет, чтобы серьезно повысить свою долю на рынке и жадные мрази в Nvidia напряглись. Причём тут вообще забота о потребителях?
  • 1
    Ruv1k
    Не было бы Мантла - не было бы Вулкана и ДХ12.

    Наивный, скорее бы тебя здесь не было с очередным высером.
  • 1
    Да зажрались нвидиа просто...
  • 0
    Blackmeser
    Даже не читал, зря напрягался.
  • 2
    Blackmeser
    TXAA не мылит. То-то когда его в ассасине юнити включаешь, все нечетким становится. А TAA таже хрень, делает тоже самое, но уже в ассассине орижинс.
  • 0
    Ruv1k
    Зато в следующий раз опять будешь заявлять, что еслиб не мантл - то не было бы вулкана и дх12?
  • 0
    Blackmeser написал:
    Не все технологии работают из коробки, так или иначе разработчик должен её задействовать. Технология не всегда может использовать сама себя

    ну ну ) А чтоб эту технологию использовали - надо занести игроделам бабла. А потом придумать ещё какую нить ненужную хрень, без которой у конкурента будет меньше ФПС ) И продолжать мыловарнями торговать по конским ценам )
  • 0
    3dfx 2.0
  • 0
    Parowoz написал:
    А чтоб эту технологию использовали - надо занести игроделам бабла

    А создатели игровых движков платят игроделам за то, чтобы их движки использовали? Ага, счас! Видал я дегенератов, которые на полном серьёзе заявляли что те, кто снимают кино, платят кинотеатрам за то, чтобы показывали их фильмы...
B
i
u
Спойлер