NVIDIA показала потенциал технологии DLSS с помощью бенчмарка Infiltrator

Видеокарты линейки NVIDIA GeForce RTX 20 используют в составе своих GPU специальные тензорные ядра (Tensor Core), с помощью которых реализуются технологии глубинного обучения. Одна из них - сглаживание Deep Learning Super Sampling (DLSS). По уровню качества финального изображения оно превосходит 64-кратное MSAA, но при этом создает меньшую нагрузку на систему и гарантирует более высокий фреймрейт.

Влияние данной технологии хорошо ощущается при рендере сцены в разрешении 4K. Для наглядной демонстрации NVIDIA создала тестовый стенд с процессором Intel Core i9-7900X и 16 ГБ оперативной DDR4-памяти от CORSAIR. Все видеокарты тестировались с драйвером NVIDIA GeForce 416.25 в бенчмарке Infiltrator.

Итоги теста говорят сами за себя: если с GTX 1070 в режиме 4K со сглаживанием TAA (Temporal Anti-Aliasing) можно рассчитывать на 25 FPS, то переход к RTX 2070 и DLSS позволяет удвоить этот показатель (51 кадр/с). У GeForce RTX 2080 прирост по сравнению с GeForce GTX 1080 составляет 87,5%, а у GeForce RTX 2080 Ti – 66%.

Осталось дождаться того момента, когда разработчики начнут массово использовать DLSS в своих играх.

Нравится5
Комментарии (18)
  • зачем в 4к сглаживание?
  • SexualHarassmentPanda
    Чтобы показать,какой DLSS не бесполезный.
  • Игры дерьмовая индюшатина сделанные на коленке ! 5 игр норм все остальное либо не вышло либо БЕТА, стыдно такое даже показывать.....
  • X_ray_83
    Когда выходит консоль - нормальные эксклюзивы тоже доезжают через года эдак два, а десяток годноты наберется разве что через все 5 лет. Так что вопрос только в перспективности, а то что пока мало проектов - так это в пределах нормы.
  • LightHOwUSE
    Дело в играх это не ААА а индюшатина в 80%, а видяха стоит 1000$ ! А теперь подумай что получают люди заплатив такие деньги ? Скажи им; "надо подождать 5 лет" ! )))
    То есть тупо железка без ПО выходит ! Те кто работает на такой видяхе в расчет не берем это 1-2% а то и меньше )))
  • Таки "когда разработчики начнут массово использовать DLSS..." Предположим, те же 5 лет. Выйдет новое поколение ЖиФорса 2170/2180 или даже 2270/2280. И того, технология конечно хорошая, но покупать видюхи с её поддержкой пока рано.
  • X_ray_83
    Хорошо, просто скажи, какая игровая технология внедрялась с поколением видеокарт, при наличии массового использования.
  • SexualHarassmentPanda
    Самое минимальное всё равно нужно, даже в 4к. А суть этого DLSS в том что рендерится кадр в меньшем разрешении и тратится меньшая мощность, а потом алгоритмами достраивается до 4к.
  • ну и когда там следующие поколение видеокарт? Достали уже с этой линейкой
  • LightHOwUSE
    DirectX 9.0 и Шейдеры 2,0
    Вот игры это 2004 -2007 года ! А теперь найди здесь игру с дерьмовой графикой на то время ????
    -Rainbow Six: Lockdown
    - Titan Quest
    - Dark Messiah
    -Speed Underground 2
    - Battlefield 2
    - Dreamfall: The Longest Journey
    - Doom 3
    - Quake 4
    - SiN Episodes: Emergence
    - Far Cry
    - King Kong
    - Alpha Prime
    -Splinter Cell Chaos Theory
    -Prey
    И он не весь )))
    И сравни Doom 3 и чем там в списке Atomic heart у одних ААА другие ноунейм разрабы и ни одной игры ! Разницу чувствуешь ???
    Никогда "ноунеймы" не продвигали "технологии", даже двигла у них нет так что свободны !
  • X_ray_83
    PS 2.0 = Shader Model 2, Radeon 9500-9800/X300-X600, DirectX 9.
    ATi Radeon R300 Series
    and the first product to use it was the Radeon 9700 PRO (internal ATI code name: R300; internal ArtX codename: Khan), launched in August 2002.
    Дата выхода Doom 3 - 3 августа 2004 г. То есть спустя ровно 2 года вышел Дум 3, после выхода первого ускорителя с пиксель-шейдерами 2.0.
  • LightHOwUSE
    В 2002 году не было видях вообще под 2,0 ! А здесь есть видяхи чуешь разницу ?
    Потому 2003-2004 год ! И сейчас так 2018-2019 год !
    Так вот ты не ответил на вопрос почему раньше Doom 3 продвигал технологии а сейчас "ноунеймы" какие-то без игр ? И ты надеешься на качественную реализацию ??? И графику сравни тоже ? Как смотрится сейчас Doom 3 и каким будет Atomic heart через 5 лет ??
    Radeon 9700 PRO
    Не поддерживает вторые шейдеры, не надо меня проверять !
    www.ixbt.com/video2/r9700pro.shtml
    Так что по сути ATI Radeon X800 первая это 2004 год все верно . Ты бы загуглил я еще ликбез тут провожу )))
  • X_ray_83
    Так а я загуглил, как бы. И привел цитаты из англоязычной википедии.

    Из обзора на IXBT
    "Сказывается оптимизация пиксельных конвейеров чипа под более гибкие и длинные пиксельные шейдеры. Становится ясно, что до появления драйверов с полной поддержкой DX9 и пиксельных шейдеров 2.0 делать какие-либо выводы рано."
    То есть поддержка аппаратная новых шейдеров в этих картах присутствует, в 3dmark2001.

    Что до X800, то опять же - "PS 2.0b = Radeon X700-X850 shader model, DirectX 9.0b.". То есть в этих картах уже были пиксельные шейдеры 2.0b.

    Вот список
    en.wikipedia.org/wiki/High-Level_Shading_Languag..

    Таким образом, параллель такова, что аппаратная поддержка шейдеров 2.0 была четко заявлена в карте, которая вышла таки в Августе 2002ого. Таким образом - моя логика здесь в примере, что аппаратная поддержка всегда предшествует реальным релизам и программному обеспечению.

    Если же сравнивать с 2.0b, то это примерно также, как сказать, что сейчас в картах это пробная технология (как было с 2.0), но уже через поколение-другое, эта технология обрастет новыми аппаратными же возможностями, по итогу нынешняя gtx2*** устареет также быстро, как r300 в 2002ом.
  • LightHOwUSE
    Логика у тебя не правильная на момент выхода Nvidia 2080 DirectX12 и RTX были а не БЕТА версия !
    Это нельзя сравнивать ПО раньше медленней выходило и как раз DirectX 9.0b а потом "с" это 2003 год !
    Dx 9.0 по сути БЕТА в 2002 году и не вышел полноценно !
    Википедию не читай это фантазии школоты не более к реальности там мало отношения !
    Не было 9700pro в августе )))
    Там же написано : "В заключение хочется пожелать, чтобы эти карты быстрее появлялись на прилавках магазинов, да и цены чтобы быстрее падали".
    Но ты опять не видишь вопроса Doom 3 и Atomic Heart у тебя равноценны ? Эксклюзивные технологии стали дешевые что их ноунеймам дают для демострации ???
  • X_ray_83
    Как это не было? А откуда же на тестировании сразу несколько крупных сайтов взяли эту карту?)
    www.gpureview.com/Radeon-9700-PRO-card-24.html Вот, например, здесь вообще Release Date стоит Июль 2002ого?
    А вот здесь форум в Июле же 2002ого с восклицательными знаками про бенчмарк
    arstechnica.com/civis/viewtopic.php?f=6&t=800279..

    Atomic Heart может и не равноценная. А Darksiders 3, Shadow of the Tomb Raider и Hitman 2 - равноценные. На официальном сайте Nvidea они в списке заявленных игр с DLSS.
    www.nvidia.com/en-us/geforce/news/geforce-rtx-dl..

    И эти игры выйдут не через 2 года, как Doom 3...

    И причем здесь бета или не бета по dx9. Здесь же суть в аппаратной поддержке шейдерных пикселей 2.0. Она была или нет? Изначально я написал: "Хорошо, просто скажи, какая игровая технология внедрялась с поколением видеокарт, при наличии массового использования.". В итоге эта технология была применена только в видяхах, которые вышли через 2 года, ещё и в обновленной поддержке.
  • LightHOwUSE
    Darksiders 3, Shadow of the Tomb Raider и Hitman 2 - равноценные
    То есть у них новые движки и продвинутая графика на 2019 год !? А ниче что Crysis 3 2013 года лучше этого дерьма ?
    В Doom 3 Топовая графика на 2004 год и не сливал ни одной игре 2001 года !
    То есть это "новые технологии" на которые забили сразу показав их на старых движках по сути )))
    Мдеее тяжелое у нас "будущее" с таким старьем за 1000$ (((
    "форум в Июле же 2002ого с восклицательными знаками про бенчмарк"
    И что dx 9,0 в состоянии БЕТА то есть не доступен толку ? И даже в сентябре и октябре это было "не доступно" !
    Мы же сейчас можем включить Shadow of Tomb Raider и активировать RTX, а бенчи это не игры так что я пишу ибо знаю что и как, а не по вики смотрю )))
  • X_ray_83
    Ну стоит начать с того, что DLSS все же это менее глобальное влияние на графику, нежели шейдеры, и никто с этим не спорит. Это технология сглаживания, которая главным образом нацелена на буст фпс в разрешении 4К. То есть целью является не сколько сделать скачок в графике, сколько в методе отрисовки. По большому счету можно сравнить её более точно с G-sync. Аппаратная синхронизация, которая дает тот же эффект, но экономит ресурсы, в отличие от программного метода.

    Далее, верно. Аппаратная поддержка карты, которая вышла в Июле 2002ого - не получила ПО даже через несколько месяцев после выхода. А тут - с выходом видеокарт - какой-никакой, но список конкретных игр, с конкретными, релизными датами.

    То есть ситуация с шейдерами 2.0 была и вовсе мошенничеством, по сравнению с DLSS сегодня. Ведь те, кто купили её ради них, в пресловутом ожидании Doom 3 - вынуждены были покупать X800 через два года, как раз когда и Doom 3 дождались. Когда таки и оказалось, что полную поддержку ловите только на 2.0b =)

    В конечном счете - я же не убеждаю покупать эти карты. Мне лично DLSS не нужен. Но с другой стороны - я считаю, что человек, который может себе позволить 4к монитор - не будет особо переживать по поводу лишних 200$ за видеокарту, притом не за пустой воздух, а все же за некоторые подвижки в аппаратных способностях =)
  • ставлю по сомнение такую технологию так как сама ПеКа философия говорит что для качественной уровня сги картинки нужно рендерить ее в разрешении с точностью в порядок выше а затем ужимать используя некоторые некоторые пека алгоритмы дающие крутой смешанный оттенок пыкселя как если бы это снимала камера как в жизни и ей на матрицу прилетал свет с зашумлением от большой мультфанной площади.
    тут же создается такое впечатление что алгоритм обратны. то есть подзаточен находить в каше пикселей некие геометрические фигуры и заполнять их. для примеру было бы неплохо увидеть как эта аи технология переработает графонец от какого нибудь денди - и скорей всего мы будем иметь неточности форм полюс означится детали котороых нет в силу низкого разрешению например глоза и уши там никогда не появятся.

    а что до карты радеон 9700 и 9800 тоу карта воистину поддерживала некоторые особенности стандарта шейдыр модель два и попускала всякие игры с ней. и не поддерживал разве что у кокой о чдр которого в общем то особо не сыскать до сих пор. карта шбликов для шпекуляра и небо обычно в чдр р16 пек-пек. и там возможно всякие крутые программные низкоуровневые которые отсутствовали в последующих дх в силу унификации.
    а ситуацию с ней была такова как с карами например радеон 5ххх и 6ххх которые поддерживали всякикий стандарт шм 5.0 но однако поддержка эих архитектура прекратилась программно в пользу архитектур 7ххх а поддержка последней уже вроде как прекратилась в пользу 200. уже в плане дх12 где некоторые его функции могли работать на разных картах в режимах эмуляции
B
i
u
Спойлер