NVR-шлем от российских разработчиков. Обзор презентации

Продолжение этой темы.

27.10.2015 в Москве прошла презентация прототипа гарнитуры виртуальной реальности NVR-ШЛЕМ, который был создан группой разработчиков при поддержке Московского технологического института.
Подобное мероприятие вызывает особый интерес, учитывая то, что это одна из первых российских разработок в этой области.

Поэтому давайте посмотрим, что для нас подготовили студенты и научные сотрудники из МТИ, и немного поговорим о перспективах данной разработки.

Виртуальная реальность и системы виртуальной реальности находятся сейчас на этапе становления и одновременно переживают процесс бурного развития.



Кто-то уже начал производство конечных версий, кто-то ограничивается выпуском держателей для VR-систем на базе смартфонов, кто-то потихоньку пишет софт под заказ, а кто-то еще только начал проводить исследования
Со стороны это пока выглядит так - мы пока не знаем, насколько это будет востребовано в будущем, но люди очень падки на новые впечатления, так что если у первопроходцев все получится - не хотим остаться в стороне.

На рынок уже начали поступать компактные системы начального уровня, предлагающие пользователям простейший мобильный развлекательный контент, большие компании вовсю тестируют рабочие прототипы систем для разработчиков, а флагманы наводят последний лоск на первые потребительские версии устройства, готовящиеся к выпуску.

c0641c58ba26779a8f4edc063be36099Zeiss_VR_One_Press_Rendering_4Kmattel-view-master-phone


Samsung Gear VRmain_bg_left56f1298d38b6158044faf08ac696f15099d59261327231af0dce7406a4a0c393rift_hero


Нужно отметить, что характер виртуального контента накладывает свой отпечаток на требования к гарнитурам и программному обеспечению.

К примеру, для просмотра 360°-видео вовсе не обязательно обладать топовым устройством, оборудованным тысячей сенсоров для точного отслеживания положения головы в пространстве.
Однако, если вы хотите играть в активные VR-игры или получить "полное" погружение в качественную виртуальность какого нибудь дорогого аттракциона, извольте раскошелиться на передовую гарнитуру и мощную компьютерную систему.

Контент для передовых систем также находится на этапе поисков и разработки. Новые механики тестируются, а серьезные программные проекты только разрабатываются. Все стараются успеть к релизу первых массовых устройств, что ожидается в начале 2016 года.

В этом свете, проект Московского технологического института и компании "Системы виртуальной реальности", с одной стороны, выглядит как вполне логичный шаг в направлении нового и развивающегося рынка, а с другой стороны, вызывает здоровый скептицизм, учитывая калибр остальных игроков, борющихся за свой кусок пирога.

Самое время разобраться: что нам предлагают и чего можно ожидать.



Сразу опустим формат и подачу презентации, которые не выдерживают никакой критики в сравнении с аналогичными мероприятиями, но ведь нам важна суть, а не шоу.

Как оказалось, новый шлем должен стать не просто шлемом для виртуальной реальности, а "Нейрошлемом виртуальной реальности", о чем красноречиво свидетельствует буква N в названии устройства.

Подобная разработка должна найти применение в самых различных сферах деятельности будущего страны и человечества, среди которых: нейро-образование, нейро-спорт и развлечения, нейро-коммуникации, нейро-ассиситенты, нейро-исследования и медицина.
Досадно только, что нейромодуль, как самая главная отличительная и конкурентоспособная часть NVR-системы, находится только в ранней стадии разработки, хотя сообщается, что патент уже получен.

По словам разработчиков, конечная модель будет считывать сигналы ЭЭГ с головного мозга пользователя, находящегося в виртуальной реальности, преобразовывать и подавать данные для анализа в нейронную сеть глубокого обучения, которая будет заданным образом реагировать, в зависимости от полученных результатов.

На данный момент разработчики опираются на поддержку госструктур и планируют развивать "инициативу нейронет", которая является частью "национальной технологической инициативы" в рамках программы по модернизации РФ.

Этот нюанс немного настораживает, так как подобные практики, в большинстве своем, ничем конкурентоспособным не заканчивались.
Заканчивались внутренним рынком и госзаказами. Ну, а в худшем случае "распилом".

Согласно прогнозам докладчиков, к 2035 году нейронет должен заменить интернет, а люди будут подключаться к сети через нейроинтерфейсы. В этом свете виртуальная реальность станет, как необходимым связующим звеном в этом процессе, так и наиболее удобной формой обучения в подготовке нейропилотов.
Не говоря уже о потенциальных возможностях нейрошлема в повышении объемов восприятия мозгом информации.
Ну прямо матрица и "я знаю кунг-фу"!

Но так как до 35 года еще далеко, давайте все-таки узнаем, что нам могут предложить разработчики на данный момент, ведь шлем продается уже сегодня.

Upd: сейчас цена данного шлема - 23 900 рублей

В отличие от Oculus, Valve и OSVR, тративших кучу времени на первые прототипы, команда МТИ разработала первую версию NVR-Шлема всего за полгода, причем по разрешению дисплея (2560×1440) она уже сейчас превосходит первую потребительскую модель Oculus Rift (2160×1200).
Остальные достижения и характеристики, в области латентности, точности отслеживания и системных требований - пока не известны.

По словам разработчикам, продукт обещает быть "не хуже окулуса", но конкурировать с большими компаниями они не видят смысла.
Первая партия опытных образцов будет привлекать покупателей ценой, ориентирована на разработчиков, имеет API для Unity, и поддерживает DK1 и OSVR.

В целом, если абстрагироваться от монотонных, путанных и сбивчивых докладов руководителей различных ведомств разработки, нам представили футуристическую "инициативу", концентрированныйforesightили взгляд в будущее, эксплуатирующий популярное на сегодня явление виртуальной реальности.

На первый взгляд все довольно логично и оптимистично. Остается только дождаться необходимых научных разработок и исследований в области "сухих" датчиков ЭЭГ, картирования мозга, нейронных сетей глубокого обучения, а также нейросетей и нейроинтерфейсов, не растеряв при этом энтузиазма вовлеченных в проект людей и финансирования со стороны кураторов "программы по модернизации РФ".

Нравится8
Комментарии (9)
  • Лучше бы вместо этой бесполезной фигни начали развивать те проекты, которые сделали для более тесного погружения в игру. Не помню, в каком году, но там показывали площадки, на которых играли в Battlefield 3 и Skyrim. Там хотя бы польза от игры будет: бегать, ходить и прыгать нужно самому.
  • Добавил еще одно видео с презентации.
    У энтузиастов - разработчиков шлема NVR сейчас ориентир - это фильм Аватар и Суррогаты. Думаю такой же шлем должен получиться: с датчиками для головы для полного погружения в виртуальную реальность
  • Мда, от кого-от кого, а от русских такого не ожидал. По описаниям всё выглядит сладко, а на деле, имхо, выйдет фигня. И нет, я не про сами очки, которые и вправду могут потягаться с тем же Oculus Rift (в цене уж точно), а про ту самую "нейро-" часть. Ну нет того уровня технологий, чтобы сделать всё на должном уровне! А у наших - тем более. Если я правильно понимаю задумку, то этот самый "нейромодуль" это просто Emotiv Epoc в профиль, который с переменным успехом позволяет управлять приложениями и играми с помощью "силы мысли". Если это и есть "будущее" в их понимании - увольте. Настоящая виртуальная реальность - это воздействие на все 5 органов чувств, и именно этим должен характеризоваться "нейромодуль" - умением воздействовать на определённые зоны коры больших полушарий, чтобы вызывать нужные чувства, образы, звуки и т.д., а также снятием сигналов, идущих к конечностям через спинной мозг для управления персонажем (знающие люди уже поняли, о каком шлеме - именно шлеме, а не очках - я говорю). Поэтому их задвиги про "нейро-обучение, нейро-спорт" и т.д. - лишь пиар ход для выделения своего продукта на фоне других. А это, в свою очередь, вызывает у меня не восхищение, а лишь скептическую ухмылку. Но поживём - увидим.
  • нанотяхнологии
  • DrZoiberg
    Скорее
    Спойлер
  • Купил это редкостное дерьмо, теперь ругаюсь с продавцами и пытаюсь отдать обратно.
    Разводилово в духе Сколково.
    В кривые и неудобные пластиковые очки вставлен китайский экран от фаблета, который по умолчанию работает только в вертикальной ориентации.
    Это как бы хитрожопый ход разработчиков. По идее, тогда надо было программное обеспечение сделать, чтобы экран только в горизонтальной проекции работал, и делился на два, чтобы стерео картинку показывать. Но кривые ручки и лень помешали. Даже инструкцию лень разработчикам не позволила напечатать.
    В итоге, заставить это дерьмище работать не получается даже после 5 часов танцев с бубном.
    Максимум удалось запустить фильм через 3def, но это умеют и очки за 13 тыс. При этом нужно запускать видео с экрана позорного устройства, а поскольку стерео нет, то надо высматривать в щелку между линзами.
    К использованию устройство не годится.
    Желаю разработчикам, чтобы им всю жизнь платили сообразно их трудолюбию и навыкам, то есть - жить в нищете.
  • Pablo84
    плиз, запили полноценный блог, желательно с фотками, если не сложно. Если сделаешь видео - будет совсем хорошо ))
    Я бы посмотрел на эту штуку...
    Кстати, а что это за очки за 13 тыс, в которых можно смотреть 3д видео ?
    На ютубе вообще не нашел пользовательский видео про этот шлем...
  • Borovik-rus
    А зачем? Я итак убил несколько часов на танцы с бубном, пытаясь хоть чем-то скомпенсировать отсутствие софта от разработчиков. Какую вы хотите информацию в видео - что не работает, с матюками и проклятиями в адрес разработчиков на фоне? Комическая ситуация на видео - фаблет работет только в вертикальной проекции, чтобы устройство заработало как шлем, софт должен заставить устройство работать в горизонтальной проекции. Но лень, криворукость и неуважение к потенциальным покупателям помешали разработчикам таковой софт написать. Что тут на видео или блоге смотреть? Увидят разработчики видео и им стыдно станет? Слава Богу, после продложительного психологического насилия вернул это недоразумение в магазин.
  • Pablo84
    Что он совсем не работает ?
    Я думал, что в нем можно играть в игры от Окулюса...
B
i
u
Спойлер