О чём умолчал Хуанг: новые подробности о производительности и разгоне GeForce RTX

После того, как 20 августа Дженсен Хуанг проанонсировал семейство видеокарт GeForce RTX на базе графических процессоров Turing, информация о них поступает крайне небольшими порциями. Однако постепенно новые ускорители всё-таки обрастают различными подробностями. Так, вчера нашим коллегам с сайта HotHardware удалось пообщаться с Томом Петерсеном (Tom Petersen), главой отдела технического маркетинга NVIDIA, благодаря откровенности которого выяснилась сразу масса дополнительных деталей об ожидаемых новинках.

Безусловно, наибольший интерес представляет вопрос о производительности видеокарт GeForce RTX относительно их предшественников. Независимые тесты появятся только ближе к 20 сентября, дате начала продаж, а официальные данные указывают лишь на колоссальное превосходство в трассировке лучей в реальном времени, а также на то, что GeForce RTX 2080 будет примерно на 50 % быстрее GeForce GTX 1080 в актуальных играх с традиционными методами рендеринга, то есть без трассировки лучей и других новых «фишек».

По словам представителя NVIDIA, видеокарты поколения Turing действительно будут ощутимо превосходить видеокарты Pascal не только в готовящихся к выходу, но и в актуальных играх. Наибольший прирост ощутят те пользователи, чья система ограничена лишь возможностями видеокарты и имеет высокопроизводительный процессор. Например, если вы используете монитор с разрешением 4K (3840 x 2160 точек) или дисплей с высокой частотой обновления, то при переходе с GeForce GTX 1080 на новую GeForce RTX 2080 прирост производительности действительно может достигать 50 % в большом числе случаев. Однако если ваша система уже выдаёт 250 кд/с и (или) её возможности ограничены производительностью процессора, то особой разницы вы не увидите.

Важный момент: преимущество новых GPU в играх с традиционными методами рендеринга будет обуславливаться не только увеличенным количеством CUDA-процессоров и подросшими частотами. Представитель NVIDIA пояснил, что заметные улучшения сделаны и на нижнем уровне архитектуры. Например, в Turing увеличены размеры и эффективность внутренних кешей, оптимизирован исполнительный конвейер, поднят темп работы с целыми числами, а также улучшены исходные шейдерные ядра.

Как отметил Том Петерсен, в некоторых случаях новая GeForce RTX 2080 сможет оказаться даже быстрее актуального флагмана, GeForce GTX 1080 Ti, однако конкретными данными представитель NVIDIA делиться пока не стал. Зато он отметил, что ещё большая разница в производительности между видеокартами разных поколений будет заметна в новых играх, где появится поддержка новых технологий вроде трассировки лучей или сглаживания с искусственным интеллектом DLSS.

Собственно, отдельные детали об этих технологиях также были раскрыты в интервью. Выяснилось, что трассировка лучей в режиме реального времени теоретически сможет работать не только на видеокартах GeForce RTX. Всё зависит от разработчиков конкретных игр. Большинство из них будут использовать API Microsoft DirectX Raytracing (DXR), который является открытым стандартом и способен работать со всеми видеокартами. Правда, на старых видеокартах трассировка лучей работать быстро не сможет, утверждает Том Петерсен.

Дело в том, что в новых GPU Turing имеются специальные RT-ядра, которые отвечают за трассировку лучей. Они программируется через OptiX — закрытый низкоуровневый API. Однако для разработчиков игр OptiX является слишком сложным, поэтому они, скорее всего, будут пользоваться более универсальным Microsoft DXR.

Что касается технологии сглаживания DLSS, то она использует тензорные ядра GPU Turing, которые программируются через библиотеки CUDA SDK. Данная технология подразумевает использование глубокого обучения для тренировки нейронных сетей через распознавание различных шаблонных растровых изображений. Имеется два подхода к реализации DLSS: разработчики могут самостоятельно создать алгоритм ИИ и обучить его или же использовать суперкомпьютер NVIDIA Saturn V. Во втором случае ранняя сборка игры отправляется в NVIDIA, где на суперкомпьютере просматриваются триллионы шаблонов, и на выходе получается пакет данных для работы ИИ в конкретной игре. Немаловажно, что при втором подходе разработчикам не придётся платить за реализацию DLSS, NVIDIA будет выполнять обучение нейронной сети бесплатно, поскольку технология помогает развитию всей экосистемы.

Конечно же, в интервью не могли быть не затронуты вопросы цены новых видеокарт, в частности, почему наблюдается столь широкий разброс цен на однотипные видеокарты. Например, та же GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition оценена в $1199, тогда как цены этой видеокарты в версиях от партнёров NVIDIA должны в теории начинаться с $999. При этом в реальности мы видим куда более высокие цены. Но, по словам представителя NVIDIA, такая ситуация нормальна для старта продаж, и после нормализации спроса и предложения, цены придут в норму. И уже совсем скоро покупка той же GeForce RTX 2080 Ti за $999 станет реальностью.

В заключение беседы был затронут вопрос разгона новых видеокарт, и по словам Тома Петерсена, новинки оверклокеров не разочаруют. Отмечается, что даже эталонные видеокарты Founders Edition подготовлены для разгона, причём как в части подсистемы питания, так и в части системы охлаждения. Представитель NVIDIA пообещал, что частота в 2,1 ГГц по ядру будет достижима любой новой видеокартой. Также с новинками появятся технологии NVIDIA Scanner и GPU Boost 4.0, которые должны будут упростить разгон. Но о них будет рассказано позже.

Нравится10
Комментарии (16)
в некоторых случаях новая GeForce RTX 2080 сможет оказаться даже быстрее актуального флагмана, GeForce GTX 1080 Ti

За такие деньги она не "в некоторых случаях" и не "сможет", а обязана в пух и прах разносить GTX 1080 Ti минимум процентов на двадцать, а тягаться с GTX 1080 Ti должна RTX 2070.

За разницу в цене можно купить i5-8600K или GTX 1050 Ti.
Пока на словах всё просто замечательно и это радует, но до реальных игровых тестов верить тому, что написано в рекламных буклетах, не стоит.
Выйдут тесты, не долго осталось, тогда и поглядим, что за монстр такой получился.
Очень хочется глянуть, жутко интересно.
А что это по графикам карточка новая всего в 2-2.5 раза шустрее предыдущей, а чего не в 10 или уж сразу в 100 раз быстрее. За 20 лет всегда прирост был 5-15%, а тут сразу 150%. Новый отдел маркетинга что ли наняли и не объяснили им на сколько можно врать и наглеть?
andrewbiker
Всегда был 50% прироста, какие 5-15%?
Александр Козлов Евгеньевич, ага, вспоминаем ребрендинги GeForce 8000-9000, GeForce 400-500, GeForce 600-700.
warp 37
2060 будет стоить как 1070. Так что берем 1070, или проходим мимо.
warp 37
Эм, тебе не кажется что сказали что 2080 быстрее 1080ti? Цена у них одинаковая если что. Только 2080ti обязана разносить в пух и прах 1080ti.
NdF
Каким местом у них одинаковая цена? Я вижу разницу в 6-7к грн, что отнюдь не копейки. Прирост в 20% того не стоит.
Tellery Spyro-Cynder Mix
Я говорю про рекомендуемую цену эталона в России если что. А спекуляции с ценой на старте продаж это вообще обычное дело в странах снг.
NdF
Эталонная цена будет нескоро. Так что благоразумно будет брать новые карточки где-то через год после выхода.
Tellery Spyro-Cynder Mix, перед выходом следующего поколения и на пороге устаревания? Сомнительный вариант.

Так-то думаю брать RTX 2070-2080.
warp 37
Радеоны устаревают уже пятый год, но тем не менее еще позволяют поиграть. А здесь речь идет про топовое решение предыдущего поколения. Если ему никак не помогут устареть драйверами, то еще несколько лет можно про апгрейд не задумываться.
Tellery Spyro-Cynder Mix
2060 будет стоить как 1070

Дороже будет стоить. Как 1070ti. Не удивлюсь, если местные магазы и вовсе накрутят под 1080 mini. 1070 - это идеал фпс/$ сегодня для 1080p. А цель Хуанга четко обозначена. Выпустить линейку так, чтобы застолбить цены на Паскаль и таким образом окончательно устаканить новые цены на новые линейки. Недаром цены на Паскаль "внезапно" отказались снижать.

Так что пока АМД не вернется с адекватным множеством ускорителей и цен на них - любители поорать "амуде слилась" испытают всю суть монополии рынка на своей шкуре по полной программе.
warp 37
А где вы видели i5-8600K по сто баксов?
Так, и что нам сказали в статье?
Однако для разработчиков игр OptiX является слишком сложным, поэтому они, скорее всего, будут пользоваться более универсальным Microsoft DXR.
Те RTX - нафиг не нужен.
Во втором случае ранняя сборка игры отправляется в NVIDIA, где на суперкомпьютере просматриваются триллионы шаблонов, и на выходе получается пакет данных для работы ИИ в конкретной игре.
Ога и разрабы постоянно будут "бегать до зеленых" чтоб посмотреть а как там игра получится на ранней стадии с их DLSS. Полнейший БРЕД.
А учитывая что все приставки на АМД выйдут - бред в прогрессии, разве что чемоданы ОПЯТЬ разрабам заносить чтоб хотяб в топовые проекты поддержку включили.
Tellery Spyro-Cynder Mix
Поддерживаю, Радики дольше "ходят" - сравнить те же аналогичные GTX 980\970 и R9 390X\390. Первые уже морально устарели, а вторые еще вовсю и новые карты нагибают, особенно там где количество памяти критично и в DX12
B
i
u
Спойлер