Обновление Windows 10 October 2018 Update принесло поддержку API DirectX Ray Tracing

Вместе с расширением линейки устройств Surface компания Microsoft также объявила о выходе очередного крупного обновления для операционной системы Windows 10. Оно носит незамысловатое название Windows 10 October 2018 Update и расширяет и безо того богатые функциональные возможности «десятки». К примеру, отныне можно «подружить» ПК и смартфон через приложение «Ваш телефон» (Your Phone), появился облачный буфер обмена, хранящий сразу несколько объектов, и многое другое.

Однако наиболее важным новшеством с точки зрения геймеров должна стать поддержка API DirectX Ray Tracing. С его помощью разработчики видеоигр могут реализовывать в своих проектах трассировку лучей в реальном времени, обещающей заметно улучшить качество картинки.

Данный модуль разрабатывался «с нуля» и должен обеспечить возможность аппаратного ускорения трассировки лучей независимо от производителя графического адаптера. Следует отметить, что в настоящий момент перечень соответствующих видеоускорителей включает только карты Nvidia GeForce RTX.

DirectX Ray Tracing

Одними из первых игр с поддержкой API DirectX Ray Tracing станут Shadow of the Tomb Raider и Battlefield V. Ролик с демонстрацией работы трассировки лучей на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti в Metro Exodus приведён ниже.

Нравится7
Комментарии (9)
  • вот так....что и следовало доказать. Нвидиа и РТХ, это один большой фуфель. И без них все это прекрасно воплотимо
  • Melo 88
    Ещё бы научиться читать, было бы тогда вообще шикарно. Там написано что поддерживает пока что только rtx.
  • Ltsb сосат
  • У видеокарт АМД есть все шансы затащить трассировку. Потому что у них больше потоковых процессоров, хоть и каждый из них слабее, чем у нвидии. Поэтому в большинстве алгоритмов майнинга карты АМД сильнее. Лучше реализуют параллельные вычисления
  • NdF
    Ну и и не говорю что прям сейчас...РТХ распиаренная хрень, которая не стоит своих денег даже на 1%....Это тоже самое, если тебе сказали плати за ДириктХ.
  • NdF написал:
    Ещё бы научиться читать, было бы тогда вообще шикарно. Там написано что поддерживает пока что только rtx.

    тоже и вам следует заявить
    Данный модуль разрабатывался «с нуля» и должен обеспечить возможность аппаратного ускорения трассировки лучей независимо от производителя графического адаптера

    мало того AMD уже как порядком давно реализовала это в обход DirectX прикрутив это к Вулкану( да потому что мелкомягкие ленились и не спешили)

    притом прикинь в теории их версия Radeon Rays 2.0 может работать НА ЛЮБЫХ графических картах с архитектурой GCN (то есть даже на консольных))

    Единственная разница в том что куций "костыль" RTX "уже" прикручен в некоторых играх(я уже молчу что эту фичу поддерживают топы и пред топы а не все) - Ну а AMD пока не спешит
  • zhekazloy
    Мечтать не вредно.Не будет RTX работать на всём подряд,амд уже сообщает,что будет только на мощных системах.Плюс ещё только на ультра настройках т.е на слабых системах и вовсе это могут залочить,как в думе было с пресетом-кошмар,где более жирные тени не доступны были на картах с малым объемом vram.
    3dnews.ru/967447
  • zhekazloy, на самом деле Майки реализовали интерфейс взаимодействия ПО и железа, основная работа должна производиться железом или программной прослойкой, "внизу" написанного интерфейса.
    Разница между RTX и реализацией ATI заключается в том, что RTX включает в себя сопроцессор, который заточен под вычисления rayTrace, в то время как ATI неализовала программу по верх уже имеющегося железа. Что это значит и чем лучше/хуже:
    1.Железная реализация специфических алгоритмов в любом случае будет работать при лучшем соотношении скорость/затраты электричества
    2.Железная реализация является сопроцессором, т.е. этот процессор является дополнением к традиционному GPU, т.е. пока рисуются лучи, остальной GPU может заниматься чем-то еще.
    3.Новая технология всегда будет дорогой на старте внедрения.
    4.Сопроцессор rayTrace мало эффективен в любых задачах, кроме ускорения rayTrace

    Итого получается, что реализация ATI для игрового применения нуждается в большем кол-ве шейдерных процессоров, чтобы выдавать аналогичную RTX картинку.
  • баян. здесь об этом уже было написано
    www.playground.ru/blogs/other/vyshlo_dolgozhdann..
B
i
u
Спойлер