Обратная сторона токсичности

Зашёл я как-то в Counter-Strike: Global Offensive, и обрушилась на меня какофония чудных звуков:

- Ну ты ***!
- ***** тебе!
- Иди сюда, ****, с*си ***!
- Кэмпер ******, я тебя достану!

Игроки посылали друг друга «на» и «в», рассказывали о своих сексуальных победах над чужими мамками и задницами, призывали всех заткнуться или просто матерились без конкретного адресата. Я было потянулся к кнопке «пожаловаться на игрока», а её не было! Компания Valve по какой-то причине никак не наказывает за токсичное поведение пользователей. Мол, разбирайтесь сами. 

И знаете что? Мне понравилось! Не столько сам факт наличия матерящихся людей, сколько отсутствие цензуры.

Мультиплеерные игры (не только компьютерные, а вообще все) стимулируют людей выплескивать накопившуюся агрессию не только через действия, но также путём обкладывания оппонентов многоэтажным матом. Пройдите как-нибудь мимо футбольного поля, где мужики вспоминают молодость. Какие только речевые обороты не услышишь! Но когда игра заканчивается — пар выходит, а с ним и весь негатив. Только что непримиримые враги пожимают друг другу руки и направляются в душевую, одну на всех. 

Когда люди играют, причём на пределе возможностей, с твёрдым желанием победить, изо рта нет-нет, да и выскользнет грубое слово. Это нормально. В мультиплеерных играх сложно себя контролировать, а когда седалище начинает, так сказать, «гореть» или, ещё хуже, вас начинает «бомбить», сложно держать эмоции в себе. 

Обратная сторона медали заключается в том, что к мультиплеерным играм также имеют доступ дети. Подобная атмосфера, к которой взрослые парни устойчивы и не воспринимают конфликты серьёзно (или хотя бы быстро остывают), на детей оказывает особое влияние. Они, как губка, впитывают новый лексикон и самоотверженно его применяют к месту и не к месту, стесняясь своих ломающихся, писклявых голосков. 

В таких условиях каждая мультиплеерная игра с голосовым чатом должна быть со строгим возрастным рейтингом «18+», а такое издателям точно не по нраву. Поэтому в современных мультиплеерных играх существует достаточно агрессивная модерация. Вас могут заблокировать за мат в общем чате или даже за действие вроде как сексуального или оскорбительного характера. Делаете поступательные движения, словно трахаете оппонента? Садитесь ему на лицо? Оскорбляете его родителей? Готовьтесь. 

То, что раньше в мультиплеерных играх воспринималось как данность, теперь находится под строгим запретом. Почти везде.

В целом, вернувшись ненадолго в Dota 2 и Counter-Strike, я словно снова оказался в компьютерном клубе 00-х, забитом потными подростками, которые без стеснения орут друг на друга, а иногда предпринимают попытки «пойти разобраться». Романтика.

Осуждать подобное поведение я не собираюсь, поскольку сам грешен. И, поверьте, нет ничего приятнее, чем угостить «чайным пакетиком» ******* кэмпера, который до этого убил вас несколько раз подряд. 

Создатели современных высокобюджетных мультиплеерных игр делают всё для того, чтобы снизить «токсичность» своей аудитории. Вам ведь должно быть комфортно. Вас не должны смущать грубые слова или действия. Вы должны быть уверены, что ваш ребенок не нахватается дурного, отправившись… да, убивать людей. 

Иногда попытки контролировать поведение людей доходит до маразма — вспомним недавний скандал с Electronic Arts, которая «запикивает» в общем чате даже такие безобидные фразы, как «белый человек» или «белый воин». В стремлении никого не обидеть, компании забивают фильтры всевозможными словами, которые потенциально могут вызвать неприятие у некоторой части аудитории. А поскольку мы живем в век, когда кто угодно может обидеться на что угодно, туда попадают часто совсем безобидные слова.

В итоге возникает диссонанс. У тебя перед глазами разворачивается Первая или Вторая мировая, гремят взрывы, солдаты мрут десятками, члены отряда ведут себя неадекватно, но все такие подчёркнуто вежливые, такие отзывчивые... Да у ботов из Unreal Tournament 2004 яйца больше, чем у всех современных и игроделов вместе взятых! Те хоть не боялись раззадоривать игроков острыми словечками и натуральными оскорблениями. И ведь никто не умер тогда, люди только веселились. Неужели опыт современных 30- и 40-летних лбов не научил, что психика людей гораздо устойчивее, чем об этом принято думать?! 

За последние 10 лет мы прошли длинный путь — от вседозволенности к тотальной цензуре. Разработчики за нас решают, какие жесты исполняют герои, что они могут говорить, какие слова разрешено писать в чате, а какие — говорить в микрофоны. И внезапно это всё начинает напрягать гораздо больше, чем «анархия» в Counter-Strike. 

Не хочешь слушать ругань — отключи чат. Не хочешь видеть конкретного игрока — добавь его в чёрный список. Всё! Но нет, разработчики хотят контролировать каждый наш шаг. Они стараются, чтобы нам было комфортно. Чтобы мы вели себя корректно. Чтобы им за нас не было стыдно… Как заботливые официанты, которые смотрят на парней, увлечённых футбольным матчем в пабе. Пиво-то подносят, улыбаются, заказывайте ещё, но стоит тебе только ругнуться в запале — сразу полотенцем по губам. Здесь же дети!

В мультиплеерных играх есть установленные правила поведения, которые сформировались задолго до введения тотальной цензуры. Начался матч — пожелай оппонентам удачи («gl»), чтобы они получали удовольствие («hf»). Само сообщество лучше модераторов определяет, что дозволено, а что нет. Если ведёшь себя отвратительно — тебя выгоняют с сервера, точка. В следующий раз будешь сдержаннее. 

Сегодня же поведение игроков настолько усреднённое и доброе, что невольно перестаёшь воспринимать их за людей. Боты из старых шутеров проявляют больше человеческих эмоций! Не верите — запустите Unreal Tournament 2004. А потом зайдите в Battlefield. Симпатии однозначно будут на стороне парней, которые разрывали вас на куски, заливисто хохоча и отпуская едкие комментарии. 

Нравится13
Комментарии (28)
Термин "токсичность" придумали те, кто не в состоянии ответить "обидчику" в силу отсутствия нужных для этого качеств, например смелости, или благодаря другим качествам, например робости.
А тут, хоп, всех, кто тебе не нравится, но ты ничего не может с этим сделать, окрестили ярлыком.
Вот это я понимаю, вот это решили проблему)
Antoha Logvinov
Одним словом девочки. В игры пришли те самые дебилы, которым в пору играть на мобилках в Клэш Рояль и Ферму во вконтактике.
Хорошо что в играх габена все еще можно посылать.
Сколько же там неженок повылазило в комментах на источнике. Вот так и живём..
В мультиплеерных шутерах всегда стараюсь играть на стату, с пати и в соло, и добиваюсь высших званий. Что бы заставить эффективно действовать ноунейма, которого закинуло тебе в пати, приходится его строить, и мат, самое быстрое средство донести суть того, что нужно для победы.

Лет 5 назад читал статью, почему общий уровень игроков в том же CS в странах СНГ выше, чем у европейцев и американцев. Русскоговорящие игроки идут в игру как на войну, а забугорные идут в мультиплеер за развлечением и расслабоном. (Тут в расчет не берутся русская тупая школота, хотя и среди них попадются скилловые задры).
нет, ну, из крайности в крайность то не надо.
кс, это не игра, это зоопарк. если там начать банить за лексику, то останется два игрока. которые еще слишком малы, чтобы разговаривать.
Я было потянулся к кнопке «пожаловаться на игрока»
Что? Точно помню, что в ксго есть кнопка репорта, даже если и не было бы, то можно зайти на страницу стии и пожаловаться.
Ну да, токсичные игроки это нормально, особенно в соревновательных играх. Вместо нормальной игры и координации не умеющие играть засоряют войс своими писклявыми голосами через дешевые микрофоны, разрывая твои уши.
Но помню прикольную фичу в серии cod (в бо3 и 4 точно было), когда после убийства вражеского игрока слышишл его войс, приятно, когда ты прямо слышишь, как у твоего оппонента горит.
Хорошо бы здравомыслящие люди после нервного мата извинялись. Тогда было бы понятно, что это просто для разрядки. Проблема в том, что большинство упивается возможностью опустить собеседника в чате. Вот таких бы банить или хотя бы затыкать.
Прекращайте форсить "токсичность".
Термин придумали нытики которые хотят спроецировать свою зону комфорта на активный мультиплеер.
KoRnEr
Слушай ты не подсказывай индустрии, а то вдруг они вернут как было под видом новой фичи...
Надо просто неугомонных банить. Если слишком много жалоб, то добро пожаловать в бан.
На ПГ самая жёсткая модерация, за всё что угодно могут наказать, особенно если школота ещё Лемону настучит
Antoha Logvinov
На кой мне нужно отвечать рандом челику из паба? Я зашёл, чтобы поиграть и выиграть, а какой-то токсичный индивид делает всё для поражения.
графон экспресс
И имеет на это полное право.
Antoha Logvinov
Имеет, только после этого пусть не жалуется, что его токсичным куском вонючего вещества называют.
графон экспресс
А вы будете тупо идиотом, который считает, что его фан важнее фана остальных и что ему кто-то что-то должен)
Antoha Logvinov
Фан в соревновательных играх строится на взаимоотношении всей команды, каждый игрок должен это понимать, но вот что-то не доходит до некоторых.
графон экспресс
это ваше мнение и не надо его навязывать другим.
Antoha Logvinov
Надо.
графон экспресс
тогда вы и есть то самое токсичное общество, которое другим навязывает своё мнение))
Как говорится, за что боролись)
Antoha Logvinov
С токсиками иначе и не выйдет.
Столько играла в различные ммошки, всякого начиталась в свой адрес, но никогда не думала в таком ключе -- "токсичность". Как вообще можно на такое реагировать, когда непонятно кто в виртуале несет всякую чепушню, особо если ты его разберешь на запчасти. Очередной заскок, идущий с Запада. Хамит -- в игнор и все)))

Antoha Logvinov
Знаете, г-н Логвинов. Ознакомилась со ВСЕМ что тут написано и поразилась следующему --
ВСЕ, кто не согласился в вашим мнением оказались "токсичным". Парадокс или закономерность, свойственная конкретной персоне?
_Str75_ написал:
ВСЕ, кто не согласился в вашим мнением оказались "токсичным". Парадокс или закономерность, свойственная конкретной персоне?

это скорее способ показать, как со стороны выглядит человек, который основываясь на своих тараканах, начинает использовать искусственно популяризированный термин, а скорее даже ярлык, вместо аргументов своей позиции.
Antoha Logvinov
Отмаз, г-н Логвинов. Не проканало. Думаю, знаете почему -- ДАИ против МЕ1, там вы на меня "авторитетом" давили не меньше.)))
Не прокацаный тикет за отмаз не катит, как старом добром анкдоте.
_Str75_
ДАИ это основа андромеды, и это факт.
От первого масс эффекта там только мако и декорации с текстурками.

Те же перки--криокапсулы
Те же аванпосты--передовые станции
Те же крепости--аванпосты
Та же ставка командования--отряды АПЕКС
Та же миссия в начала с дыркой в небе и избранностью ноунейм ГГ.
Те же квесты собери--побегай--отнеси.
Тот же крафтодроч ресурсов.
Те же драконы--архитекторы с лутом за победу.
Те же огромные и пустые локации.
Тот же хаб Убежище/Скайхолд--Нексус.
Отвратительное сравнение которое ломает на корню всю писанину. На футбольном поле слишком "токсичному" мужику вполне могли вломить реальной зды. Так он вполне понимал что переборщил. В играх же такие постоянно уходят от ответственности.
Antoha Logvinov
С таким же успехом, можно сравнить все игры серий Mass Effect и Dragon Age
Костерок, вокруг которого герои собираются - это Цитадель
Драконы - это Жнецы
В ДЭ уровень поднимается - и в МЭ прокачка есть
В ДЭ Варрик с арбалетом - в МЭ Гаррус со снайперкой
________________________________________
Все эти "совпадения" можно назвать фишкой Bioware. Эти аналогии напрашивались еще с первой части.
gmh4589
Не получиться сравнить в том-то и дело.
Что архитекторы, что драконы - опциональные боссы для уникального лута. У обоих есть стадии, у обоих максимально одинаквый, а вернее единственный способ убийства. У все драконов/архитекторов одинаковые мувы и т.д.
Разница только в стихие. У архитекторов и этого нет.
Разве что в зависимости от уровня или хз чего разные реликты спамятся, но это вообще можно списать за допущение, чем на фишку.
Сам геймплей максимально близок, я уже сказал в каких частях.
Просто надо понимать, где разница, а где копирование.
Тут видно самокопирование, причём из ДРУГОЙ франшизы, а не как в серии игр, вроде масс эффект 2 и 3. Тут, кроме того, что минимум новых идей претензий нет. Всё честно.

И ещё, я нормально отношусь к копированию идей, но не к копированию реализаций. Когда я не глядя вижу плагиат на себя же или на чужое - почему я не могу об этом сказать?

На самом деле в андромеде даже не так сильно можно по-возмущаться на этот счёт. Значительно больше претензий у меня, например, вызывает Прей от арканов. Вот где разгул плагиата без толики стеснения.
B
i
u
Спойлер