Обзор Death Road to Canada

Я не люблю игры про выживание, не переношу тему зомби (если это не Shaun of the Dead обожаемого Эдгара Райта) и не в восторге от повальной моды на огромные пиксели размером с моё самомнение. Вероятно, именно поэтому Death Road to Canada выдали на обзор мне – в наказание за излишнюю горячность в комментариях и прочие прегрешения. Как ни странно, но игра про путешествие через постапокалиптическую и набитую ожившими мертвецами Америку на север, в сторону холодной и менее густонаселенной Канады пришлась весьма кстати – я как раз ехал поездом Москва–Петербург и наблюдал очень похожий пейзаж за окном. Но ещё больше меня порадовало то, насколько увлекательной оказалась Death Road to Canada.

Если что плохое может случиться, оно непременно произойдёт

Виртуальное путешествие начинается в штате Флорида, когда двое товарищей решают, что дальше сидеть в изолированном от зомби укрытии и медлить просто нельзя – дабы вернуться к нормальной жизни нужно прорываться в Канаду. Далее случайным образом определяются параметры ваших героев, а ещё через пару мгновений они садятся в машину и отправляются навстречу жестокой судьбе. При желании умения персонажей можно выбрать самостоятельно, но это куда менее интересно, чем разбираться с творениями генератора случайных чисел. И напарника с собой тоже брать не заставляют, но так путешествие станет похожим на преднамеренное самоубийство – на первых порах без управляемого искусственным интеллектом товарища чересчур тяжело. В идеале вообще хорошо бы найти второго игрока, потому как в кооперативном режиме что угодно становится веселее.

Чересчур крупные пиксели мешают воспринимать текст, но в целом выглядят достаточно уместно и стильно


Каждое виртуальное путешествие из Флориды в Канаду – череда неожиданных и не всегда приятных событий. Герои каждый день натыкаются на одну или сразу несколько (на выбор) локаций, которые можно и нужно исследовать, чтобы пополнить запасы медикаментов, бензина, боеприпасов и пищи. При этом игрок никогда не знает наверняка, чего именно ждать: супермаркет может оказаться набитым ресурсами или полупустым, а самые ценные из трофеев иной раз остаются вообще не замеченными, так как лежат в конце длинного коридора в самом тёмном углу. Случается и наоборот, когда катана валяется под ногами в пяти метрах от вашей машины – это уже как процедурная генерация уровней определит. Поиск ресурсов осложняется тем, что на всех локациях есть толпы зомби – из-за живых мертвецов почти никогда не получается обшарить все дома, закоулки и тайники. Примерное число противников и степень их агрессивности известны заранее, но порой у выживших просто нет выбора. Вы можете избегать опасных локаций, жить впроголодь и придерживаться идеологии хиппи, но рано или поздно игра всё просто напишет, что вы попали в ловушку, окружены ожившими мертвецами и должны продержаться пару минут, прежде чем появится выход. Как следствие, запасаться оружием и поддерживать персонажей в позитивном расположении духа и сносной физической форме не просто желательно, а необходимо.

Зомби не едят пончики

Пища, медикаменты, боеприпасы и бензин – вот четыре ресурса, которые нужно добывать в Death Road to Canada, но (теоретически) вы можете обойтись и без них. Подножный корм и кошачьи консервы вместо нормальной еды плохо сказываются на боевом духе и физической силе героев, но мои подопечные от голода ни разу не умирали. То же самое и с медикаментами – без них тяжело, но можно и обойтись, хотя эффективность раненых персонажей снижается очень сильно. И даже без бензина путешествие в Канаду не прекратится – просто вы будете некоторое время передвигаться пешком, постоянно влипая в серьёзные неприятности, вроде сражений с медведями гризли и ночёвок в бандитском лагере. Конечно, пройти тысячи километров до границы не выйдет – вы просто найдёте где-нибудь другую машину, в баках которой остался бензин, либо же зальёте туда топливо, найденное по дороге. Вполне возможно, что это авто будет даже быстрее и крепче, чем прежнее, хотя и расход бензина повысится.

С оружием ситуация ещё сложнее и интереснее: патроны встречаются часто, но сами «стволы» иной раз находишь уже на полпути до Канады. К тому же, живых мертвецов столько, что заряды для ружья и пистолеты кончаются чересчур быстро – это оружие для тех ситуаций, когда жизнь персонажей висит на волоске и терять уже нечего. Обычно же выжившие вооружены чем придётся: дубинами, ножами, катанами, костями, отвёртками и топорами. В крайнем случае можно ударить зомби и кулаком, но обычно досок и прочего мусора под ногами в достатке. Тем не менее, менеджмент оружия всё равно порой сложен: не каждый решится дать напарнику бесценную катану или же дробовик, но этот риск может окупиться и спасти чьи-нибудь жизни.


В игре нет поддержки сенсорного экрана. Учитывая интерфейс, это несколько бесит


То, насколько эффективно герои распоряжаются тем или иным типом ресурсов, зависит от их параметров, но далеко не все эти цифры известны заранее. Например, насколько хорошо ваш напарник разбирается в строительстве, становится ясно уже после того, как он неудачно забаррикадировал дверь в убежище и был сожран. Но если криворукий герой всё-таки выживет, то учтёт полученный опыт, и в будущем станет чуть лучше обращаться с различными инструментами. Порой случается и наоборот – случайный попутчик, которые вы рискнули взять в путешествие, оказывается мастером по фехтованию и человеком с выдающимся чувством юмора. Впрочем, куда чаще вы будете отказывать потенциальным новобранцам: больше трёх персонажей и прокормить сложно, и на поле боя четверым становится тесно.

Иногда спутники и сами уходят от вас, даже не будучи съеденными – в Death Road to Canada уйма сюжетных событий, которые могут быть как с выбором, так и без, и порой приводят к серьёзным последствиям. По сути, в игру встроены предельно короткие текстовые квесты, в ходе которых надо решать, стоит ли тратить медикаменты на прыщ, можно ли доверять вооружённому до зубов клоуну и так далее. Порой случается заскочить и в магазин, где валютой в большинстве случаев считают еду: если у вас почему-то чересчур много, то можно прикупить оружия или привлечь в отряд новых людей. Учитывая внешнюю скромность Death Road to Canada, в ней на удивление много мелочей и значимых элементов.

Одно из главных достоинств Death Road to Canada – то, какие истории формируются в процесс игры. Происходящее настолько кинематографично, насколько только позволяет выбранный жанр и графический стиль. В отличие от недавней A Way Out появления на экране кинотеатров заслуживает далеко не каждая сцена, но придумать фильм по мотивам Death Road to Canada должно быть несложно. Каждая попытка пройти эту игру – отдельный и интересный сюжет.

Я до сих пор помню, как моя команда из трёх героев преодолела все сложности, но обзавелась и огнестрельным оружием, и масл-каром, после чего стремительно неслась навстречу мечте, стремительно сжигая горючее. На одной из ночёвок мы решили заглянуть в заброшенный магазин, благо условия были даже более безопасными, чем обычно, и тут что-то случилось… Пара неверных движений, и вот вокруг нас уже толпа зомби, вокруг стены, и маневрировать негде. Сперва был сожран Тим, а затем волну нежити захлестнула и мою любимую Жанну – она из последних сил отбивалась рапирой, но её задавили числом. Выжила лишь унылая как внешне, так и по способностям Джейн, но дальше играть пришлось уже за неё.

По счастью, в машине были и запасы еды, и патроны для пистолета, так что проблема была лишь одна – бензин, который в одиночку добыть достаточно сложно. К тому же, наиболее эффективные виды оружия остались на трупах, а пожарный топорик Джейн оказался гораздо хуже той же рапиры. Тем не менее, мне удалось продержаться и даже обзавестись спутником – Ником. Всё было достаточно хорошо, напарники неслись к канадской границе… пока кто-то не пёрнул в машине. Герои тут же стали ругаться, и их показатель боевого духа ринулся вниз. К счастью, у новичка был высокий IQ, так что он свалил всё на привидение и таким образом предотвратил окончательный раскол отряда. Но жить умнику оставалось недолго: игра сгенерировала событие типа «осада», заставив дуэт обороняться несколько минут без возможности сбежать или уехать.

Смерть не становится точкой при прохождении Death Road to Canada, ведь можно играть даже за того персонажа, который к вам только что присоединился. Кроме того, вся игра – это, по сути, рогалик, который лишь немногие смогут одолеть за один раз. Большинству понадобится много попыток: длиной в час, два, три или же в жалкие десять минут – заранее результат путешествия не предскажешь. Кроме того, в ходе прохождений можно найти особую игровую валюту, которая даёт доступ к дополнительными умениям, персонажам и декоративным деталям, и это тоже повод снов и снова возвращаться к игре. Ну а для самых ярых фанатов есть и дополнительные режимы с различными модификациями, сильно влияющими на геймплей.

Нравится1
Комментарии (1)
  • Чересчур крупные пиксели мешают воспринимать текст, но в целом выглядят достаточно уместно и стильно

    Честно говоря - нет. Нечитабельно.
B
i
u
Спойлер