Обзор игровой мыши SteelSeries Sensei 310

После не самого успешного дебюта на мировом рынке беспроводной мыши Sensei Wireless в 2014 году, у многих поклонников данного бренда могло сложиться ощущение, что компания решила полностью отказаться от этой некогда успешной линейки. И наступившее на три года затишье только подтверждало эту мысль. Тем не менее, в начале августа 2017, SteelSeries заявили, что им удалось в сотрудничестве с производителем сенсоров, компанией Pixart, создать на основе PMW3360 идеальный оптический датчик который получил название TrueMove 3, поскольку был способен с точностью 1:1 переводить просчеты мыши в смещение курсора по отношению к экранным пикселям. Одновременно с этим были анонсированы и два новых манипулятора на базе TrueMove 3 — Rival 310 и Sensei 310. И если обновление линейки Rival было вполне предсказуемым, то возрождение серии Sensei стало полной, но от этого не менее приятной неожиданностью. Посмотрим, что представляет собой новая версия манипулятора.

Технические характеристики

МодельSteelSeries Sensei 310
Сайт производителяsteelseries.com
ИнтерфейсПроводной (USB)
ТипГеймерская (FPS/MMO/RTS-игры)
Тип сенсораОптический
Модель сенсораTrueMove 3 (Pixart PMW3360)
Разрешение, cpi100 – 12 000
Количество кнопок8 кнопок + прокрутка (левая, средняя, правая, клавиша выбора разрешения, четыре боковые клавиши)
Максимальное ускорение, g50
Высота отрыва от поверхности (LOD), мм1
Максимальная скорость, м/сек8,89
Частота опроса USB-порта, Гц125 / 250 / 500 / 1000
Частота кадров, fps12 000
Внутренняя память, Кбайт+
Скролл1
Прокрутка вертикальная/горизонтальная+/–
Длина шнура, м2
Возможность изменения массы
Возможность регулировки формы корпуса
Материал кабеляБез оплетки
Материал поверхности корпусаПластмасса, силикон
ЦветЧерный
Подсветка+ (RGB)
Зоны подсветкиКолесо прокрутки, логотип на корме
Материал ножекТефлон (PTFE)
Программное обеспечение+ (SteelSeries Engine 3)
Размеры, (Д х Ш х В) мм125 x 71 x 39
Вес, г92
Совместимость с ОСWindows 7 (или выше)/ Mac OS 10.8 (или выше) / Linux
ДополнительноВстроенный 32-битный ARM-процессор, поддержка PrismSync, наработка на отказ основных кнопок в 50 млн.активаций, олеофобное покрытие
Средняя стоимость, $60

Поставка и комплектация

Упаковка Sensei 310 выглядит идентично с Rival 310 — такая же пестрая, с сочетанием красного, белого и черного цветов и треугольных рисунков. На передней стороне упомянуты три преимущества модели — RGB-подсветка Prism, отдельные панели кнопок и специальный сенсор TrueMove3. На обороте чуть подробнее рассказывается про поддержку ПО, характеристики сенсора и кнопок на различных языках. Дубликат серийного номера наклеен снизу коробки.

Основная коробка находится внутри обложки, ее крышка поднимается вверх. Мышь упакована в мягкий и массивный полиуретановый демпфер и надежно защищена от повреждений при транспортировке.

В комплекте кроме мыши есть только инструкция.

Внешний вид и дизайн

Первое изменение, которое бросается в глаза в новом Sensei, это то, что, он стал менее округлым. Габариты и общие обводы остались приблизительно такими же, масса снизилась на 10 грамм и теперь составляет всего 92 грамма. Панели основных клавиш производитель решил сделать отдельными от корпуса, мотивируя это тем, что накликивать на них будет легче, независимо от точки приложения усилия. Это действительно так, но в таком решении проявляется и обратная сторона, а именно — люфт панелей при малейшем допуске в изготовлении литейных форм для пластика. И в данном случае с правой клавишей все в порядке, однако, ЛКМ болтается по направлению вверх и в стороны. Это и есть, пожалуй, первый и единственный минус данного манипулятора, обнаруженный мной в нескольких экземплярах. И который, я надеюсь, производитель все же поправит со временем. Тем не менее, нажатия на ЛКМ и ПКМ носят информативный и четкий характер, кнопки не имеют свободного хода вниз, обладают хорошо подобранным усилием нажатия и щелчком средней громкости. Под клавишами стоят китайские переключатели Omron D2FC-F-K (50M). Еще один позитивный момент новики состоит в замене покрытия верхней панели. Ранее у Sensei с этим всегда были проблемы — окрашенные поверхности облазили, а софт-тач быстро пачкался и стирался со временем. У Sensei 310 корпус сделан из достаточно приятного на ощупь шероховатого матового пластика, устойчивого как к износу, так и к накоплению грязи. Переключатель разрешения нажимается четко, без свободного хода с приглушенным звуком срабатывания.

На левой боковине есть серая вставка из устойчивого к износу силикона, покрытого мелким рельефом в виде трех скрещенных лучей. Она позволяет мыши очень цепко сидеть как в сухих, так и во влажных руках, но явно будет со временем загрязняться. И не факт, что отчистить ее будет легко. Боковые дополнительные кнопки маленького размера с большим зазором между собой, позволяющим без проблем различать их на ощупь. Передняя кнопка вполовину короче задней. Их посадка и форма исключает случайные нажатия, независимо от того, используется мышь левой или правой рукой. В этом тоже учтен опыт прошлых моделей и пожелания игроков. Нажимаются со средним усилием, без свободного хода с четкой тактильной отдачей и средним по громкости звуком щелчка.

Кабель заходит в корпус мыши посередине, имеет хорошую защиту от перегиба. Передняя часть корпуса сделана с выемкой, которая образуется нависающими панелями основных клавиш, выступающими вперед боками и основанием мыши. Колесо прокрутки округлое по бокам, прорезиненное, серого цвета с узорами. При повороте издает характерный хруст, позиции фиксации четкие и информативные. Клавиша под ним нажимается со средним усилием и приглушенным звуком срабатывания.

Кабель мягкий и гибкий, оплетки не имеет. Общая длина составляет 2 метра. Ферритового кольца нет, возле разъема наклеена бирка, предлагающая загрузить программное обеспечение с официального сайта.

Правая сторона является зеркальной копией левой боковины. Здесь тоже есть вставка из силикона и две боковые кнопки. По большому счету они предназначены для левшей, но и правши могут обучиться использовать их для каких-то второстепенных функций, нажимая суставом безымянного пальца.

Корма слегка приподнята в нижней части. Из-за ярко выраженных линий над боковинами может показаться, что мышь состоит из отдельных частей, но на самом деле верхняя крышка корпуса цельная. Логотип SteelSeries c RGB-подсветкой остался на своем месте.

Распределение веса по осям у Sensei 310 хорошее, при отрыве от поверхности корпус не пытается никуда отклониться от горизонтали. Мышь одинаково хорошо подходит под правую и под левую руку для всех типов хвата, однако удобнее всего держать ее «пальцами», как это всегда и делали профи-игроки FPS-жанра.

На основании есть три тефлоновые ножки среднего размера — одна большая спереди и две мелкие сзади. Каждая имеет зацепы, для удобства демонтажа и замены по мере износа. Наклейка с серийным номером разместилась впереди. Окошко оптического сенсора TrueMove3 (модификации Pixart PMW 3360) находится ровно посередине. Основание слегка вогнуто, что придает ему стильный вид и дополнительную прочность.

Зоны RGB-подсветки две — логотип на корме и колесо прокрутки, регулируются отдельно. Можно выставлять любой цвет, есть набор световых эффектов, но нет возможности регулировки яркости. Все цвета воспроизводятся корректно, в том числе и белый.

Фирменное ПО

Мышь SteelSeries Rival 310 использует универсальный многоязычный драйвер SteelSeries Engine 3 (текущая версия 3.11.5), который всегда доступен для загрузки с официального сайта компании. Требует установки и по умолчанию является постоянно активным, если иное не прописано в параметрах запуска. При первом подключении драйвер, скорее всего, предложить обновить прошивку устройства и включить его повторно по окончанию процесса.

На главном стартовом экране отображается перечень всех подключенных устройств SteelSeries, каждому из которых можно быстро назначить определенный профиль во вкладке конфигурации. Если есть проблемы с определением периферии, можно открыть вкладу слева, где будет предложено выбрать вариант подключения и посмотреть ответы на частые вопросы. В правом верхнем углу находятся клавиши доступа к оповещениям, настройкам и авторизации в программе.

Для авторизации требуется создать учетную запись SteelSeries. Это приносит пользователю такие «плюшки» как возможность синхронизации настроек через CloudSync, поддержку настройки наушников Arctis 3, возможность участия в розыгрыше призов и постоянную техническую поддержку.

В настройках драйвера можно выбрать один из 12 доступных языков, вариант загрузки обновлений, способ отображения уведомлений и вариант старта данного драйвера — вместе с операционной системой, любо вручную, принудительно. Есть тут и полезный раздел — отключение системных настроек мыши, во избежание некорректной работы программы. Так же тут указано, активно ли программное ускорение и угловая привязка курсора.

В приложениях Engine можно выбрать вариант совместимого приложения, к индикации которого можно привязать световые функции, связав их с конкретными событиями в программе. На данный момент тут доступны приложения PrismSync, CS GO, DOTA 2, Minecraft, Discord, Audio Visualizer, ImageSync, Gigantic, Utopia 9 и iFeelPixel. Можно сделать и собственный вариант совместимой программы, используя для этого инструменты разработчиков.

В «Библиотеке» содержатся все профили конфигураций для всех устройств. Их можно включать вручную, или назначать автоматический запуск при старте определенной программы.

Все доступные настройки мыши собраны на одном экране. В левой панели есть перечень конфигураций, которых можно создавать неограниченное количество, и называть, как потребуется. Их можно привязать к запуску определенного приложения. Во внутреннюю память мыши сохраняется только один профиль, причем только базовые команды без макросов. Если мышь подключается к другому ПК, без драйвера, она исполняет переназначенные команды из своей памяти. Если ПО Engine 3 установлено, то его конфигурация имеет приоритет над внутренней памятью, при условии что не было проведено синхронизации настроек через CloudSync. Для переназначения команд доступны восемь кнопок и два направления прокрутки. Назначать можно кнопки мыши и клавиатуры, макросы, медиа-команды. Кроме того, можно использовать клавишу для переключения конфигураций, запуска приложения, горячих клавиш ОС или быстрой записи макроса. Можно и отключить кнопку полностью. Настройка сенсора производится на два заданных уровня чувствительности в диапазоне от 100 до 12000 cpi с шагом в 100 единиц. Для сенсора выставляется уровень акселерации и деакселерации, линейность траектории, частота опроса в пределах 125/250/500 или 1000 Гц. Высота отрыва не регулируется. Поскольку мышь создавалась в тесном сотрудничестве со звездами киберспорта, в драйвере есть даже индивидуальная конфигурация игрока команды Evil Geniuses под ником SumaiL. Которая отличается от стандартной лишь белым цветом подсветки. Своеобразный юмор.

Редактор макросов не сложен в освоении. После начала записи он воспринимает команды мыши или клавиатуры и запоминает их последовательно, с учетом временных промежутков. По окончании записи все это можно отредактировать и сохранить под индивидуальным названием. Траектория движения курсора не записывается.

Две зоны RGB-подсветки регулируются отдельно. Для них есть палитры из 16,8 млн. возможных комбинаций цветов и световые эффекты. Среди эффектов — постоянное свечение, последовательная смена цветового спектра, разноцветное дыхание, срабатывание по триггеру (изменение цвета при нажатии на определенное время) и полное отключение подсветки. Регулировки яркости нет.

Эргономика и тестирование

Тестирование мыши SteelSeries Sensei 310 производилось на коврике Razer Goliathus WoT Edition (Medium Speed). Симметричная эргономика мыши сохранила в себе главные черты прошлых моделей и всем, кто ими пользовался, покажется знакомой в полной мере. А улучшение качества покрытия верхней панели и появление силиконовых вставок по бокам сделало ощущения от манипулятора в руке еще более приятными. По размеру корпус Sensei 310 идеально подойдет обладателями ладоней среднего и большого размера, под левую или правую руку, и будет сидеть в ней как влитая. Все клавиши имеют хороший тактильный отклик, даже не смотря на люфт левой панели, который наблюдается, если корпус мыши потрясти или резко ударить об стол. Производить множественные точечные нажатия на них получается очень просто. Боковые кнопки специально сделаны маленькими, чтобы избежать случайных нажатий, для их активации большой палец приходится перемещать в верхнюю часть левой боковины мыши. Колесо прокрутки тут более удачное, чем в прошлых моделях — оно менее шумное, и более отзывчивое, имеет тактильно различимые позиции фиксации. Кабель очень мягкий и совершенно не мешает комфортной работы с мышью даже при очень резких перемещениях. Ножки нельзя назвать скользкими, мышь ездит на них нормально, но практически без инерции. Подсветка логотипа и колеса прокрутки выглядит хорошо, и имеет адекватную цветопередачу.

Оптический сенсор TrueMove 3 является совместной разработкой компаний SteelSeries и Pixart на базе отличного датчика PMW 3360. Его основное отличие от аналогов состоит в том, что производитель гарантирует абсолютно точную работу сенсора 1:1 на разрешениях от 100 до 3500 cpi. Это означает, что на каждый единичный просчет при движении мыши приходится движение курсора на один пиксель экрана в соответствующую сторону. Со старыми лазерными Avago 9500 в прошлых моделях Sensei и их дикой непредсказуемой акселерацией о таком можно было лишь мечтать. Кроме того, данные параметры точности выдерживаются на очень высоких скоростях перемещения манипулятора. Никаких паразитных моментов в работе устройства не наблюдается. Вызвать срыв курсора невозможно, акселерацию или угловую привязку можно задействовать при желании. Высота отрыва не регулируется и постоянно выставлена в минимально доступный 1 мм (+/– 0,2 мм). Программные тесты указывают на наличие небольшого уровня сглаживания, в пределах 11–12%, которое остается стабильным на всем отрезке разрешений от 400 до 12 000 cpi.

Итоги

Если Rival 310 стал вполне логичным обновлением своей серии, то Sensei 310 — это возрождение старого бренда путем его значительного улучшения. Ведь далеко не секрет, что популярность Sensei поддерживалась не за счет его технической уникальности, а авторитетом киберспортивных команд, спонсируемых самим брендом. Данная тема процветает и сейчас, и новая модель подается под тем же соусом. Но самая приятная новость состоит именно в том, что теперь это хотя бы технически совершенное устройство, к качеству которого сложно придраться. Ну а дополнительный приятный бонус для SteelSeries состоит в том, что Sensei 310 занимает ту же нишу, что и основной конкурент в лице Razer Lancehead TE и является для него симметричным ответом в борьбе за симпатии покупателей.

Недостатков у Sensei 310 всего два: люфт левой панели и сложные в очистке силиконовые боковины. Они неприятны, но некритичны. И у производителя есть все шансы их исправить.

Хотя по совокупности качеств больше симпатий у меня вызвал Rival 310, Sensei 310 это тоже хорошая игровая мышь, которая на голову превосходит по качеству исполнения и технической начинке свои прошлые итерации. С другой стороны, мыши построены на одной платформе и унифицированы настолько, насколько это возможно. А пользователю остается выбирать лишь между симметричной или ассиметричной формой корпуса, и наличием двух дополнительных кнопок.

Нравится8
Комментарии (16)
B
i
u
Спойлер