Основатель Bethesda уверен, что лутбоксы могут исчезнуть, но тогда разработка ляжет на плечи геймеров

Имя Кристофера Уивера может ничего вам не сказать, но он является основателем одной из самых больших компаний – Bethesda Softworks. Уивер основал компанию в далеком 1986 году, после чего был создан один из первых футбольных симуляторов – Gridiron!, который впоследствии стал основой для франшизы EA Madden.

Славу Bethesda Softworks заработала только после выхода The Elder Scrolls: Arena в 1994 году, но и к ней приложил свою руку Уивер. Это предисловие было необходимо для того, чтобы вы понимали, насколько важным человеком является Уивер для всей индустрии в целом.

В недавнем интервью Glixel Уивер поделился своим мнение по поводу “лутбоксов”, обсуждение которых кипело в Ноябре этого года. Уивер считает, что издатели могут отказаться от лутбкосов, так как эта механика “может привести к негативным последствиям”, но в таком случае геймерам придется взять на себя расходы на разработку больших AAA-проектов.

Затраты на разработку больших проектом постоянно растут, в то время как базовая цена AAA-тайтла остается неизменной, поэтому ее, возможно, придется увеличить. Вы готовы платить за игру больше, с учетом того, что в ней не будет микротранзакций, лутбоксов, сезонных пропусков и так далее?

Нравится31
Комментарии (56)
  • 57
    Но и цена тогда должна увеличиться лишь на ААА тайтлы.
    А вообще лучше так, чем терпеть донат и прочий маразм.
  • 33
    Хмм... интересный вопрос на самом деле... С одной стороны да... с другой все зависит от конкретных цифр и от конкретной игры.
  • 55
    опять решили хайп поднять с лутбоксами, как раньше разрабы без них жили?, где качественный контент в игре за 2к + лутбоксы?
  • 46
    Хмм....может Бетесда и другие научатся игры сначала хорошо делать,а потом уже про ценники говорить? А то после 4 недоФолла хочется им в рожу плюнуть,а не деньги платить.
  • 51
    Типа игроки, покупающие игры, и так не платят разрабам, да?
    Если будут поднимать цены на игры, тогда нужно разграничить стоимость по строгому ранжиру. Инди, ААА-проекты, стоимость разработки, принадлежность к франшизе. Но тогда пусть игрокам дают возможность вернуть деньги за проект, не оправдавший ожиданий. А то рекламируют крутой ААА, а на деле шлак.
    Ну и вообще, издатели оборзели. Если игра хорошая, то даже большой бюджет разработки окупится. Без всяких лутбоксов. Только издатели же хитренькие: они хотят сэкономить, выпустить халтуру и получить тройную прибыль.
  • 0
    YamyyYamyy
    не лучше -_-
  • 44
    Все разработчики жалуются на то, что разработка игр становится дороже, но лукаво умалчивают о том, что и общие продажи в сравнении с проектами пятилетней/десятилетней и далее давности выросли в разы. Старое поколение геймеров частично продолжает играть, новое подрастает, реклама игр (а ведь раньше её было мало), игровая культура. Всё это даёт колоссальный рост продаж.
  • 11
    Та ваще пофиг, рутор рулит ёхо-хо!
  • 7
    А фанатская база что-ли не растёт?! Понравились превышающие все границы продажи Скайрима.
  • 15
    Да этим ребятам хоть гору золота навали второго моровинда не сделают!
  • 13
    Ormila
    Конечно, что растут, но если скажем посмотреть на продажи Fallout 4 и Prey (Wolfenstein II: The New Colossus тоже к сожалению далеко не ушел), то становиться понятно, что больше нужно игрокам.
  • 33
    Я чооот не припомню чтобы Киностудии выёживались и поднимали цены на билеты в кино, когда как чуть ли не все мега скажем так ААА фильмы, стоят свыше 150-200-250 миллионов$.
    Так что высказывание товарища Уивера, не более как очередной бред сотрудника геймдева, у которого виноваты не жадность корпораций, а потребители.
  • 22
    Беседка, а не хочешь как раньше, вкладывать большую часть денег в разработку игры, а не в рекламу самой игры?
    А то сейчас 70% бюджета разработки игр идет на рекламу и чемоданы, и лишь 30% на саму игру, а потом удивляетесь.
  • 7
    Рынок продаж игр на PC в 2017 году составил 32,3 млрд.$, в то время как консольный33,3 млрд.$.
    Лидером остается рынок продаж игр на мобильных платформах50,4 млрд.$. стата от (gamesindustry)
    уоттаквот
  • 3
    Waffen
    Нормальная игра вообще то. (Но фаллаут таки уг)
    Rolemanser
    А цифры от куда?
  • 19
    С таким подходом игры скоро будут стоить как средняя железка для компа. Это при том, что разработка железок стоит миллиарды долларов, а не миллионы. То, что бюджеты ААА проектов растут понять не сложно, но я не собираюсь отдавать 2000-3000р за игру в которую еще столько же или в 2 раза больше надо вкинуть. Рокстар вообще ересь творят - стали продавать стартовые наборы за кругленькую сумму. Если бы онлайн был бесплатный а сигнл платный то это один вопрос, а так купи игру за 2к так тебе еще заплатить надо круглую сумму что бы разблокировать весь контент (считать за бесплатные DLC? Ага, контента кот наплакал а в рублях за него надо отдать в районе 15-20к либо гриндить сутками.) В общем на фоне всего этого дерьма Free2Play не выглядит таким уж страшным и скорее выглядит куда честнее. ИМХО.
  • 9
    Посылаю Glixel Уивер куда подальше вместе с его лут боксами.
  • 12
    А может лучше качество игр поднять, сюжет получше сделать, проработку, вариативность при прохождении, что бы твою игру покупали чаще? Не давайте лучше цену поднимем. Ну ок чё.
    С учётом того, что сейчас полная игра со всеми длс и сизон пасами стоим наверное евро 100 данные заявления выглядят смешно.
  • 5
    febll

    Но ведь фолл 4 имеет в разы больше контента. И именно в этом проблема. Если прей это просто нишевый проект, который изначально не имел шансов на супер продажи и это нормально, то с вольфом совсем другая история. По сути это игра на 8-10 часов, в зависимости от стиля и уровня сложности. И все. По сути на 2-3 вечера. И за это 2к рублей. Вот тут и вырисовывается проблема того, что подобные игры слишком дорогие вплане того, что они дают за эти деньги.
  • 16
    Затраты на разработку больших проектов постоянно растут

    ...а качество при этом стремительно падает.
  • 8
    Что за магия - затраты на разработку растут, а игры всё хуже и хуже?
  • 3
    Пират Глазастик
    Насчет дороговизны - зависит от жадности издателя. Взять тот же DOOM и GTA 5 - дум с момента выхода подешевел более чем в 2 раза, гта стоит столько же как на старте. Это при том, что к думу все DLC стали бесплатными, пусть они и бестолковые.
  • 0
    Kasaler
    Спойлер
    Это было последней моей каплей)
  • 5
    А причем тут разработка вообще? О чем этот дядя втирает, если игру поддерживают и делают ДЛС, то они и так платные, а если 1 раз в месяц вкидывают 3 кейса по 100$ с перекращенными скинами, то это как-то сложно назвать поддержкой.
  • 5
    Пират Глазастик
    Да, но вот только за эти 8-10 ч. ты испытываешь всю гамму чувств, чего не скажешь о том же Fallout 4, где ты 90% игрового времени бегаешь угорелый по карте в поисках хоть чего-то интерестного.
  • 1
    Illumiar
    Ну да, нам же лучше знать нужна реклама или нет, а аналитики Bethesda просто получают деньги от фонаря.
  • 13
    Затраты на разработку больших проектом постоянно растут, в то время как базовая цена AAA-тайтла остается неизменной, поэтому ее, возможно, придется увеличить.

    А не пошел бы этот дядя в одно место, далекое, темное и крайне не приятное? Этот извините меня томат (тут вроде мат запрещен) создает иллюзию искусственного выбора для людей: либо лутбоксы, либо повышение цен на игры. Будто других вариантов нет. Но варианты есть всегда. Мы говорим о цифровом продукте. Те же активижн когда продавали новую колду в попу школьникам и получали прибыли далеко уходящие за 300% чистого дохода, думаете они всю эту прибыль отдавали на создание более дорогих новых частей? Фигушки, новые части шли примерно с тем же бюджетом, что и предыдущие, а прибыли в основном своем объеме уходили на новые яхты для акционеров и основателей. Увеличить стоимость ААА игр? Да идити вы в ... темное.
    Если у вас, ЕАшные сволоты, не окупаются ААА игры без лутбоксов, то значит вы делаете не такие уж интересные и хорошие игры, и вам следует уменьшать бюджет для следующих своих частей в соответствии с количеством своих фанатов. Это знает любой адекватный капиталист, но не современные зажравшиеся морды.
    Далее цена. Ее нужно снижать. Снижать сразу после релиза. Не делать раз в год скидочку в 10% или того хуже, а уже через месяц продавать за 50% стоимость, а через два за 20% стоимость (или того круче, уже через две недели 50% скидку, а через месяц 90% скидку, ибо нужно чтобы хайп от премьеры не прошел). Это цифровой продукт, который со временем должен вообще стоить копейки. Таким образом люди со всеми уровнями достатка будут иметь возможность купить игру. А значит количество покупателей возрастет. Если выбрать правильную тенденцию снижения цены, то можно добиться увеличения прибыли (график покупателей будет обгонять график падения цены). А то щас взгляните на стоимость ААА проектов от ЕА: она раза в полтора два выше остальных. С чего вдруг? У них уже собственный магазин ориджин и им не надо отчислять деньги стиму, у них уже есть внутриигровые лутбоксы и всякий контент поделенный искусственно на части в виде ДЛС. И они продают свои игры за 6-8к рублей! И после всего этого они говорят, что их игры не окупаются? Да нахрена мне надо ЭТО покупать? И всё что приходит всякие умственно отсталым: давайте еще поднимем цену! Серьезно? Это всё, что пришло в голову этому... томату? Он реально не понимает как работает рынок цифровой дистрибьюции. Он не понимаете, что повышая цену и добавляя лутбоксы - он уменьшает количество потенциальных покупаталей. А снижая цену - повышает. И бюджет нужно рассчитывать из этих двух критериев.
  • 4
    но в таком случае геймерам придется взять на себя расходы на разработку больших AAA-проектов.

    То есть они не тянут расходы, поэтому пихают казино в игру?
    Лол.
  • 3
    Я лучше за игру больше заплачу, чем буду платить во время игры за эти контейнеры
  • 6
    vidgin
    ЕА то при чём?)
    Если об этом говорил основатель "божественной" Бесезды ?)
    Ты чёт попутал парниша)
  • 7
    Кракенов
    100 - 150 бакинских готов за игру отваливать ?)
    Плюс скорее всего будет ещё более злая ДРМ в данных играх) и привязкой к онлайн активации)
  • 3
    Совсем оборзели. Раньше за клиента бились, а теперь клиент лох и его имеют. Как говорится, пипл схавает.
  • 4
    Они хотят помимо денег за саму игру получать еще бабло с доната в играх во всех его проявлениях. Это перевод всех продуктов на рельсы онлайн игр, где во всю процветает такой тип получения прибыли. Но в онлайн играх по большей части или абонентка или она бесплатна, но в ней есть внутренний магазин, который и выкачивает бабло из игроков. Современные игры превращаются в подобие доильного аппарата и выкачивают бабло из народа. Они хотят чтобы народ не только платил за игру, но и сверх этого еще платил после ее покупки. Раньше как было купил игру и играешь в нее сколько влезет и не паришься. Потом выходили DLS с нормальными дополнениями. Вы думаете все 100% бюджета на разработку игры идут именно на это, да нифига только часть идет на разработку, а большая часть идёт на пиар, рекламу и тд. Нормальный проект, качественный оторвут с руками и ногами, а не то что нынешний шлак, за который не хочется платить вообще. Они хотят чтобы мы платили за говно и потом еще доплачивали за то ,чтобы это говно еще и украсить, но как говном оно и было оно им и останется. Снами уже не считаются и не спрашивают, нас тупо доят.
  • 3
    Diablo88k
    Клиент из клиента превратился в скотину, которую надо доить и еще раз доить, а вот они уже стали клиентами по получению с нас денег.
  • 4
    BASON2102
    Золотые слова!!!
    ЗЫ Вовану привет!
  • 0
    YamyyYamyy
    А что - ВБ такое практикует, на стартах релиза... Уже надо не 4 к за игры требовать, а 8, разработчтки вон из кожи лезут, что бы родить новенькиий клон быдлофилда, ассассина, Калл оф дутого и безусловно лучших андромед и дестини и прочих продуктов юбиков которые НУ Очень РАЗНООБРАЗНЫ. А эти нахальные инди геймдевы - на подобии тобифокса с андертейлом или ниндзь теорий с их хеллблэдом, да и вообще дивинити для нубов и нуфагов (нет, пора реально самим фильтровать контент, я уже устал из года в год наблюдать такой треш). Пускай сами люди игры пишут - вот почему-то не в одной из инди разработок нет никаких лутбоксов, малый пиар и при этом они свой план окупают раз в 10, а игроки остаются довольны.
  • 0
    "Основатель Bethesda уверен, что лутбоксы могут исчезнуть, но тогда разработка ляжет на плечи геймеров"
    "могут отказаться от лутбкосов, так как эта механика “может привести к негативным последствиям”, но в таком случае геймерам придется взять на себя расходы на разработку больших AAA-проектов."

    В те времена, когда делали Игры, а не ААА шлак, на рекламу которого, сегодня, тратится больше денег чем на саму игру, в попытке любой ценой впарить то оказуаленное недоразумение, которое у них получается вместо игры, никто не жаловался на стоимость разработки.
    А Игры были Играми, в которые нужно и интересно было играть, а не кинцом с нажатием пары кнопок, на один два вечера, Quake, Unreal, первые FarCry и Crysis, выходя, навсегда меняли представление о технологичности игр, а стоили …….
    Ничто не мешало разрабам делать потрясающие вещи не перекладывая стоимость на плечи игроков. Так что весь этот бред, про стоимость ААА шлака, всего лишь раздутый пузырь, в попытке заработать еще больше и подготавливающее прощупывание возможности поднять стоимость ААА шлака, любители этого эксклюзивного и не очень недоразумения всегда найдутся, главное правильно подготовить при помощи социальной инженерии целевую аудиторию.
  • 0
    AllConforD
    Вообще мешает - алочность издателя и желание без особоых усилий создать прям мастхев, путем накручивания графония, свистоперделок, вирусной рекламы - ведь это ключ в соврременных играх (нет). Не важно сколько втюхано денег в игру, главное что бы играть было интересно, пройдет врремя - люди начнут делиться мнением - и этот вирус сам даст рекламу игре. Инди продакшн вообще не волнует зачастую, сколько бакетов получит дев, просто делают и просят поддержки. На самом же деле естб одно но, у геймдевов с издателями есть право на ошибку. Провалится? Срубим бабла на ком есть и забудим.срубит достаточно - "даже сиквел запилим."
  • 1
    Жажда наживы и огромных денег сносит башку всем разрабам и изданиям. Даже если выпускают первую игру нормальную, а потом начинается внедрение шлака и полный переход на клепание шлака. Сейчас главное прибыль почти у всех и только единицы сохраняют верность канонам и делают качественные проекты для народа.
  • 7
    Anddruxa написал:
    ЕА то при чём?)
    Если об этом говорил основатель "божественной" Бесезды ?)
    Ты чёт попутал парниша)

    я ничего не попутал. Речь идет об индустрии ААА игр. И то, что за повышение цен выступил один из представителей крупных монополий, не значит что это не касается другие корпорации. Неокупаемость ААА проектов - это не проблема исключительно беседки. Это проблема многих современных компаний. По-твоему ЕА лутбоксы ввела, потому что их полностью устраивал приток денег? Нет. Поэтому говорить о проблематике цен современной игровой индустрии только в рамках одной компании Беседки - это абсурд. Поэтому я ничего не попутал.
  • 1
    До етого норм значить далали а тут на тебе вдруг дорого стало. Ну жиды.
  • 1
    Кракенов
    Если они цену запилят долларов 300 за игру, но без лутбоксов, ты купишь?)
  • 2
    Zzombii
    300$ не сделают, ибо это дорого даже для жителей развитых стран, а вот 100$ (хотя если не ошибаюсь там уже давно ценники до 90$ доходят) вполне могут.
  • 1
    так они и так работают
    иногда получше чем разрабы
    моды патчи фиксы
    и причем за даром
  • 1
    Хммм... а кто сейчас за тайтлы наперёд платит?
    Ну вот с такой политикой и не будут платить наперёд, будут ждать торрент edition. Цена и так достаточно высока и зачастую неоправданна, а тут ещё поднять -_- хотя и лутбоксы - не вариант (по крайней в которых центральный контент находится)
  • 1
    Тут на самом деле беда в качестве некоторых ААА проектов. Вспомните Андромеду - куча денег в трубу, убытки компании. Вспомните Ведьмака - всего ДВА платных DLC, и огромные доходы даже не смотря на отсутствие защиты от пиратства. В итоге имеем, что поднятие цен на ААА игры не спасет, если будут выходить откровенно хреновые проекты вроде Андромеды, и как бы не сделали хуже - и так к играм с подобной ценой зачастую сначала присматриваются, а уже потом, по отзывам игроков решают, стоит ли брать
  • 0
    О Боже! Как же делать игры интересными без сотен бесполезных скинов? О нееет, не ужели..?
    Нет - ерунда это..
    Ну не может же интересный и проработанный сюжет заставить игроков раскошелится? Да быть такого не может.
    P.S. возможно ирония не уместна, т.к. что-то подсказывает, что большинству хомячков плевать на сюжет, а подавай те самые скины.
  • 0
    Гениальная отмаза а ведь можно пойти и дальше например:"Основатель Bethesda уверен, что игры могут быть оптимизированы, но тогда разработка ляжет на плечи геймеров".
  • 2
    vidgin написал:
    Неокупаемость ААА проектов

    То что игры сингл не окупается виноваты пираты)
  • 2
    Headbangbang написал:
    Гениальная отмаза а ведь можно пойти и дальше например:"Основатель Bethesda уверен, что игры могут быть оптимизированы, но тогда разработка ляжет на плечи геймеров".

    А то что проекты с каждым годом дорожают в плане разработки и не окупаются я про сингл,что им еще остается)
  • 1
    vidgin написал:
    Если у вас, ЕАшные сволоты, не окупаются ААА игры без лутбоксов, то значит вы делаете не такие уж интересные и хорошие игры, и вам следует уменьшать бюджет для следующих своих частей в соответствии с количеством своих фанатов. Это знает любой адекватный капиталист, но не современные зажравшиеся морды.

    Основатель Bethesda уверен, что лутбоксы могут исчезнуть, но тогда разработка ляжет на плечи геймеров не пойму зачем ты про ЕА в сравнение ставишь под блог Бетхезды их сравни ,у них какой-то проект окупился в этом году в 300% ? Хотя выходили нормальные игры без лутбоксов и прочей фигни.
  • 0
    JloJluK написал:
    А то что проекты с каждым годом дорожают в плане разработки и не окупаются я про сингл,что им еще остается)

    Не окупается потому что игры нынче качеством откровенно сосут. Выгоднее купить какие-нибудь игрушки, которые ты по какой-то причине в каком-то году пропустил и пройти их с удовольствием чем покупать какой-то унылый новодел, в котором делать по сути нечего и через час делаешь рефаунд.
  • 0
    JloJluK
    А откуда ты знаешь что они дорожают ?Ты видишь разницу в графоне ? )Уже подвезли фотореалистичную картинку ?)
  • 0
    Headbangbang написал:
    Ты видишь разницу в графоне ?

    Core i3 2100 3.10 GHz memory 4GB Win 7x64 с такой точно бы не увидел)
  • 0
    JloJluK
    О как оригинально ...Дело явно не в моём ведре ,проблема как раз в том что имея ведро лучше моего в разы люди получают баги и тормоза без намёка на графон и это факт
  • 0
    Headbangbang

    Графика похорошела место действия на много увеличилось Разработка The Witcher 2 стоила 10,36 млн. доллар The Witcher 3 – потрачено $67 миллионов на разработку а цена не намного выросла самой игры)
B
i
u
Спойлер