От колыбели до могилы. 5 компьютерных игр, которые погубили своих разработчиков

Бывает так, что малоизвестные разработчики рискуют всем и, едва не оставшись без штанов, порождают хиты игровой индустрии. А бывает так, что известные студии делают ставку на казалось бы беспроигрышную идею... и вскоре отправляются на свалку истории.

Разработка игры - сложное искусство, которое требует от творцов больших физических и духовных усилий. Например, разработчики Cuphead настолько верили в свой проект, что заложили дома и забыли о сне. Их старания окупились: игра получила отличные отзывы и фанатов по всему миру. Подобный пример мотивирует молодых разработчиков, у которых есть амбиции и желания.

Но современный геймдев похож на запуск ракеты: ты можешь сделать все правильно, но есть большой шанс сгореть, даже не выйдя на орбиту Земли. К сожалению, таких случаев в игровой индустрии предостаточно. Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о проектах, которые погубили игровые студии.

E.T. (Extra-Terrestrial)

По традиции начнем с самого древнего случая, когда игра обернулась ужасом для целой компании. Этот случай примечателен и тем, что запустил череду событий, которые чуть не уничтожили игровую индустрию.

Да, E.T. не только обрушила рынок видеоигр, но похоронила своего создателя - Atari. Игры по фильмам всегда были тем еще продуктом, но этот случай особенный. В канун рождества американским детишкам показали фильм “Инопланетянин” (E.T., - англ.), который сразу же обзавелся игрой для популярной в то время Atari 2600.

Веселье заканчивалось на моменте соприкосновения картриджа и контактной платы. Уже с первых секунд игра давала понять, что ловить здесь нечего, чем испортила рождественское утро многим детишкам. Ужасное управление, невнятный геймплей, море багов: негодованию геймеров не было предела.

В итоге игру массово возвращали обратно в магазины, а доверие к игровой индустрии было исчерпано. Atari же вырыла себе яму, из которой пыталась выбраться многие годы, но в 2013 объявила себя банкротом.

Hellgate: London

Помню, будучи еще мальцом, я нашел на прилавке магазина пиратку с Hellgate: London. Мой детский ум пленил арт на коробке и описание, где говорилось о магии и технологиях, живущих бок о бок. Также на коробке красовалась надпись: “Убийца Diablo”. К счастью, мой PC не смог запустить этот “шедевр” и у меня стало на одну детскую травму меньше.

Hellgate: London разрабатывала студия Flagship, состоявшая из бывших сотрудников Blizzard. Тогда “метелица” уже прославилась Diablo, и перебежчики решили сделать ее убийцу. Flagship потратили на разработку два года и миллионы бюджетных средств, но игра с треском провалилась.

На вид это была Diablo с видом от третьего лица, но фишки, которые работали в проекте Blizzard, не прижились Hellgate: London. Локации в Diablo не пестрили разнообразием, но вид сверху отвлекал игрока от несовершенства стиля. В Hellgate: London ситуация примерно такая же, но теперь камеру повесили за спину героя, а игрок мог вдоволь насладиться унылостью локаций. Геймплей же пытался копировать Diablo, но получилось лишь жалкое подобие с гриндом.

В итоге игра принесла разработчикам только разочарования. Flagship попытались все исправить в мультиплеерном аддоне Mythos, но долги обанкротили студию и в 2008 она закрылась.

Homefront

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о неудачах THQ. Из под крыла издателя вышло множество крутых и разноплановых игр, но череда неудач погубила компанию. По сути два последних гвоздя в гроб студии забили Homefront и uDraw.

Homefront - очередной убийца из нашего топа, но проект противопоставляли Call of Duty. Разработчики любили насмехаться над конкурентом из-за нереалистичного сеттинга, но и сами не блистали оригинальностью.

Homefront рассказывал историю о далеком будущем, где Южная и Северная Корея объединились и захватили весь мир. Группа повстанцев борется с режимом и так далее. Игра получилась настолько оригинальной, что акции THQ упали на 26 % из-за неудачного запуска Homefront.

Еще до релиза Homefront, компания выпустила графический планшет uDraw. THQ настолько верили в успех проекта, что вложили в него почти все деньги. В итоге Homefront и uDraw стали последними проектами издателя и в 2013 году THQ прекратила свое существование, распродав интеллектуальную собственность. Сейчас студия снова на плаву, сменила имя на THQ Nordic и с 2015 года возобновила свою деятельность.

Too Human

В современном игропроме большие амбиции - это замечательно. Круто, когда у разрабов есть идея, в которую они вкладывают много средств и душу. Но бывает и так, что гонор может только навредить, что и случилось с Silicon Knights.

За годы своего существования студия запомнилась неплохим Blood Omen: Legacy of Kain и Metal Gear Solid: The Twin Snakes. Погубил же студию ее самый амбициозный проект - Too Human. Рыцари работали над игрой 10 лет, за которые она переходила с одной платформы на другую, пока в 2005 Microsoft не сделала ее эксклюзивом для Xbox 360.

В 2008 году Too Human увидела свет, но приняли ее неоднозначно. Разработчики тут же начали искать виновных, ведь сами то они молодцы. Под руку попали Epic Games, которые предоставили “Рыцарям” движок Unreal Engine 3. Разработчики обвинили “эпиков” в подставе, мол те продали им кривой движок, чтобы погубить конкурента Gears of War.

Epic Games оказались «сами с усами» и подали встречный иск, мол, Silicon Knights использовали их движок без разрешения. “Эпики” выиграли дело чем обрекли “Силиконовых рыцарей” на банкротство. В 2011 студия выпускает ужасную X-Men: Destiny, а в 2014 окончательно признает свою гибель.

Fable Legends

Первая Fable от Lionhead - моя самая любимая игра, в которой я изучил каждый пиксель и каждый баг. Благодарить за этот шедевр нужно Питера Мулинье, который умел создавать отличные миры. Но есть у него злейший враг - его язык. За свою карьеру Мулинье прославился не только хорошими играми, но и громкими заявлениями. Дизайнер обещал игрокам золотые горы, но дальше слов дело не доходило.

В 2012 году Мулинье уходит из Lionhead, чтобы создать свою студию 22Cans. Дизайнер оставил свою команду, но его дух не покинул стены студии. В итоге “Львиные головы” заразились “красноречием” Мулинье и начали уже сами обещать золотые горы.

В 2014 году студия анонсирует Fable Legends, которую планировали напичкать таким геймплейным разнообразием, что просто слюни текут. Группу героев выбрасывают на карту, где они должны победить злодея, которым управляет игрок. Он должен расставлять ловушки, насылать монстров, а храбрецам необходимо держать оборону. Если же вам надоест бить лица злодеям, то добро пожаловать в мини игры с Kinect.

Fable Legends задумывалась как эксклюзив Xbox One, а на разработку потратили 75 миллионов долларов. Разработчики понимали, что их амбиции сыграли с ними злую шутку и переносили релиз из года в год. Microsoft не стали терпеть такой наглости и в 2016 году выбросили разработчиков на улицу, закрыв Lionhead.

Нравится9
Комментарии (10)
  • Hellgate - игра хорошая, но у неё один огромный минус, перечёркивающий все плюсы - однообразие.
  • FireFall забыли
  • Где ждалкер 2? Где проджект оффсет? Где дюк нюкем форева? И еще с десяток игр.
  • Tom[Cat]
    А при чём тут "ждалкер 2", который даже не вышел ?
  • THQ прекратила свое существование, распродав интеллектуальную собственность. Сейчас студия снова на плаву, сменила имя на THQ Nordic и с 2015 года возобновила свою деятельность.

    Старая THQ по факту не имеет никакого отношения к THQ Nordic, которая ранее называлась Nordic Games GmbH, просто последние получили права на торговую марку THQ и решили ее использовать в "имиджевых" целях, так как владеют некоторыми IP THQ, поэтому все эти рассуждения херня полнейшая.
  • Атари насколько я знаю погубила вовсе не та игра. У компании уже тогда были проблемы.
  • Пецененькин
    Потому что GSC практически банкроты благодаря разработке и они растеряли весь свой персонал, ждем когда пустят GSC на торги.
  • Too Human жалко у игры был хороший потенциал, но реализация конечно загубила, еще жалко call of of cthulhu которого нет в списке
  • Tom[Cat]
    Если бы тебе внимательнее читать разные новости о компании GSC и игре "ждалкер", то можно было бы понять, что они "банкроты" не потому что делали игру. А так жди.
  • Fable Legends? серьезна? Тут как раз таки случай наоборот, когда компания погубила серию.
B
i
u
Спойлер