Первые впечатления от Battalion 1944 и Nine Parchments

Чтобы особо не распыляться, я решил объединить ещё пару впечатлений в один материал, и рассказать вам про две игры для консолей, что разрабатываются разными инди-студиями. Проекты кардинально, я бы даже сказал радикально разные, и создали здесь занимательный контраст. Первая игра называется Battalion 1944 и разрабатывается опытной командой, участники которой ранее трудились над несколькими ААА-проектами. Но боевик, представший предо мной на оборудованном стенде из десяти компьютерных блоков, далёк по своему облику и подобию от того, что мы привыкли называть ААА.

«Мы захотели вернуть игрокам то, чего многим так не хватает в современных играх — классический многопользовательский экшен, в котором основную роль играет навык игрока, а не его прокачка или оружейные апгрейды. Как было в классических Call of Duty, Medal of Honor и Counter-Strike», — отметил находившийся на стенде разработчик, пока мы ждали завершения уже активного матча. «Игроку не нужно иметь какую-то подготовку или париться тем, что он будет ущемляться более опытными, а, следовательно, имеющими доступ к более продвинутому оружию. В нашей игре равны и ветераны, и новички, потому что решает только скилл».

Что же, после такого заявления стало любопытно опробовать проект собственноручно. Пока мы разговаривали и ждали завершение матча, я посматривал на дисплеи игроков и видел… Counter-Strike в декорациях Второй мировой войны, только без стартовых манипуляций вроде «B-4-6», «В-1-3» и закупки гренок, которые многие из нас «биндили» в своих конфигах, любовно хранящихся на дискетах 1.44".

Добравшись до игры, я понял, что первые впечатления вполне соответствовали действительности. Управление близко по ощущениям к смеси «Контры» со второй «Колдой» — всё одновременно и динамично, от перемещения до прицеливания, но в то же время и несколько меланхолично, поскольку особенности оружия дают о себе знать. Пистолеты-пулемёты, штурмовые винтовки, пистолеты, винтовки со скользящим затвором, их снайперские варианты и, разумеется гранаты. Любители со старта матча набрать «B-5-1» и ломиться в бой окажутся разочарованными, потому что М249 в то время ещё не изобрели. А вот рукопашные атаки и возможность перерезать горло противнику — это пожалуйста. Во все времена актуально.

Сыграли мы два матча на двух доступных картах, и они очень порадовали своим дизайном. Во-первых, достаточно компактные и в меру вертикальные — основной уровень, несколько подвальных помещений и траншей, а также парочка домов в два-три этажа. Декорации соответствуют времени: упавшие самолёты, подбитые зенитные оружия FLAK, покорёженные Opel Blitz. Вокруг симпатичная природа, деревья, а по краям карты виднеются леса. Игрокам есть, где развернуться и где устроить засады, но последним нередко могут хорошенько засадить, потому что места спауна постоянно меняются. Нет конкретной базы для нацистов и американцев, например. После смерти игрок воскресает где-то неподалёку от скопления своих товарищей. Отличное решение, своеобразный анти-бейзрейп.

После двадцати минут игры, мне кажется, что Battalion 1944 может очень заинтересовать тех, кто жаждет окунуться в классику сетевых боевиков, и вместе с тем соскучился по антуражу Второй мировой войны. Но неспешные снайперские сражения с зимних карт Call of Duty 2, перешли в ускоренный формат, по динамике гораздо ближе к Counter-Strike 1.6. Ежели вам сетевые боевики не интересны от слова совсем, то можете смело проходить мимо проекта. Кооперативные приключения в аналогичном антураже ждут вас в RAID: World War II, сделанной по образу и подобию PAYDAY.

______________

В основном играми, разрабатываемыми для консолей Nintendo, на Gamescom 2017 занимался Андрей (dr_snake_on), однако опробовать один любопытный проектик забежал и я — Nine Parchments от компании Frozenbyte, вторая игра сегодняшней подборки. Под неё был оборудован целый стенд в рамках Indie Booth Arena, объёмного зала, практически полностью посвящённого всевозможным инди-играм. Там было представлено несколько систем Nintendo Switch с установленной демо-версией, рассчитанной на кооперативное прохождение. Чем мы с разработчиками и занялись, попутно пытаясь разговаривать, перекрикивая шум толпы.

Откровенно говоря, насколько этот проект привлекал меня своей идеей и приятным дизайном, настолько же он перестал меня привлекать после того, как я опробовал демо-версию в течение ~20 минут. Разработчики говорили об уникальных фишках, но на деле же перед нами фактическое клонирование замечательной Magicka, только с девятью разными персонажами, вместо дефолтных чародеев.

Играли мы втроём с двумя представителями студии, которые рассказывали про особенности игрового процесса. Сначала мы выбираем персонажа из нескольких доступных, они отличаются некоторыми способностями, внешним видом и уровнем прокачки, потому что за одних уже играли, а за других — нет. После чего, игра забрасывает нас на сгенерированный уровень, где ждут многочисленные противники и даже босс! Из Magicka сюда перебрались все ключевые особенности игрового процесса, такие как возможность уничтожения собственных соратников неосторожным колдовством, и скрещивание магических лучей разных стихий для создания общего могучего луча.


Разнообразие колдовства в демке было весьма скромным, по два-три навыка у персонажа. Как объяснил разработчик: «Это игра про учеников колдунов, поэтому они ещё несовершенны и постепенно развиваются, изучая новые заклинания». Хорошо, это круто. Но как раз в Magicka персонажи гораздо больше похожи на учеников колдунов, потому что владеют базами стихий, из которых плетут заклинания наобум. И могут не только навредить врагам, но и дать по голове самим себе.


Что очень понравилось в Nine Parchments, так это картинка проекта — сочная и яркая, с приятной палитрой цветов, детализированным окружением и качественной анимацией. Представьте себе Trine 2, который стал изометрическим кооперативным битемапом. Неплох тут и дизайн уровней. Они небольшие, с парой-тройкой секретных мест, где притаились сундуки с сокровищами, удобными аренами для сражений, где несложно победить врагов, а ещё проще убить соратников, и боссами — большими и беспощадными тварями, жаждущими полакомиться чародеями.

Нравится6
Комментарии (4)
B
i
u
Спойлер