Пиар вместо мозгов: самая идиотская реклама игр

Реклама окружает нас повсюду, и мы привыкли к этому настолько, что порой не замечаем её вовсе. Маркетологи это знают, а потому постоянно изобретают новые способы привлечь внимание. И бывает, что в продающем востороге они заходят чересчур далеко, и вызывают не восхищение, а шок, отвращение, и желание спрятать кошелёк подальше. Сегодня мы вспоминаем как раз о таких случаях.

Первая Dead Space покорила геймеров атмосферой гнетущего ужаса. Но с промо-роликом сиквела в EA дали маху: показали не некроморфов, а сорокалетних матрон, якобы шокированных жестокостью шутера. Саму игру это не испортило — но осадочек, что называется, остался.

Чем громче слоган — тем сомнительнее продукт. Авторы кампании провальной Daikatana об этом забыли. Геймерам обещали хардкорную сложность и унижения от Джона Ромеро — а те только от души посмеялись над некрасивыми модельками и забагованным движком.

«Черный пиар — тоже пиар,» — решили в EА. И позвали актёров, изображавших христанских активистов. Якобы их возмутила Dante’s Inferno. Не сработало: очень быстро выяснилось, что это вовсе не фанатики, а просто наёмные работники.

Люди, одетые в шкуры, приносят в жертву козла и предлагают гостям отведать ещё теплые внутренности животного. Чёрная месса сатанистов? Нет, всего лишь пресс-показ God of War II. Почему нельзя было ограничиться греческим вином? История умалчивает.

Если посетитель бара угрожает гостям и размахивает пистолетом, не пугайтесь — это просто новозеландская реклама Splinter Cell: Conviction. В заведении шутки не оценили — и вызвали полицию. К счастью, никто не пострадал.

Специально для жадин компания Zynga как-то приклеила к улицам Сан-Франциско фальшивые доллары со своим логотипом. Прохожие наклонялись, пытаясь отодрать зелёные бумажки — и оставались с носом. А Zynga получила штраф за незаконную рекламу и замусоривание улиц.

Законы Сан-Франциско запрещают засорять городской залив. Но THQ наплевала на предписания, сгрузив в воду несколько сотен красных воздушных шаров — все ради рекламы шутера Homefront. Экология ничто — пиар всё!

Может ли реклама вызвать многокилометровые пробки на дорогах? Да, если в честь выхода Mercenaries 2 раздают бензин на улицах Лондона. Довольным не ушел никто: ни компания, потратившая деньги, ни горожане, опоздавшие на работу.

Думаете, хуже уже некуда? Со дна стучит маркетинг Ubisoft! Они отправили в редакцию одного издания чёрную коробку, издававшую подозрительное тиканье. Это был всего лишь пресс-кит Watch Dogs, но сотрудники всё равно вызвали полицию, а Ubisoft пришлось извиняться.

А как насчёт испортить ребёнку жизнь, назвав его Довакиином? За такой подвиг Bethesda обещала родителям пожизненное снабжение своей продукцией — при условии, что чадо появится на свет 11 ноября 2011 года. Желающие, увы, нашлись.

Нравится9
Комментарии (7)
B
i
u
Спойлер