Почему крупнобюджетные хорроры исчезают: мнение директора по разработке The Evil Within 2

Крупнобюджетные хорроры стали редкостью — большие издатели давно передали жанровую эстафету инди-студиям. Тем не менее, в этом году вышли сразу два ужастика высшего класса — Resident Evil 7 и The Evil Within 2 — и оба были благосклонно приняты критиками и геймерами. Ни один из них, однако же, не может похвастаться высокими продажами. За десять месяцев Capcom отгрузила всего 4 млн копий игры, хотя надеялась продать столько в день выхода, а продолжение The Evil Within в Великобритании покупают далеко не так охотно, как первую часть. О том, почему именитые компании предпочитают хоррорам экшены и шутеры, в интервью GameWatcher рассказал директор по разработке The Evil Within 2 Джон Йоханас (John Johanas).

По мнению Йоханаса, разработка хорроров ААА-стандарта — большой риск даже для опытных студий. «Когда вы делаете крупнобюджетный ужастик с впечатляющей графикой, вы до последнего момента не понимаете, что получится в итоге, — сказал он. — Трудно рассчитать всё правильно, особенно если речь идёт о хорроре, поскольку геймплей в таких играх должен быть безупречным. Разработка проектов этого жанра связана с повышенным риском. У нас есть опыт, который немного снижает риск, но тех, кто не знаком с играми такого рода, пугает задача создать дорогой хоррор».


«Множество независимых разработчиков делают чистокровные хорроры, без сражений и с акцентом на сюжете, и часто у них получаются прекрасные проекты, — продолжил Йоханас. — Но они не предназначены для широкой аудитории. Это скорее исключительные игры. В них вы не увидите напряжённого экшена, который позволил ужастикам на выживание зарабатывать большие деньги. Они не просто пугают, а заставляют игрока преодолевать свой страх».

Интервьюер также спросил у Йоханаса, не склонялись ли разработчики к идее сделать в The Evil Within 2 вид от первого лица, как во многих популярных инди-хоррорах вроде Outlast, Layers of Fear, Amnesia и SOMA, а также интерактивном тизере P.T. «Нет, никогда, — ответил он. — Вид от первого лица иногда помогает ужастикам стать более эффектными, но мы изначально хотели оставить перспективу прежней. В некоторых сегментах мы немного поэкспериментировали с этим, но по большей части вы играете с видом от третьего лица». Вскоре после премьеры поклонники нашли способ пройти всю игру, наблюдая за происходящим глазами героя (этот режим был сделан лишь для одного фрагмента, но оказался работоспособен не только в нём).

Проблемой прибыльности крупнобюджетных ужастиков издатели озаботились ещё в середине нулевых. Вышедшая в 2005 году Resident Evil 4 развернула одну из главных серий жанра в направлении экшенов, и возвращать её к истокам Capcom не желала очень долго. Исключением стала Resident Evil: Revelations, но её выпустили на портативной консоли в качестве эксперимента (который оказался настолько удачным, что игру перенесли на домашние системы, а в 2015-м она обзавелась продолжением). Silent Hill: Downpour 2012 года стала последней крупной частью другого важнейшего хоррорного сериала — Konami отменила амбициозную Silent Hills в прошлом году. Ubisoft отказалась от выпуска продолжения ZombiU из-за коммерческого провала игры. Alone in the Dark встала на шутерные рельсы (что не принесло Atari ощутимой выгоды). Вряд ли когда-нибудь воскресят и Dead Space.

Помимо Bethesda и Capcom, рисковать не боятся SEGA и Sony: в 2014 году вышла Alien: Isolation, а в 2015-м — Until Dawn. Продажами обеих игр издатели остались довольны. По-прежнему жива культовая серия Fatal Frame, новейшая часть которой вышла на Западе два года назад. Некоторые опытные разработчики, которые хотят продолжать делать хорроры, научились обходиться без помощи издателей : так, создатель серии Siren Хифуми Коно (Hifumi Kono) собрал средства на свой классический хоррор NightCry на Kickstarter.

Нравится12
Комментарии (29)
  • 15
    «Когда вы делаете крупнобюджетный ужастик с впечатляющей графикой, вы до последнего момента не понимаете, что получится в итоге

    Про что он говорит? Ведь явно же не про EW2, где даже нормальных текстур нет и графика 1 части.
    «Множество независимых разработчиков делают чистокровные хорроры, без сражений и с акцентом на сюжете, и часто у них получаются прекрасные проекты, — продолжил Йоханас. — Но они не предназначены для широкой аудитории. Это скорее исключительные игры

    Опять же, про какую игру речь? ведь в EW2 сюжета попросту нет, это отмечают даже игровые журналы и издания. Молчал бы в тряпочку этот Йохансон и узнал бы про качественные сценарии в играх, не про тупые хэппи энды
  • 11
    Next Page
    Next Page написал:
    в EW2 сюжета попросту нет, это отмечают даже игровые журналы и издания.

    лолчто?))
  • 18
    Hirok
    Почитай любые рецензии журналов, будь то игромания или даже местная статья от pg, везде отмечают слабый сюжет, мистер Йохансон говорит абстрактно, но проецирует все те достоинства на свою игру, а она их лишена
  • 0
    для меня норм части резика, сайлента, дед спейса были первые две части потом игры начали скатываться в уг.
  • 5
    Next Page
    чем игра графонистей тем игра говянистей. все началось из сруизиса где сюжет был на один лист формата А 4.
  • 10
    Next Page
    Зачем мне что-то читать?
    Я обе прошёл и их вообще глупо сравнивать.
    Одна хоррорный экшон в стиле резидента 4, а другая стелс-экшон с элементами открытого мира.
    Одна больше японщина, другая ближе к американщине.
    Но обвинять EW2 в отсутствии сюжета?
    Лол, кек и чебурек вдогонку.
    Надо очень невнимательно играть, чтобы не увидеть там сюжета, лал.
  • 1
    Почему нормальные сцениристы исчезают? Этот вопрос бсильнее волнует.
  • 0
    мне казалось, хорроры наоборот заходят народу больше других игр
  • 13
    потому что настала Ипоха мультиплеерных игр. Дота,КС,ПУБГИ рубят бабос,а что в них супер графика? Сюжет? Ничего этого нет,но деньги льются рекой.
  • 0
    Вот почему то Silent Hill 2 до сих пор душу греет. А какие квесты там были. Приходилось голову поломать.
  • 1
    Hirok написал:
    Надо очень невнимательно играть, чтобы не увидеть там сюжета, лал.

    В некоторых последних играх очень трудно нащупать сюжет. Может он там и есть, но как то в попыхах геймплея, он почти не улавливается. Я не о EW2 (еще не играл), а о тенденции сюжетных игр к растворению сюжета. )))
  • 3
    Блин, вот что за пофигизм к пк игрокам.
    Я фанат 1 части evil within.
    Купил сразу 2 часть, начал играть, ужасные лаги на мощном пк.
    Как так то, играть охота, а портить впечатление не охота(
  • 1
    Drewstet
    Я поиграл часок, но никаких лаг не испытывал. Еще и Sweet FX установил.
  • 2
    Rottan
    Везёт.
    У меня лаги и дропы фпс, от 60 и выше, до 40 и ниже.
    И главное настройки вообще не влияют., хоть минимум хоть ультра.
  • 3
    робобезумие
    Ну почему же? Есть очень даже крупная аудитория людей, которая вообще ни в каком виде хрорроры не переносят.
  • 0
    Исчезают, потому что уже нечего сказать и показать/продать в этом жанре массовому игроку/хомяку.
  • 3
    Потому что хорроры сейчас в большинстве своём только на стримах и смотрят, целая прослойка уже таких проходящих всю игру на стриме и наблюдающих за испугами стримера, а стримеру этому игру бесплатно дают. Откуда прибыль будет идти?
  • 1
    Потому что говно делают
  • 1
    Мне не нравятся хорроры где нет оружия и возможности убивать врагов,и весь геймплей сводится к сидению в шкафчиках (как в Outlast,SOMA и т.д.),вот The Evil Within 2 для меня шедевр,как и первая часть,печально что такие игры очень редко выходят,очень надеюсь что Tango Gameworks сделают ещё и третью часть или новую игру на таком же уровне.
  • 0
    ДочьСтарков
    ну так про любой жанр можно сказать.
  • 0
    Потому что сейчас всем нужен онлайн и долгоиграющие проекты)
  • 1
    Next Page
    Вот после фразы Журналисты и рецензии, на которых формируется такого образа мнение что-то не очень охотно и верить в тот треш, что ты написал выше... Если охотно оставить своё мнение, может с начало надо потратить СВОЁ время на игру и прям объективно расписать что нравиться/не нравиться ? Не говорю про покупку, в первый день уже пиратку развесили для тех, кто не хочет отдавать своих из карманов.
    А если по делу, то Хоррор как жанр вымер - просто к примеру могу взять эволюцию RE (ну или деградацию, это как на чей счёт) фиксированная камера вымерла, сюжет вместе с сеттингом меняется от игры к игре, всё сводится к экшену, людям просто нечего бояться, потому что даже БУУ эффекта и атмосферы в современных хоррорах просто нет, да впрочем как и сурвайвала - в TEW 1 он был, во втором выживать прям так не приходиться, трясясь за каждый патрон на максимальных сложностях, вся суть именно в бекграунде и правильно расскиданом луте, что бы игрока поставить в рамки переживания, онных теперь нет, чего можно ссать, когда у тебя по 200-400 патрон в пистолете, 60 в дробовике да и на вундервафле всегда хватает, во-вторых опять же атмосфера, онной просто не ощущается, буу-тварями уже не взять, а сеттинга сайлент хилла в играх вообще не проглядывается, (не жутких историй, не мистического уклона) что бы прям жутко - просто нету, геймдевы сами себя же роняют своей однотипностью, когда новых страшных идей не завозят, то чего можно бояться ?
  • 0
    Ты прав
    Ты хотел сказать лутбоксы?
  • 0
    Амиминору
    И это тоже) Куда уж без них.
  • 1
    Амиминору
    Не все ммо и коопы таковы. Тут уже выбор может зависеть от предпочтений и от навыка. В лутобоксфы уходят обычно безскилловые рачки, которые мало на что способны без них. Остальные уже расситывают на свой навык.
  • 1
    Рынок перенасыщен. Игроков утомили убогие поделки. Вот и всё.
  • 0
    Ну просто очень многим не нравятся хорроры в принципе.
    Отсюда и низкие продажи. И это повсеместно. Те же хоррор-фильмы куда меньшую кассу собирают, чем их экшн-собратья.
  • 1
    Упоминать в одном контексте "хоррор" и "Resident Evil VII" не уместно.
  • 0
    Как раз вчера купил the evil within 2 через недельку опробую
B
i
u
Спойлер