Почему одиночные игры не умрут

©

Сейчас только ленивый не затрагивает эту тему. Многие разработчики жалуются, что разработка одиночных игр становится с каждым годом все дороже и сложнее, в то время как прибыль таких проектов как правило ниже, чем у сетевых проектов. Некоторые идут на различные ухищрения, например, добавляя в свои игры лутбоксы, что было неоднозначно воспринято игровым сообществом. Так, что нас ожидает в будущем? Действительно ли одиночные игры вымрут и мы вынуждены будем играть только в сетевые игры?

Сразу хочу сделать ремарку - все написанное является исключительно мнением автора и не обязательно отражает реальное положение дел. Вы можете считать совершенно иначе и ничего страшного в этом нет.

Забегая вперед, отвечу на вопрос, поставленный в начале блога - на самом деле одиночные игры никогда не умрут. И на то есть несколько важных причин.

Во-первых не всем людям нравится соревноваться с другими людьми. Большинство сетевых игр, так или иначе поощряют людей играть друг против друга, либо кооперироваться против ИИ. Но некоторым людям не нравится зависеть от других, ждать пока кто-то подключится к сессии, или страдать от прокачанного и очень умелого противника. Кроме того часто в сетевых играх нужно быть готовым "быть как штык" к одиннадцати вечера буднего дня, готовым зайти в игру, а иначе пропустишь событие, важную клановую активность. Такому игроку по душе, выбрать себе уровень сложности, темп игры и играть в свое удовольствие, не отвлекаясь на других игроков, в любое время поставив игру на паузу без вреда процессу.

Во-вторых одиночные игры позволяют лучше погрузиться в атмосферу игры. В сетевых играх, даже если там есть сюжет, он может полностью или частично игнорироваться игроком. Потому, что пока игрок смотрит сюжетную заставку, его напарники в аудиочате могут устроить настоящую вакханалию. Часто люди пропускают сюжетные ролики потому, что их ждут сопартийцы. В одиночных играх с этим проблем нет. Да и откровенно говоря, сюжетная составляющая в одиночных играх заметно лучше, чем в сетевых проектах, кроме того есть такие жанры игр, которые плохо приспособлены для онлайна.

В-третьих, проблема дороговизны и сложности разработки одиночных игр касается прежде всего ААА-проектов. Инди никуда не денется и я не считаю, что это плохо. Мало того, я верю, что одиночный режим в играх будет развиваться. Например ИИ. Очень долго данный аспект игр мало совершенствовался, но современные наработки, изучение нейронных сетей, позволяют надеяться, что в будущем нас ожидает существенный толчок в развитии этого направления. Взять тот же Dragons Dogma, где разработчики нестандартно подошли к ИИ. И это только начало. В будущем, вероятно, игрок будет плохо отличать, где перед ним ИИ или живой игрок, что даст новые ощущения от игр. В целом развитие технологий может облегчать разработку игр. Правда, я понимаю, что придет это не сразу, а постепенно и будет продвигаться очень долго.

В любом случае будущее у одиночных игр несомненно есть. И никуда они не денутся, хотя и претерпят некоторые изменения.

soulfox
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится109
Комментарии (72)
  • 31
    В сетевых играх, даже если там есть сюжет, он может полностью или частично игнорироваться игроком. Потому, что пока игрок смотрит сюжетную заставку, его напарники в аудиочате могут устроить настоящую вакханалию.

    Какую заставку? Что, лор игры или даже проработанная карта не влияют на погружение в атмосферу?

    Одиночных игр выходит больше чем сетевых, отсюда высокая конкуренция. Прибавить сюда бездарный маркетинг и прочие мелкие проблемы - вот и получится реальная причина низких продаж всех этих ААА-ыгр. Не совали бы в игры издевательские защиты, всякие GFWLы, не выпускали бы сырые проекты, не дразнили игроков сроками выхода, уделяли бы внимание коровым механикам игры а не визуальному наполнению и прочей ерунде - быть может все хорошо было бы с продажами.
  • 39
    Не умрут потому что сервера для игр надо где то брать и как то оплочивать
  • 31
    Соглашусь с автором
  • 33
    Конечно же не умрут. Кучу сингловых анонсили на Е3. Все будет хорошо, ребята.
  • 33
    Эту тему уже измусолили вдоль и вширь. Никто не умрет, пацаны.
  • 43
    Marmotskiy
    Ты понял, спор консоли против пк исчерпал себя, теперь значит новая фишка - сингл против мультиплеера пошел в ход...
  • 57
    Порой смотришь на этот сингл и думаешь - лучше бы сдох. Геймплей примитивный и однообразный, сюжет для имбицилов, ИИ наитупейший. И так в 9 проектах из 10.
  • 12
    Rolemanser
    Платформенный холливар никогда не исчерпается, а вот эта новая фишка просто еще один способ устроить гумносрач и срубить бонусов.
  • 37
    Kosh13
    Ты сейчас точно про сингл написал, а не про мморпг?
  • 32
    В любом случае сингловые игры были, есть и будут основной составляющей игро-индустрии. Так как не у всех есть много свободного времени, на игру в кооперативе, чтоб прокачать своего персонажа, технику.
    Во-вторых не все хотят играть с другими игроками, пока не прокачались или не прошли игру, а зачастую бывает, вас наоборот принуждают, либо вообще не вникать в сюжет либо опять же тратить своё время, чтоб дать отпор какому-то утырку который прошел быстрей всех игру, вбухал в игру трёхкратную цену и теперь ходит и всем просто мешает играть.
    В онлайн-играх в большинстве случаев сюжет только для галочки, который сводится к одному (зачисти место, принеси то, спаси того, сопроводи, убей того) и опять всё сначала. Ни смысла, ни интриги в этом нет. В сингл игре, ты уже погружаешься в мир и понимаешь, зачем тебе та вещь или зачем убивать того противника, или зачищать местность.
    Далее опять же всем известно, что в онлайн игре, ты не можешь просто посреди миссии выйти или поставить на паузу игру, выйдя или просто не играя идёт нарушение правил, где ты подставляешь команду или если в одиночку, то не факт, что кто-то из соперников или ботов может появиться и тебя убить, а выйдя из битвы ты либо получаешь штрафные очки, либо теряешь опыт и тебе приходится заново проходить или ждать команду, а это не очень удобно.

    Вся аргументация школоты, что "сингл вымрет" сводится к тому, что "в кооперативе веселее, особенно с друзьями". Только вся эта иллюзия разбивается об одно, у взрослых нет столько свободного времени и не все их друзья любят играть в одно и тоже, не говоря уже о том, чтоб тратить овер 100500 на игру, ради друга, и пары часов совместной игры.
  • 32
    В начале нулевых все спорили - что лучше - DVD или VHS. И ведь находились многие, кто рьяно защищал умирающее время кассетных VHS. Это так вам, для примера.
  • 15
    Одиночные игры не когда не умрут, просто есть творцы которые хотят и могут творить, создавать шедевры, или около того, а есть просто напросто толстосумы которые хотят заработать много бабла вот и клипают мморпг, ведь так проще и быстрее. Нет, есть конечно очень достойные игры и их онлайн говорит сам за себя.
  • 3
    Умереть конечно не умрут, но деградировались одиночные игры давно, упростили всё до безобразия, к сожалению графа больше всех интересует чем оригинальный сюжет, лучше нарисовать большую одинаковую локацию с красивой травой чем пять разнообразных отличающийся друг от друга. Геймплей вообще оказуалили, в динамических заставках вместо того чтобы самому нажать прыжок или сделать подкат высвечивается QTE. Куда то перепрыгнуть не составит труда, игра вам подсветит услужливо кнопочкой, в Принс Персии не один раз убьёшься прежде чем найдёшь место куда прыгнуть.
    Вовщем одиночные игры очень эволюционировали но не в лучшую сторону
  • 13
    Netscraper
    При чем тут война форматов и игры?
  • 7
    NightGameMassacre
    Я написал - как пример
  • 3
    А как же многие будут пиратить без наличия сингловых игр)
  • 0
    Rolemanser
    А есть разница? Взять к примеру Far Cry 5 и любую ММОРПГ. По сути и там и там все сводится к уничтожению примерно одних и тех же противников на примерно одних и тех же локациях примерно одними и теми же способами. С небольшой вариацией.
  • 17
    Netscraper
    Это плохой пример. Кассеты уступали качеством картинки и были дороги в производстве, DVD же был дешев в производстве и давал большее качество. Да и хранить DVD а так же защищать их от пиратов было проще.
    И кстати сейчас кассеты до сих пор в ходу в том же США, многие люди их смотрят а некоторые компании выпускают на них фильмы и концерты.
  • 8
    Kosh13
    Чувак, ты ведь играл в 3, 4 часть, в Кровавого дракона, в примал и прекрасно знаешь какая будет механика игра и что тебя ждет? Так зачем ты ее покупаешь, купил бы пилларов 2 или ДОС2 и было бы тебе счастье...
  • 6
    Rolemanser
    Покупаю? Последний Far Cry который я покупал был самый первый Far Cry в далёком 2004. Все остальные части и рядом с ним не стояли.
  • 13
    Kosh13
    Ну так если ты игры вообще не покупаешь, то что расстраиваться?
  • 0
    Rolemanser
    Покупаю. Но в последнее время больше отдельные инди игры которые здесь принято ругать и ненавидеть.
  • 6
    Kosh13
    Мне пофиг, что их ругают и ненавидят, лично я даже не кигстаретере частенько отдаю денешку на понравившуюся мне игру.
  • 6
    Rolemanser
    Кикстартер слишком кот в мешке. Игру могут отменить, разрабы могут оказаться мошенниками ну в лучшем случае игра окажется не тем что ожидалось.
  • 6
    Kosh13
    Еще пока не разу не ошибся, из того что я спонсировал только Нумера не выстрелила, но играбельно.
  • 9
    Этот блог можно было и не создавать.Ответ простой:потому что синглы покупают
  • 2
    Не читал, а не умрут очевидно потому, что есть нормальная контора Сони.
  • 2
    Путешествиник Сквось-Миры
    Я с тобой!!!
  • 6
    Kosh13
    Поддержу тебя.
  • 11
    Конечно вымрут в будущем. Как по фильму "Первому игроку приготовиться"
  • 7
    Согласен с автором.
    Для каждого товара найдётся свой покупатель.
  • 10
    Одиночные игры не умрут хотя бы потому что сейчас в век цифровизации еще не вымерли бумажные книги.
    "Умрут" и "вымерли" звучит тупо но мне лень вспоминать синонимы.
  • 3
    Одиночки не умрут,но будут всё чаще иметь элементы онлайна..вообщем этакие гибриды.
  • 7
    Ясное дело одиночные игры не умрут, но если каким-то ЧУДОМ это и случится, то я сразу же откажусь от игр.
  • 0
    пек-пек
    в некотором времени не умрут потому
    разработка онлайн игр требует дополнительного организационного, технического и прочего потенциала
    даже если предположить засилье облачных технологий и просчет на виртуальных машинах
    такие проекты по прежнему будут требовать высокого техническо качества
    а вот чистые сингл ААА игры постепенно так сказать могут сползти в нишевые жанры так как увиливать дороговизну их разрабоуток вряд ли будут. есть одкаж некоторая тенденция удешевления по средствам автоматизации прогресса а именно значится процедурная генерация но это будет вкакой то степени касаться и ммо игр. а сама философия процедурной генерации более подходит к заполнению больших объемов контентом. чтоб значитцо такие сингл мморпг с ботами делать о чем я ПеКа извечно мечтал. енто значился игры- кинцо идут от обратного. а если собственно исчезнут ааа игры и не будут становится толще и богаче + не будут обрабатываться на мощностях игрока - можно будет констатировать что сингл умер.
  • 5
    один ассасин обеспечит нас синглами на ближайшие 100 лет
  • 5
    Игорь Пулев
    это в лучшем случае, в худшем - на ВЕЧНОСТЬ
  • 5
    Да никто не умрет, закрыли тему уже
  • 7
    Потому что, мне не с кем играть в coop...4ever alone
  • 5
    Пока на этом свете есть Sony синглплеерные игры не умрут.
  • 8
    pashuncic
    Так современное упрощение геймплея - это же великолепно! Какой смысл играть в игру, сжигая все нервы и желая разбить что-нибудь? Нет, за играми надо отдыхать и расслабляться. А у олдскульщиков просто синдром утёнка.
    А если нужен именно поповзрывательный челлендж, то как раз и иди в онлайн - живые противники могут быть намного умнее и сложнее любых ботов(зависит от конкретных игр, режимов и серверов). В том числе поэтому онлайны и популярны.
  • 3
    как можно спорить на эту тему ? задайте себе вопрос умрет ли индивидуализм и эгоизм ? и вы поймете что одиночные игры некогда не умрут.
    ММорпг это камунизм какой то, приучают к социалкам, бегать стадом, фармить стадом и делиться с соратниками. ЖУУУТЬ.
    поэтому если хочешь чегото добиться стать лучше выше дальше то вы будете индивидуалистами одиночками. соло гама безсмертна !!!! факт.
  • 5
    Конечно, сингл не умрет, но это еще не значит, что сингл лучше онлайна или наоборот. Это РАЗНЫЙ игровой опыт.
    В сингле не будет такого кайфа и напряжения, когда вышел победителем 1 в 4 против игроков иликогда от тебя и твоих друзей требуется четкая кооперация и вы справяетесь с ней это тоже куча эмоций.
    Так же и в сингле есть переживания за персонажей, сюжет, атмосфера, какие-то определенные задачи, но сражаться с ботами совершенно другое, чем сражаться против другиз игроков даже в одной и той же игре.
    Да и кстати, при определенных условиях в ивентах и больших, устроенных игроками сражениях (в ммо преимущественно) вполне получаешь приятные эмоции. Намного больше погружения, когда игроки сами устраивают эпичные и интересные действия, чем в сингле, которые ты понимаешь, что созданы искусственно.
    Можно вспомнить некоторые интересные ивенты и взаимодейстаия игроков в вов, ив онлайн. Какая-то не слишком успешная игра от автора ультимы онлайн при закрытии устроил очень интересный ивент.
  • 2
    Barsik38
    Что уж ты думаешь раньше вообще супер сложные игры были?)) На денди да, очень сложные платформеры были. Ничего сложного не было, просто надо было больше мозгом думать, а не тупо по кнопкам стучать.
    Тема как раз не про онлайн а ты мне почему то его втираешь. Я тебе тоже могу посоветовать на мобилки перейти, геймплей почти тот же что и QTE, правда графы нет.
  • 5
    pashuncic
    Ничего не втираю, просто ненавижу онлайн и старые игры одинаково :)
    Просто раньше(где-то до 2003-2005 годов) геймдизайнеры думали в первую очередь о том, как доставить игроку побольше геморроя, а сейчас о том, как доставить побольше удовольствия. Это ключевая разница.
    Сам говоришь - типа в Принце Персии не один раз убьёшься, прежде чем допрыгнешь. Вот из-за этого я его когда-то и удалил через час после начала прохождения. Хотя были и интересные игры, вроде Baldur's Gate или SW:KotOR. Платформеры в принципе не рассматриваю. Играл в Марио в 2000 году и не более того.
    А мобилки намного сложнее обычных новых игр - тыкать по экрану на реакцию, ужас, брр.
  • 1
    Полностью согласен с автором . Когда играл wow мне приходилось заставки выключать … пока посмотришь вся тима убежит в перёд босса бить , а ты стоишь такой перед закрытой дверью и умираешь от абилки босса .. (ходил с рандомным рейдом)
  • 3
    Есть один важный аспект, который делает эту тему для нас бессмысленной.
    Размер и особенности игрового рынка СНГ. Даже если каждый из нас купил все крупные сингловые игры года они не принесут издателям серьезной прибыли. Вся прибыль от продаж по прежнему идет от Америки, Европы и Азии. Мы можем играть во все что угодно с чистой совестью, поскольку ничего не решим. За нас решат иностранные геймеры.
  • 2
    Мне кажется, что лучший вариант как всегда в золотой середине. Кому-то нравится многопользовательский аспект игры, кому-то - одиночный. Если посмотреть на истоки, то в играх, как правило, присутствовали обе функции - к этому и вернемся.
  • 4
    Одиночная игра это сюжет и атмосфера, где ты погружаешься в игровой процесс и тебя ничто не отвлекает, практически как чтение интересной книги(в идеале). Кооп или больше, это уже: ололо бежим нагибать всё что движется, угорать над несчастными НПС и троллить "эпическое" зло, которое если бы могло, убежало плакать в уголок от издевательств.
  • 1
    А с фига ли они должны умирать?)
  • 0
    Конечно не умрут, у одиночных игр своя аудитория (И немалая стоит заметить, даже многие игроки в мультиплеер, играют еще и в одиночные игрушки) и кто-то будет работать на неё.
    p.s. Рано или поздно, сингл вместе с мультиком двинуться в VR дальше, там вообще жесть ожидается, осталось дождаться технологий, которые это позволят широкой аудитории и без недостатков ввиду шнура у шлема, мыла и прочих неприятностей.
  • 1
    Всегда предпочитал одиночные игры. На втором месте - локальный кооп. Потому что с друзьями не всегда удаётся собраться для заруб.
    У одиночных игр единственный минус - когда хочется обсудить с кем-нибудь интересный момент. Но это легко решается другом, который уже прошёл эту игру или проходит параллельно.
  • 0
    Надеюсь, что не умрут
  • 0
    Сразу хочу сделать ремарку - все написанное является исключительно мнением автора и не обязательно отражает реальное положение дел. Вы можете считать совершенно иначе и ничего страшного в этом нет.

    Ок автор, у меня вопросов и не возникало даже
  • 3
    Ну даже если в перспективе когда нибудь жанр одиночных игр вымрет, что вряд ли, но если предположить такой исход то свободную нишу вновь заполнят новые студии с годнотой и жанр вновь воскреснет. Это на уровне "Пека умрёт как платформа" и прочее такое вот.
  • 0
    мне лично ещё нужны одиночные игры ведь из сетевых игр я играю только CS 1.6
  • 7
    Умрут.
    Из за впиливания никому не нужных систем и технологий воспроизведения,которые дешевле скооперировать в ММО проекте.
    Больше скажу,умирают ежегодно большими темпами,раньше в золотой век игростроя одиночек было больше чем 10 игр в году разных жанров а бывало что и одного
    (RPG вообще было как минимум штук 5-6 из всего набора,стратегий примерно столько же)
    Сейчас что лучше стало ? Да куда уж там за эту половину года только Вумпир вышел ! ЗА ПОЛОВИНУ ГОДА !
    когда вполне можно было за несколько месяцев выпустить 3-4 рпг
    Куда всё делось ? Правильно ушло в индюшатину с их бедным энтузиазмом который возвращает нас в эти самые нулевые и девяностые со скупой слезой взрослого дядьки.А чем Индистрой нас кормит ? Вот чем ? Визуальными новельками от телльтайлов..
  • 2

    Все таки я ее купил на свою свечку. Речь про Hollow Knight.
    Я автор блога и я по прежнему считаю, что одиночные игры никогда не вымрут. Блог получился немного скомканным, особенно в конце. Извините уж, было мало времени, пришлось оборвать мысль и быстро закончить. Не ожидал такого бурного обсуждения в данной теме, польщен.
  • 4
    разработка одиночных игр становится с каждым годом все дороже и сложнее, в то время как прибыль таких проектов как правило ниже, чем у сетевых проектов

    Просто думать надо не о том, как продать подороже игру, а как сделать качественно. CD project начинали с маленькой команды без бабла, но стремились делать качественно. В итоге заработали на сингле больше, чем могли мечтать. Если бы ВСЕ так работали, не было бы никаких проблем с окупаемостью синглов.

    Kosh13 написал:
    Порой смотришь на этот сингл и думаешь - лучше бы сдох. Геймплей примитивный и однообразный, сюжет для имбицилов, ИИ наитупейший. И так в 9 проектах из 10.

    А назвать тот самый 1 проект, который по твоему отличный, наверное религия не позволяет? Если называешь всё примитивом 9 из 10 проектов, то имей совесть назвать тот самый 1 шедевр, дабы люди на PG понимали, что такое примитив, и что такое шедевр по твоему.
  • 2
    В-четвертых торрент
  • 4
    Конечно не умрут одиночные игры, более того за ними будущее. Проблема синглов в ограничениях по железу и объёму занимаемого места на жестком диске. Когда уйдет все в облачное вычисление и (или) разработчики не будут стеснены ограничениями в вычислительных мощностях, тогда ИИ будет обладать таким множеством паттернов поведения и симуляций, что даст фору любому живому игроку, как в шахматах например.
  • 1
    Ну я надеюсь мода клепать эти онлайны (да еще и из одиночек) скоро пройдет и разрабы не войдут во вкус по части выкачивания бабла, как никак, из онлайна это делать удобнее и дешевше. Я онлайн не потяну, не нравится он мне вообще и с автором полностью по части минусов согласна. Но все равно страх, что это самое "невыгодно" возымеет верх и новых, оригинальных одиночек будет все меньше и меньше.
  • 2
    ИИ тупой потому что иначе будет забиваться оперативка под завязку. Умные боты с настоящим ИИ используют вообще отдельные серверы для вычислений.
  • 1
    Нейромонах Мендоса
    Щас полмира в серверах, одни только гугловские, амазоновские и майкрософтские чего только стоят. Так что это не проблема
  • 3
    Мне тоже сингловые игры больше нравятся, не люблю зависеть от кого то или чего то, а в сетевых играх так или иначе зависишь от многих факторов, которые мне перечислять здесь лень.
  • 3
    Kratos.s написал:
    Вся аргументация школоты, что "сингл вымрет" сводится к тому, что "в кооперативе веселее, особенно с друзьями".

    Дело в том, что такая аргументация именно ПОДРАСТКОВАЯ, потому что нормальный, взрослый самодостаточный человек просто перестает нуждаца в вечном и бесконечном общении с возрастом...
    Да и от деффицита общения они уже не страдают. А наоборот, стремление сбежать на время, на пару часиков от всех, влючая бытовую рутину и массу пустой беспредметной болтологии об том, какая жизнь стала тяжелая и дорогая)))
    Я вообще в ммо обычно играю на безрыбье, когда нет интересных соло-игр для меня. И то не всегда...

    Кто-нить помнит фильм "Москва слезам не верит" 1979г? Там тоже один из персонажей утверждал, что с развитием телевидения ВСЕ вымрет -- и театры, и кинотеатры и все-все-все... Прошло с этого момента почти 40 лет... Но по-прежнему все это прекрасно уживаеца вместе. И здесь нашлись "персонажи", которые возвели ММО в культ (по массе причин) и решили за всех, что за ними будущее))))
  • 1
    В мультиплеере меня больше всего отталкивают неадекваты.
  • 3
    одиночные игры бесмертны , пока диск не сотрешь, а сетевые как открываються так и закрываються , ну и + у одиночек больше , хоть не кто не пошлет на 3 буковки как в сетевой
  • 1
    Kosh13
    Пока хоть один из сотни будет нормальный я буду играть в сингл.
  • 3
    Поражаюсь оптимизму многих вышеотписавшихся ! Говорите не умрут никогда , а по-факту они уже умерли . На пекарне дак вообще , ничего не было в этом году ! Игра-сервис от юбисофт , кингдом и вампир (инди по сути) , осенью ларка и еще одна игра-сервис от юбиков - вот и все ваши ,,одиночки’’ ))) Хорошо хоть Сонька радует , а вы и дальше качайте.... репачки ....
  • 1
    Marmotskiy написал:
    Платформенный холливар никогда не исчерпается, а вот эта новая фишка просто еще один способ устроить гумносрач и срубить бонусов.

    И получилось ведь, автор добился своего!)))
  • 0
    Не умрут одиночки, потому что рано или поздно людям надоест однообразный онлайн.
B
i
u
Спойлер