Почему в компьютерных играх так много жестокости?

Почему в компьютерных играх так много жестокости?

Проблема жестокости в играх поднималась бесконечное множество раз. Еще со времен первых проектов, где пиксели на экране приобретали все более человеческий вид, многие стали поднимать вопросы морали и этичности. Ведь в отличие от кинофильмов, в процессе смертоубийства зритель принимает непосредственное участие. Но почему год от года жестокости было все больше? Попробуем разобраться.

Откуда жестокость?

Когда игры стали довольно реалистичными(например, с выходом знаменитого Mortal Kombat) стали очень часто подниматься вопросы о запрете или ограничениях некоторых действий, показанных на экране. Многие психологи, на заре ХХ века утверждали, что чрезмерное насилие в видеоиграх может породить какие-либо отклонения в поведении. Ведь любой геймер погружаясь в процесс игры, ассоциирует главного героя именно с собой.

И если бегающий Марио, собирающий монетки вряд ли сможет повлиять на неокрепшую психику играющего ребенка, то жестокие и кровавые убийства персонажей в МК, вполне могли сформировать неправильное представление о жизни у малолетнего игрока. Так полагали не только дипломированные специалисты, но и обычные родители, которые ужасались происходящему на экране.

Однако, вскоре выяснилось, что насилие и жестокость на экране, оказалась весьма выгодна многим компаниям, так как данный способ привлечения зрителей был весьма успешным, расширяя аудиторию и вызывая интерес у все большего числа геймеров.

В это время мир разделился на две половины. Одни утверждали, что компьютерные игры безопасны. И не способны повлиять на психику человека, другие же демонизировали образ насилия на экране, обвиняя проекты от игровых разработчиков практически во всем. Ситуацию усугубляли так же и трагические события с убийствами и насилием, в котором, ушлые журналисты тут же стали винить компьютерные игры.

Развитие насилия

С развитием технологий, развивались и компьютерные игры, которые стали обладать не просто плоскими изображениями, а полноценной 3д графикой, которая отличается очень высоким реализмом. Вместе с качеством графики росло и «качество» насилия на экране. Теперь рисованной кровью и плоскими человечками разрывающими друг друга уже не удивить. Общество затаилось в напряжении, ведь появление по-настоящему аморального проекта было лишь делом «времени». И он появился.


Manhunt от Rockstar стал настоящим вызовом общественным устоям. Огромное количество скандалов, связанные с игрой, не слабо подпортили репутацию проекта. Данная игра подарила огромное количество аргументов всем противникам видеоигр, ведь в ней было такое запредельное количество насилия и убийств, но игрокам это понравилось.

В это же время происходит серия страшных трагедий с убийствами. Журналисты тут же обвиняют только вышедшую игру, и ее начинают запрещать во многих странах. Чаша весов перевесила в сторону противников видеоигр.

Смягчение

Позже полицейские выяснили, что ужасные происшествия не имеют к игре никакого отношения. Многие разработчики пытаются повторить успех Rockstar, и количество насилия на экране увеличивается в геометрической прогрессии. Но при этом чаша общественного мнения снова возвращается на место ведь казалось бы, насилия стало больше, а количество происшествий не изменилось. Возможно, здесь и нет никакой корреляции?

Вскоре психологи доказывают, что игры не способны повлиять психику здорового человека. Однако, если у игрока уже есть какие-то отклонения, то игры могут усилить девиантность поведения. Однако, это может сделать и кино, и музыка. Поэтому демонизировать игровую индустрию не имеет смысла.

Теперь у игр практически нет ограничений на показ жестокости и насилия. И разработчики пустились во все тяжкие. Практически в каждом проекте есть сцены насилия и убийства, а игры без крови, считаются чем-то «детским» и недостойным внимания.

Зачем нам нужна жестокость?

Почему же насилие в компьютерных играх, стало столь популярным?

В первую очередь, из-за переизбытка эмоций и напряжений у современного человека. Наблюдая насилие на экрана, мозг своего рода «спускает пар». Здоровый человек не воспринимает компьютерный проект как нечто реальное, и не будет вдохновляться играми вроде Outlast или Doom. Скорее наоборот, это своего рода отдых от серых будней, пускай и жестокий.

А вы как считаете, влияют ли такие игры на сознание?

Нравится12
Комментарии (19)
"влияют ли такие игры на сознание"
Нет, если знать в меру. А вообще, токсичное комьюнити в этом плане куда "опаснее" чем жестокость в играх, но всем пофиг.
Здоровый человек не воспринимает компьютерный проект как нечто реальное, и не будет вдохновляться играми вроде Outlast или Doom.

Скорее всего нездоровый тоже не будет воспринимать как нечто реальное ибо даже психически нездоровому человеку нужно перед началом определиться где реальность, а где виртуальный мир игры - где-то найти ПК или консоль, где-то узнать об игре, найти игру, уставить игру, иметь представление об играх вообще, то есть основы управления, особенности механик и т.д. А если он уже и так различает где реальность, а где нет, то почему надо считать его больным. Гораздо проще включить сериал по тв и после просмотра отправиться убивать. В психушках люди телек спокойно смотрят если что.
Но почему год от года жестокости было все больше? Попробуем разобраться.

Да потому, что люди банально привыкают к ней. Возьмём, к примеру, тот же МК. Какие там были фаталити в 1992 ? Отбивание головы аперкотом или вырывание её вместе с позвоночником. Если бы незеры сделали только такие фаталити в новой части их бы попросту смешали бы с дерьмом - люди привыкли, что добивания в каждой последующей части МК всё изощрённее и это воспринимается как нечто само собой разумеющееся.
Да потому что людям нравится доминировать над другими людьми: терзать их,убивать и т.д..
И поэтому жёсткие игры привлекают больше народу.
Психологи говорят такую штуку, что излишек агрессии человек должен выплёскивать на чём-то, например в спортзале бить грушу, кто-то бегает по лесу, кто-то штангу качает яростно, и ровно таким же целям служат массмедиа, например в социуме излишек напряжённости разряжают через новости, кино боевики, фантастики, ужастики, спортивные трансляции и тд.... это всё разрядка напряжения массам, и то же самое касается видеоигр, жестокие игры разряжают сегмент людей которые предпочитают игры остальному больше, поэтому жестокие игры не запрещают, и не будут запрещать )) это не выгодно правительствам стран. Это так утрированно. Есть ещё причины, например понижение нравственного барьера и тд.... но это уже второй эшелон из целого ряда причин.
Почему??? В мире так много жестокости а давайте лучше про игры поговорим. Там дятел1 убивает дятла2.
жестокость есть везде и повсюду ,не только в играх ,но зато в играх можно выпустить пар ,чтобы не выпускать его на людей
Скоро уровень насилия и жестокости по отношению к копипастерам с дзена резко увеличится... -_-
На мой взгляд новый Mortal Kombat уже слегка переборщил.. и это насилие жуткое и не должно развлекать
Как много насилия? Его всё меньше и меньше, из-за толерастии и недалёких неженок из "правильных" сообществ..Хотелось бы увидеть Manhunt 3, а кроме MK 11 из недавно вышедших игр, особой жестокостью ни 1 не отличается.
Лучше в играх, чем в жизни!
Много насилия? Что? В современном игропроме дико ликуешь, когда из врагов кровь брызжет при ранении, а уж про следы на теле и расчленения вообще молчу. По пальцам одной руки можно пересчитать игры с натуралистичным насилием.
Просто игры стали реалистичные как кино.
А вы как считаете, влияют ли такие игры на сознание?

Не влияют. Лучше насилие в играх, чем в жизни.
Что до компьютерных игр, не было насилия в мире? Единственное скажу, что я против когда совсем уж малышня сидит и играет в игры подобные GTA, FAR CRY и подобные.
А где нет жестокости? Игры, кино, сводка новостей... Даже "цивилизованные страны", оплот сего бренного мира не гнушаться устраивать геноцид населению, предводители которых им не по нраву.
Я считаю, что насилие в реальной жизни, у людей которые играют в игры,лежат уже изначально в голове. То есть это предрасположенность. Ни один нормальный человек, не пойдёт убивать своих одноклассником, после игры в manhunt. Всегда в голове таких убийц, сидит что-то, либо обида, какая травма с детства
Процентов 90 компьютерных игр вертится вокруг убийства. Все цепляются за детализированное насилие, как в МК, со смакованием летящих во все стороны потрохов, но нет никакой разницы, показали ли тебе разлёт мозгов в радиусе или нет, суть игр по прежнему в убийстве компьютерных человечков. Скажем, каждая торпеда в SH это потенциально тысяча фрагов. Утопил транспорт - убил 90% его команды, не имеет значения, что детально тебе этого не показали, это подразумевается. Корабли сами не плавают, самолёты не летают, каждая цель в Дефконе это миллионы мирняка, живущего вокруг. На каждой Орке в Элите по сотне пассажиров. Кто считал пизантов в стратегиях, а?! Сколько крестьян в деревне убивает одно заклинание "Чума"?
Сейчас довольно сложно найти качественную игру, в которой не нужно валить народ направо и налево, если не брать квесты, гонки и казуалки. Если поставить себе такую задачу, то оказывается что даже мимимишные анимешки в своих мультяшных мирках не брезгуют геноцидом всего и вся.
Убийство как основной и часто единственный способ взаимодействия игрока с игровым миром - тот столп, на котором стоит игропром. И даже цензура не меняет ничего, ну вытерли кровь с экрана, трупы то вот они, в строке "Опыт" сложены штабелями:) Один орк стоит 10 экспы, у меня 58-й уровень, 300 миллионов экспы получено...ну вы поняли.
B
i
u
Спойлер