Почему я не люблю JRPG - обзор от СерогоПса

©

     Итак котятки в данной статье я хочу поговорить об ответвлении жанра RPG – так называемые JRPG. Обзор касается как и пошаговых так и «новых» где бои проходят в реал-тайм режиме. Подвигло меня написать этот пост то что JRPG пытаются последнее время превозносить чуть ли не как самые тру-RPG игры на которые надо равняться, вон даже Финалку 15 и Ненадо Куни 2 раза (Ni no Kuni II: Revenant Kingdom) особо одаренные личности RPG года выдвигают, ну да ладно. В данном посте автор с чувством с толком с расстановкой разложит по полочкам почему классические в реальном времени\пошаговые RPG лучше J – cерии. И так начнем.

     Но начнем мы с одного плюса J-RPG – графония. Хотя последнее время ситуация выправляется с этим (Рэды - вам респект за Ведьмака и за будущий Киберпанк) но в большинстве случаев визуальная составляющая в J-RPG и обычных выходящих в одно время всегда в пользу первых. Причем это заметно что в неигровых вставках что в самой игре. Тут я снимаю шляпу перед японскими\корейскими художниками мультипликаторами и всеми теми кто отвечает за графоний. Респект и уважуха. Зато всем остальным…

     А вот теперь дошли до сути. Сюжет. И тут J-ки первый раз пробивают дно. Сюжет тут – ВСЕГДА заранее прописан. Как в обычном линейном шутере\слешере, тут от RPG (те от ВЫБОРА игрока и от ОТЫГРЫША) роли нет ничего не разу. Начали, пошли по сюжету, то что надо сделали обязательно, кто надо – помер, кто не надо – не помер, кого надо было спасти – спасли, кого нет – досвиданья. В конце – дай бох вражину завалили а то и все умерли (естественно с пафосом и визуально красиво). Дич дикая. Идеально же в НАСТОЯЩИХ RPG – это чтот а-ля Фолыч Нью Вегас. У вас есть ВЫБОР каким быть – хорошим плохим средним. У вас есть выбор как и куда и с кем идти, к кому присоединится. И концовка зависит от ВАШЕГО выбора. Вот это тру и гуд.

     Далее напарники. Дно пробивается дважды. В любой J-RPG вы их камрады ПОЛЮБОМУ всех соберете (и будете жить вместе шведской семьей, гы). Надо оно вам, не надо – игре вообще срать.Не ну а как же, мало ли по сюжету (прямом как лом) данный перс должен речь толкнуть или стать «подушкой» (в разном смысле этого слова) для главгероя. В НАСТОЯЩЕЙ RPG мы мало того что сами выбираем\ищем напарников, дак еще и напарники «выбирают» нас – проверка статы, предыдущих решений, кармы и тд. В результате игра в разы интересней чем с набором постоянных болванчиков которые от вас никуда не денутся чтоб ты не делал.

        А теперь геймплей и его фишки. Все урезано донельзя. Никаких специализаций позволяющих попасть в различные игровые зоны при прокачке (взлом,компьютеры, взрывчатка и тд). В J-ке вы качаете только персов и вооружение\броню (и то не всегда, чтот из этого списка может легко отсутствовать. Умение «договариваться» в диалогах – а зачем, сюжет же ЛИНЕЕН. И в этом плане J-RPG пробивают дно 3й раз.

В сухом итоге – ценностьJRPGдля человека которому жанрRPGнравится – на уровне проходного шутера\слешера. Те мимо. Ничего кроме красивой картинки игра не дает и проходить ее можно смело на Ютюбе – прохождение у всех играющих будет ОДИНАКОВО. Поэтому данный жанр игрой года не смеет называться ни разу при любом раскладе. На сим и откланиваюсь.

seriypes
об авторе
Солдат индустриальной войны.
Нравится97
Комментарии (112)
По большому-то счету поддерживаю твое мнение, хотя жанр все равно люблю.
Мне в jrpg не очень нравятся пошаговые бои (особенно если они перегружены), так как они неприлично растягивают геймплей, не давая порой насладиться сюжетом. Лучше уделить больше внимания вариативности сюжета и, как ты сказал, возможности попасть в уникальные для избранного развития событий локации. Хотя с этим в большинстве jrpg проблем как раз нет.
Tellery Spyro-Cynder Mix
В современных играх - что в Финалке последней что в Ни ноу куни 2 к примеру - бои реалтайм, но в моем понимании от этого стало только хуже, игра вообще слешер аля DMC стала напоминать. Хотя тут кому что нравится - это я в минусы не заношу.
Пес дело говорит, но мне нравилась только финалка 5 на гба
Сколько JRPG автор в жизни играл? 5?
Tellery Spyro-Cynder Mix
seriypes
Фанаты JRPG вас минусуют ツ
AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA
Вам интересна моя личная жизнь или по существу хотите возразить? Пруфы Билли, нам нужны ПРУФЫ! (с)
A.Soldier of Light
Хех, вообще пофиг. На правду обижаться - это фанатов все. )
DRAGON QUEST® XI: Echoes of an Elusive Age очень хороша, первая моя jrpg.
Tellery Spyro-Cynder Mix
Пошаговые бои в любой RPG - это дичь™.
seriypes
Ну а какой дурак тогда будет писать чушь вроде «Сюжет JRPG всегда заранее прописан»? А что Radiata Historia, Tactics Ogre, Shin Megami Tensei в конце-концов?
Че, как там вообще Пятая Персона
Ну в названии явно выделено слово "Я". Мнение сугубо личное - имеет право жить. Вот только вопрос: Кому мнение это вообще интересно? Вы так затригерерились на ноунейма - что смешно. Я обожаю JRPG, считаю Персону 5 лучшей,а DQ XI в том году, игрой года в своем жанре. Да чего скрывать я даже на God of War, Паука и RDR 2 вместе взятые угробил почти меньше времени, хоть и прошел все полностью(кроме RDR2) чем в Драгон Квесте 11.. Как какой то человек, своими мыслями о линейности сюжета, болванками в компаньенах может переубедить? На вкус и цвет, блог крайне посредственен ..зачем его создали..Мне не ясно. С таким же успехом можно создать : Почему я не ем винегрет.
AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA
Radiant Historia - 2011 год, вышла только на мобильных приставках, Tactics Ogre - 1995 год - доо показатель )) (кста игра больше похожа на Фаллаут Тактикс чем на РПГ, ну да лана).Shin Megami Tensei - 1987 )) просто прелестно. Как я понимаю из нового вы ничего не предложите (потому что и нет). Если на то пошло - по тем временам Фолыч 1-2 просто в асфальт эти игры закатывал по всем параметрам (кроме естественна графония).
seriypes
Ты сравниваешь классику - с мимоходами. Я считаю это не правильно и не справедливо с твоей стороны. Сравни свой любимы Фоллыч с FF VII \ Chrono Trigger \ Dragon Quest VIII. А так по твоей логике, ну сравни Fallout 76 с любой игрой - смело можно сказать что высер..с чем бы его не сравнивали. А то все твои доводы строятся далеко не на лучших примерах в лице Ni No Kuni 2, а уж подавно FF XV.
Итак котятки еще более блевотной фразы не нашел?
ценностьJRPGдля человека которому жанрRPGнравится пробел почини
Final Fantasy 15 гениальная ролевая игра по всем пунктам уделывающая вообще всё, что сейчас есть на рынке среди JRPG и даже среди многих обычных RPG - данная игра сумела усидеть на двух стульях, на двух жанрах разом. Здесь и графон, и сюжет, и крутая динамичная боёвка, и даже иллюзия выбора в диалогах есть(как это любят делать в обычных RPG), и герои полноценные личности, чего НЕТ хотя бы в рпг старой школы New vegas... jrpg по всем пунктам круче обычных RPG... Но иногда выходят шедевры вроде Ведьмака 3, которые можно ставить в один ряд с лучшими JRPG в плане сюжета. Другими словами: кто любит крутой сюжет, тот любит JRPG, а кто хавает всякий сюжетный хлам типа New Vegas лишь бы был выбор - тот не любит качественный сюжет. Тот любит считать себя дАртаньяном спасителем вселенной, вокруг которого игровой мир вертется. В это разница основная между жанрами:
rpg - сюжет вертится вокруг избранного героя вообще всегда и предсказуемо...
jrpg - сюжет нечто большее, чем очередной избранный довакин пошёл мочить алдуина... или какая фракция останется править в New vegas - разве это сюжет? JRPG до таких низких условностей никогда не опускаются... Имеются ввиду топовые игры, а не всякий неизвестны хлам.

Вывод: обычные RPG - это уровень проходных крепких шутеров для основной массы геймеров, не особо разбирающихся в ролевых играх.

JRPG - это более тонкий и высокий уровень гейминга для тех, кто любит прекрасное... Это как квадрат малевича, для ценителей искусства шедевр, а для основной массе людей будет просто чёрным квадратным мазком, не более того...

Поэтому человек, которому нравится только RPG или только JRPG не имеет права эти игры сравнивать между собой. Такие права есть только у тех, кто нашёл для себя интересные любимые игрушки в обеих жанрах. Если же твои вкусы ограничены лишь одним жанром, значит грош цена твоим выводам данной статейки.
> Почему я не люблю JRPG - обзор от СерогоПса
Обзор чего? Тебя и твоего мнения?

> Идеально же в НАСТОЯЩИХ RPG – это чтот а-ля Фолыч Нью Вегас.
Не все игры похожи на Нью-Вегас. А должны?

> В НАСТОЯЩЕЙ RPG мы мало того что сами выбираем\ищем напарников, дак еще и напарники «выбирают» нас – проверка статы, предыдущих решений, кармы и тд
Не все партийные игры сюжетные игры устроенны как Нью-Вегас и Драгон Эйдж. Опять должны?

> А теперь геймплей и его фишки. Все урезано донельзя. Никаких специализаций позволяющих попасть в различные игровые зоны при прокачке.
В Форзе нельзя вылезти из машины и побегать за водителя по трассе, а вот в ГТА можно. Тоже урезали и лишили игровых фишек?

Советую выучить русский язык на тот случай, если в голову придет очередной воспаленный бред, который захочется перенести в текстовый вариант.
Видимо кто то не видит разницу между JRPG (Japanese Role-Playing Game) и RPG (Role-Playing Game).
"Графоний" стал популярен в JRPG только недавно, да и сейчас он чаше встречается в ММО(J)RPG чем в JRPG как таковых. Яркий пример только Финалка с 10-15, а так на моей памяти мало (если вообще есть хоть 1 кроме ФФ) JRPG с реалистичной графикой. В остальном их стиль мультяшный/анимешный, конечно он не для каждого, но это дело вкуса.
Что касается сюжета, и его очевидности. Я по пальцам могу пересчитать такие проекты, и это будет только фф 1,2,3,5,6. В остальном либо есть тонкие намеки на концовку либо есть сюжетный повороты не слабея чем тот с Айрис из ФФ 7, но после даже таких поворотов предугадать концовку очень сложно. Ладно отложим фф. Возьмем к примеру Кингдом Хартс, Легенды Драгуна, Хроно Триггер, или болие новые LOST SPHEAR, I am setsuna. Да в этих игра четка обозначена точка А (начало) и точка В (конец), но сюжетный повороты это то что делает эти игры интересными. Что касается выбора и разних концовок, есть ФФ 6 и Хроно Триггер, да это всего 2 игры но и Фалаут Нью Вегас тоже 1.
По напарникам кратко. Да как правило все либо есть сначала как в фф 15 и иногда меняются с 1-2 другими, либо собираются по пути. Но есть и проекты где все сложно, фф 7 (то что я упомянул ранние с Айрис и другими персонажами), фф 6 где не все обязательны для концовки а только 4 (и это можно даже считать Терру, ГГ этой игры), Хроно Крос где всех персонажев не соберешь за 1 прохождения и где куча секретных и необязательных, и т.д. Да в современных это все реже, и выбор как правило сводится на 6, из которых ты будешь использовать только 3-4 постоянно.
Про геймплей, и те аспекты что были упомянуты в блоге скажу еще кароче.
Это JRPG, масштабней и вариативней их нет, ну а если путь до 100% не занял 100+ часов то это либо плохая JRPG, либо вообще не JRPG. Конечно есть необязательные вещь и те которые не влияют на основной сюжет, даже если игру пройти на 100%, но тут извините на моей практики таких игр Нет (чтобы мелочи влияли на концовку кардинально), самое близкое к этому Фалаут НВ.
Ну а так это мое мнения, не болие. Не нравится JRPG есть куча RPG, но качественных последних как раз с годами все меньше, а первых все больше.
потому что они сложные для автора в отличии от скайрима)
Вот Последняя Фантазия 15 зашла так, что плюнул на всю линейность и отсутствия свободы выбора. В ней она бы даже все испортила. Сюжет, атмосферность, а главное взаимодействие персонажей просто дополняют друг друга и уже интересно не самому делать выбор, а наблюдать за дружбой 4 парней, ведь только с линейным сюжетом можно полноценно раскрыть характер каждого.
Eikiti
Хех, да какие не лучшие - ВСЕ что вышло в последние 3-4 года из JRPG - все одинаковое и скатывается в казуальщину. Вся серия Финалки - совершенно однотипна, боевку ток поменяли в последних частях на реалтайм - И ВСЕ. Мне тут приводят пару игр 1979 года выпуска - ребят ЭТО погоды не делает. Все что сейчас ХОЧЕТ игру года из JRPG - именно ТАКОЕ как я описываю. И все ваши НОВЫЕ JRPG на это ровняются.
ФФ 15 это та самая игра где 4 женоподобных подростка первые 10 часов пялятся на сиски королевы бензоколонки а потом внезапно спасают мир? РПГ от бога, да.
Ну тут тоже есть какая то грань, вы что то все в одно смешали. Я вот финалку 15 и ниер (на первую концовку) прошел, но вот на всякие там Драгон квест, ни ко куни и тд. и тп. вообще смотреть не могу, сразу блевать охота от этих анимаций, интерфейса, мультяшности, не мое и все. Тут много чего от игры зависит, геймплей, сюжет, сеттинг. Можно и с jRPG сделать хорошую игру а можно и Драгон Квест. Но опять таки вон у человека выше ДК это чуть ли не игра года. На вкус и цвет... Тут истины нет, спорите о вкусовщине.
Хз ребят, я в свое время играл в Valkyria Chronicles, так и не до играл. Застрял на миссии, когда похищают какую то бабу на бронивечке. Пафосные дебильные диалоги, разукрашенные мальчики из компаньонов, которых берешь на задание, - реально доставляло. А еще бабы с огромными титьками. Но все дело было в рисовки - это как аниме смотришь. Тогда я ни в одной другой игре таких красот не видел. Ну и тактические сражения: когда твой слепой(это ты потом выяснял что он слепой, так то ты думал что он спец "один выстрел - один труп") снайпер сливал ход в молоко. А скаут забирал куда больше врагов, используя все те же лимитные ходы.
SinScorpion
а можно спросить сколько вам лет?) 15?
Abusewalker
1. Как написано так написано - тебя бесит, мне абсолютно насрать ) Это блог, пишется как есть.
2. Да в плане вариативности - все современные RPG должны быть близки к этому. Иначе получается сраный сторилайн слешер в который скатились все ваши современные недо- JRPG.
3. RPG - это как раз партийная игра. По жанру. И выбор напарников, "старание" чтоб нужны с вами пошел - это тоже отыгрыш. Напарники в Финалке - это дно, болванчики, которых вам дали и все. Как в обычным слешере - чем финалка и является по сути.
4. GTA - это не RPG если вы не в курсе (внезапно да?) а экшен-адвенча с элементами RPG.

Что до последнего - дядь, если вы разницу между частным блогом и статьей не врубаете - вам в правила. Я пишу как могу и как мне нравится, без корректора и тд. Не нравится стиль - проблемы ЛИЧНО ваши, не читайте.
WanRoi
К Вале претензий ровно ноль - это так то не RPG и не JRPG ни разу - стратегия (тактическая) с элементами RPG и сторилайном. Это как к дестени 2 - все предъявляют претензии как к RPG, а это внезапно одиночный\кооперативный шутер с элементами RPG в псевдооткрытом мире.
Dako7
Как раз все четко. Грань в JRPG только одна - есть "пошаговая" боевка старой школы, есть новая современная а-ля слешер. Тук я еще раз повторю - мне нравится 1я, но это уже вообще личное мнение, в целом ко второй претензий ноль. Это кста и к обычным RPG относится - мне фолычи и 1-2 зашли, и 3 с Вегасом. Но в остальном - все современные JRPG один в один, никакой разницы.
Raistan
Да да, где один постоянно ноет, другой постоянно его учит, 3й постоянно во все влипает, а 4й никакой - это типа ГГ ).Все верно так и есть.
seriypes написал:
стратегия (тактическая) с элементами RPG и сторилайном.

Ааа, понял типо Фалаут Тактикс, ЗВ: Гражданская война.
Prosporo_psix написал:
Так валькирия не РПГ, а стратегия тактическая. Ты бы с жанрами разобрался для приличия :3

Походу я вообще ни в какие JRPG так и не играл. Потому что на ум, кроме Валькирии, даже вспомнить нечего.
А есть JRPG без анимешной рисовки?
Миша Мехарь
1. По графонию - вы скорей всего просто молоды. Если вы одинаковые проекты посмотрите по годам в жанрах JRPG и RPG - практически всегда в первых было лучше. Благо сейчас есть ребята Рэды которые с этим борются и мы дожили до того что лучшая RPG года (Ведьмак 3) не выглядит как штако 5 летней давности.
2. По сюжету. Не очевидности (к этому претензий ровно нуль) а ВАРИАТИВНОСТИ. Не путайте теплое с мягким.
3. Напарники в последней финалке - дно, тупые болванчики. Вас их к ним НАМЕРТВО привязали, считай все 4 - это один перс. В нормальной RPG вы вообще можете идти один, с напарниками и именно с какими хотите\ каких заслужили. Что еще раз показывает что Финалка 15 скатилась практически к обычному слешеру.
4. По масштабу - масштабу чего? Вы в вашей финалке во второй части даже в 1й остров не можете вернуться - вся игра превращается в коридорный слешер. И да с "ПРЕКРАСНЫМ" сторилайном, прямолинейным как лом. Не ну если для вас ТАКОЙ поворот - тру RPG - окей чо.
А по качеству - к сожалению и в RPG оно падает как и в JRPG, НО! есть отдельные проекты что продолжают держать марку, а вот в JRPG я чет таких не вижу.
White Wine Taster
С ходу из современных ничего не припомню - может только из недорогих малоизвестных игр.
Уверен всем очень интересно, почему автору не нравится JRPG. В целом чей то вкус для всех важен, ведь он у всех должен быть одинаковый.
seriypes написал:
Вас просто видимо бесит что все верно написано - а ответить нечего ) Поэтому все эти обороты тупорылые рассчитанные на забитых мальчегоф - кому ваше мнение нужно и тд. Мне вот тоже неясно зачем вы на этом свете живете и пытаетесь своими "а мне просто нравится и все" тупо тут чет продавить. Вы уже ответ свой - "почему вы венегрет" создали. Видимо чтоб нормально написать почему вам JRPG нравится вам чегот не хватает.

Я скажу сразу что диалог дальше продолжать - желания нет, вы меня даже не поняли,а уж подавно мой скрытый подтекст. Какого ответа вы ожидали услышать, мне нравится читать тонны диалогов, вникать в сюжет, наслаждаться атмосферой сказки. В той же Персоне 5 выделяются очень много социальных посылов, интересные персонажи, хорошая боевая система,музыка. Какие я должен предоставить доводы, когда игра на метакритике оценена 8-9 баллов и от юзеров и от критиков. Что касается винегрета...Разжую...Мне тоже много каких игровых жанров не нравится - но я не бегу строчить блог об этом, трезво понимая что игры подобных жанров нравятся многим - а чужие мнения я уважать умею, чего не сказать о вас. Какая цель то блога? Ну высказались вы,какую реакцию вы ждали? Что все возгласят МЕССИЯ пришла, упадут на колени, и будут благодарить о просвятление? Отнюдь. Есть множество хороших JRPG - так что может быть нужно было ознакомится получше с перво-источниками, понять что пытается донести автор,а уж после резать без ножа. Надеюсь мы друг друга поняли. Удачи,и с праздниками.
White Wine Taster написал:
А есть JRPG без анимешной рисовки?

Как Японская ролевка может быть без Японской анимации?
Это равносильно спросить: Есть ли шутер без стрельбы
WanRoi
Еще одна игра недавно вышла Mutant Year Zero: Road to Eden. Ее опять же в RPG накакой то черт пытаются вписать, хотя на самом деле ТО ЖЕ САМОЕ - стратегия (тактическая) с элементами RPG и сторилайном. Кстати рекомендую - при всех минусах игра хорошая.
Соглашусь с автором. Только это не обзор.
Единственный недостаток JRPG это не затянутая боевка, а рандом столкновений и жесткая привязка к качу.
White Wine Taster написал:
Я не про анимацию спрашивал. Я спрашивал про рисовку, т.е. про художественный стиль.

Из последнего Final Fantasy XII Zodiac разве что.
Eikiti
Видимо придется разжевать - ну да ладно. Я считаю что современные JRPG не одна не может претендовать мало того на игру года - даже но нормальную RPG по причине оказуаливания и скатывания в обычный слешер с RPG элементами. И внятно написал что играм не хватает до настоящих RPG. Но вам тупо пофиг - вас эти сюжетные слешеры видимо устраивают ) На том и остановимся.
Не мессию - не не претендую. А вот на то чтоб люди подумали головой прочитав блог - на это да.
White Wine Taster
Не знаю как про jrpg, но новеллы точно есть.
В этом году впервые попробую jRPG в лице финалки 15. Честно говоря, особо не ждал от игры элементов РПГ :) Ожидаю кинцо со слешером)
Не обзор, а мнение. Действительно, как посоветовали выше, учи русский язык.
seriypes написал:
хоть один ПРУФ где не все с тобой прутся.

Brave Soul. Это, конечно, не совсем jrpg (там бои в реальном времени), однако там есть такая особенность. Некоторые персонажи могут отказаться идти с тобой на то или иное задание.
О чем тут вообще спор. JRPG и RPG это разные жанры. Это все равно что ехать в праворульной япошке и материть её за то, что она управляется не так, как классическая леворульная тачка.
я не люблю JRPG
Как с языка снял, помню в детстве играл в 8 часть Финалки и кроме визуала, ничего не поражало. С тех пор не понимаю никакого ажиотажа вокруг этого жанра, да и особо все Финалки для меня выглядят и играются как одна - одни и те же самые механики без существенного изменения (не в счет сеттинг, персонажи, и т.д.)
Tellery Spyro-Cynder Mix
При всем уважении - могут, но из пати же не уходят. В том же DAO можно мало того что героя тупо не брать, но и герой СОВСЕМ может из пати уйти если отношения "не попрут". Да и даже такое редкость в JRPG новых - верней нет такого от слова совсем.
seriypes написал:
При всем уважении - могут, но из пати же не уходят.

Уходят, в этом и дело. Их потом еще искать нужно, чтобы вернуть обратно.
seriypes
Такое чувства что мы говорим только о ФФ 15.
1. Смотря что вы имеет ввиду про молод? я играл в оригинал фф 1-9. Да я не играл не в 1 Зельду и часть JRPG тех веков, но только потому что не все JRPG мне по вкусу, и знаком я с ним только после 1990 и только по эмуляторам.
Что касается РПГ то в них я начал играть в 2000 хотя и играл в классику 90. Да вы правы про то что раньше JRPG была по графике лучше не отрицаю, все таки ФФ 10 вышла в 2001 а Моровинд в 2002, но ясное дело где персонажи были похожи на фигуры а где на людей.
Ну а сейчас другие тренды. Людям интересней классика и анимешность, Ни но куни и Йокай ватч а не графический гипер реализм. Он сейчас там только в ММО.
2. Вариативность, и не очевидность это практически одно и тоже просто в других названиях. Да не очевидна может быть судьба персонажа, а варьироваться может снаряжения на них. Я хотел сказать что занятся там много чем как до финала как и после, а вот в Западных Рпг этого как раз мало. Тот же Ведьмак к примеру, да есть заказы на монстров, сокровища, и доп квесты. Но в JRPG как правило все ранние названое плюс, сюжет для каждого компаньона, данжы (как рандомные так и 1 разовые), испытания (и не только для ачивок), аркадные мини игры (как правило хотя бы 2, а в старых еще и больше), професий (в придачу к аркадным вроде рыбалки, бизнеса (вроде строительства в Ни но куни), гонок, и т.д.), хардкорный контент (сложней чем просто для сложного режима), и это только вершина айсберга разных задумок. Да часто одинаковых и похожих, но как говорится стабильность лучше скучного грайнда, как Фолауте, Скайриме, или даже Ведьмаке.
3. Мне по фиг на Финалку 15 и на Ни но куни 2. Это не все игры жанра JRPG. Да это все Не пошаговые JRPG нашего времени, но опят же тренды другие сейчас.
4. А вот тут не совсем понял о чем вы?
seriypes написал:
По масштабу - масштабу чего? Вы в вашей финалке во второй части даже в 1й остров не можете вернуться - вся игра превращается в коридорный слешер.

Если вы про Алтишу в фф 15 туда можно попасть сразу после нее, практически (через любую точку отдыха кроме лагеря). Если вы про самый конец фф 15 то тоже так же. А после завершения сюжетной еще и Каселмарк пройти, если хочется настоящего мазохизма часов на 6, особенно без гайда. )
Если про фф 2. ) То на сколько я знаю можно. До самого замка императора, а дальше я не играл. )
Если говорить про прямолинейность историй то она везде, фалаут НВ (как и впрочем любой другой фалаут) точка А найти платиновую фишку, точка В вернуть ее кому угодно (и это вся вариативность, не считая доп квестов и длс).
Ведьмак 3, А найти Цири (1 часть найти тех кто ограбил ведьмаков, 2 убийцу королей), В вернуть ее куда то (да 2 выбора и 3 концовки) (в 1 части не прошол но думаю также просто, 2 часть доказать свою невиновность).
Скайрим (я пропущу подробности) довольна линеин (Моровинд, Обливион, тем болие), особенно если пропустить Гражданскую войну.
Все линейно. Главное лишь то что между этим, ну и иногда НГ+, или Пост енд гейм (в фф 15 как раз последнего хватает).
Насчет качества я не спорю, (хотя новая зельда очень даже нечего) но про западный рынок точно все хуже. Вот новый Пиларс оф Этернити 2 был полным провалом. А Nier Automata неплохая, и заработала на сиквел.
Я скажу так RPG это для нас, для запада. А JRPG это для востока, и иногда Америки.
Для нас это странный жанр а для них что то вроде Персоны или Ни но куни это 200+ часов веселья и разнообразия. (да фф 15 все ровно дерьмо, особенно если смотреть назад на другие фф, длс ее точно погубили, но мне и так нравится, это все таки Последная фантазия, но даже сейчас она не станет последней для Сквер Еникс)
seriypes
То что эти все механики в свое время ВСТРЕЧАЛИСЬ в старых JRPG вам даже товарисч сверху в пример привел.
Встречались, но не закрепились. В шутерах встречается возможность обвешивать оружие разными приблудами - но это не является постоянным элементом. Скудность выбора, вплоть до его отсутствия - неотъемлемый элемент jrpg. Есть серия Tails of (zesterian, berseria) которую все хвалят как тру jrpg заливаясь ностальгическими слезми с воплями: как раньше было!!!111 На практики выбора нет.
Но вам видимо насрать что JRPG скатываются в сраное говно становятся обычным слешером
Коменты под новостями по той же ff 15 читай. Все об этом говорят. При чем речь уход был не просто в слешер, а от клеточных пошаговых - крайне крупное отступление. Про то как ff 13 где все захейчено из-за линейности. А еще были бурления вокруг ff 14 которая мало того что была ммо, так еще и хреновая. Ее поносили так, что разработчики переделали основы игры.
ТЫ выбрал САМ о чем то расспрашиваешь - вот ЭТО отыгрыш, а не всю пати споподрят дрючишь разговорками
Бегаешь 20 часов с аутистом, который не способен сам диалог начать. Вот это ПЕРСОНАЖ, ЛИЧНОСТЬ да-да-да. Мертвый мир, где кроме главного героя где никто ничего не может, даже банально рот открыть - вот это задел на тру rpg да-да-да.
Хватит искать сферических коней в вакууме. Вон quake 1 мало того, что бы с полноценным 3д, так еще и хорошим левел дизайном и разнообразием оружия. А сейчас имеем quake champions в котором банальный звук не могут прикрутить... И что теперь, не обзывать quake champions шутером? Косяки игр не влияют на их жанр, и игры ругают за отхождения или слабую реализацию элементов жанра,как fallout 4 или любой call of duty с коридорами и тиром вместо уровней. Ну и не стоит забывать про так называемую "кинематографичность", в угоду которой всрато немало игровых механик, а с ними и игр. Ну а если косяки в игре на столько большие, что игра на 146% не соответствует жанру, то получаются fallout 76.
Миша Мехарь
Дядь при всем уважении - вы писали о ФФ15 - я вам ответил про фф15. Не надо мой ответ натягивать на то о чем я не говорил. Далее вы согласились что в Ведьмаке несколько концовок. Это УЖЕ не линейно, но вы пытаетесь сказать - а да ладно это ниочем. Ну да ток в ваших JRPG вообще всегда одна - логика то хде? Да и почему ведьмак а не Фолыч Вегас? )) Оно в плане вариативности ваще вне конкуренции. Если вы щас скажете что в Фоле 3 и Вегасе НЕЧЕМ в побочках занятся - я вас потными носками закидаю )))
И вообще я жду Киберпанк ) Где будет все - сторилайн уровня JRPG, графоний уровня лучших JRPG (для классической экшен-RPG это будет СУПЕР), ну и вариативность, побочки, напарники и тд как в тру - RPG. Вот тогда и поговорим о вашем типа что для запада а что для востока ))
Apokalipsis113
Вот это уже ближе к теме. А по факту - любой мир из JRPG мертвее чем в любой RPG. Что до аустистов - да ну? Давно ли в том же DAO сопартийцы в нужных локациях сами разговор не начинали а? Видимо вы в нее не играли тупо от слова совсем.
seriypes
Давно ли в том же DAO сопартийцы в нужных локациях сами разговор не начинали а?
Разговор этот как нужда, надо дотерпеть до туалета? При чем как я помню на добрую половину можно было забить из разряда: не сейчас потому что, потому.
Apokalipsis113
Ну а чем лучше то в JRPG? тем что это обязаловка? )) замечательный довод
seriypes
Ну а чем лучше то в JRPG? тем что это обязаловка? )) замечательный довод
Это отличительная особенность жанра, которая есть во всех подряд jrpg. И да это плюс данного жанра. Вроде же очевидно и все с этого и начиналось.
Apokalipsis113
Это МИНУС. Потому что RPG - это не визуальная новелла. В том же DAO (каюсь 1 раз прошел, надо наверно еще разок) мне были Алистер Черная ведьма и гном интересны - вот с ними все прокачал, все квесты прошел, мир дружба и секас (с ведьмой понятно). Остальные были не интересны - половину вообще не взял, остальные тупо были в отряде. И это МОЙ отыгрыш перса, я ТАК хочу. И игра это дает сделать. В след раз - можно других персов раскрыть. ВАРИАТИВНОСТЬ. НЕЛИНЕЙНЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ. А вы мне - отличительная особенность.
А жанр РПГ начинался с линейных игр с минимальной вариативностью. Потом западные РПГ эволюционировали в то, к чему мы привыкли, а японцы, начав с клонирования, ударились в развитие сюжета и дизайна персонажей, начисто забив на всё остальное, типа эргономики боевой системы или нелинейного геймплея. Поэтому у них по традиции интересная история про крайне странных чуваков странного дизайна в странном мире, но боевая система это меню-меню-меню-меню и ролики-ролики-ролики.
Brave Soul, кстати, хороший пример нестандартной жрпг, выбор концовки для них действительно не характерен. Как там...здесь и заканчивается история нашего героя и девушки, оставшейся с ним на необитаемом острове:)
Ух, фаны-то разошлись.

Лично мне тоже японские не нравятся, в первую очередь из-за сюжета, извечно закрученного так, что даже разбираться не хочется. Ну и постоянный нескончаемый пафос вызывает иногда тошноту.
requiemmm
Во, прям в точку. Что-то типа этого я и хотел объяснить пиполу. плюс в карму камраду.
seriypes
Я тоже жду Киберпанки во всем относительно этого согласен.
Насчет дядь не надо 25 мне почти. )
Примеры с вожу с тем что вы упоминали, нечего болие. Концовки это ролики на 30 сек, долго играющих последствий этих концовок негде почти нет, кроме Масс ефект 1-3 и возможно паре других игр (возможно Ведьмак 1-3 но я не прошол 1-2 и не переносил сейв в 3). Насчет 1 концовки в JRPG несогласен, Nier automata да это редкий брилиант/кусок дерьма (все ее воспринимают по разному) но там их 4, формально. FF 6 как я сказал рание, там формально 2 а остальные зависят от персонажев в группе. Редкий бриллиант Chrono trigger насчитывает 12 концовок, и 5 вариаций к 1 концовке. Ну и т.д. примеров много не линейных JRPG, и с разными концовками тоже, не меньше чем RPG. Все таки от них пошла эта задумка (так говорят по крайней мере, я предпочитаю верить).
Что касается побочек в фалаут 3 их мало, могу даже сказать сколько, всего 17, и 37 неотмечяемых квестов (примерно, считал из списка), повторяемых с 10. Лично для меня это 30 часов игры максимум, без длс, с длс в прочем только Брокен стил и Поинт лукаут длинные, остальное часов по 6 максимум.
Насчет фалаут НВ не спорю там в 3 раза больше. И то что нет не 1 игры с таким разнообразием концовок, и что это 27 слайдов только о судьбе всех фракций в 4 до 7 вариациях (29 если не считать 1 и 29 они всегда одинаковы). Это всего лишь слайды. (
А ведьмак только потому что все моральные выборы на что то влияют, но не на концовку, она всегда та же.
seriypes написал:
В том же DAO (каюсь 1 раз прошел, надо наверно еще разок) мне были Алистер Черная ведьма и гном интересны - вот с ними все прокачал, все квесты прошел, мир дружба и секас (с ведьмой понятно). Остальные были не интересны

Там еще эльф неудачник был, - я его убивал, ну глупо брать в отряд наемника, который не может выполнить задание:D
По части отношений с соратниками, второй ДА - лучше. Там никто из соратников не убегал из - за "плохих" поступков.
Миша Мехарь
Ну вот уже что-то, согласились что концовок и побочек больше ) А кто что сказал про то что мультиков по ним больше и тд, э? По моему я ПРЯМО говорю в начале что графоний и тд (ролики на неигровом движке) в JRPG в разы лучше. И то что каждой концовке хотелось бы нормальный мультик - это я тоже за, но ТЕМЫ с вариативностью это никак не меняет. Кста надеюсь в Киберпанке и это поправят.
И если что в Дикой Охоте 3 совершенно разные 3 финала, которые как раз от ваших действий зависят ) Если не играли - можно тупо погуглить, думаю там вас не забанили.
WanRoi
Хы, да пофиг, у меня кто надо не убегал, а кто был ваще не интересен - того тупо не брал в тиму )
Apokalipsis113
окей перейдем к базе - что такое RPG раз вы вообще не в курсе ) Гайд не мой (взято с одного RPG форума) но ПОЛНОСТЬЮ отражает мое мнение.

Для НАСТОЯЩЕЙ классической рпг характерно: гемплей заточен под отыгрывание роли, система развития персонажа (статы, умения, способности) служат прежде всего этой цели, погружение в игровой мир посредством квестов, многочисленных текстовых описаний к локациям, предметам и персонажам, вообще много текста =), при выполнении квестов и просто каких-то действий часто бывает проверка параметров (статов или способностей персонажа) и/или расчёт вероятностей при помощи программного генератора случайных чисел (заменяет броски кубиков, которые использовались в настолках).
Решение поставленных в квестах задач зачастую может быть достигнуто различными способами, нередко они не очевидны и требуют соблюдения условий (проверка стата, способностей или просто от совершённых в прошлом действий). Силовой способ решения задачи часто не единственный и не лучший. Часто существует способ прохождения основной сюжетной линии с минимальным количеством схваток или вообще без них.
В боевой системе исход боя решают статы и характеристики + некоторая доля случайности, а "ловкость рук" игрока на последнем месте.
Диалоговая система предполагает наличие у игрока возможности выбирать линию поведения своего персонажа. Текста (разговоров) много. Могут быть монологи (описание мыслей персонажей).

Как-то так.

Хочется отдельно помянуть Action-RPG. Их главное отличие от классических RPG в том, что боевая система больше ориентирована на рефлексы и скорость принятия решений самим игроком. При этом, зачастую, статы и характеристики менее ограничены в развитии и игрок при большом желании может сделать из персонажа позолоченный танк аннигилирующий всё живое. Боевая система ВСЕГДА в реальном времени (возможна активная пауза в партийных играх, но она не играет той роли, что в классических рпг). Всё остальное - квесты, отыгрыш, тонны текста и длиннющие диалоги - как в классических рпг.
seriypes
Насчет концовок знаю, писал ранние.
Тоже надеюсь что концовок будет больше в киберпанк, разветвлений судя из демок по игре будет больше чем в ведьмаке.
Меня все японские сюжеты в основном или смешат, или раздражают своей гипертрофированной вычурностью и этим их фирменным японским символизмом. Поэтому я ни разу не играл в JRPG. Видимо я просто заскорузлый представитель западной культуры, у меня вся эта азиатская ерунда не вызывает никакой симпатии, окромя некоторых японских игровых девок (и то не всех, а только тех, кто на западный манер нарисован).
Помнится в 2008 году оставлял на этом сайте свой первый комментарий по поводу Neverwinter Nights 2, ее вариативности диалогов, возможности выбора напарника, спасения напарника и т.д. НИЧЕГО ТАМ НЕТ и например восхваляемая некоторыми ДА2 полностью копирует эту игру - но мало кто это даже заметил.
Не все японские РПГ хороши, но и европейские РПГ тоже не все выстреливают (посмотрите сколько игр в жанре РПГ вышло и сколько из них вы помните и уж тем более до конца прошли).
Жутко не нравится анимэ= не нравится JRPG. У меня вот так все просто.
Автору данного блога советую почитать для начало Википедию.
Спойлер


P.S если каждый начнёт писать что ему нравиться и не нравиться, то тогда тут все блоги можно будет так "извиняюсь за вырождения" засрать. Нет таких игр чтоб они все потребности игрока выполнили, да и не может их быть, потому что игроков много и у всех разные запросы.
В последние время вообше твориться непонятно что, то людей графика не устраивает, то сюжет, то контента мало, то разрабы игру порежут на части и говорят что так задумано или ещё лучше выпустят голую игру без всего с кучей багов, а потом года 4 допиливают чтоб она играбельной была. Извините крик души.
JRPG - физика груди и жепк - наше всё
Школьники не любят все где нужно думать)))

Все зависит от того какая это RPG.....
Если это "песочница" для даунов, или "пастбище обнаженных телок" то естественно не все это оценят. У меня подобное только отвращение вызывает.

С другой стороны - в РПГ ты зачастую самый сильный персонаж в команде и это порой сильно отбивает желание играть. Ибо в любой жопе ты затащишь.
А вот тут некоторые игроделы сделали интересную вещь....
В том же Драгон Эйдж есть возможность настраивать "Тактику" каждому твоему сопартийцу. И если твой чар опять самый сильный в отряде - ты можешь легко таким образом "сыграть в шахматы". А именно - сделать так чтобы твои напарники делали все за тебя и так чтобы к тебе приходили уже трупами.

Тогда игра приобретает совсем другой "вид".
Даже к некоторых MMORPG такая функция имеется.
В итоге, казалось бы казуальный и линейный геймплей способен превратиться в настоящую "стратегию".
> А вот теперь дошли до сути. Сюжет. И тут J-ки первый раз пробивают дно.
> Далее напарники.
> Ничего кроме красивой картинки игра не дает и проходить ее можно смело на Ютюбе – прохождение у всех играющих будет ОДИНАКОВО.

Автор, тебе самому не смешно?
Чёрное и белое ,хорошее или плохое..Вот это пагубно влияет на развитие РПГ.Плохой не должен быть однозначно плохим,где-то должны быть проблески хорошего , а то за плохих парней становится неинтересно играть
А я люблю jrpg? особенно пошаговые. Brigandine была первой такой, её и теперь часто переигрываю на эмуляторе.
Но, Да, дело вкуса. Это особенные rpg, необычные. У японцев всё такое странное. И аниме люблю, хоть понимаю что бред-бредом, но нравится и всё.
Раньше тоже коробило когда видел в трейлерах как баба с кулаками на робота прыгала...и убивала. А вот поиграешь.. и уже плевать на эти несуразности. Это японцы..и этим всё сказано.
Vaipen
Vaipen написал:
О чем тут вообще спор. JRPG и RPG это разные жанры.

RaiHoRN
RaiHoRN написал:
Автору данного блога советую почитать для начало Википедию.

Самые (если не единственные) здравые мысли во всей теме. Абсолютно разные жанры, с совершенно различными канонами, традициями, историей и ца. Зачем их сравнивать- непонятно. В подобных ключе можно написать огромное количество "интересных" блогов:
Шутеры против гонок: зачем тупорыло кататься, когда можно весело стрелять?
Стратегии против файтингов: управляй многими, как бог, а не одним, как лох.
Симуляторы рыбалски против ККИ: лови рыбу как мужик, а не тасуй картишки как цыганка!
Панк-рок против классической музыки: умри молодым, как Сид Вишес, а не глухим,как Бетховен!
ColonelJason
Скорее стратегии против шутеров. Типа в стратежках там вариативность геймплея, создаешь своих юнитов, качаешь их. А в шутерах вообще все линейно, персов выбирать нельзя, убогая прокачка, там только скин на пушку можно выбрать и все. Шутеры фуу, это не жанр вообще.
Vaipen
При таком подходе, как у автора блога, можно можно жанры для сравнения как угодно перетасовывать...
На самом деле классические RPG и JRPG настолько разные что их глупо сравнивать. Одни делают ставку на вариативность прохождения, другие на основной сюжетной линии, одни создают сложную систему развития персонажа, другие делают ставку на боевую механику, одни на некое подобие реализма, другие на пафос и эпичность и не зря их разделили на разные жанры.
На вкус и цвет товарищей нет, но про свободу выбора - зависит от конкретной игры. Например в серии jrpg Growlancer свободы выбора и действительно разницы в происходящем из-за этого + кол-ва финалов даже больше чем в Балдурс Гейтс. За простоватой графикой была скрыта геймплейная жемчужина.
JRPG это вообще такая штука, что всегда нужно попробовать самому сначала, потому что некоторые заходят(даже залетают), а некоторые как-бы не пихал не влезают.
Мой пример(как у меня было):
FFXV - залетела, не в одну до этого не играл, от этой в восторге просто.
Ni no Kuni 2 - как я себя не заставлял, вообще не могу, вообще не лезет, никак.
Я не говорю что Куни плоха, она своеобразна, поклонников у неё хватает, ну я не смог.
А от Финалки я просто обалдел. Все на высшем уровне, ну и конечно-же персонажи, персонажи сделали эту игру.
Эталон для меня конечно серия FM особенно культовая 3 часть)))) с тех пор регулярно опробываю джейки
Shadowran666
ну в той же FM была шикарная прокачка, 2 основные сюжетные ветки, 3 концовки, куча скилов, куча пасхалок, секретных квестов, особое оружие и роботы... целый мир) даже свой интернет запихнули, во времена когда инета у меня небыло, мне казалось это фантастикой))
На сегодняшние события можно сказать одно, игры жанра РПГ в 2018 получились очень скудными. А все потому что разработчики уже сами не знают, что им делать и что им создавать. Так что нельзя быть уверенным в том, что некстген что-нибудь вытащит. Даже западные РПГ уткнулись носом в стену не только в плане задумки, но в плане реализации проекта. А вы тут обсуждаете старые года, варьируйтесь на сегодняшние события. И вообще, почему никто не взял в пример Octopath Traveler. Да, графика на любителя, хотя все игры делаются на любителя.
Shadowran666
Вы, по-моему, нить беседы не очень уловили: человек, к которому я обратился с вопросом, утверждает, что у России и Украины свой особый путь в восприятии игр в связи с тем, что славянские народы избалованы жизнью во времена, когда создатели игр радовали нас "удивительными" и свежими проектами (вряд ли он он вообще о консольных играх говорит, думаю он имеет в виду отличные пека проекты конца 90-х, начала нулевых). Я, соответственно, поинтересовался у него, чем же мы так отличаемся от остальных стран в этом вопросе. Вы же говорите ровно об обратном- о некоторой нашей недоразвитости в этом отношении, в связи с ограниченным доступом к игровому контенту у нас в стране. Во-первых, как явствует из вышесказанного, ваше утверждение не соответствует содержанию разговора, во-вторых, оно не соответствует действительности: вы говорите, что в 90-е у нас все играли в сегу и денди. Ну и в чём тут различие? Весь мир играл в первой половине 90-х в nes и md. Вряд ли тот факт, что денди появилась у нас на пять лет позже чем в Европе мог поспособствовать формированию у нас особого геймерского восприятия. То, что GC и N64 и ещё сотни систем у нас особой популярностью не пользовались, тоже вряд ли делает нас особенными, так как ничего принципиально значимого они в игровую среду не привнесли, тот же GC и во всём мире популярностью не пользовался- 21 миллион продаж против 155 миллионов у PS2.
вся эта писанина ДИЧЬ ДИКАЯ
Не сказал бы что играл в много японских РПГ, но особых там ответвлений и разнообразия я действительно не помню, другое дело, что там упор идёт в сюжет, пусть они чаще всего и линейный, но его стараются подать интересно, рассказать историю, в общем и целом, японская РПГ, это красивая история прописанная от и до, с небольшими ответвлениями, но которую хочется узнать.
А обычная РПГ, эта та же история, просто имеющая большее количество ответвлений, но как правило выходит из за этого короче. потому что впихнуть длину японских историй с кучей ответвлений как в стандартном РПГ, мне кажется надо будет пол жизни что бы пройти подобную игру ))) Утрирую конечно, но ооочччееень много времени точно )))
так и же создать подобное, мне кажется крайне проблематично ))
А в целом, японская РПг это по сути отдельный жанр, который самодостаточен и лично мне нравится.
Относился прохладно к JRPG, но после "Tales of..." и "Final Fantasy" я просто влюбился в этот поджанр RPG. Считаю его уникальным, так как ничего подобного я больше нигде не видел.
я не люблю jrpg главным образом из-за шизоидно-клюквенных сюжетов, абсолютно ужасных систем управления игровыми меню и самое главное – пошаговых боевок.
seriypes
seriypes написал:
И если что в Дикой Охоте 3 совершенно разные 3 финала, которые как раз от ваших действий зависят ) Если не играли - можно тупо погуглить, думаю там вас не забанили.

Вы, видно, вообще не разобрались в механике выхода на концовки в W3? Игре тупо пофиг на ВСЁ что вы делаете, говорите и т.д., кроме ТРЁХ диалогов Цири в процессе прохождения, ТОЛЬКО они влияют на концовки, а сколько "моральных" выборов вы делали, кого там сношали на единорогах или на сене, кого резали, на это игре ПОФИГ, всё решают ТРИ диалога.
Что rpg, что Jrpg - разница только в первой букве. А годные и не годныне игры могут быть везде. Конечно, у Jrpg свой особенный стиль за который многие любят этот жанр!
Мне цифарки не нравятся. На всё цифарки. Прокачка тоже, пока прокачаешься, обычно ближе к концу игры, уже все эти перки и нафиг не нужны. Поэтому больше предпочитаю survival, правда в нём игр раз два и обчёлся. Из годных сталкер только и вспоминается.
ucher.u
Ты жанрами ошибся так, совсем "чуть-чуть", Сталкер вообще ни разу не сурвайв. Сурвайв (оно же выживач) - это игры вроде The Forest, The Long Dark, Conan Exiles и прочие подобные. А Сталкер - это шутер с элементами рпг.
Но начнем мы с одного плюса J-RPG – графония. Хотя последнее время ситуация выправляется с этим (Рэды - вам респект за Ведьмака и за будущий Киберпанк) но в большинстве случаев визуальная составляющая в J-RPG и обычных выходящих в одно время всегда в пользу первых.
Нет, нет и нет. Максимум в большинстве случаев вытягивает картинка за счет дизайна, и то не всегда. ЖРПГ с хорошим графоном можно считать разве что многобюджетные жрпг, а такие делали только скверы, насколько я помню. В техническом плане остальные жрпг всегда слабы, что раньше что сейчас и вообще они застряли где-то между PS2 и PS3.
Сюжет - именно поэтому жрпг и называют жрпг, он линеен, но при этом в хороших случаях получается отличная проработка своей же линии и персонажей тащит, ибо проработана одна основная ветка. Сравните по сложности и проработке сюжеты фоллача 1 и фф7, например.
Дно пробивается дважды. В любой J-RPG вы их камрады ПОЛЮБОМУ всех соберете
ФФ7 есть пара опциональных персонажей, без которых можно пройти сюжет, но потерять часть контента.
ФФ6 не помню первую половину сюжета, но во второй половине большинство персонажей можно проигнорить (Отличная фича. Конец света, мир встряхнуло, вся партия героев разбрелась по миру и есть два пути - сразу же идти по основному квесту к концовке либо искать и помогать другим персонажам).
Хроно триггер - ГГ может умереть, его можно возродить, но это опционально. Это не компаньон, это ГГ, блин уже. Да и сам Хронотриггер имел опциональных персонажей.
Хроно кросс - куча их.
Очевидный Суикоден
Валькирия Профайл 1-2 (Суть которых вроде как в том, чтобы собирать камрадов).
В этих играх ты никогда не соберешь всю команду, проходя только основную сюжетку.
В J-ке вы качаете только персов и вооружение\броню (и то не всегда, чтот из этого списка может легко отсутствовать.
Сама прокачка может быть подробной, с кучей подводных камней и нюансов. Какие-нибудь ФФ7, ФФ8, ФФ10, ФФ3,5 хорошие примеры. В ФФ3,5 отличнейшая система построения билдов партии. Куча классов, куча комбинаций и их использование.
Автор вообще играл в жрпг или только баловался пятнашкой и нинокуни, которые больше на АРПГ смахивают?
Почему не любят? да потому что мы в России, меня например бесят эти большеглазые, остроушие анимешные уроды, сделайте нормальных героев и всем пофиг будет что игра корейская..
ucher.u
Да, поржал Я не плохо... The Forest надо не кривую пЕратку качать, а оф.версию, так как в релизной версии разрабы прикрутили требование интернет коннекта (а только в релизной версии пофиксили 90% всех багов, недочётов, завершили сюжет, добавили варианты концовок и так, еще по мелочи), так что её нет и не будет на торрентах (так что идиотизм с циферками тут не в игре, да, далеко не в игре...).
Дальше в СОВРЕМЕННОМ описании Сталкера нету НИ СЛОВА про survival, просто FPS с эл-тами RPG. А то, что на релизе писали разрабы... ну, про Фуфлаут 76 тоже писали, что игра выйдет, а не забагованный кусок говна, и что? Где игра? Как говорится: "на заборе тоже много что написано". А про Сталкер 2... ох уж мне эти беливеры... из команды разработчиков ТОГО САМОГО Сталкера сейчас в GSC не осталось НИ-КО-ГО, народ сразу после "Зова Припяти" свалил и организовали они студию 4А Games, которая выпускает на данный момент серию "Metro". Это всё открытая инфа, никаких слухов и спекуляций. ВСЕ сценаристы, программисты и гейм-дизайнеры работавшие над Сталкером сунули в рот Григоровичу здоровенный болт, после того как он их кинул с зп (при чем сам он этого не отрицает, но считает что сделал правильно, ну действительно, на кой ляд людям платить?! хай за дошик ишачат!).
VaneLL написал:
меня например бесят эти большеглазые, остроушие анимешные уроды, сделайте нормальных героев

Я не фанат JRPG, хотя играл в серию FF, Chrono Trigger, Persona и иже с ними.
Это просто другие игры, вот и все.
Мое мнение - это просто милые японскому сердцу аркады с ролевыми атрибутами и характерной графикой.
Да, сюжет временами просто убивает излишним пафосом, наивностью или откровенно тупостью, да, ГГ, как правило, вызывают сочувствие, но бывают и яркие сюжетные повороты, мощные ходы и тыды.
Кмк это из той же серии, что и рассуждения в духе "аниме это мультики для дурачков-переростков".
Кому-то нравится, кому-то нет, но критиковать потому что "не нравится стиль, все упрощено, графика феээ" это моветон.
Каждый пляшет как хочет.
Есть отличные игры как в том, так и в другом стане, и лишать себя удовольствия от яркой истории только из-за предвзятого отношения однозначно не стоит.
JRPG - откровенный мусор. Все азиатские игры мусор, если они не делают закос под западную культуру.
При словосочетании JRPG я подумал об играх на мобильники, где вид сверху и изометрия. Фалаут это же просто RPG, как и Ведьмак, разве нет?
Странный блог. Ну не любишь - не люби, это дело вкуса. Как будь-то тебя кто-то насильно заставляет в них играть. И ни кто их не превозносит.
К тому же далеко не во всех JRPG сюжет линейный, и боевка пошаговая. А лично я хочу мылостейшен не столько ради известных экзов типа GoW, RDR2, сколько из-за Персоны 5.
Японцы слишком много уделяють внимание персонажу и делают их 3д я тебя понимаю мне они тоже ненравится но в некоторых играх как будто эро гейм играешь
Сравнивать Ni no Kuni и Фолыч это надо упороться
>>>особо одаренные личности RPG года выдвигают, ну да ладно. В данном посте автор с чувством с толком с расстановкой разложит по полочкам
Первая фраза уже указывает на умственную отсталость горе автора, что ставит под сомнение вторую часть фразы.
>>>Сюжет. И тут J-ки первый раз пробивают дно. Сюжет тут – ВСЕГДА заранее прописан.
Автор гомосек и опозорился. Есть десятки JRPG с теми же фракциями и несколькими концовками исходя от действий игрока или ГГ, которые внезапно, зародились еще на PS1 раньше Фолыча Нью Вегаса. Но куда недалекому шкальнику (очевидно что по состоянию мозга) знать о них?
Дальше надоело читать этот бред


насчет графона ты конечно перегнул,японцы до сих пор Аниме с руки рисуют посылая к чёрту новшества игровых движков даже самого древнего поколения.
Представленные тобой RPG сделаны не самими японцами за закрытыми дверями,а в содружестве с Европейскими технологиями обработки изображения (тем более FF это международный тайтл).
Современные японские РПГ не пестрили и не пестрят графонием и плавностью окружения.
А если вспомнишь корейские ММО,то я тебе скажу тоже самое,они ориентированы на еврорынок..
Почитал комменты - прослезился ). Народ считает что оказуаливание и скатывание в банальный J-cлешер это тру для JRPG. Прэлестно. Хотя что говорить, если современные хомячки Фол 76 боготворят, который стал галимым кооперативным шутаком (причем на убогом RPG-шном движке 71 года выпуска) с RPG элементами и ВАЩЕ без сторилайна, какое уж там сюжетное разнообразие.
О, тебя разбанили! А ну назад!
анимэ - дно, мода японская - дно, громадные фаллические символы в виде мечей - дно, круглые глаза у японцев - днище, фиолетовые малышки с косичками и в мини - педофилия, ну а японское рпг - детские понты с сочетанием всего этого.
ну, мода мне их в плане одежды и часов , на самом деле нравится. Я про реальную моду.
Это откровенные заблуждения. Большинство западных РПГ про прокачку, гринд и сюжет. Большинство Азиатских - про сюжет, гринд и прокачку. То же самое, меняется только приоритет. ЖРПГ в которых нам дают право выбора - не меньше, чем ВРПГ. (Другое дело, что их просто больше и далеко не все попадают к нам, и еще меньше выходят не на консоли. Мало кто у нас вообще знает про TRPG вроде Super Robot Wars, которые до сих пор выходят).
Реальная свобода только в симуляторах и "псевдо-симуляторах" (вроде Корсаров, M&B, Scroll of Taiwu, Star Sector, Dwarf Fortress, RimWorld, Космические Рейнджеры, King of Dragon Pass и т.д.). С элементами РПГ или без них уже не так важно, главное, что бы мир честно реагировал. Ну и еще есть настолки с живыми людьми в роли ДМ-ок.
Когда весь выбор заключается в косметических элементах или последовательности действий с тем же результатом, это еще не свобода выбора.
B
i
u
Спойлер