Представитель Nvidia: для качественной трассировки лучей потребуется минимум GeForce RTX 2070

В беседе с журналистами веб-ресурса PCGamesN директор Nvidia по техническому маркетингу Том Питерсен (Tom Petersen) поделился своими наблюдениями об уровне быстродействия видеокарт, необходимом для комфортной работы технологии трассировки лучей в современных играх.

По его словам, минимальная планка будет находиться у отметки в 5 GigaRays/s (млрд лучей в секунду). Графический ускоритель GeForce GTX 1080 Ti обеспечивает производительность в трассировке лучей около 1 GigaRays/s, достигаемую за счёт программной эмуляции. В то же время для видеокарты GeForce RTX 2070 данный показатель составляет 6 GigaRays/s, что делает её «входным билетом» в мир трассировки лучей.

По беглым оценкам зарубежных коллег, чтобы обеспечить уровень быстродействия в 5 GigaRays/s графический адаптер на архитектуре Nvidia Turing должен обладать как минимум 30 специализированными ядрами RT (Ray Tracing), что соответствует 30 потоковым мультипроцессорам (SM). В теории, видеокарта GeForce RTX 2060 в конфигурации с 30 блоками SM, дающими суммарно 1920 ядер CUDA, могла бы обеспечить такую производительность.

Схема потокового мультипроцессора (SM) Nvidia Turing

Впрочем, если верить блуждающим по Сети слухам, адаптеры младше GeForce RTX 2070 могут и вовсе лишиться ядер RT, что делает аппаратное ускорение трассировки лучей «фишкой» топовых и дорогих видеокарт.

Нравится3
Комментарии (10)
  • А на деле фиг получится, видюха в овер 100к не сможет выдавать планвую частоту кадров в трассировке. Вообще вся эта трассировка как по мне это не пришей к кобыле хвост, физикс даже не допилили рванули в другое русло и тоже на пол пути забьют, подвижек с DX12 так и не было замечено
  • BleederHunt
    На самом деле, с dx 12 есть небольшой сдвиг. В новой ларе, он на порядок производительней 11 dx
  • а вот теперь вопрос. если 2060 будет без rt ядер, то сделают ли для нее нормальную цену (в отличии от абсурдных 2070-80ti)
    тк надо менять свою 970 (вовремя не успел 1070 взять, а после стали цены офигевшие), но сейчас смысла брать нет 1070 тк она уже старая будет (да и 2060 по идее будет = 1070 и надеюсь дешевле)
  • Это в каких играх? Что-то типа Майнкрафта?
  • Мне вот эта трассировка лучей даром не нужна ,за 100к пусть сами юзают )
  • я тоже не понимаю посмотрел демку Tomb raider, Metro Exodus, battlefield 5 этот эффект трассировки довольно спорный и не однозначный и платить 100 тысяч рублей за эту фишку.... такое себе. лучше взять хорошую 1080ti OC edition c завода, за 50 тысяч она по производительности почти как 2080RTX и играть спокойно в игры.
  • кто бы сомневался
  • Lucrise
    Смысла брать 2060 нет, так как их скорее всего сильно порежут, по сравнению с 1050 Ti и 1060. NVIDIA не устраивает ситуация, когда игроки на бюджетной сборке (Pentium G4560 + 1050 Ti) могут играть в игры на высоких настройках с хорошим ФПС
  • Trollhunter_Major
    меня забавляет, как ты ставишь в один ряд 1050 ti и 1060 (хотя первая лютое дно, а вторая геймерская карта).
    и я достаточно хорошо разбираюсь в железе, чтобы игнорировать советы "советчиков"
  • в конечном итоге все должно на унифицированных шп работать так как вощем то все технологи часть дх дхр аки тесселяция вкл выкл
    просто нужно хорошее параллельное быстродействие и много шп
B
i
u
Спойлер