Разработчики игр объяснили даунгрейды заботой о геймерах

Пожалуй, пролить свет на одну из самых больных тем как для геймеров, так и для разработчиков, - даунгрейд. Ухудшение визуальной составляющей давно стало популярной причиной споров: зрители при виде красочных трейлеров тут же начинают жаловаться, что это обман, и к релизу от сочной картинки останутся лишь рожки да ножки. Часто снижение графики действительно имеет место, однако вовсе не потому, что студии - корпорации зла, которые хотят досадить аудитории. Причина кроется в излишней старательности при создании демо для выставок - и даже в искренней заботе об игроках.

Из-за чего чаще всего приходится идти на столь нежелательный шаг? Первое и самое банальное объяснение: в демо-версию очередного AAA-тайтла, которую показывают на выставках, вкладывается слишком много сил. Публика видит не игру целиком, а лишь отполированный до блеска «вертикальный срез», в котором студия демонстрирует максимум своих возможностей. Иногда даже после релиза сделанный специально для крупных мероприятий отрывок выглядит намного лучше, чем все остальные сцены.

Ещё одна причина - договорённости с платформодержателями. Ubisoft, например, не могла сделать PS4-версию The Division краше, чем издание для Xbox One. И хотя на момент выхода шутера мощности приставки Sony позволяли сделать разрешение, FPS и качество ассетов значительно лучше, чем на консоли Microsoft, авторы боевика были связаны контрактом. В целом специалисты отмечают, что создание игры - очень длительный процесс. Часто приходится отказываться от первоначального плана, вносить корректировки и подстраиваться под текущую ситуацию. Порой в ходе разработки в руки команды попадают новые технологии, которые дизайнеры и программисты тут же спешат применить — и лишь спустя некоторое время понимают, что изменения получились слишком заметными.

Ещё одно предсказуемое объяснение - оптимизация. О производительности студии, как правило, задумываются лишь на последних этапах, потому что для оценки потребляемых мощностей необходимо видеть всю картину целиком. Кроме того, часто даунгрейд обусловлен желанием угодить пользователям. Большинство готово пожертвовать графикой ради более плавной картинки и стабильной частоты кадров, однако когда разработчики идут навстречу этим желаниям, начинаются протесты. Иногда некоторые элементы исчезают из финального варианта не из-за их влияния на FPS, а для улучшения видимости происходящего на экране. Лужи из Marvel’s Spider-Man, например, скорее всего убрали ради удобства и «читаемости»: игроку важнее увидеть фигуры противников и оценить угрозу, а не наслаждаться последствиями дождя.

Нравится7
Комментарии (32)
  • Видимо, донат и лутбоксы это тоже такая забота, просто мы "не понимаем".....Всё ж "для нас".
  • Victor_von_Ion
    Ну да,бабки с нас дерут чтоб мы не тратили их на что нить вредное ))
  • Victor_von_Ion
    как и ранний доступ - это все для того, чтобы побыстрее смогли поиграть, а не потому что "пилить" еще несколько лет надо и не факт, что получится :)
  • Круто, чё.
    "Мы вас заведомо обманываем ради высоких продаж, но на САМОМ деле, это для пользы игроков".
    Слушайте, а может в трейлерах показывать среднюю картинку, как на большинстве компов и приставок? Да не, бред какой-то, рендерим всё!
  • Antoha Logvinov
    ну как же, всем же выделиться хочется. Игры - такой же продукт потребления, как и все остальное - главное реклама хорошая, а качество... В отличии от продуктов, хотя бы патчем исправляют :)
  • kurskiy написал:
    В отличии от продуктов, хотя бы патчем исправляют :)

    патчем, который добавляет новых багов, угу)
  • Antoha Logvinov
    А это неизбежная жизнь в "команде разработчиков", где один программист исправил, тестер проверил, потом еще один программист подправил, тестер забил... итог - багов стало больше, ковыряться в чужом коде всем в лом :)
  • kurskiy
    Мне только не понятно, почему игроки должны быть тестерами за свои бабки)
  • Antoha Logvinov
    Вот мне тоже непонятно, ранний доступ сам по себе подразумевает, что ты ощутишь все косяки и баги игры и дашь отчет (автоматический). Но нет, даже за это надо платить...
  • kurskiy
    ранний доступ хотя бы честен, более менее.
    Но когда релизается ААА-проект, который по факту техно-демка или бета или альфа - вот это мне непонятно, от слова совсем.
  • Antoha Logvinov
    с одной стороны - да, захотел - подписался и оплатил, не захотел - дожидаешься релиза. Но с другой - вы дает сырой продукт, который просите протестировать - какие тут могут быть деньги? :)
  • kurskiy
    Ну, за посещение репетиций спектаклей, как правило, брали деньги. Меньше, чем за билет, но тем не менее)
    А так, от пирамиды это мало чем отличается. Стар Ситизен - самый большой мыльный пузырь на данный момент)
  • Antoha Logvinov
    Смотря где... В юности играл в театральной студии, да и сам этой темой интересовался, чаще бесплатно или наоборот никого не пускали...
  • kurskiy
    ясное дело, что это редкость, но сам факт подобного имел место быть. Надо сказать, что и раннего доступа не так уж и много)
  • Antoha Logvinov
    смотря с каким периодом сравнивать, если даже с 00-ми - так его не было вообще, лет 10 назад - мало, сейчас динамика роста...
  • kurskiy
    на мой взгляд эта мода прошла. Ни кикстартер, ни гринлайт особо уже не собирают, как это было ещё лет 8-10 назад.
    Сейчас в моде патреон)
  • Antoha Logvinov
    Почему же, Wasteland 2 и Shadowrun Returns разрабатывались исключительно на пожертвования с кикстартера. Про "бегущих телей" не знаю, но Wasteland 3 планируется разрабатывать и выпускать тем же путем. Просто тут даже не ранний доступ, а сама готовность помочь автором сделать проект, именно так оценивается заинтересованность потенциальнуй (а с учетом того, что игроки платят за идею), то приблизительную конечную аудиторию...
  • Listoman
    И, соответственно, задержки в релизах. Сначала фигня для консолей "лишь бы не тормозило!", а уже потом версия для PC, где уже все, что хотелось разработчикам, и все уже зависит от компа пользователя.
  • Listoman
    Не соглашусь. ПК-эклюзивов тоже хватает. Просто с ПК сложнее прогнозировать доход, игры взламываются быстрее. Но тут уж не "разрабам плевать", а манагерам продаж :)
  • kurskiy
    Дак в том-то и дело, что потребителя воспитали всякие ушлые и теперь на всё подряд денег не дают и нужно очень постараться, что заинтересовать потенциального спонсора.
    Ну, или пытаться пилить свой батл рояль.
  • kurskiy
    лучшей рекламы, чем пиратка в принципе не существует. Сарафанное радио решает.
  • Antoha Logvinov
    Почему же, пример Ведьмак и This War of Mine - с небольшим бюджетом можно делать классные игры. Совсем другое дело, что альтруистов почти нет, корпорации отказываются от проектов, которые не факт что принесут прибыль и т.д. Зато тех, кто хочет потратить неделю или месяц на какую-то "поделку", и желающих с нее заработать миллионы - почти весь Стим по запросу "Инди". Я знаю игру, 35ММ, несмотря на все минусы, ее практически полностью делал ОДИН человек. И если это учитывать, то игра очень даже хорошая. Но... таких энтузиастов, желающих учиться, не ленивых, относящихся серьезно к проекту - очень и очень мало.
  • Antoha Logvinov
    А то :) Заодно это и позволяет оценить для себя - стоит ли покупать игру (поддерживая разработчиков) или - ну его на фиг, пусть лучше чем-нибудь еще займутся :)
  • Listoman
    С этим соглашусь. С той же ГТА почему задержка была - графику для ПК дорабатывали.
  • Listoman
    не буду спорить, но версия 2013 и версия для ПК отличаются очень сильно...
  • Listoman
    Не буду спорить, какие-то видео со сравнениями видел, но это было несколько лет назад...
  • kurskiy
    собственно, именно поэтому дерьмоделы пихают в свои игры дерьнуву, ибо знают, что сделали какашку, но её нужно продать.
    Игр с этой защитой, но при этом хороших - можно пересчитать по пальцам одной руки.
  • Antoha Logvinov
    Рокстар в свое время похвалился, что на GTA 4 потратили $200 000 на защиту от взлома. Через три дня игра была на тореннтах. Денуву тоже ломают, пусть не всегда так быстро и успешно.
  • заботой о геймерах

    @
    в демо-версию очередного AAA-тайтла, которую показывают на выставках, вкладывается слишком много сил.

    договорённости с платформодержателями

    Я может быть не самый умный человек на земле но причем тут работа маркетологов, вылизанная демка и забота о геймерах? Я думал забота о геймерах это когда делают как в Макс Пейн 3, когда игра даже на совсем парашном железе 100фпс вываливает на максималочках.

    Ещё одно предсказуемое объяснение - оптимизация.

    Есть ползунки с графикой. В чем проблема все возможные графические прикалюхи привязать к ползункам? Тоже мне оптимизисты нашлись. Даже с даунгрейдом оптимизация зачастую гавно.
  • Это и ежу ясно что в основном эти демки, это обычная реклама для привлечения внимания игроков и никакого отношения в основном не имеет к реальности, я знаю наверное разве что одну игру которая по сути не говоря не соврала насчёт уровня графики через демку и это DooM (2016), да, её поменяли сильно по сравнению с демкой (как минимум лор), причём очень, но графика в игре стала даже лучше чем в демке, в релизной версии.
  • Вывод: нефиг хвастаться на выставках отрывками, которые делаются лучше, чем вся остальная игра. Как будто разрабы не просчитывают нагрузку на железо, блин.
  • Консольки не тянут. Вот и все причины.
B
i
u
Спойлер