Разработчики лучших игр для PlayStation рассказывают, как HDR изменил их проекты

Только представьте! Уже два года прошло с момента как каждая модель PS4 получила поддержку технологии HDR благодаря обновлению системного программного обеспечения до версии 4.0. Тогда HDR оказала поистине огромное влияние на художественное оформление игр: такие игры, как God of War и Horizon Zero Dawn, которые и без того могли похвастаться красивой графикой, стали выглядеть еще лучше.

Технология расширенного динамического диапазона, или HDR, делает изображение на экране более глубоким и насыщенным: светлые цвета становятся еще ярче, а темные – гуще. Эту технологию важно увидеть своими глазами. Благодаря ей цвет и свет выглядят гораздо реалистичнее, чем на телевизорах без поддержки HDR.

В честь знаменательного юбилея мы обратились к разработчикам и спросили, каким образом технология HDR сделала их игры еще красивее.

Человек-Паук

Marvel's Spider-Man

«Мы пытались найти подходящий баланс для использования расширенного динамического диапазона. Например, чтобы средние и темные цвета выглядели так же, как на изображении без HDR, а самые яркие цвета были еще более сочными. Благодаря HDR полеты Человека-паука по городу ночью или в дождь выглядят прекрасно — яркие огни города особенно эффектны на темном фоне. Во время прохождения игроку предстоит сразиться с несколькими разноцветными врагами Паучка, а также насладиться по-настоящему завораживающими ночными сценами — в общем, вам лучше увидеть это своими глазами».

– Эл Гастингс, дизайнер игрового мира Insomniac Games

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider

«С первых этапов разработки нашей команде пришлось усердно трудиться, чтобы обеспечить полную поддержку технологии HDR. Зато теперь в нашей игре есть настройка насыщенности освещения, текстуры в HDR и рациональное использование энергии для глобального освещения. Мы внедряли технологию HDR на каждом этапе разработки игры — от самого начала и до конца. Благодаря этому Shadow of the Tomb Raider стала выглядеть гораздо реалистичнее и динамичнее. Особенно советуем обратить внимание на то, как с технологией HDR преобразились различные локации, например, джунгли — вы только взгляните, как солнечный свет просачивается сквозь густую листву деревьев!»

– Фредерик Робичод, директор разработки Eidos-Montréal

God of War

God of War

«Воссоздать прекрасный мир скандинавской мифологии – отнюдь не простая задача. И чтобы он выглядел действительно реалистичным, студия Santa Monica решила задействовать технологию HDR в последней части God of War. Использование расширенного динамического диапазона позволило сделать пейзажи в игре еще живописнее, а благодаря реалистичному освещению игрок с головой погружается в мир мифов и легенд. Блуждая по просторам God of War, вы не раз убедитесь в том, что технология HDR возносит качество графики на новый уровень».

– Флориан Штраус, технический директор Santa Monica Studio

The Witness

The Witness

«Разработанный нами движок изначально поддерживал технологию расширенного динамического диапазона, так что адаптировать игру под телевизоры с поддержкой HDR было нетрудно. Нам лишь пришлось немного переработать изображение в соответствии с новыми стандартами. Благодаря технологии HDR игра The Witness получилась поразительно яркой и красочной – такой, какой мы ее себе и представляли. Впрочем, вы и сами можете в этом убедиться, едва выберетесь из тоннеля в начале игры! Улучшенное цветовое пространство позволило добиться невиданной прежде яркости красок и насыщенности освещения. Главная сложность для нас заключалась в том, что цвет в этой игре является неотъемлемой частью игрового процесса в целом и головоломок в частности».

– Сальвадор Бел Мурчиано, программист Thekla

Horizon Zero Dawn и Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds

Horizon Zero Dawn

«При разработке Horizon Zero Dawn одной из главных задач было создание красочного и завораживающего игрового мира. Технология HDR позволила команде Guerrilla воплотить задуманное в реальность. На экранах с поддержкой HDR и 4K графическое исполнение локаций в Horizon Zero Dawn действительно впечатляет – улучшенная точность цветовоспроизведения великолепно передает цвета и оттенки дикой природы. Особенно потрясающе смотрятся закаты. Сочность красных и оранжевых тонов даже заставляет позабыть о том, что тебя окружают смертоносные машины».

– Йерун Родинг, комьюнити-менеджер Guerrilla

Final Fantasy XV

Final Fantasy XV

«Поддержка HDR в FINAL FANTASY XV прежде всего рассчитана на телевизоры с яркостью в 1000 нит. Технология расширенного динамического диапазона регулирует тоновую кривую при включенном экранном фильтре, поэтому изображение получается особенно красивым в целевой среде. Так как тоновая кривая запрограммирована находиться в значении 1.0 в LDR, в HDR она более мягкая. Высокое разрешение экрана и технология HDR позволяют увидеть ослепительно яркое солнце, буйную зелень лесов, флору и фауну во всей красе. Игроков не покидает ощущение реальности происходящего на экране.
И здорово, что теперь у вас есть возможность сполна насладиться красотой и необычностью мира FINAL FANTASY».

– Юдзи Синода, продюсер FINAL FANTASY XV, Luminous Productions

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Hellblade: Senua's Sacrifice

«Добавив поддержку HDR в Hellblade: Senua’s Sacrifice, мы переработали множество текстур неба, чтобы добиться максимально широкого диапазона освещенности. Игра автоматически определит, поддерживает ли телевизор игрока технологию HDR, и оптимизирует графику и освещение. В результате Hellblade заиграет новыми красками, а погодные и атмосферные явления станут выглядеть особенно впечатляюще. Кроме того, мы немного изменили цветовую гамму интерфейса, сделав ее еще насыщеннее. И вот героиня впервые приближается к мосту в Хельхейм, и золотистый свет заходящего солнца пробивается сквозь облака… Теперь от этой сцены действительно перехватывает дыхание, а все благодаря HDR».

– Франческа Мид, менеджер продукта Ninja Theory

Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided

«Deus Ex: Mankind Divided вышла незадолго до выхода PS4 Pro в продажу. Тогда перед нашей командой возникла интересная задача. Все-таки разработка игры была завершена, и мы не могли вернуться в прошлое и адаптировать ее под HDR. С другой стороны, как вы понимаете, версию с поддержкой данной технологии тоже непросто взять и создать!

Сначала нам пришлось переработать кадры из игры, выполненные в цветовом пространстве sRGB (для обычных телевизоров). В итоге они стали соответствовать стандарту Rec. 2020 (для телевизоров с поддержкой HDR) со средним уровнем яркости. Мы наблюдали, как цвета менялись в зависимости от выбранного цветового пространства. Для взаимодействия с кривой яркости мы воспользовались соответствующей настройкой, которая уже присутствовала в игре. Тот же самый игровой ресурс, отображенный в другом цветовом пространстве, позволяет нам определить максимальный уровень яркости, поддерживаемый телевизором игрока.

Игроки наверняка бы заметили, как некоторые цвета стали выглядеть ярче и насыщеннее по сравнению с изображением без HDR. Мы добавили искусственную кривую к финальному изображению для того, чтобы придать пикселям большей выразительности. Действовать пришлось методом проб и ошибок, но мы достигли наилучших результатов, учитывая обстоятельства.

Мы в восторге от того, как технология HDR преобразила локации в игре, в том числе Город големов — неоновые огни так красиво сияют на темном фоне».

– Жан-Франсуа Дюфор, ведущий программист компьютерной графики Eidos-Montréal

Совсем скоро состоится выход новых игр с поддержкой HDR, в которые нам уже не терпится сыграть: в их число вошли Days Gone, Call of Duty: Black Ops 4 и «Assassin’s Creed Одиссея».

Нравится13
Комментарии (18)
  • Если это тоже самое что и HDR используемая в движке Source то я не понимаю этих восторгов. Сама технология допотопная, и появилась она более 10 лет назад. А сейчас ведут речь как будто это революция и доселе невиданная технология.
  • technopank
    Даже логически подумать что не могут так превозносить технологию из 2005 года которая назвалась HDR и была в DX9 и это был просто эффект привыкания глаз к свету. Для тебя надо подписывать что это HDR10, что это вообще другое и нужен 10 битный дисплей для её отображения.
  • technopank
    Ты сколько в бункере просидел?
  • А зачем соснолоте hdr, если он доступен в мониках/телевизорах, которые в 3+ раза дороже соснолек?)
  • Listoman
    Samsung ultrahd hdr10 40дюймов не намного дороже ps4 pro можно и к пк подключить а если видеокарта от amd то частота 120 Гц. и это на тв.
  • An__ei
    У самсы отвратный фейковый hdr, на самом деле он такой везде в мониках до 60к/теликах до 100к.
    И какие 120гц? 4к моники 120гц стоят от 120к)
  • После первого просмотра 4K HDR фильма, перекачал все возможные релизы из любимых фильмов в HDR качестве, картинка супер !. И игры на соньке адаптированные в HDR - просто космос.
    -отдельно отмечу Horizon Zero Dawn и Destiny 2, уверен и паучок не разочарует, а когда RDR 2 выйдет я уже и представить боюсь.
  • An__ei
    Здесь выкладывали статью,что HDR телеки работают только на частоте 60Гц. А моники под 120Гц для HDR,пока только на подходе.
  • technopank
    -Zion-
    первая игра c HDR- Oblivion(TES IV) "2006"
    разработчика технологии Industrial Light and Magic
    свет(тени), сглаживание(дополнительно сглаживание включить было нельзя), замена свечения
    сама технология апеллирует а как бы не с числами(RGB) а с физическими параметрами(вещество)
    что создает серьезную доп нагрузку на CPU (что народ очень бесило)

    далее пошла ФИКЦИЯ по сути ИМИТАЦИЯ работа с цвето фильтрами.

    например какой то попсовый Swit FX(вырви глаз, честно не понимаю почему сие популярно)

    Зы - многие большие производители вроде договаривались ввести какой то стандарт, просто при некоторых манипуляциях картинка получается просто неадекватная
  • Человеку который в глаза ни разу не видел что такое HDR своими глазами, ты не когда не объяснишь на сколько это новое восприятие. Это как, с рождения слепому объяснять цвет.
  • AndSmart
    Согласен полностью. После покупки 4k телека с hdr, и ps4 pro, купил внешний жёсткий от sigate, и до сих пор туда на каждый вечер по одному фильму заканчиваю в UHD и HDR. Впечатления - супер.
    За паучка не переживай. Пробовал на мониторе обычном запускать, ну окей. И тут же переходил на телек, и ловил вау эффект.
  • Пхахахаххаа этому hdr уже 20 лет в обед, толку от него 0, лиж бы втюхать людям говно, что бы покупали новое оборудование, такой маркетинг, развести хомяков.
  • zhekazloy
    Да это не тот HDR, ты понимаешь? В обливион был тот же эффект привыкания глаз к свету что и в халф лайф, просто valve называли его HDR. Но это не тот HDR который сейчас, сейчас вообще другое. Тот HDR был программный на шейдерах 3.0. Ты понимаешь что сейчас он аппаратный для него нужен 10 битный дисплей и работает он совсем по другому. Ты вообще не о том речь ведёшь.
  • fuck12
    Хорошо что ты не хомяк и нитакой и вобще умный и не ведёшься, респект.
  • fuck12 - а вот и человек который не видел этот HDR. Скачай хотя бы последних Трансформеров в версии HDR и без. Разница очень огромна. При чём, с HDR не заметна разница между реальными съёмками и графикой.
  • Сколько бы не пиарили эту технологию, всё-равно многим ползователям не очевидны её преимущества.

    Лично про себя я точно знаю, что монитор с разрешением 1920 на 1080 точно покачественне монитора 1600 на 900 пикселей, но увы и ах, простите, но не побегу я из-за этого покупать один и ставить в тёмный угол другой.
    Но в будущем, если моник накроется, то конечно куплю фулл ШД. Так-же и с ШДР, звучит красиво, но пока и так всё хорошо работает никто не спешит отдавать не малые деньги на эту новинку.
  • Валентин_К
    Да толку нет, различия будут видны если смотреть с микроскопа.
  • Deus Ex: Mankind Divided вышла незадолго до выхода PS4 Pro в продажу.

    не могли вернуться в прошлое и адаптировать ее под HDR.

    Технология поддерживается и обычной PS4. Просто Sony с опозданием реализовала ее поддержку в ОСи.

    Валентин_К написал:
    Но в будущем, если моник накроется, то конечно куплю фулл ШД.

    В будущем уже будет смысл брать 2K или 4K-монитор.

    Но с самой идеей полностью согласен - пока техника работает и не достаточно устарела ее не за чем менять... А когда наступит это достаточно каждый решит сам.
B
i
u
Спойлер