Разработчики удалённых из Steam "фальшивых" игр раскритиковали действия Valve

На прошлой неделе стало известно, что Valve удалила из магазина Steam 173 «ненастоящие» игры, созданные студией Silicon Echo (также использовавшей название Zonitron Productions) на основе стандартных материалов движка Unity. Авторы выпускали их через сервис Steam Direct, а прибыль получали преимущественно в виде процента от продажи коллекционных карточек, что негативно отражалось на статистике Steam. В ответном письме порталу Caiminds создатели частично раскаялись в содеянном, но при этом обвинили Valve в несправедливости и нежелании давать объяснения.

Несколько недель назад Valve провела крупнейшее в этом году массовое удаление «фиктивных» игр. Все они были выпущены Silicon Echo или Zonitron Productions благодаря системе Steam Direct, пришедшей на смену Steam Greenlight и позволяющей опубликовать свою игру в магазине за взнос в размере 100 долларов. По одной заявке студия регистрировала сразу несколько проектов. Прибыль разработчики получали в основном за счёт процента от продажи коллекционных карточек, причём покупать их могли не только игроки, но и аккаунты-боты. В июле и августе этого года команда выпустила в Steam 86 игр — около 10 % от общего количества релизов. Эту информацию собрал и распространил видеоблогер под псевдонимом SidAlpha.

Valve пояснила, что удалённые игры получали слишком много жалоб от пользователей, вводили в заблуждение потребителей и других разработчиков и искажали статистику сервиса. «Студия массово выпускала практически одинаковые игры, подрывая работу магазина и создавая препятствия для пользователей, пытающихся найти интересные игры, — говорилось в письме Valve, опубликованном Polygon. — Разработчики также нарушали правила использования ключей Steam и выступали от разных имён. Steam — открытая платформа, но мы просим разработчиков уважать покупателей и наши правила. Мы не одобряем спам играми-клонами и манипуляции с инструментами магазина».

По словам представителя студии, Valve сняла игры с продажи без всякого предупреждения. Сразу после этого разработчики отправили Valve письмо, в котором потребовали объяснений. Спустя три дня ответа они так и не получили, после чего решили обнародовать его фрагмент, включив его в сообщение для журналистов.

«Мы не считаем, что обманывали наших покупателей, — говорилось в этом письме. — Все наши игры были снабжены достоверными описаниями, а скриншоты и трейлеры отражают настоящий геймплей. Мы никогда не оскорбляли наших покупателей и не блокировали их без причины, пытаясь скрыть правду о наших играх. Все, кто купил наши игры, сделали это по своей воле, зная, что они покупают. Те, кто называют нас asset flippers [выражение asset flip впервые использовал журналист Джим Стерлинг (Jum Sterling) — прим.], правы лишь отчасти. Мы действительно создавали уровни при помощи базовых материалов, но по условиям лицензии все купленные нами наборы позволяют использовать их в коммерческих целях. У нас есть все необходимые чеки, подтверждающие покупки в Unity Asset Store».

«Почему все наши старые игры, получившие одобрение в Steam Greenlight от пользователей магазина и команды Valve, заблокированы? — вопрошают разработчики. — И почему им вообще дали зелёный свет, если с ними что-то не так?».

Разработчики утверждают, что в ближайшие недели планировали выпустить свою первую большую игру The Herbologist, над которой якобы работали два года и которая уже готова на 85 %. Авторы получили на её создание больше $10 тыс. на Kickstarter, и, как они уверяют, всё это время расходовали эти средства исключительно в рамках проекта. Кампания игры в Steam Greenlight успешно завершилась несколько месяцев назад. «Valve, должно быть, известно, что разработка игр — затратный бизнес, — говорится далее. — Мы продолжали выпускать маленькие игры, чтобы помочь появиться на свет игре нашей мечты, The Herbologist».

Разработчики признают, что использовали «тёмные методы» (выступали от студий с разными названиями, хотя игры публиковались с одной учётной записи), но при этом пытаются оправдать это желанием «упростить сбор статистических данных»и выпустить «игру мечты». «Случившееся полностью уничтожило то, над чем мы работали последние три года, — сетуют они. — Мы вынуждены прекратить разработку, потому что наша репутация уничтожена, а также по финансовым причинам. Если бы нас предупредили, мы изменили бы бизнес-план. Мы потратили немало средств на взносы Steam Direct, думая, что Valve одобряет нашу стратегию. Мы покупали их почти каждый день, и сейчас у нас около 40 неиспользованных взносов». Как разработчики собираются поступить с вкладчиками The Herbologist, не уточняется.

Инцидент может послужить ярким примером того, что системы вроде Steam Greenlight и Steam Direct (как выяснилось, последняя не отличается большей строгостью) не справляются с ролью «фильтров», которые препятствовали бы публикации некачественных игр в магазине. Выявлять такие «фальшивки» Valve приходится самостоятельно уже после того, как они поступают в продажу. Кроме того, случай подтверждает низкую эффективность введённого в мае «рейтинга доверия», призванного ограничить нечестное использование коллекционных карточек.

«Если Valve одобрила вашу игру и выпустила её в Steam, это не гарантирует, что всё сложится удачно, — предупредил сотрудник Silicon Echo. — Спустя какое-то время (может быть, годы) компания может уничтожить весь ваш бизнес, в том числе какой-то большой проект, над которым вы работали долгое время».

Нравится16
Комментарии (18)
  • О да, несправедливая, суровая, Valve! Которая пускает в магазин тех, кого ни один другой приличный магазин даже на бесплатной основе бы не принял на свои полки.
  • Дешевые оправдания
  • Давно пора, убрать весь этот мусор из Steam!
  • Мы откровенно засоряли магазин, потакая любителям циферок в профиле и дешёвых игр с карточками, но мы ни в чём не виноваты!
  • Аргументы вполне разумные и справедливые. Покупатель знал, что он брал кирпич с надписью мелом: "Игра".

    Игры-копейки покупали люди, рассчитывающие на продажу карточек или плюс овер9000 ачивментов в профиль, на чт в последнее время шёл мейнстрим. Чаще их раздают бесплатно, в соответствующем топике форума список халявных кирпичей регулярно пополняется. Потому что есть спрос - появляется и предложение.

    Но Вольве неудобно, когда юзверь прокачивает 100й/300й лвл аккаунта карточками не за 7-30 рублей, а по цене всего около рубля. С мусорными фонами, часто бессмысленными смайлами и всё в этом духе. И всё это проходит модерацию, и всё это обслуживается серверами Стима. Очевидно, 5% продаж с хлама в кошелёк Вольве недостаточно, чтобы покрывать расходы на обслуживание. Так что они просто пошли тупым методом.

    И это не хорошо. Тот поц про 40 взносов правильно говорит - производители кирпичей выпускали свой продукт для тех, кто его хотел. Valve прикрыла лавочки без предупреждений, хотя как минимум полгода поощряла их игнорированием, дождавшись момента, когда те сделают взносов побольше. Что как бы намекает на интересы паровников.

    Ещё песня про недовольных юзверей очень понравилась. Заходишь на страницы Доты с ФО4 и прям упиваешься созерцанием не-безразличия к жалобам пользователей. Кажется, Интернет уже совсем позабыл истории с коллективными исками на Valve.
  • AR3E написал:
    Но Вольве неудобно, когда юзверь прокачивает 100й/300й лвл аккаунта карточками не за 7-30 рублей, а по цене всего около рубля.

    Игры покупают чтоб в них играть, а не для прокачке акка.
  • А что ждали другой реакции от разработчиков этих игр? Думаю любой бы был недоволен, если его продукт вскоре исчез из магазина.
  • Это все хорошо. Но такими темпами вольво не разгребет стим от непотребства.
  • В принципе поступили они верно, только смущает что за размещение игры они сначала денежку срубили.
  • Ещё легко отделались, по хорошему нужно 95% индюшатины из Стима удалять.
  • много таких игр в стиме,просто вот эти разрабы-ну очень наглые,очень
    Аве Гейб
  • Разработчики утверждают, что в ближайшие недели планировали выпустить свою первую большую игру The Herbologist, над которой якобы работали два года и которая уже готова на 85 %
    Если они так хотели сделать игру мечты так почему они не стали просить деньги на том же Кикстартере?
  • C одной стороны как-то жалко разработчиков. Все-таки столько денег потратили на то, чтобы их недоигры попали в стим. С другой стороны... Так им и надо! Сами виноваты!
  • Пошли ваще вон, таких "разработчиков" сажать нужно, а то засорили весь эфир стима всякой фигнёй.
  • Всё правильно! Меньше мусор будет
  • ну у этих хотя бы игры были более-менее вменяемыми. Тот же First Spark неплохо играется. Да и в Goobelets можно при желании вечер-другой поиграть.
  • Я ЗА подобные вычистки пустых "игр" из Steam.
  • полигон сити
    деньги возвращают
B
i
u
Спойлер