Рекламодатели снова отказываются от YouTube

За последний год это уже второй крупный скандал с YouTube, в результате которого сервис теряет огромные рекламные бюджеты.

Производитель техники HP, немецкий Deutsche Bank, британские BT и Sky, производитель питания Mars, ритейлер Lidl сняли свою рекламу с YouTube и Google из-за неуместных комментариев о сексе под детскими видеороликами, где размещалась реклама этих компаний, пишет Financial Times. The Guardian указывает, что так же поступил Adidas.

Представители немецкой сети супермаркетов Lidl заявили, что были «шокированы» тем, что неподобающие комментарии под видеороликами с детьми не удаляются сотрудниками YouTube. Владелец видеосервиса - компания Google заверяет рекламодателей о строгом мониторинге комментариев в YouTube, но получается, что этот механизм совершенно неэффективен.

Mars удалил всю рекламу с YouTube и Google, несмотря на ожидаемый традиционный всплеск продаж перед «черной пятницей» (день массовых распродаж, 24 ноября).

Другие рекламодатели жалуются не на комментарии, а на сами видеоролики. HP убрал все объявления с YouTube, поскольку сервис неправильно классифицирует контент: «Мы крайне обеспокоены тем, что наша реклама появилась внутри совершенно ужасного контента». О том, что YouTube неправильно классифицирует ролики как безопасные для детского и семейного просмотра, заявили BT и Deutsche Bank.

Рекламодатели стали проверять ролики и комментарии после того, как BBC и The Times в середине ноября выпустили расследования о детских видео на YouTube и о комментариях к ним.

BBC сообщила о проблеме членам программы Trusted Flagger - это добровольцы, которые бесплатно помогают сервису отслеживать неприемлемые видео и комментарии. Несколько человек из этой программы на условиях анонимности рассказали о возможной технической проблеме при модерации комментариев – после оформления жалобы на комментарии, явно нарушающие правила сервиса, из формы почему-то исчезала ссылка на сам комментарий. Источники указали BBC на несколько комментариев с явными сексуальными предложениями к детям - героям роликов, которые были опубликованы за несколько недель до этого и были удалены YouTube только после запроса этого британского СМИ.

В свою очередь The Times рассказала о детских каналах, на которые подписаны десятки миллионов человек и чьи видео собирали сотни миллионов просмотров, несмотря на явные нарушения правил YouTube. На канале Toy Freaks было опубликовано видео рыдающей семилетней девочки, у которой только что вырвали молочный зуб и у нее течет кровь изо рта. Другое видео на канале показывает, как ту же девочку и ее сестру отец пугает живыми змеями. Toy Freaks был заблокирован YouTube вскоре после выхода публикации.

После разразившегося скандала YouTube заблокировал 50 каналов с детьми и удалил тысячи неподобающих детских роликов, сообщила два дня назад компания. Был заблокирован популярный российский канал Vlad Crazy Show, у которого было 9,4 млн подписчиков. В социальных сетях его критиковали за популяризацию среди детей вредной еды, различных брендов, которые рекламировались в роликах.

YouTube также заявил, что ужесточил политику по публикации детского видео и комментариев под ним.

За последний год это уже второй крупный скандал с YouTube, в результате которого сервис теряет огромные рекламные бюджеты.

В марте та же газета The Times опубликовала расследование о том, что объявления крупных рекламодателей размещаются в видео с явным экстремистским содержанием – проповедях священников-радикалов, призывающих к убийству геев, выступлениях нацистов и т. д. После этого множество компаний, включая Marks and Spencer, L’Oréal, McDonald’s, Tesco, Renault, Audi, Honda, Volkswagen, Toyota, сняли рекламу с YouTube. По оценке Pathmatics, за 90 дней с 15 марта по 13 июня этого года расходы рекламодателей на рекламу на YouTube упали на 50% по сравнению с тем же периодом 2016 г. - до $739 млн. Pathmatics не учитывала данные мобильного приложения YouTube.

После скандала YouTube извинился перед рекламодателями и ужесточил политику размещения рекламных объявлений. В июне The Wall Street Journal сообщила, что сервису удалось вернуть многих рекламодателей.

Нравится10
Комментарии (11)
  • 11
    Мне кажется, что эти конторки решили пойти по следам компаний, которые участвовали в первом скандале с ютубом. Еще жаловаться на комментарии. В чём смысл? Ало! Хлебца у ютаберов теперь будет еще меньше! Хотя, какая разница?))
  • 11
    Не пойму что они ноют и демонстративно уходят, у большей части пользователей давно блокировщики рекламы стоят и деньги в любом случае мимо них идут.
  • 5
    На Ютабе есть реклама ? Прост не разу не видел )
  • 5
    гугл скатился. бораузер фигня, русский ютюб фигня и весь ютюб тоже
  • 3
    Daniel710
    ютуб давно мало платит в России, все получают деньги за прямую рекламу от сторонних рекламодателей
  • 0
    Все эти рекламодатели жирные, зубастые акулы, которые МПХ бы Марсиком представили, только чтобы он продавался. А подобная мура берется не из-за рекламодателей, а от бесполезных сборищ отбитых моралфагов, которые только и ждут, прицепиться по поводу детей, ущемления женских признаков, свастик и прочей фигни) Ни один, адекватный бизнесмен не отказался бы от такого рынка рекламы только из-за того, что её показали во время того, как какой-то там чувак дочке зубы рвал, или на них свастику рисовал)

    Ну это сродни тому, что рекламодатель отказался бы от билборда, потому что рядом с ним зарезали или насиловали кого-то...
  • 0
    Хана Ютубу. Пусть движок меняют или позволяют рекламодателям самим выбирать каналы, куда ставить свои ролики. Алгоритмы сейчас безумные. Плюс всяких накруток развелось.
  • 0
    На всех более-менее популярных каналах уже интегрированная реклама. Она приносит больше дохода и она более корректно подбирается на тему ролика самими каналами. Тем более блокировщики рекламы сейчас везде уже есть, а не только на PC.
  • 0
    Капитaн Котэ
    в России всё итак плохо, а будет еще хуже. За Русских ютуб копейки платит, да.
  • 0
    Тот случай когда во время рекламы всплыла реклама.
  • 0
    вот и Угол обосрался, а то все говорили, что компания добра
B
i
u
Спойлер