Riot Labs: монетизация игры должна строиться не только на доходе, чтобы избежать регулирования

Riot Labs: монетизация игры должна строиться не только на доходе, чтобы избежать регулирования

Глава Riot Labs (подразделение студии Riot Games) Лиан Лумбе в рамках конференции DICE Summit провела пару круглых столов, на которых обсудила баланс между этическими нормами, дизайном монетизации и бизнес-интересами. Она придерживается мнения, что конфликта интересов можно избежать, если задать определенные ожидания от ценности предлагаемого товара. Игроки должны изначально понимать, что они получат.

Например, при покупке ААА-игры за $60 пользователь ожидает полный доступ к полной версии. Если же он видит в ней лутбоксы или стратегию монетизации, которая блокирует или затрудняет доступ к контенту, то здесь возникает несоответствие ожиданий/реальности и возникает негативная обратная реакция.

Еще одна распространенная проблема — опция траты дополнительных денег для ускорения прогресса. Она выглядит очень выгодно, но, по мнению Лумбе, ее нужно взвесить с прогрессом за счет умения и настойчивости.  Если они будут неравномерны в пользу платного подхода, то это уже неэтично.

Многие f2p-тайтлы критикуют за то, что в них только 5% игроков совершают 90% всех платежей. Таких игроков называют «китами»,  которые часто могут страдать игровой зависимостью в разной форме. Разработчиков обвиняют, что они этому потакают ради собственного обогащения. Лумбе называет проблемой то, что разработчики ничего не знают об этих 5%.  Зависимы они или нет, вредят ли им микроплатежи или нет. С этой перспективы очень трудно понять, поэтому сообществу нужно громче высказываться на эту тему.

Есть игры, которые не имеют хорошего дизайна ящиков. Есть тайтлы, которые откровенно эксплуатируют игроков, поэтому на них действительно нужно обратить внимание и исправить.

Несмотря на это, Лиан придерживается идеи, что игровая индустрия должно самостоятельно регулировать этот вопрос. Нужно проводить семинары о создании хороших с точки зрения этики и приносящих доход бизнес-моделей. Компании, имеющие их на вооружении, могут поделиться своим опытом с остальными. Естественно, это будет трудной задачей, ведь все очень разниться в зависимости от жанров и людей.

Нравится3
Комментарии (6)
Божечки, я прочитал что-то более-менее рассудительное!
(жаль что дальше разговоров у них не пойдет)
Лиан придерживается идеи, что игровая индустрия должно самостоятельно регулировать этот вопрос
Пример ЕА и Activision как бы показывает результаты этой регулировки.Игровая индустрия не централизована, это кучка компаний,которая не будет слушать кого либо, если это принесет ей убытки.
Я конечно не говорю что надо этот вопрос отдать на откуп государству,но если вдруг игровые компании начнут обьеденение, да еще и по вопросам лутбоксов( и как следствие прибыли), то для игроков это ничем хорошим не кончится.Жадных будет тупо больше.
smallhell
Art737
Ну да, вот тока в ЛоЛе уже давно Анальный донат на скины, с пропусками мини сезонными на эксклюзивные скины.
ЕА токаго не делала не когда , по крайней мере в то что я играл.
Anddruxa
В Лоле скины уже давно можно выбить, вообще не вкладывая бабло. А ЕА и донат - всегда вместе.
Art737
А ты их выбивал ?
Я выбивал, аж куча ненужных одинаковых мне скинов, на персонажей, которых у меня даже не куплены. У ЕА, с ящиков, ну по крайней мере в то что я играл, дубликатов не разу мне не падало.
Anddruxa
Из недавнего выпал на Йорика скин - могильщик,и на зеда - проект.Это из тех,что более -менее понравились.А так - меха мальфит, светоносеый велкоз, и прочее выпадало.Просто если персонаж не слишком нравится - распыляю.А так часто падают.
B
i
u
Спойлер