Самые популярные игры в мире не существовали бы без моддеров

Тяжелая работа моддеров за последнее десятилетие, привела к созданию наиболее популярных игр.

Посмотрите на современные игры. Что вы увидели первым? Скорее всего это был Fortnite, PUBG и многие другие игры в жанре королевской битвы. Мы видим, как профессиональные команды сражаются за больше суммы денег в Overwatch League, миллионы игроков League of Legends заходят в игру каждый день, а призовой фонд Dota International составлял 25 миллионов долларов. Игры, как CS:GO, Team Fortress 2, Ark, Rust и Rainbow Six Siege регулярно выходят в топ Steam по количеству игроков онлайн.

Все эти безумно популярные игры были созданы благодаря одному и тому же фактору – моды. Моды не просто улучшают игры, как например Skyrim, и продлевают им жизнь. Они были созданы обычными людьми, как правило в их свободное время. Моды сделали игровую индустрию такой, какая она есть сейчас, и вдохновили на создание множества игр за последнее десятилетие.

Шутеры с классами персонажей

С выходом Quake в 1996, также вышел QuakeC, который позволял полностью настраивать шутер от студии id Software. Моддеры сразу же начали создавать карты и моды для Quake, один из которых сильно выделялся. С целью создания различных классов персонажей, как в игре Dungeons and Dragons или других RPG, Робин Волкер, Джоно Кук и Яно Кофли создали Quake Team Fortress.

Используя уже существующее оружие из Quake, QTF имел выбор из пяти классов персонажей, что со временем возросло до девяти. Три разработчика были наняты Valve, чтобы превратить QTF в мод для Half-Life, а затем и в отдельную игру, которая была названа Team Fortress. В 2007 вышла Team Fortress 2.

TF2 быстро стала хитом и остается одной из самых популярных игр в Steam. В 2011 году игра стала бесплатной, что дало огромный скачек в ее популярности. Это был предшественник шутеров с возможностью выбора класса персонажа, как например в Overwatch и Rainbow Six Siege.

Последняя также имеет схожести с Counter-Strike, еще одной игрой Valve, которая появилась из-за мода. В 1999 году Джесс Клифф и Мин Ли создали Counter-Strike как мод для Half-Life. Как и в случае с Team Fortress, разработчики были наняты в Valve. Вскоре Counter-Strike стала отдельной игрой.

Влияние модов

Благодаря модам появилось все, начиная от Killing Floor, Alien Swarm и до Sanctum. Здесь вы узнаете, как благодаря Unreal Tournament появилось множество успешных инди студий.

MOBA

Шутеры — не единственные игры, возникшие из-за работы моддеров. Рост популярности MOBA произошел после пользовательской карты под названием Aeon of Strife для Starcraft от Blizzard. В то время в игре не было соревновательного режима: игроки сражались все вместе против другой команды из враждебных ботов. Это уже отчасти походило на современные MOBA.

А в 2002 году вышла игра в стиле Warcraft 3 от Кайла Саммера и других моддеров, таких как Стив Фик (IceFrog), под названием Dota (Defense of the Ancients). В Dota было увеличено количество игроков с 4 до 5 за каждую команду, и был добавлен соревновательный режим, где игроки могли сражаться друг с другом.

IceFrog в итоге перешел в Valve и стал ведущим дизайнером Dota2. А его бывший коллега Стив Фик перешел в Riot Games, где возглавил разработку League of Legends, которая принесла студии миллиард долларов от микротранзакций. А все это началось с пользовательской карты на Starcraft в 2002 году.

Игры про выживание

Перед тем как рынок заполонили игры в жанре королевской битвы, в мире было полно игр на выживание. Они пришли после того, как Bohemia Interactive выпустили игру под названием DayZ, которая была распродана тиражом в три миллиона копий. Это привело к выпуску других игр в подобном жанре: The Forest, Rust, Ark: Survival Evolved и H1Z1. Даже бесплатная Unturned, которая была загружена 25 миллионов раз за первые два года, находясь в раннем доступе, имела большие сходства с DayZ.

Но перед тем, как DayZ стала отдельной игрой, это был мод на Arma 2 созданный Дианом Холом в 2012 году. Мод привлек к себе более миллиона игроков всего за несколько месяцев, а Bohemia наняли Диана Хола для разработки DayZ, как отдельной игры. Пока DayZ все еще находится в раннем доступе, она вдохновила на создание многих других игр, которые уже полностью выпущены. А недавно выпущенная в раннем доступе игра Scum разошлась тиражом в более миллиона копий всего за несколько недель.

Королевская битва

DayZ не был единственным модом для Arma 2, который имел большой успех. Брендан Грин создавал свой мод с королевской битвой, отталкиваясь от мода DayZ для Arma 2. Пока DayZ стал отдельной игрой, Брендан Грин переделал свой мод для Arma 3. Спустя пару лет Брендан участвовал в разработке режима королевской битвы в игре H1Z1, после чего присоединился к южнокорейским разработчикам Bluehole для создания PUBG.

Из всего этого образовался совершенно новый игровой жанр, и новые игры появляются почти каждую неделю. H1Z1 была очень популярна, о PUBG говорили все, а Fortnite, казалось, покорила весь мир. Call of Duty: Black Ops 4 и Battlefield 5 также будут иметь режим королевской битвы. Это стало настоящим мейнстримом, и Call of Duty заменяют свою основную компанию режимом, который появился благодаря моду.


Игры про выживание, шутеры с выбором класса, MOBA и жанр королевская битва – все появились на свет благодаря модам. Они составляют значительную часть современных игр и создали игровую индустрию такой, какой мы ее сегодня можем наблюдать. Без таких творческих людей, как моддеры, которые смогли воплотить в жизнь свои идеи, было бы сложно представить, как выглядели бы игры сегодня.

Нравится0
Комментарии (4)
И ничего реально достойного внимания.
5. С.Т.А.Л.К.Е.Р.
Antoha Logvinov
Иди своей дорогой сталкер.
Моды это конечно же хорошо, но в данном случае моды оказались злом.
B
i
u
Спойлер