Steam Blog - Об игровых контроллерах на ПК

До недавних пор о совместимости игр для ПК и контроллеров заботились только отдельные разработчики. Это приводило к тому, что та или иная игра поддерживала заранее заданный набор устройств, а игроки выбирали из этих вариантов. В 2015 мы начали эксперимент, который позволил бы выяснить, что происходит, когда сообщество менее ограничено. Мы создали инструменты, позволяющие пользователям Steam привязывать элементы управления различных устройств (например, Steam Controller, контроллеров PlayStation и Xbox) к любым сочетаниям элементов ввода, которые понимает игра (например, клавиши клавиатуры, движения мыши, нажатия контроллера). Кроме того, мы создали систему, в рамках которой пользователи могут делиться своими раскладками контроллеров и изменять раскладки, созданные другими, и поскольку лучшие из них появляются наверху списка, совместные усилия сообщества приносят пользу всем нам. Две эти функции — привязывание элементов ввода и система публикации раскладок — послужили основой того, что мы теперь называем системой ввода Steam (Steam Input).

Через три года эксперимент с системой ввода начал приносить интересные результаты. В частности, поддерживая такое множество контроллеров, мы узнали о том, какие контроллеры используются на платформе, а поддерживая пользовательские раскладки, мы узнали, как игроки предпочитают взаимодействовать с различными жанрами. Сегодня мы поделимся с вами информацией о том, какие контроллеры и как используются в Steam, и что происходит, когда на платформе появляется новый контроллер. Мы также обсудим Steam Controller и то, как аппаратные настройки отличают его от других типов контроллеров.

Контроллеры в Steam

Первое, что бросается в глаза, — это то, что у многих игроков Steam есть контроллер. С 2015 года более 30 миллионов игроков зарегистрировали хотя бы один контроллер, а более 15 миллионов — больше одного. С учётом аккаунтов с несколькими контроллерами и контроллеров, зарегистрированных на несколько аккаунтов, в Steam находится 60 миллионов пар «устройство—аккаунт». Диаграммы ниже показывают разбивку по типам контроллеров.

Основная масса устройств — это консольные контроллеры, но оставшиеся 8% тоже представляют собой значительное число и насчитывают около 5 миллионов устройств. Это группа состоит из контроллеров Steam, геймпадов для ПК, контроллеров Nintendo и аркадных контроллеров (и не забывайте о 783 дэнспадах). Это большой, разношёрстный набор устройств ввода, который во многих случаях требует от пользователя определённых усилий лишь для того, чтобы подключиться к компьютеру. В этих цифрах скрыто много всего, но объединив их с данными о проведённом в играх времени, мы приходим к нескольким занимательным выводам.

Контроллеры Xbox являются наиболее распространённым контроллером для ПК

Контроллеры Xbox — это стандарт контроллера для компьютерных игр, и этот факт очевиден при изучении данных статистики. К Steam подключены около 40 миллионов контроллеров Xbox 360 и Xbox One, что составляет 64% всех контроллеров. Как именно они превратились в стандарт? Десять лет назад корпорация Microsoft приложила серьёзные усилия, чтобы принять протокол XInput, лежащий в основе системы ввода Xbox, и результатом этой работы стала широкая поддержка со стороны разработчиков игр. Поскольку подавляющее большинство игр имеют встроенную поддержку XInput, контроллер Xbox — надёжный вариант, позволяющий без проблем играть в различные игры.

Контроллеры PS4 встречаются на удивление часто

PlayStation 4 — очень популярная консоль с отличным контроллером. Причина, по которой нас удивляет число в 12 миллионов, заключается в том, что контроллер PS4 обычно не рассматривался как игровой контроллер для ПК. Встроенная поддержка является редкостью, поэтому игроки используют программы, которые преобразуют сигналы с контроллера PS4 в сигналы с контроллера Xbox. У такого подхода есть несколько недостатков. Например, игра может предложить вам нажать Y, чтобы прыгнуть, но на самом деле вы должны будете нажать на треугольную кнопку. Это преобразование, которое требуется совершить в уме, мешает многим пользователям контроллера PS4, и это хорошо видно из данных об игровом времени за последний месяц.

Обратите внимание, что вовлечённость пользователей Xbox One почти вдвое больше, чем у PS4. Неясно, насколько эта разница может быть объяснена пользовательским опытом, но, вероятно, можно предположить, что этот разрыв был бы меньше, если бы больше игр поддерживали контроллер PS4. Одним из возможных решений является полная интеграция на стороне игры системы ввода Steam, которая позволяет показывать в игре подсказки, подходящие к выбранному пользователем типу контроллера. Подробнее обо всех дополнительных возможностях системы ввода Steam мы расскажем позднее, а пока констатируем, что на сегодняшний день в Steam есть большое и неизведанное сообщество пользователей контроллеров PS4.

Контроллер Switch Pro весьма популярен для нового устройства

Контроллер Switch Pro появился в 2017, и игроки сразу же начали использовать его со своими компьютерами. В то время поддержка в основном ограничивалась базовой возможностью переназначить кнопки в системе ввода Steam. Это означало, что пользовательский интерфейс не соответствовал устройству, и такие функции, как управление движением и вибрация, были недоступны. Обновление, выпущенное в Steam в мае 2018 года, включало в себя полный набор функций для этого устройства, были добавлены соответствующие иконки в пользовательский интерфейс, а также ряд общих усовершенствований. В результате рост числа этих контроллеров ускорился (см. график ниже), и он вышел на седьмое место среди самых популярных контроллеров в Steam.

Контроллеры Steam подходят для самых разнообразных игр

Steam Controller — это устройство, совместимое со всей вашей библиотекой, включая игры, для управления которыми требуется мышь. Уникальное сочетание трекпада и гироскопа позволяет целиться точнее, чем обычный стик, и помогает преодолеть зазор между играми для контроллеров и не для контроллеров. На сегодняшний день мы продали 1,3 миллиона контроллеров, но в гораздо большей степени нас интересует то, как именно они используются. Сообщество Steam Controller играет в более разнообразный набор игр по сравнению с пользователями других типов контроллеров: его владельцы играют в два раза больше игр, чем владельцы следующего устройства. Кроме того, у многих из этих игр вообще нет поддержки контроллеров. Мы рады, что наши пользователи наслаждаются всеми видами игр, и продолжим улучшать Steam Controller как для существующих, так и для будущих пользователей.

Что дальше?

На платформе Steam представлена большая и разнообразная коллекция контроллеров, и этот факт противоречит подходу, в рамках которого поддержка контроллера является встроенной или статической. Конечно, поддержка контроллеров Xbox будет отвечать требованиям 64% пользователей Steam, но как насчёт других 22 миллионов устройств? Более того, у будущих контроллеров могут найтись способы ввода, которые не существовали или не были популярны во время выпуска игры. Например, управление движением — относительно новое развитие, но система ввода Steam позволяла сообществу экспериментировать с ним в старых играх. В некоторых случаях пользователи нашли настройки управления движением, которые, по их мнению, превосходят те, которые использовались многие годы.

Ещё одно значительное преимущество полной интеграции с системой ввода Steam, которая поддерживает более 200 моделей контроллеров, — это взаимодействие с различными устройствами единообразно для пользователя. И поскольку она является частью Steam, будущие обновления клиента Steam будут включать поддержку новых контроллеров без каких-либо усилий со стороны разработчиков. В последующих публикациях мы обсудим эти и другие особенности системы ввода Steam и покажем, как они помогают огромному числу пользователей контроллеров в Steam.                     

Нравится4
Комментарии (9)
  • Ну, вот у меня например сейчас есть 3 геймпада, пользуюсь сейчас одним Speedlink QUINOX Pro, во многие играх намного удобнее с ним играть
  • Раньше покупал от Xbox, сейчас использую без проблем от PS4. Даже в той же форзе через элементарный эмуль все работает.
  • SanSanZ
    Юзаю х360, без элементарного эмуля все работает.
  • Играю на паде от ps4, тк боксовый пад у меня с проводами. Да и вообще он менее удобный. Подписи в играх с буквами действительно сначала раздражали, но быстро привыкаешь. Зато с эмулятором удобно - тач выступает в качестве мышки.
  • пад от Х1 ван лав
  • Недавно взял себе геймпад от PS4 и вообще норм. Есть правда несколько минусов. Сначала через прогу играл, а потом обнаружил, что можно напрямую через Steam. Привыкать нужно к обозначению кнопок от Xbox, даже на бумажке себе записал=) Не знаю как посмотреть заряд геймпада, без проги
  • vvvjust
    Steam Controller смотрит на него , как на говно)
  • AL5 написал:
    Steam Controller смотрит на него , как на говно)

    зависть - плохо
  • приобрел геймпад Ipega PG-9076,вроде по обзорам он нормальный такой,подключается к пк тремя способами
B
i
u
Спойлер