Steam blog - Пользовательские обзоры

Уже на протяжении некоторого времени мы планировали внести изменения в систему пользовательских обзоров, и в связи с этим считаем полезным поделиться нашими мыслями по поводу одной из проблем, которую мы пытаемся решить, — «атака» рейтинга — когда пользователи за короткое время публикуют огромное число обзоров с целью понижения рейтинга игры. При этом пользователи голосуют за обзоры друг друга и против обзоров всех остальных пользователей. Чтобы объяснить, почему мы считаем это проблемой, сначала необходимо обсудить назначение пользовательских обзоров и связанного с ними рейтинга игры. 

Цель пользовательских обзоров вполне очевидна: дать возможность пользователям, сыгравшим в игру, высказаться за или против покупки игры другими пользователями и объяснить почему. При введении системы обзоров мы надеялись, что одного их присутствия будет достаточно. Однако очень быстро выяснилось, что большинство потенциальных покупателей хотело видеть определенное подведение итогов, что привело к созданию рейтинга игры. Рейтинг игры отображает соотношение положительных и отрицательных обзоров пользователей, купивших игру, и, таким образом, стремится ответить на вопрос потенциального покупателя о том, стоит ли её покупать.

Итак, почему же «атака» рейтинга является проблемой? С одной стороны, те, кто её совершает, действуют в соответствии с задачей пользовательских обзоров, высказывая своё мнение о том, что игру не следует покупать. Однако наше внимание привлекло то, что проблема, волнующая игроков, зачастую не касается самой игры. Возможно, их огорчило высказывание разработчика игры или то, что предоставленная им версия игры для Steam отличается от версий для других платформ. А может быть, им не нравятся политические убеждения разработчика. Многие из таких внеигровых проблем мало относятся к самой игре, но могут послужить реальной причиной, почему пользователи недовольны своей покупкой.

К сожалению, не всегда понятно, как рейтинг игры связан с волнующими пользователей проблемами за её пределами. Когда мы анализируем состояние рейтинга игры после такой «атаки», мы видим, что он в большинстве случаев восстанавливается, а иногда полностью возвращается в прежнее состояние. Когда мы повнимательнее присмотрелись к соотношению положительных и отрицательных обзоров в недели до, во время и после «атаки», нам стало понятно, что она вызывает лишь временное искажение рейтинга игры.

Таким образом, хотя участники «атаки» были расстроены действиями разработчика, покупатели игры после «атаки» были так же удовлетворены игрой, как и её покупатели до нее. А в случаях, когда рейтинг игры не вернулся в прежнее состояние, проблема, послужившая причиной «атаки», действительно повлияла на степень удовлетворённости будущих покупателей и верно отразилась в регулярно публикуемых обзорах новых покупателей. В некоторых случаях разработчики внесли изменения в ответ на неудовольствие сообщества, а в других — нет. Однако не удалось установить, повлияли ли изменения на последующее состояние рейтинга игры. 

Иными словами, такая «атака» усложняет задачу рейтинга игры достоверно оценить вероятность того, что пользователь останется доволен покупкой. По нашему мнению, эту ситуацию было бы правильно разрешить таким образом, чтобы не лишить игроков возможности выражать своё мнение.



Мы обдумывали несколько возможных решений. Самым очевидным было бы просто избавиться от рейтинга игры. В этом случае вы как потенциальный покупатель должны будете прочесть пользовательские обзоры самостоятельно, чтобы понять, насколько вам интересен этот продукт. Если вы увидите, что в обзорах написано что-то не относящееся к самой игре, вы сможете сами решить, влияет ли это на ваше желание купить продукт. Увы, в действительности это не решает проблему: в прошлом рейтинги были добавлены для удовлетворения спроса со стороны пользователей, и этот спрос на обобщение никуда не денется в будущем, хотя игроки и знают, что рейтинги не всегда точны.

Ещё одна идея состояла в том, чтобы временно отключать обзоры, аналогично тому, как на фондовых рынках приостанавливают торговлю отдельными акциями, когда замечают сильное отклонение от нормы. Если исходить из предположения о том, что подобные «атаки» рейтинга являются кратковременными искажениями, мы можем отключать обзоры тогда, когда наблюдаются значительные отклонения. Если причина, которая вызвала недовольство сообщества, действительно влияет на желание новых пользователей купить продукт, после включения обзоров рейтинг игры всё равно пойдёт вниз.

Но если отключать обзоры на короткий период, как это реализовать? Не позволять игрокам писать обзоры всё это время? Или разрешить писать обзоры, но не учитывать оценки при подсчёте рейтинга? В конце концов мы пришли к выводу, что нас не устраивает этот вариант, поскольку он ограничивает игроков в выражении своего мнения. Мы не хотим, чтобы участники сообщества прекратили дискуссию о вопросе, который их волнует, даже если для подобных обсуждений есть и более подходящие места, нежели пользовательские обзоры в Steam. 

Мы могли бы изменить способ подсчёта рейтинга, придав большее значение недавним данным. «Атака» может исказить рейтинг игры на значительный период в том числе потому, что недавний рейтинг основывается на обзорах за 30-дневный период, а рейтинг в целом — на обзорах за всё время. Но если сделать именно так, это приведёт к большему колебанию и, вероятно, к меньшей точности рейтинга для всех игр, а не только тех, которые подверглись «атаке».

В конце концов, мы решили не менять правила написания обзоров пользователями. Вместо этого мы сосредоточились на том, чтобы дать потенциальным покупателям больше возможностей при изучении обзоров. С сегодняшнего дня на странице каждой игры можно будет увидеть график, показывающий соотношение положительных и отрицательных обзоров за всё время существования игры. При нажатии по столбцу на графике вы сможете прочесть выборку из обзоров за указанный период. Потенциальный покупатель сможет увидеть временные отклонения в обзорах, исследовать причину их возникновения и самостоятельно решить, уделять ли этому внимание. Преимущество этого подхода заключается в том, что каждый сможет беспрепятственно написать обзор. В то же время от потенциальных покупателей потребуется чуть больше усилий.

Также этот подход позволяет увидеть, как менялись обзоры на игру с течением времени. Это замечательно в случае с играми, которые функционируют долгосрочно. Есть одна тонкость, которая изначально не очевидна: рейтинг большинства игр постепенно снижается, даже если они никак не изменились. Мы считаем, что это оправданно, поскольку игра с большей вероятностью придётся по вкусу тем покупателям, которые купили её раньше, чем тем, которые это сделали позже. Из множества игроков, которые заинтересованы в игре, раньше игру купят те, кто больше уверен в том, что игра им понравится. Со временем среди потенциальных покупателей будут оставаться те, кто всё менее и менее уверен, что игра придётся им по вкусу. Так что, если вы увидите, что обзоры игры со временем улучшаются, это может быть показателем отличных долгосрочных усилий разработчика.

Надеемся, что это сообщение окажется полезным для вас. Весьма вероятно, что нам придётся пересмотреть описанный подход, когда мы перейдём к системе персонализированных рейтингов, при которой наш прогноз о вашем желании купить игру будет основываться на тех играх, которые вам понравились в прошлом. Пока этого не произошло, мы будем внимательно следить за обсуждениями по поводу обзоров в сообществе.

Нравится4
Комментарии (12)
  • 1
    Ещё больше информационного мусора на платформе царят. Нельзя просто купить игру и наслаждаться ей ? Надо сидеть и читать десятки гневных отзывов от макак с ноутбуками, видеокартами из 2009 года и просто даунов с одной Контрой или Доткой на аккаунте ?
    Кто-то в полном серьёзе будет сидеть маслать графики и делать выборку из обзоров клоунов, чтобы понять достойна игра за 500 рублей покупки или нет ? Когда есть два часа на возврат средств ?
  • 1
    N377
    Не все такие практичные как ты как бы
  • 2
    Складывается впечатление что в Valve работают конченные идиоты.
    Тут даже школьникам понятно, что для повышения адекватности обзора банально нужно три вещи
    1)Запретить возврат средств игры к которой написан обзор или разблокировать возможность для обзора после минимальных 2-5 часов в игре.
    2)Запретить писать обзоры во время бесплатных выходных.
    3)Запретить менять уже поставленную оценку.
  • 3
    NightGameMassacre
    Да в эту помойку вообще заходить не надо. Чем тебе помогут обзоры от подобного биомусора ?
    steamcommunity.com/id/Elventy/recommended/435150..
    steamcommunity.com/profiles/76561198041010301/re..
    steamcommunity.com/id/blondie69/recommended/4351..
    steamcommunity.com/id/BossOfThisGum/recommended/..
  • 1
    Diablonos
    1.Ну и что за бред? Я купил игру, допустим GTA V. Поиграл час, игра мне не понравилась . Я игру возвращаю и пишу обзор что игра скучная, не покупайте патцаны. Если мне запретить писать обзор то выходит я должен оплачивать негативный отзыв на игру?
    2. Хорошая идея на мой взгляд.
    3. Купил игру, был доволен как слон, написал хороший отзыв. Вышел апдейт который сломал баланс, навалил имбу, ввел кейсы, скины и найклейки, плюс меня забанило кривым античитом. Ничего в итоге не исправили. а у меня положительный обзор. Люди читают. покупают игру и пишут потом какой я ..ну скажем плохой человек. Где логика?
    N377
    Я уже писал чем полезны обзоры и повторяться не буду. Плюс - это единичные случаи. Нормальных обзоров в стим хватает.
  • 0
    NightGameMassacre
    Какие в задницу единичные случаи. Зайди на страницу любой игры и почитай там любые негативные. Везде 100% будет отборное говнище. На фри-викендах вообще рассвет аутизма происходит. Хоть бери поп-корн и смейся с умственно отсталых. В позитивных тоже много маразма. Про всякие шитстормы или хвалебные под заказ или за бесплатный ключ я даже говорить не буду. Это помойка. Её спасёт только экстерминатус.
  • 3
    NightGameMassacre
    1) В следующий раз думай что покупаешь. Это не кот в мешке, были трейлеры, есть критики, есть торренты. Если я что-то купил и мне это не понравилось, то это всецело моя вина. Я ж не несу в магазин вскрытую бутылку пива с требованием - "верните деньги оно не вкусное".
    3) Логика элементарная, если писать обзор исходя из пройденной игры а не "наиграл 5 минут мне понравилось напишу ка я обзор". Допустим ты игру прошел полностью и тебе она понравилась, ты написал отзыв, исходя из опыта пройденной игры. В таком случае сломать что-то в принципе невозможно, ибо ты отталкиваешься от уже полученного хорошего опыта в этой игре. А по твоей логике, что? Нужно переписывать обзор после каждого патча? Или опять таки, в следующий раз пиши обзор уже после всех апдейтов.
  • 1
    NightGameMassacre

    Чувак скажу еще раз. Обзоры в стиме уже давно помойка, по объективности сравнимая с обзорами Логвинова. Любая посредственность, если она не требовательна к железу будет иметь очень положительную оценку, ибо о боже игра пошла на моей 650ti, сразу 10 из 10. Ну а про то, что порой пишут в описании я вообще молчу.

    И вообще надо еще ввести разграничение обзоров по регионам. Мне плевать че там не понравилось китайцу, мне интересна прежде всего западная версия игры.
  • 0
    Самой простой способ-нравится бери, можно глянуть геймплей на трейлерах и роликах, а по поводу темы сделали бы лучше интерфейс стиме новенький какой-нибудь, чем систему обзоров допиливать.
  • 2
    обзоры только дураки читают, лучше пробуйте в пиратку и оценивайте.
  • 0
    Что-то тут много чего написано, а толком ничего не понятно. Если всем игра нравится, нравится то, что разработчик добаляет и обновляет, то обзоры и реинтиг будет соответствующий. А если разработчики халтурщики, то почему-то обзорщики сразу пишут не правду. Рейтинг складывается ведь из-за мнения большинства, ведь так? Так при чем тут атаки...?? Но к сожелению, троллей обзорщиков еще никто не отменял...
  • 0
    Diablonos
    1) Трейлеры врут, скриншоты врут. Мне лень качать пиратку я уже прошел этот период. Если мне обещают тактический шутер, а дают в итоге уг - я пишу негативный обзор, мое правою
    2) Кроме сингла бывают еще кооперативные и мультиплеерные игры например. Как там последнего апдейта ждать?

    Пират Глазастик
    N377
    Если вы не понимаете смысл обзоров, как ими пользоваться и зачем они нужны - это ваше личное дело. Но не нужно считать что вся аудитория стима одинакова.
B
i
u
Спойлер