Теоретически любопытные игры и мультфильмы, которые могли бы разбавить творческий застой в кинотеатрах Часть 4

©

25. Half-life

Уверен, для вас данная серия шутеров от первого лица, перевернувшая жанр с ног на голову, в представлении не нуждается. За всё время существования обзавелась двумя номерными частями, несколькими ответвлениями, эпизодами и для красоты, полноты картины, а также завершения сюжетной истории ей всего лишь недостаёт в названии обыкновенной тройки.

История о молчаливом физике-теоретике в очках, с лёгкостью одолевшему разнообразных солдат, инопланетян и монстров покорила сердца многих геймеров на планете и остаётся на слуху даже теперь, спустя уже 11 лет после выхода Episode Two. Буду с вами откровенен и скажу, что проходил я Half-life лишь после ознакомления со второй частью из милого сборника Orange Box, а потому оригинал не подарил мне тех чувств, которые испытывали люди, прошедшие её в далёком 1998 году. Half-life 2, напротив, дарила такие странные эмоции, каких ещё не было ни в одной игре до неё или после. О двух ключевых составляющих, которые так разительно выделяют Half-life среди остальных проектов, я бы и хотел сейчас кратко написать.

Во-первых, это антураж. Не зная ничего об оригинале, HL 2 вводила в ступор буквально со старта и не отпускала до самого конца. Диковинная смесь будущего, загадочных инопланетных технологий и колорит славянского городка, будто расположенным где-то на дальних рубежах СССР, или на территории Восточной Европы. Все эти “Волги”, “Москвичи”, разбитые дороги, обветшалые двух- и пятиэтажные дома по соседству с комбайновскими строениями, гигантскими жуками и высоченной Цитаделью отпечатались в памяти навеки. Пройдя уже поздней оригинал, и его фанатский ремастер, я понял, что такая уникальная и атмосферная стилистика появилась в серии лишь со второй частью.

И во-вторых, ситуации, когда вы оставались наедине. А чтобы выглядело точнее, это все эпизоды с решением физических головоломок, поездки на транспорте, уровень “Мы не ходим в Рейвенхолм” и т.п. Каждый раз, вот совершенно каждый раз создатели в такие моменты чем-нибудь да удивляли, отчего по телу ходили волны счастья. К примеру, я до сих пор помню одну из моих любимейших сценок из Episode 1, когда мы ползём по вентиляции, а она под нашим весом прогибается и падает. Кромешная тьма, вокруг тишина, Гордон на корточках сидит в тесном обрезке металла. Я смотрю наверх, отрываю решётку гравипушкой и встаю в полный рост. И перед моим взором появляется целая комната, набитая взрывоопасными бочками и минами. На пол ступить нельзя, бежать некуда и наверх не подняться. Только шахта лифта, заполненная водой, окажется ключом нашего спасения. Уж поверьте моему большому игровому опыту, но подобного я больше не видел ни в одной игре.

Я уверен, из серии Half-life получились бы великолепные экранизации; Игровые части обладают для этого всеми необходимыми аспектами, в том числе, потакая современным тенденциям (сильный женский персонаж/красивая подруга героя (Аликс), чернокожий лидер (Элай), повстанческие группировки против злобной системы, няшный зверь, вызывающий симпатию у зрителей (Пёс), добрые и злые инопланетяне, зомби, монстры, загадочный мужик с мотивами, которые не понимают даже его создатели (G-man), протагонист, который очень умный, красавец, но не качок, и ещё является машиной для убийств (Гордон Фримен)) – да здесь есть ВСЁ! Для аутентичности можно даже сделать Гордона немым.

Спойлер

Причины возможной неудачи: Valve - владельцы прав, которым давным-давно плевать на свою именитую серию. Продолжения, сериалы, фильмы, комиксы – это ничего им не нужно.

26. S.T.A.L.K.E.R.

Я понятия не имею, зачем надо было им писать это название через точки.

Наверное, ребятам из GSC пришлись по душе игры F.E.A.R., Heavy Metal: F.A.K.K. 2 и No one lives forever 2: A Spy in H.A.R.M.’s Way, потому они решили сделать и своё название через точки. Кстати, прекрасный выбор вдохновителей, скажу я вам.

Но да ладно, скорее всего, сделали так, чтоб не путали с фильмом “Сталкер”.

Это была и есть ИГРА, известная своей потрясающей атмосферой и насквозь пропитанная духом советского времени. Того славного времени, когда русские, украинцы, белорусы и многие другие являлись одним народом, а не тем позором, что мы видим сейчас. В немыслимо-долгих муках рождался на свет S.T.A.L.K.E.R.: он изменялся до неузнаваемости, терял составляющие весьма умных идей. Но всё-таки он вышел мартовским днём прекрасного 2007 года и стал той самой игрой с большой буквы “И”. Игрой, которую мы порой называем нашей.

Перед нами раскрывались великие просторы Зоны Отчуждения: территории печально известной Чернобыльской АЭС и Припяти. Люди сюда приходили по разным причинам: кто-то хотел славы, кто-то найти бесценные сокровища Зоны, кто-то бежал от своего прошлого, а кого-то влекли мечты заполучить всё чего душе угодно от легендарного артефакта, Монолита.

Разработчики взяли за основу последствия Чернобыльской катастрофы и рассказ братьев Стругацких «Пикник на обочине», претворив тем самым в жизнь простой, но в то же время гениальный концепт.

Я за свою жизнь коснулся всех трёх основных частей, но явно упустил очень многое в фанатских модификациях, тем не менее, всё же получив огромную порцию удовольствия и разных эмоций. Большую часть всех прохождений я испытывал грусть. Зона Отчуждения в игре, как и в реальности – место, полное скорби, печали. Один вид заброшенной Припяти уже заставляет думать о многих вещах, которые в обычное время даже и в мыслях не возникли бы. Казалось, человек не придумал ничего более страшного, чем ядерные бомбы, коим в силах очищать Землю от людей и их городов. Но техногенные катастрофы, вроде Чернобыля, оставляют после себя чересчур многое, отчего ты можешь испытывать горечь. Те же чувства вызывает обычно семейный альбом. В игре действительно грустно бродить по этим брошенным впопыхах зданиям, ведь в их стенах осталась память о жизни, радости их бывших жителей. Пускай многое разработчики придумали сами, но вдохновение-то брали они из первоисточника, а первоисточник выглядит именно так: одой жизни и смерти. Прошлое – слишком тяжёлое бремя, от которого, ради счастья, некоторым приходиться избавляться.

Конечно, были в игре и смешные моменты, когда ты впервые сталкиваешься с гопниками в чёрных одеждах, когда рассматриваешь морды поверженных монстров, когда встречаешь различные баги. Иногда смеёшься от местных анекдотов.

Бывало даже страшно в различных подземных лабораториях, в тёмных помещениях, заполненных жуткими тварями, идти ночью в проливной дождь с пиликающим детектором аномалий в руках и слышать вдалеке рычание стаи каких-то монстров.

Но грусть всегда преобладала во мне сильнее.

И оттого я желал бы увидеть экранизацию S.T.A.L.K.E.R. Вот смотришь на всякие нынешние отечественные “шедевры”, вроде Защитников, Гоголей и всегда недоумеваешь: у вас, идиотов, столько гениальных творений лежит в библиотеках и на игровом пространстве, чего же вы такие слепые? Зачем пытаться делать западные пародии, когда у народа и так много всего, что лучше передаёт наш славянский дух? Имея столько безграничных возможностей, наша сфера развлечений предпочитает бездействовать, либо идти самыми нелепыми путями.

В своём воображении я вижу Зону Отчуждения S.T.A.L.K.E.R.’а ещё более пугающей и в то же время загадочней (те, кто видели арты поверхности планеты к Солярису и трейлеры Death Stranding поймут, что я имею в виду). Она будто разделена от всего прочего мира и Земли, как некая далёкая планета в самых тёмных уголках космоса. Мир экранизации S.T.A.L.K.E.R. должен стать в ней главным персонажем, а не сами сталкеры.

Причины возможной неудачи: во-первых, разлад с Украиной, из-за чего ждать экранизации можно будет лишь оттуда. Но если каким-то чудом удалось бы скооперироваться ради искусства, то, во-вторых, глядя на теперешние отечественные экранизации, я осознаю, что у наших и тех режиссёров просто не хватит умений и таланта, чтобы воспроизвести все прелести самого S.T.A.L.K.E.R.’а и великолепную фантазию создателей “Пикника на обочине”.

***

Что ж, теперь можно выдохнуть, расслабиться и пробежаться напоследок по списку игр, достойных упоминания, но представляющих из себя не столь неординарное кино в теории, какими были проекты выше. На мой взгляд.

Достойны упоминания: Halo, F.E.A.R, The last of us, Warhammer 40000, Beyond Good & Evil, Ensladed: Odyssey to the West, Devil May Cry, Watch Dogs, The Evil Within, Portal, System Shock, Prey 2006, Dark Souls, Saints Row, Quake 4, Perfect Dark Zero, Gears of War, Wolfenstein, Bayonetta, Dishonored, Анабиоз: Сон Разума, Метро 2033, The Darkness, Bulletstorm, Mirror’s Edge, Remember Me.

Как бы то ни было, а эти блоги неспроста именуются авторскими, потому я перехожу к заключительной его части – любопытным экранизациям по мультфильмам. Просто… наберитесь ещё немного терпения.

Мультфильмы – это уникальное явление нашей культуры. Их важным свойством всегда, по крайней мере, до эпохи 3D являлась поразительная стойкость перед временем. Художественный почерк дарил мультфильмам яркий, неповторимый стиль и плавные, как живые, анимации. Неудивительно, что классические, до безупречности выверенные мультипликации от Диснея старой школы по-прежнему занимают самые высокие позиции различных топов, до которых не способны добраться не их современные 3D мультфильмы, не их фильмы, паразитирующие на славных достижениях предков. Я бы хотел быть снисходительней к их адаптациям, но они сильно упрощают характеры персонажей, внедряют бестолковые тенденции и губят ключевые идеи, на которых аккуратно выстраивались оригиналы.

Но да ладно, рассмотрим некоторые из мультфильмов, которые могли бы преобразить серую массу фильмов наших кинотеатров.

P.S. Из отдельного жанра мультипликации, аниме, из всей объёмной его массы я затрону самые крохи. Так как тема любопытных адаптаций аниме на больших экранах – сама по себе достойна целой серии подобных блогов, что, увы, мне совсем не под силу.

1. A.T.O.M. (Alpha Teens On Machines)

Как вы помните, в былые времена шоу с героями в костюмах и техникой были довольно популярными, в особенности из-за того, что все они должны были продавать оригинальные игрушки. M.A.S.K., Power Rangers, A.T.O.M., были ориентированы только на мальчишек, а потому там всегда присутствовали красивые девушки, большие роботы и крутые машины, а также очень много экшена. И, знаете, удивительное дело, что мультфильмы M.A.S.K. и A.T.O.M. до сих пор никто не додумался экранизировать (хотя о первом недавно и появились кое-какие слухи).

Все мы прекрасно любим фильмы со стильными тачками и безбашенными героями, но чтобы эти тачки могли превращаться во что-либо, а герои бы носили цветастую боевую форму – тут сразу какое-то затишье в кино.

Адаптация A.T.O.M. идеальна для нашего времени. Этот мультсериал яркий, стремительный, наполненный адреналиновым экшеном с участием пяти разношёрстных персонажей (при этом, двое из них чернокожие) и всяческими злодеями в мире недалёкого будущего. Конечно, машиной-амфибией и летающей машиной с дверьми-крыльями уже никого не удивить после Джеймса Бонда и M.A.S.K., зато здесь есть квадроцикл, превращающийся в передвижной экзоскелет и с “ударными” передними колёсами (то есть, герой бьётся ими, словно боксёрскими перчатками), мотоцикл-вертолёт и мотоцикл, лягающийся задним колесом, прямо, как напуганная лошадь.

Что интересно, в боевой команде из пяти человек, есть только одна девушка, но зато потрясающе горячая в своей красоте. Да, такие вещи были свойственны практически всем мультфильмам прошлого времени, так что ничего удивительно, тем более остальные четверо парней смотрятся к месту, ибо их прописали для этого. Несмотря на то, что последний раз я смотрел A.T.O.M. будучи ещё школьником, я до сих пор помню всех главных героев и заводную музыкальную тему сериала. Добродушный чернокожий здоровяк по имени Кинг весело крушил злодеев, Хоук забавно тупил и смешил, Лайонесс очаровывала своей красотой и навыками боя, Аксель раздавал люлей особым карате с магией, как у Рю из Street Fighter, а Шарк был простым раздолбаем. Ну а злодей Александр Пейн с голосом Юрия Меншагина неимоверно доставлял своим частым присутствием.

Причины возможной неудачи: наверное, только непопулярность. Хотя, если мне не изменяет память, серия игрушек “Action Man”, в которую входит A.T.O.M. была довольно знаменита.

2. Avatar: The Last Airbender

Наверное, самое лучшее творение, вышедшее из-под крыла Nickelodeon за всё время их существования. Продуманная от начала и до самого конца история о похождении юного мага воздуха в количестве трёх сезонов оставила у многих в памяти глубочайший след. Это тот самый шедевр из разряда “можно пересматривать без конца”, которые большей части остались при деяниях старых школ развлекательной сферы и число коих теперь неумолимо сокращается.

Avatar: The Last Airbender забирал нас из обычной реальности и с тёплыми объятиями провожал в мир четырёх стихий, четырёх народов. Там нам хотелось остаться жить, отправиться вместе с главными героями в далёкий путь, останавливаясь по пути в ледяной столице Племени Воды, заброшенных храмах Воздушных кочевников; поражаясь размерами, да величием столицы Царства Земли “Ба Синг Се” и наслаждаясь роскошествами дворцов Народа Огня. И, закончив путешествие по всем краям этого мира, зайти в лавку к доброму старику Айро и попить с ним его знаменитого чая.

Душевная история о долгом путешествии, дружбе, любви, радости и печали. Для меня этот шедевр был наравне с экранизацией Властелина Колец, только от мультипликации. Прекрасная музыка, персонажи, быстро ставшие как родными, чудесное сочетание всего культурного наследия восточных народов, удивительно-красивые, плавные бои с использованием приёмов и движений из реально существующих боевых стилей и великолепная русская озвучка. Этот мультсериал получился идеальным, и грешно было бы не подарить ему соответствующую адаптацию на больших экранах.

Причины возможной неудачи: К сожалению, Nickelodeon безответственно подошли к этому делу и будто намеренно решили испортить все попытки достойной экранизации. Такие вещи стоит отдавать в руки людям, вроде Питера Джексона и то, чтобы тот сотрудничал напрямую с творцами, но… случился Повелитель Стихий с индийским Народом Огня вместо чистокровных японцев. Прямо воображаю, как дядьки из Nickelodeon связались со Шьямаланом и сказали ему это: “Слушай, Манодж, сделай-ка нам самую ужасную адаптацию мультфильма в истории, так, ради смеха! Только, чтобы всё это выглядело красиво, бюджета не пожалеем. Главное, сделай всё очень плохо, ну, как ты это умеешь делать”.

P.S. Простите за всё это безобразие с частями, но у здешнего редактора катастрофически маленький предел на знаки. Я... просто в шоке от такого странного ограничения. Раньше, насколько я знаю, текста побольше влезало. 

-Raixs-
об авторе
Люблю писать с душой и от всего сердца, даже когда я что-то критикую)))
Нравится13
Комментарии (6)
  • Заставка для блога, откуда эта картинка? Что-то знакомое, но вспомнить не могу.
  • robespier26
    Так это ж из фильма Final fantasy the spirits within. Эту графику ни с чем не перепутать.
  • Это ведь Последняя фантазия показана на всех этих блогах ??
    Вот от куда сценаристы Игры Эндора крали идеи....
  • На Сталкер я бы посмотрел )
  • Кстати, да. Странно, что HF до сих пор не сделали масштабной франшизой.
    Сталкера нашим безруким лучше не давать.
    Вот нормального Аватара бы снять было неплохо. Но мечтать не вредно.
  • Я понятия не имею, зачем надо было им писать это название через точки.

    Там, вроде, с авторскими правами проблема была. Игра Stalker уже была, вот и пришлось точки ставить.
B
i
u
Спойлер