Тим Суини о поддержке технологии трассировки лучей в ААА-проектах

Один из основателей и генеральный директор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) прокомментировал будущее технологии Nvidia RTX (трассировка лучей в реальном времени), представленной в марте этого года, и её возможное применение в ААА-проектах. По мнению Суини, эта технология «является лучшим способом создания пикселей, которые выглядят реалистично».
 

Показанная нами совместно с ILMxLab демонстрация является первым шагом в этом направлении. Эта сцена [ролик можно увидеть выше] частично отрендерена, а частично в ней используется технология трассировки лучей. Технология трассировки лучей в этой сцене используется для реализации теней и отражений. Игровые движки будут использовать это. Вы будете видеть всё больше и больше элементов технологии трассировки лучей в наших сценах. Я думаю, примерно через десть лет вы, возможно, увидите в наших движках только технологию трассировки лучей», - сказал Суини.
 
«Всем, кто сейчас начинает разрабатывать ААА-проект, стоит задуматься о технологии трассировки лучей», - добавил Суини.
 
«Это вряд ли появится на вашем смартфоне в обозримом будущем. Однако графические ускорители развиваются быстро. Возможно, уже через два года один графический процессор предоставит необходимые для этой технологии мощности», - заявил глава Epic Games.
 
Нравится5
Комментарии (16)
  • 3
    «Всем, кто сейчас начинает разрабатывать ААА-проект, стоит задуматься о технологии трассировки лучей», - добавил Суини.

    Видеокарт нет
    Обновляться ради 1 технологии будут от силы 3% игроков
  • 3
    Ruv1k
    Следующая линейка зеленых вполне может поддерживать эту технологию, а значит численность аудитории уже не проблема.
  • 1
    если следующие поколения видеокарты будут модульным что пора бы уже
    то необходимая производительность будет набрана быстро
    с другой стороны в консолях следующего вряд ли будет 12 флопс на гпу и вряд ли будут модульные гпу
    что скорей всего очень сильно затормозит внедрение данной ехнологии
    10 лет однако кажется весьма реалистичным прогнозом
  • 2
    MunchkiN 616
    Тоже не проблема, будут как нынешние эксклюзивные для зеленых плюхи. Будут сами проплачивать адаптацию их в играх для рекламы своих видео карт.
  • 1
    sanchez752
    Проблема не в поддержке технологии. Проблема в ФПСах. Сколько там фпс было с тесселяцией на GTX 400 и Radeon 5000? Кто то недавно сказал (а не сама ли неВидия) что рейтрейсинг жрет архидохрена и вменяемая поддержка появится к 2030 году, т.к. сейчас требуется чето в районе 20Петафлопс на его рендер в рилтайме. Но это конечно условности, ведь рейтрейсинг можно обрезать, снизить точность, оптимизировать ну и всякое такое.
    Ну или можно например отражения пока не юзать, а юзать тени и свет. Но это знаете ли... тени у нвидии уже примерно такие есть - nVIdia PCSS - просто блюрца нужно побольше накинуть в зависимости от расстояния от объекта до проецируемой плоскости. А свет доступен с Global Illumination довольно таки давно, вон в GRID 2 GI был.
    Ну и сомнительность технологии примерно такая же как 4к монитор или 240Гц монитор или монитор с HDR.
  • 1
    Ruv1k
    Хотя, да это проблема. Раньше в Крузис и Метро с 20-25 фпс играли и радовались графону. Сейчас такое публика не потерпит.
  • 1
    sanchez752
    тогда не будет нормальной плотной интеграции
    и будет раз два и апчелся игор как с пекаэсс и вэиксжиа (которая однако имеет некоторые нерешаемые проблемы)
    раутрасинг должен быть нативным невырубаемым освещением (на подобии современного пбр который тянут консоли поэту практически во всех графонистых некстген играх он есть и интегрирован в передовые движки) интегренным в флуиды 3д туман всякую воду и прочие сущности движка которые мало кто будет перерабатывать конкретно для пека
  • 0
    sanchez752
    Во www.playground.ru/blogs/other/trassirovka_luchej..

    Тут просто прикинули.
    Вангану что с учетом того что рейтрейсинг будет все таки обрезанным, вменяемая поддержка будет в районе 2020-2021 года.
  • 1
    такие есть - nVIdia PCSS - просто блюрца нужно побольше накинуть в зависимости от расстояния от объекта до проецируемой плоскости
    вроде как то он работает не так. в его основе либо обратные конуса на подобивбии вхги либо там генерируется несколько теней условно и находится некий средний градиент рассеивания
    не так как скажем работают тени с обливионе а более фически корректно к расстоянию источника света и общего коэффициента рассеивания.
    его пример с кодом где то был на сайте нвидии а графическая дема аж 2005-2006 годку вроде. то есть прошло дохрена времени до внедрения его в в игры.
  • 0
  • 1
    MunchkiN 616
    В метро вроде запили взамен пбр, и судя по минимальной разнице, меняли там немногое.
    Ruv1k
    Ага, приуныл чёт. Но там демки были совсем сочные. Это технологию так бы не пиарили без замысла. Видно пока будет в край кастрированная версия.
  • 1
    "Показанная нами совместно с ILMxLab демонстрация является первым шагом в этом направлении. Эта сцена [ролик можно увидеть выше] частично отрендерена, а частично в ней используется технология трассировки лучей. Технология трассировки лучей в этой сцене используется для реализации теней и отражений. Игровые движки будут использовать это. Вы будете видеть всё больше и больше элементов технологии трассировки лучей в наших сценах."

    Так как пока полной реализации трассировки не будет, то интересно будет в живую глянуть как частички этой технологии будут реализованы в новой Метро, очень интересно.
  • 1
    Ruv1k - для реалтайма достаточно 8-10 Тфлопс. Но тут уже зависит от уровня графона. Ну и сам же понимаешь, рэйтрейсинг может быть не максимального уровня как в статическом рендере, а будет более упрощенный. Может вообще технологию ХуанХ потянет, но скорее в каких-нибудь стратежках и Майнкрафте)
  • 1
    sanchez752
    пбр ваще дает не очень много и игры могли бы спокойно жить с псевдо пбр эдакой шероховатостью как полунекстген игры в начале текущего консольного цикла и легендарный ведьмук 3 с е3
    плюс в сру энджин 3 он вроде то как его аналог металличности и прочего был весьма давно но в сынах рима мы его не видим примерно как и вгта5
  • 1
    ААА-Движок есть, а ААА-игр нет
  • 0
    ой, хотя бы уровня Крайзиса первого достигли, а то технологии новые, а графика убогая. Я уж не говорю про уровень графики хотя бы как в древних фильмах вроде Аватара или ещё более древнем Властелине Колец
B
i
u
Спойлер