Тим Суини о поддержке технологии трассировки лучей в ААА-проектах

Один из основателей и генеральный директор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) прокомментировал будущее технологии Nvidia RTX (трассировка лучей в реальном времени), представленной в марте этого года, и её возможное применение в ААА-проектах. По мнению Суини, эта технология «является лучшим способом создания пикселей, которые выглядят реалистично».
 

Показанная нами совместно с ILMxLab демонстрация является первым шагом в этом направлении. Эта сцена [ролик можно увидеть выше] частично отрендерена, а частично в ней используется технология трассировки лучей. Технология трассировки лучей в этой сцене используется для реализации теней и отражений. Игровые движки будут использовать это. Вы будете видеть всё больше и больше элементов технологии трассировки лучей в наших сценах. Я думаю, примерно через десть лет вы, возможно, увидите в наших движках только технологию трассировки лучей», - сказал Суини.
 
«Всем, кто сейчас начинает разрабатывать ААА-проект, стоит задуматься о технологии трассировки лучей», - добавил Суини.
 
«Это вряд ли появится на вашем смартфоне в обозримом будущем. Однако графические ускорители развиваются быстро. Возможно, уже через два года один графический процессор предоставит необходимые для этой технологии мощности», - заявил глава Epic Games.
 
Нравится5
Комментарии (16)
«Всем, кто сейчас начинает разрабатывать ААА-проект, стоит задуматься о технологии трассировки лучей», - добавил Суини.

Видеокарт нет
Обновляться ради 1 технологии будут от силы 3% игроков
Ruv1k
Следующая линейка зеленых вполне может поддерживать эту технологию, а значит численность аудитории уже не проблема.
если следующие поколения видеокарты будут модульным что пора бы уже
то необходимая производительность будет набрана быстро
с другой стороны в консолях следующего вряд ли будет 12 флопс на гпу и вряд ли будут модульные гпу
что скорей всего очень сильно затормозит внедрение данной ехнологии
10 лет однако кажется весьма реалистичным прогнозом
MunchkiN 616
Тоже не проблема, будут как нынешние эксклюзивные для зеленых плюхи. Будут сами проплачивать адаптацию их в играх для рекламы своих видео карт.
sanchez752
Проблема не в поддержке технологии. Проблема в ФПСах. Сколько там фпс было с тесселяцией на GTX 400 и Radeon 5000? Кто то недавно сказал (а не сама ли неВидия) что рейтрейсинг жрет архидохрена и вменяемая поддержка появится к 2030 году, т.к. сейчас требуется чето в районе 20Петафлопс на его рендер в рилтайме. Но это конечно условности, ведь рейтрейсинг можно обрезать, снизить точность, оптимизировать ну и всякое такое.
Ну или можно например отражения пока не юзать, а юзать тени и свет. Но это знаете ли... тени у нвидии уже примерно такие есть - nVIdia PCSS - просто блюрца нужно побольше накинуть в зависимости от расстояния от объекта до проецируемой плоскости. А свет доступен с Global Illumination довольно таки давно, вон в GRID 2 GI был.
Ну и сомнительность технологии примерно такая же как 4к монитор или 240Гц монитор или монитор с HDR.
Ruv1k
Хотя, да это проблема. Раньше в Крузис и Метро с 20-25 фпс играли и радовались графону. Сейчас такое публика не потерпит.
sanchez752
тогда не будет нормальной плотной интеграции
и будет раз два и апчелся игор как с пекаэсс и вэиксжиа (которая однако имеет некоторые нерешаемые проблемы)
раутрасинг должен быть нативным невырубаемым освещением (на подобии современного пбр который тянут консоли поэту практически во всех графонистых некстген играх он есть и интегрирован в передовые движки) интегренным в флуиды 3д туман всякую воду и прочие сущности движка которые мало кто будет перерабатывать конкретно для пека
sanchez752
Во www.playground.ru/blogs/other/trassirovka_luchej..

Тут просто прикинули.
Вангану что с учетом того что рейтрейсинг будет все таки обрезанным, вменяемая поддержка будет в районе 2020-2021 года.
такие есть - nVIdia PCSS - просто блюрца нужно побольше накинуть в зависимости от расстояния от объекта до проецируемой плоскости
вроде как то он работает не так. в его основе либо обратные конуса на подобивбии вхги либо там генерируется несколько теней условно и находится некий средний градиент рассеивания
не так как скажем работают тени с обливионе а более фически корректно к расстоянию источника света и общего коэффициента рассеивания.
его пример с кодом где то был на сайте нвидии а графическая дема аж 2005-2006 годку вроде. то есть прошло дохрена времени до внедрения его в в игры.
MunchkiN 616
В метро вроде запили взамен пбр, и судя по минимальной разнице, меняли там немногое.
Ruv1k
Ага, приуныл чёт. Но там демки были совсем сочные. Это технологию так бы не пиарили без замысла. Видно пока будет в край кастрированная версия.
"Показанная нами совместно с ILMxLab демонстрация является первым шагом в этом направлении. Эта сцена [ролик можно увидеть выше] частично отрендерена, а частично в ней используется технология трассировки лучей. Технология трассировки лучей в этой сцене используется для реализации теней и отражений. Игровые движки будут использовать это. Вы будете видеть всё больше и больше элементов технологии трассировки лучей в наших сценах."

Так как пока полной реализации трассировки не будет, то интересно будет в живую глянуть как частички этой технологии будут реализованы в новой Метро, очень интересно.
Ruv1k - для реалтайма достаточно 8-10 Тфлопс. Но тут уже зависит от уровня графона. Ну и сам же понимаешь, рэйтрейсинг может быть не максимального уровня как в статическом рендере, а будет более упрощенный. Может вообще технологию ХуанХ потянет, но скорее в каких-нибудь стратежках и Майнкрафте)
sanchez752
пбр ваще дает не очень много и игры могли бы спокойно жить с псевдо пбр эдакой шероховатостью как полунекстген игры в начале текущего консольного цикла и легендарный ведьмук 3 с е3
плюс в сру энджин 3 он вроде то как его аналог металличности и прочего был весьма давно но в сынах рима мы его не видим примерно как и вгта5
ААА-Движок есть, а ААА-игр нет
ой, хотя бы уровня Крайзиса первого достигли, а то технологии новые, а графика убогая. Я уж не говорю про уровень графики хотя бы как в древних фильмах вроде Аватара или ещё более древнем Властелине Колец
B
i
u
Спойлер