Tomb Raider, XCOM, Prince of Persia и другие лучшие перезапуски игровых франшиз

Без пяти минут шедевральная God of War показала: рестарты в некоторых случаях просто необходимы. Можно грустить об утраченных формах Лары Крофт в перезапуске Tomb Raider (хотя, согласитесь, фигура у нее весьма и весьма), но когда несколько частей серии работают на одних и тех же принципах, становится ясно: пора что-то менять. Мы вспомнили игры, которым серьезная встряска пошла только на пользу.

Resident Evil 7: Biohazard

Заложенная в четвертой части механика хорошо работала в Resident Evil 5, но шестая номерная игра уже навевала тоску. Capcom вовремя решилась на переработку франшизы. В результате мы получили совсем не похожую на остальные Resident Evil, и она была фантастически хороша.

Больше никаких лучших бойцов элитного отряда особого VIP-батальона премиум-армии, на этот раз главный герой — обычный человек. Итан Уинтерс почти смирился с пропажей супруги, как вдруг приходит сообщение от нее. Женщина в большой беде, спасти ее некому. Мы отправляемся в заброшенный дом на отшибе. Там герой сталкивается с семейкой, которая определенно не в себе.

Resident Evil из боевика от третьего лица превратилась в медленный и по-настоящему жуткий (из-за внезапного появления бабули в дверном проеме икается до сих пор) хоррор с видом из глаз героя. Экшена меньше, подопечный более беззащитен, постоянное ощущение опасности, скрипы, стоны и кряхтение где-то совсем рядом — Capcom мастерски создала неуютную атмосферу, при которой все время чувствуешь себя в опасности.

Tomb Raider

Лара Крофт долгое время была эффектной куклой, которая, томно вздыхая, лазила по древним развалинам в коротких шортах и обтягивающем топе. Но подход перестал работать, к тому же на пятки давила приставочная Uncharted: боевик по геймплею и постановке вмиг обскакал Лару. Издатель Tomb Raider такого вмешательства на свою территорию решил не спускать.

В 2013 году вышла совсем другая игра. Осталась только основная идея: дочь археолога ищет сокровища. Лару впервые за историю серии превратили в обычного человека: она боится врагов, может сильно пораниться, неумело охотится ради выживания. Пусть игровых условностей много (превращение в «настоящую» Лару происходит слишком быстро), но ремейк выглядел намного бодрее прошлых частей.

Затем последовала Rise of the Tomb Raider, в которой стало больше экшена и зрелищных моментов. А в сентябре появится Shadow of the Tomb Raider — Лару занесет в Латинскую Америку.

Wolfenstein

Новая на тот момент студия MachineGames переосмыслила Wolfenstein, превратив игру практически в интерактивную версию «Бесславных ублюдков». Тарантиновский юмор, обилие крови и насилия, абсурдность происходящего — The New Order в новой оболочке смотрится очень круто.

В альтернативной реальности все плохо: нацисты победили во Второй мировой, от Сопротивления скоро ничего не останется. Но очень кстати после нескольких лет комы приходит в сознание боец Уильям Бласковиц. Оценив ситуацию, он решает восстановить справедливость.

Перезапуск Wolfenstein ценен не только из-за шикарных перестрелок (по динамике боев, пожалуй, игра сравнима с ураганной Bulletstorm). Шутер сохранил олдскульные черты: поиск аптечек, обилие врагов, открытые столкновения с противниками, а не отсидки за укрытиями. В прошлогодней Wolfenstein 2: The New Colossus все то же самое, только еще круче.

DmC: Devil May Cry

Анонс перезапуска Devil May Cry фанаты серии восприняли в штыки. Образ Данте возмущал поклонников серии: вместо стиляги с пепельными волосами, который дерзит демонам, новым героем стал обычный с виду парниша — такой побледнеет при фразе «Слышь, закурить есть?». Какая там борьба с тварями из потустороннего мира.

Но релиз игры показал, что все не так плохо. Антураж изменился: вместо гротескного мира прошлых частей нас перенесли в антиутопию. Здесь правит демон — владелец крупного медиа, которое промывает мозги населению. Также мы время от времени попадаем в параллельный мир Лимбо, который выглядит совсем по-другому. Нефилим (сын ангела и демона) Данте должен свергнуть гада.

По игровому процессу игра осталась такой же динамичной: эффектные бои, масса приемов, чередование оружия, противостояние гигантским боссам.

XCOM: Enemy Unknown

Ремейк пошаговой стратегии XCOM — лучший аргумент против мнения, что сейчас людям подавай взрывные боевики, а тактические игры уже никому не нужны. Enemy Unknown получилась многогранной, сложной и дьявольски увлекательной стратегией, даже если сам жанр не прельщает.

Популярную в девяностых серию переосмыслили в 2012 году. Краткая суть: Землю захватывают пришельцы, а мы стоим во главе международной организации, которая противостоит агрессорам.

Нас все время ставят перед сложным выбором: задачи сваливаются одновременно, и приходится выбирать, как себя повести. Скажем, помочь небольшой группке выживших или отправиться за свежим образцом трупа инопланетянина? Если выбрать первое, то ученые не смогут изучить пришельца, и бороться с захватчиками будет сложнее. Сиквел игры (XCOM 2) продолжает начатую в Enemy Unknown историю.

Mortal Kombat

Файтинг пережил отличный перезапуск в 2011 году. Игра сохранила былую брутальность, но все это помножилось на красивую прорисовку локаций, детализацию персонажей и плавную анимацию. Отдельная находка — фрагменты, которые показывают героя словно насквозь: мы видим, как у несчастного ломаются кости, крошится череп и происходят другие жуткие вещи.

Mortal Kombat вернулась и вновь напомнила, какая серия файтингов главная. По крайней мере, в плане брутальности и жестокости рядом не стоял ни Killer Instinct, ни Tekken.

Prince of Persia

Серия аж дважды пережила рестарты. Сперва была классическая Prince of Persia — она вышла в 1989 году. Платформер получил сиквел и часть в трехмерном измерении. Затем игру целиком переделали.

Prince of Persia: Sands of Time рассказывала новую историю. Вместо платформера нам предложили экшен с обилием прыжков, бегом по стенам и перемоткой времени. Последнее стало фишкой серии: возвращать ход событий можно и в мрачной Warrior Within, и в красивейшей The Two Thrones.

Потом разработчиков снова понесло во все тяжкие. Результатом стала Prince of Persia 2008 года в как будто мультяшной стилистике. Мы очищали мир от Тьмы, и он эффектно преображался на наших глазах: оттенки черного менялись на яркие, мертвую землю устилали цветочные поляны, хмурое небо пробивало яркое солнце. Визуальным рядом дело не ограничилось: в игровом процессе иначе расставили акценты. Если раньше герой разделывал врагов штабелями, то теперь каждое столкновение с противником превратилось в серьезный вызов. Также у героя появилась помощница — принцесса Элика.

После Prince of Persia вышло продолжение истории Sands of Time — часть под названием The Forgotten Sands. Особого успеха она не добилась, и серию поставили на паузу. Ходят слухи, что новая игра — очередной перезапуск — уже в разработке.

DOOM

Отец шутеров (наравне с Wolfenstein и Quake) пережил рестарт в 2016 году. Новая часть базируется на тех же принципах, что и преемницы: Марс, портал в Ад, враги из другого измерения.

Прыжки по платформам, прохождение на грани возможностей, прущие со всех сторон враги — DOOM напомнила, что когда-то шутеры умели бросить серьезный вызов игроку. Проект мог выйти намного раньше, но в определенный момент DOOM решили переделать с нуля: текущая версия не устроила команду.

Castlevania: Lords of Shadow

В центре истории — семья Бельмонт, которая способна бороться с нечистью, воюет с самим графом Дракулой. По игровому процессу первые части были платформерами в духе Prince of Persia. Затем Castlevania взяла курс на слэшеры.

Перезапуском стала часть Lords of Shadow 2010 года. Игра по геймплею напоминает God of War: камера ищет наиболее зрелищные ракурсы, герой Габриэль Бельмонт жестоко расправляется с противниками, убивает гигантских боссов, двигает древние механизмы, а приемы с некоторым оружием очень уж похожи на выкрутасы бога войны Кратоса.

В 2014 году последовала Castlevania: Lords of Shadow 2, и с тех пор была анонсирована только мобильная Grimoire of Shadow. О «большой» новой части пока информации нет.

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Серия об элитном отряде спецназа, который спасает заложников и ловко отстреливает террористов, давно напрашивалась на перезапуск. Прошлые части мало отличались друг от друга, и только Rainbow Six: Vegas 1—2 хоть как-то взбодрили франшизу. Но после них конвейер остановили.

Известно, что долгое время в разработке находилась TC Rainbow Six: Patriots, но в итоге ее отменили и занялись Siege. Игра получила сильный акцент на мультиплеер. Геймеры делятся на две команды: террористы и спецназовцы. Первые забаррикадировались в каком-либо помещении, а другие, соответственно, должны их ликвидировать.

Простая концепция дополняется огромным количеством фишек для обеих сторон, которые работают по принципу «камень — ножницы — бумага». Террористы могут устанавливать ловушки, блокировать дверные проемы, расставлять взрывчатки, а спецназ использует дроны с камерой, тараны и другие приспособления. Siege оказалась успешной: игру поддерживают новым контентом уже третий год.

Опубликовано с разрешения администрации Onliner.by

Нравится24
Комментарии (19)
  • 27
    походу автор не совсем понимает, что есть перезапуск и по каким критериям его нужно оценивать.
  • 5
    ignasio67
    Лучше и не скажешь)
  • 1
    С DmC: Devil May Cry и Prince of Persia не согласна что они лучшие. (как гласит заголовок)
    DmC: Devil May Cry в плане слешера и музыки он нормльный, а в остальной никакой. Сюжет сплошь мат на мате, да и в самом сюжете ничего интересного, куча эффектов от которых глаза болят.
    Prince of Persia даже сравнивать не надо. Сравнили блин оригинал с ламповым перезапуском где даже умереть нельзя.
    Castlevania: Lords of Shadow лично мне зашла, кроме 2й части.
    В остальное увы не играла(
  • 0
    В основном, я с автором согласен. Ну кроме DMC, ему перезапуск был не нужен. Принц Персии 2008 лично мне очень даже понравился, красивая и интересная сказка, а DOOM и RЕ7 - вообще, одни из лучших недавних перезапусков серий.
  • 5
    ignasio67
    На сколько я знаюсь бывают полные перезапуски и "лайтовые". В первом случае игра теряет привязку к предыдущим частям и может измениться кардинально. Во втором случае привязка не теряется, но всё же игра меняется однако старается держаться "канонов" серии. Но на счёт оценки согласен. Автор тут тупо перечисли игры.
    Kristolita
    1) DMC есть похожие на "классику" постановочные моменты и действительно классные и запоминающиеся уровни тоже имеются. Да и сюжет хоть и без откровений, но рассказан красиво и не лишен смысла.
    2) Prince of Persia (2008) одна из моих любимых игр. Так как "песочная" серия быстро ушла от "канона" сказки, уже начиная со второй части она стала куда мрачнее, мне лично очень зашла игры 2008 года, которая как раз больше похожа по атмосфере на Пески Времени, чем её продолжения. И не возможность умереть по сути лишь добавляет атмосферности, ведь не возникает никаких экранов загрузки, которые немного ломают погружение, но при том что умереть и нельзя вызов для игрока всё равно остаётся, ведь пока вы не одолеете препятствие или врага дальше не пройдёте. До сих пор (зря) надеюсь на продолжение.
    3) Castlevania: Lords of Shadow очень странная серия в плане сюжета. Ведь первая часть оказывает влияние на общий сюжет лишь своими дополнительными эпизодами, а "классическая" часть что между 1 и 2 влияет куда как больше. Первая часть очень консольная хоть это и не минус, но она мне быстро приедалась и сюжет в основной части мне показался скучным. А вот вторая уже "удобнее" и разнообразнее (стэлс правда фиговый). Не знаю что вас оттолкнуло, но если бросили где-то в начале, то советую пройти.
    Всё это тоже лишь моё мнение, а касательно объективности, то принц и правда по деньгам не вышел лучшим перезапуском, как вроде и DMC.
  • 0
    Rolexer
    Не соглашусь.
    Перезапуск - обнуление всего, что было.
    То есть история(или персонаж) тот же, а события другие.
    Как пример DMC.
    ГГ - Данте. Там полудемон/получеловек, тут полудемон/полуангел.
    Там Мундус, тут Мундус.
    Там брат, тут брат.
    То есть перезапуск обнулил историю, но остались характерные персонажи и примерное происхождение.
    В случае с принцем это вообще не перезапуск, а другой тайтл, хоть и с тем же названием.(из свежих примеров подобного - Прей).
    ГГ не принц, а вор.
    Фары нет, но есть некая принцесса.
    Мифология вообще иная. Так что перезапуском тут и не пахнет.
    А вот Лара Крофт это типичный перезапуск серии.
  • 1
    ignasio67
    Даже если в новой игре от старой будут лишь пара персонажей и отдалённо концепция схожа, то это тоже по сути перезапуск. Если нет, то что это? Тот же МК ведь перезапустился, но связь с историей прошлых игр по сути не потерял. Да и нет смысла спорить. Что ваше мнение, что моё по этому вопросу особо веса не имеет. Или же у вас есть "официальное" определение данного термина в игровой индустрии? Я своё определение составил из всего того что видел и слышал, как думаю и вы.
  • 0
    Rolexer
    Rolexer написал:
    Даже если в новой игре от старой будут лишь пара персонажей и отдалённо концепция схожа, то это тоже по сути перезапуск

    Именно это я и сказал)
    Я лишь написал, что принц персии 2008 года не перезапуск)
    Как и новый год оф вар, кстати)
  • 3
    Дум не тянет на перезапуск. Максимум ремейк уровня "добавили текстурки и прикрутили механику") Ничего нового они в игру не добавили. Сплошная стрельба. С таким успехом и CS это тоже перезапуск. Вот, собственно, Вульфик - это пример полномасштабного подхода. Переделали буквально все, и притом сохранили суть оригинала.

    Дум в виде перезапуска в наше время, не имея нормального сюжета и атмосферы приключения, является банальной шутаниной, которую хз почему расхвалили на каждом углу. Ведь по сути - Дум это такая себе Калда с монстрами.
  • 0
    LightHOwUSE
    дум перезапуск, как и дум 3)
  • 2
    Практически все игры здесь хороши,но с некоторыми я не согласен...
    re 7? мне он не понравился...от слова - ВОООбще!лютый кал((
  • 1
    ignasio67 написал:
    А вот Лара Крофт это типичный перезапуск серии.

    оказывается воровство идей у более успешной серии игр теперь гордо называется "перезапуск"
  • 1
    R6: Siege - не перезапуск.
  • 0
    Можно грустить об утраченных формах Лары Крофт в перезапуске Tomb Raider

    Тут не грустить, а плакать хочется... ;)
  • 0
    Не все игры в списке удачно перезапустились. Спорных много.
    Но, возможно, спорный перезапуск лучше, чем смерть франшизы.
  • 0
    ignasio67
    Так а я про то что Принц 2008-го это всёже перезапуск.
    Весёлый_пекарь
    Можно назвать это популяризацией идей, ведь источник за пределы одной консоли не выглядывал, а Ларка мультиплатформенная.
  • 1
    Rolexer написал:
    Так а я про то что Принц 2008-го это всёже перезапуск.

    Тогда и прей от арканов тоже перезапуск, ага)
  • 0
    Весёлый_пекарь
    Я в курсе, что новая лара типичный натан, но тем не менее связи с предыдущими играми нет, история новая, так что это перезапуск)
  • 1
    Такое впечатление будто автор просто открыл Википедию, посмотрел какие игры получили перезапуск в последние несколько лет и сделал на основе этого статью.
    Идём по пунктам:
    1)
    В результате мы получили совсем не похожую на остальные Resident Evil, и она была фантастически хороша.

    Да, игра может и получилась неплохая вот только это не перезапуск Resident Evil а совершенно другая игра, поменяй название и от Резидента кроме "пасхалки" с Крисом Рэдфилдом ничего не останется. Я понимаю, что сейчас модно делать хорроры с видом от первого лица по типу Outlast но если уж делаете новую игру то и называйте её по-новому, не надо выезжать на имени одной из своих успешных франшиз. Я более чем уверен, что если бы у игры было другое название цифры продаж были бы совсем другими. а так вполне неплохой приём - не имея нормальных идей для продолжения серии просто сделать новую игру и продавать её под тем же названием, а полную смену концепции оправдывать "возвращением к истокам"
    Итан Уинтерс почти смирился с пропажей супруги, как вдруг приходит сообщение от нее. Женщина в большой беде, спасти ее некому.

    Да, если Сайлент Хилл сейчас мёртв то можно взять кучу идей из него и это не будет считаться за плагиат (привет, SH2 и P.T.)

    2) Вот новые приключения Лары получились весьма неплохими, правда в глаза сильно бросается копирование Uncharted (который, в свою очередь, начинал с копирования ранних приключений Лары) и малое количество/отсутствие (кому как) нормальных головоломок, что вводит в недоумение, ведь старые приключения мисс Крофт были известны благодаря головоломкам (но и не только им).

    3) Во времена Колды и Батлы новый Вульф смотрится вполне себе живо и конкурентноспособно, больше и говорить ничего не нужно, кто играл, тот сам это понимает.

    4) С самого начала было понятно, что получится совершенно другая игра.
    Но релиз игры показал, что все не так плохо. Антураж изменился: вместо гротескного мира прошлых частей нас перенесли в антиутопию. Здесь правит демон — владелец крупного медиа, которое промывает мозги населению. Также мы время от времени попадаем в параллельный мир Лимбо, который выглядит совсем по-другому. Нефилим (сын ангела и демона) Данте должен свергнуть гада.
    По игровому процессу игра осталась такой же динамичной: эффектные бои, масса приемов, чередование оружия, противостояние гигантским боссам.

    Да, спасибо что запихнули в мою любимую игру про борьбу с демонами корпорации, контролирующие мир, повсеместное слежение за людьми и героя-борца с системой, вот я нигде раньше не видел чего-то подобного. Надеюсь в новый Deus Ex или Watch Dogs добавят слэшерные механики, ведь получится не так уж и плохо. А "эффектные бои, масса приемов, чередование оружия, противостояние гигантским боссам" это лишь ширма - то, что выглядит эффектным, не всегда таковым является, спасибо за цветных врагов, ограничивающих возможности для комбо, спасибо за боссов, которые легко читаемые в первые секунды боя и даже на DMD не представляют угрозы, спасибо за проработанных персонажей, оригинальный сюжет, неожиданный поворот в конце, чётко прописанного антагониста и многое другое. Спасибо, Crapcom!

    5) В X-Сom не играл, к сожалению, но я исправлюсь.

    6) Ну, МК всегда был неплохим файтингом, а последние две новые части только укрепили его позицию среди современных файтингов. Да и, к тому же, это не только перезапуск но и продолжение и, в каком-то, смысле ремейк.

    7) Я так и не понял, о каком конкретно Принце, как примере перезапуска шла речь. Если о Принце образца 2003-го года то полностью согласен - это один из лучших примеров перезапусков, хоть по факту, это просто игра под тем же именем, так что не знаю, можно ли считать её за перезапуск вообще. А вот Принц 2008-го года получился средним, да и к тому же без нормальной концовки, которую припасли для версий игры на портативные платформы (по-моему, могу ошибаться)

    8) Ну, в случае с Doom всё было понятно после нового Вольфенштейна. Хотя, отсутствие внятного сюжета я бы всё же вынес в минусы.

    9) А вот это действительно неплохой пример перезапуска - когда берется оригинальная история и на её основе делается новое произведение со схожими персонажами. Неплохая игра, по крайней мере первая часть - отличная иллюстрация мономифа.

    10) Не играл, но не уверен - а это точно перезапуск?
B
i
u
Спойлер