TOP-10 студий, никогда не делавших плохие игры

В игровом мире на слуху множество студий-разработчиков, наперебой предлагающих различные развлекательные продукты. Но, можем ли мы доверять им? Ведь, если вдуматься, много ли нам известно студий, никогда не выпускавших халтуры? Действительно, если подумать, то даже самые именитые и любимые, нет-нет, да и выпустят, какой-нибудь отстой. Так id Software выпустила Rage, Ubisoft угостила нас Grow Home и Steep, а, какая-нибудь Creative Assembly попала впросак с Halo Wars 2. Но, есть… есть в этом мире несколько компаний, которые, если уж и не клепали одни только хиты, но никогда не опускались ниже определённого уровня, после которого начиналось отстойное барахло и массовые недовольства геймеров. И вот о них сейчас и пойдёт речь.

Sucker Punch Productions.

Эта студия, открывшаяся в 1997-м году наклепала немало игр, главными среди которых были стелс-экшен Sly, и сериал Infamous. Именно за счёт последнего, прежде всего, компания и прославилась. Все эпизоды были эксклюзивом для PlayStation, из-за чего они не очень известны у нас, но, тем не менее, игры получилась годными. Какая-то часть слабее, какая-то сильнее, но меньше 70-ти баллов на Metacritic от прессы игры данной студии не получали. С одной стороны можно сказать, что Sucker Punch – компания двух игр, как та же Playdead, сделавшая Limbo и INSIDE и тоже, кстати, вполне достойная того, чтобы отметиться в нашем материале. Но теперь разработчики готовят экшен Ghost of Tsushima о войне с монголо-татарами, который не будет похож ни на, что, что здесь делали раньше. В общем и целом, за 20 с лишним лет ни одного провала. Весьма достойный результат.

Black Isle.

Любимая студия многих геймеров старой школы, взращённых на классических RPG. Вдумайтесь только в эти хиты: Fallout 1 и 2, Planescape: Torment, две части Icewind Dale. И всё это, по нынешним временам, было сделано за три копейки, которые в итоге вылились в мощнейший вклад в развитие игровой индустрии в целом. Конечно, у студии есть ещё сомнительный Lionheart: Legacy of the Crusade, но игру делали в основном другие ребята, а имя Чёрного Острова было использовано постольку, поскольку. Жаль, но студия прекратила своё существование в 2003-м году, успев за неполные 7 лет выпустить несколько мега-хитов, в которые играют до сих пор, и будут играть и через 10 лет.

Kojima Productions.

Многие не любят фанатов Кодзимы. И неспроста, ибо те слишком сильно обожествляют своего кумира, не замечая порой явных недостатков в его играх. Но, справедливости ради стоит отметить, что у студии под руководством этого талантливого японца действительно не было промахов. Фактически, компания существовала с 1985-го года, и тогда делала всякое: хорошее и не очень, о чём судить сложно в виду возраста и специфики некоторых игр, оказавшихся строго японскими. Но затем, в 2005-м году, началась фактически независимая деятельность, пусть и под руководством Konami. Вот тогда-то Кодзима и развернулся в полную мощь со своим Metal Gear, чередуя его с вкраплениями, каких-то малоизвестных игр для Nintendo 3D, о которых никто ничего не знает. Теперь Kojima Productions юридически упразднена, но фактически продолжает работать на Sony.

Rockstar Games.

О, да! Имя данной студии, собственно, не независимой, а работающей на Take-Two, давно и упорно ассоциируется только с высочайшим качеством. Как бы вы ни относились к сериалу GTA, к тем ценностям, которые он продвигает, и к той атмосфере, в которую он погружён, отрицать очевидного нельзя: это очень дорогие и очень качественные игры, выход которых всегда был праздником для геймеров. Ну, а тут ещё ковбойская Red Dead Redemption и школьно-хулиганский экшен Bully, которые также круты, но всё равно меркнут перед главной франшизой компании. И, если в студии не случится, что-нибудь нехорошее, если сохранится костяк, то она ещё долго будет радовать своих поклонников.

Valve Software.

И боль, и гордость мирового игропрома. К сожалению, сейчас в Valve совсем плохо с играми, но ведь были же времена, когда с ними был полный порядок: два Half-Life, две Left-4-Dead, две Team Fortess, два Portal, и, конечно же, Counter-Strike. Даже скромный и порядком подзабытый шутер Day of Defeat, и тот получился более или менее неплохим, пусть и не хитом. Нет, Valve нельзя назвать компанией, клепающей одни лишь хиты. Это именно та студия, чьи продукты не опускались ниже определённой планки. Даже ненавистная Дота и та стала мировой звездой. Однако перерыв был слишком долог, и не факт, что новые игры, в частности, тот же карточно-коллекционный Артефакт, не ударит в грязь лицом.

Bethesda Game Studios.

Главное, что нужно сказать: отличайте творчество данной студии от продукции Bethesda Softworks в целом, которая, например, издаёт чужие игры, сделанные другими студиями, как тот же DOOM или Wolfenstein. Bethesda Game Studios – совсем другое дело. Это подразделение занимается исключительно The Elder Scrolls и Fallout с одним единственным отвлечением на гоночный симулятор Drag Racing, который вышел не то, чтобы плохим, но просто затерялся. В общем, как вы ни крутите, эта студия делала только хорошие игры, за исключением, разве что, четвёртого Фоллаута, который оказался, на самом деле, неплохой игрой, если бы вышел под другим именем, и если бы на него на возлагали те огромные надежды. Но, даже вместе с этой, глубоко халтурной, по моему мнению, игрой, Bethesda Game Studios продолжает держать марку. И делает это с 2001-го года.

Firaxis Games.

Вот уж неожиданно, так неожиданно. Сам удивился, когда не увидел в списке игр данной студии, чего-нибудь нехорошего. Вот у Rocksteady есть поганый Batman: Arkham Knight, у From Software, Square Enix или Bandai Namco вообще горы отстоя, а у Firaxis всё очень ровно и красиво. Основанная в 1996-м году, данная компания, как взялась за стратегию Civilization, так и не отпускала её больше двадцати лет. А потом выпустила перезагрузку XCOM с шикарной Enemy Unknown и посредственной, но всё же приемлемой второй частью. Игровой мир был неполным без Цивилизации. Об этом знают даже те, кто не любит стратегии. Ну, а каким он был бы без новой XCOM – вообще неизвестно, но точно не лучше.

Blizzard Entertainment.

Эту компанию и компанией называть уже неудобно. Настоящая корпорация, слившаяся в едином экстазе с Activision, десятилетиями продолжает радовать нас величайшими хитами. И, если бы не юродивая Diablo 3, быть бы её репутации незапятнанной, однако идеальных нет, и Метелица тоже не всегда может делать, что-то, близкое к гениальности, особенно, если учитывать ту черепашью скорость, с которой работает эта компания. Однако её послужной список всё равно внушает: Diablo, Starcraft, WarCraft, Overwatch, и, конечно же, Hearthstone. Единственное, что огорчает, так это то, что последние игры Blizzard стали слишком детскими. Брутальность, безысходность, тревога и жестокость, куда-то испарились, уступив место позитивной попсе. Но, судя по доходам компании, людям нравится именно такое.

Naughty Dog.

И ещё одна обожаемая игровая студия, которая если берётся, все уже знают, что будет хит. Это Майк Тайсон в своём жанре: если выходит на ринг, то ждите шоу. Тем не менее, несмотря на регалии, в нашем списке данная студия присутствует с рядом исключений. Всё дело в возрасте. Naughty Dog была основана – вы не поверите – в 1984-м году, и проверить все те игры, которая она выпустила за это время, среди которых была такая экзотика, как игры для компьютеров Apple 2 и Amiga – невозможно. Но, когда началась эра PlayStation, у компании не было осечек: Crash Bandicoot, Uncharted, и, конечно же, The Last of Us всегда радовали и выступали без провалов, а некоторые, так и вовсе становились играми года, отхватывая кучу наград. Даже детский, аркадный экшен Jak and Daxter, о котором вообще мало кто знает, и тот получился вполне ничего.

CD Projekt RED.

Да, да, да, эта компания выпустила только четыре игры, а, точнее, три с половиной, ибо карточно-коллекционный Гвинт ещё на бета-тестах, но абсолютно все игры этой польской студии были абсолютными хитами. Говоря о «всех играх», конечно же следует иметь в виду сериал о Ведьмаке. Некоторым образом, из-за этого CD Projekt RED воспринимают, как студию одной игры, как, например, группу, у которой есть только одна известная песня. И этим она сильно отличается от той же GSC Game World, где, кроме гениальной трилогии STALKER, была ещё куча всякого, среди чего было немало лютого отстоя. Но CD Projekt RED не из таких. Там годами упорно тянули Ведьмака, пока не выпустили величайшую третью часть, ставшей для многих лучшей игрой всех времён и народов. Конечно, если вы сейчас включите первую, или даже вторую часть, то ужаснётесь: какая же ерунда, но в своё время эти были отличные игры, а третья часть и вовсе опередила своё время, задав такую высочайшую планку, которую никто, вот уже три года, не может преодолеть. Так, что, да: CD Projekt RED недаром в геймерских кругах считается компанией с репутацией, которая, так сказать, «порожняк не гонит». И мы все, конечно, с огромным нетерпением ждём выхода Cyberpunk 2077.

Это были 10 игровых компаний, никогда не делавших плохие игры. Знаете ещё, какие-то? С, чем-то не согласны? Дайте знать об этом в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.

Нравится15
Комментарии (27)
  • 9
    Troika Games? Правда у них техническое исполнение страдало.
  • 25
    Ой да ладнааа...
    Проджекты пилили ПК-порт Saints Row 2, который до сих является одним из идеальных примеров рукожопства.
    Рокстары в свое время пытались заработать на самой своей известной франшизе, выпустив те же Liberty City и Vice City Stories, которые на момент 2005-2007 годов уже смотрелись крайне странно
    Вентили загубили свои игры пост-релизной поддержкой(TF2, CS GO, Dota 2)
    Naughty Dog с бандикутом в начале 2000-х явно копипастили Марево, причем не всегда умело.
    Метелицу за Овервотч вообще стыдно сюда пихать. Стремный распиаренный ЙОБА-шутан с предельным содержанием толерастии.
    Фиксарисы грешат 6 частью в которой не могут исправить очевидные баги ИИ уже 1,5 года.
    ...

    Короче блог - фигня.
  • 1
    не знаю, мне кажется у каждой компании есть игры которые так сказать не очень.
    Как говорится всем не угодишь.. вот у Blizzard мне одновременно и нравится и раздражает Hearthstone, тематика, исполнение все супер, на высоте, Но финансовая часть игры ,это капец, донат просто убил игру в моих глазах.
  • 9
    Ninja Theory

    Спойлер






  • 3
    ну, Беседка - Четвертый фолыч завалила в такие кхкхкм что ни каким крюком не вытащить.
    Про вентель вобще молчу, у них только с порталами все качественно проросло. Ну и Полжизнью но кто про нее сейчас помнит.
    Про проджектов согласен.
    Следовало бы добавить Supergiant Games - три игрухи в ряд и все как на подбор - красавцы.
  • 6
    MassChester87
    >gameinonline
    И ты туда же =) Gruz тебе не простит :D
  • 14
    Про CD Pr. Red - второй Ведьмак ужасен.
  • 4
    Blackmeser
    каждая часть хороша по своему.
  • 8
    Aleksandr2242
    Кроме 2й, кривое управление, до ужаса линейный мир для РПГ, к тому-же мелкий и пустой, все механики очень тупо реализованы но навязаны, экономика нулёвая, квестов мало и пользы не несут, весь сюжет - абсолютная политика, а весь выбор сводится исключительно к тому - какую из 2х сторон ты займёшь.
    Просто игра-затычка между 1й и 3й частями. Единственный позитивный момент - квест с перьями, не более.
  • 14
    Что здесь делает Рокстар с ее провальной ГТА 4 серой?? Бетесда с ее провальным Обливионом??? Почему ЕА нету в списке??? Достойнейшая компания и не зря лидер мировой!!! Где юбисофт???? Пиранья где с ее Готикой и Ризеном?
  • 1
    Какие эстеты собрались. За каждую игру можно пояснить, но был бы смысл. Вы определённо в своём выдуманном мирке существуете, где собственные гениальные игры. Тут как бы говорится о том, что не делали ПЛОХИХ игр. Зато у pukeimer ЕА - бест оф же бест, хотя игры сами они вообще никогда не разрабатывали, ну и провальная гта4 это вообще файл такое ляпнуть. Хотя скорее всего это я дурак, ведь знаю же, что на пг "топ" = "обосрать и высказать своё токсичное отношение к нему".
  • 2
    Blackmeser
    Открытый мир игре и не нужен особо управление и боевка такая же, как и в третьей части, экономика и в дикой охоте плохая то, что сюжет крутится вокруг политики, я никогда не понимал, как это вообще к минусам относится. Мне лично первая часть не нравится там кроме сюжета вообще все уе...но. Но опять-же это все субъективно. По факту плохих игр в серии не было.
  • 0
    Westwood никогда не делала плохих игр! Есть у Вествудов игры не очень известные, но не плохие. А уж про знаменитые их проекты я молчу, шедевры! Уж простите, что скопировал с вики, просто так удобнее.
    Спойлер
    Battletech: The Crescent Hawk's Inception
    Blade Runner (игра по мотивам одноимённого фильма)
    Circuit's Edge (по мотивам романа Джорджа Алека Эффингера «When Gravity Fails»)
    Command & Conquer (серия игр от Tiberian Dawn до Renegade)
    DragonStrike (симулятор боёв драконов в 3D)
    Dune II
    Dune 2000
    Emperor: Battle for Dune
    Earth & Beyond
    Eye of the Beholder
    Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon
    Lands of Lore (серия игр)
    The Legend of Kyrandia (серия игр)
    Monopoly
    Nox


    Близард на мой взгляд сделали плохую игру. Народу зашла, а я считаю Овервотч херней.
    А Беседка сделала унылый ТЕСО. И спорный Фолыч 4.
  • 1
    Скажу одно мы люди и мы все ошибаемся.Ни одна студия пока что не попало в этот список.И бефезда,cdp,blizard,remeady и другие студий были у них не идеальные игры.
  • 4
    Хороший топ.
  • 5
    Arkane Studios годноту делают.
  • 5
    «Вот у Rocksteady есть поганый Batman: Arkham Knight»
    Ты его вообще играл?
    Плохой порт на PC про саму игру ничего не говорит!
    Так же и по других студиях, очень много «но», блог притянутого за уши оценочного мнения.
  • 2
    Aleksandr2242 написал:
    Открытый мир игре и не нужен особо

    Нужен. Если в первой части он был частичным, то во второй его практически нет.

    Aleksandr2242 написал:
    боевка такая же, как и в третьей части

    Нет. Хреново работающих перекатов в 3й части не было.

    Aleksandr2242 написал:
    экономика и в дикой охоте плохая то

    Она не айс, но жить позволяет, можно накопить на то, что нужно, или скрафтить. При желании можно разбогатеть. Во 2й же части такое ощущение что экономику с итемами и мир делали отдельные люди, экономика и всё, что связано с итемати рассчитаны на огромный мир, но мир с гулькин хрен и квестов почти нет, и единственный шанс хоть как-то разжиться - пасти спавны. Так-что не нужно сравнивать с дикой охотой - это небо и земля.

    Aleksandr2242 написал:
    что сюжет крутится вокруг политики, я никогда не понимал, как это вообще к минусам относится

    Потому-что там ничего другого абсолютно не остаётся. Сюжет не крутиться вокруг политики, сюжет - исключительно политика. За исключением пары небольших side-квестов.
    Такого не должно быть, это не Civilization, это Ведьмак, тут в первую очередь должны быть магия и монстры, а во второй части мы получаем только скандалы/интриги/расследования, привет блин, улицы разлитых лампад.
    После первой части, вторую проходил с ведёрком у колена, благо она короткая.

    Aleksandr2242 написал:
    Мне лично первая часть не нравится там кроме сюжета вообще все уе...но

    Графика для своего времени там отсталая, да, механики либо древние либо кривой эксперимент, насчёт боёвки - не соглашусь, на первый взгляд она косожопая, но если приловчиться - враги косятся пачками, во второй же части криво реализована вся боёвка, она, да, намного проще, но под неё невозможно нормально адаптироваться, тебе обязательно навязывают знаки, обязательно навязывают перекаты, без алхимии ты хрен без палочки, масла делать строго обязательно, бомбы делать строго обязательно, и всё это невероятно криво нужно комбинировать, благо без ловушек и метательного оружия можно обойтись. В первой же части, ты сам хозяин своего стиля, главное до него дорасти.

    Aleksandr2242 написал:
    По факту плохих игр в серии не было.

    Плохой/хороший - понятия относительные. Вторая, имхо, худшая, причём с большим отрывом.
  • 0
    Red Alert
    Беседка не делала TESO.
  • 1
    впрочем согласен, но вот близзарды со своим вариком то что превратили в ммо и до сих пор производят дополнения неохота их называть самыми крутыми.
  • 0
    Голова Никсона
    Спасибо, глянул. Это Зенимакс. Ну значит Беседка почти чиста. Фолыч 4 однако так себе.
  • 0
    Red Alert
    Чем Вам не понравился Teso?
  • 0
    Курьер из Вегаса
    Общей концепцией. ПВЕ ориетированностью. Скучно. И тем что это игра явно сыграла свою роль в отсрочке TES 6. Кроме того, играть в ТЕСО на старте, без русификатора, тоже так себе занятие. Короче моя оценка ТЕСО - "пойду оплачу подписку в Варкрафте)))" Загубили вселенную не так жестко как Властелин колец онлайн, но все же бездарно. ИМХО, конечно.

    Странно что не спросили чем же богоподобный овердроч не понравился))))
  • 0
    Еще есть Paradox Interactive и Creative Assembly, тоже провальных игр не было.
    А вот выше упоминали Piranha Bytes, но нет они не катят. У них Готика 3 была провальной, во первых забагованной, а во вторых абсолютно бессюжетной. Зря они пошли по пути Бетезды и решили полную песочницу крутить, надо было и дальше делать с сюжеткой и по главам как это было с Г1/Г2, но разрабы это поняли и последующие игры вернули к старой концепции.
  • 0
    Red Alert
    Ну не знаю наверное Вам не понравился, а вот народ до сих пор играет и все нормально. Русификатор фанатский есть, и очень даже хороший.
  • 0
    Очень условно и очень относительно
  • 0
    Курьер из Вегаса
    Народу понравилось, но высокой популярности у игры нет. В любой даже самой плохой ммо всегда есть народ, хоть сколько-нибудь. Так что это спорный показатель. Думаю ВоВ и ее переживет.
B
i
u
Спойлер