Топ 8 самых раздражающих типов противников

Наверняка вы встречали в играх таких противников, которые вас неимоверно бесили, раздражали или надоедали. Было же? Конечно было. Возможно, сейчас вы их уже не помните или относитесь к ним более лояльно, ведь при должном усилии и наработке привычки, да даже простым методом проб и ошибок, враги были убиты (ну либо вам удалось от них убежать).

Что ж, пора нам напомнить вам виды таких вот противников и пробудить подавленные воспоминания.

Взрывные


Зайдём с козырей. Первыми пойдут взрывающиеся противники. Уже слышите это «АААААААААААААА» из-за горизонта? Эти черти безголовые в Serious Sam здорово нам всем надоедали лет 18 назад. Бегут себе, орут непонятно из чего, а в руках держат бомбы.

Самое интересное, что подобные враги (не в плане вида, так в плане обращения с ними) до сих пор находят себе место в играх (и мы говорим не о Serious Sam 3: BFE 2011 года или Serious Sam 4: Planet Badass, которая выйдет в 2019). Допустим, в Sea of Thieves. В одном из последних обновлений в игру были добавлены скелеты, которые вылезают из-под песка уже с пороховой бочкой в костях. Они бегут к вам так, словно давно не видели старого друга, но в руках несут лишь смерть.

Не реагирующие


А как вам летучие мыши из Castlevania или любые другие противники, удары по которым не влияют на их движения? Вот бьёте вы их, а они в эту же секунду уже атакуют вас. И это касается даже последних частей, которые Lords of Shadow. Не круто получается, согласитесь?

И зачастую их нельзя как-то замедлить, ошеломить или остановить. Приходится просто уклоняться, перепрыгивать, да пытаться ударить так, чтобы вас не задело. Жутко бесит, когда после удара противник не отскакивает или даже просто элементарно не замедляется.

Недотроги


Из этого же вытекает другой раздражающий вид врагов — те, кто ранят прикосновением. Ох, сколько смертей у вас было из-за вот этого мельком задетого пикселя врага, читатель? Благо, с приходом 3D-игр таких противников становится всё меньше, но они ещё живы в современных beat ‘em up и метроидваниях (самый простой пример — Hollow Knight). Кажется, из индустрии они никогда не уйдут. Но это добавляет лишнего челленджа, так что почему бы и нет?

Ловкие


Хорошо, отойдём от тех, в кого можно попасть без особых проблем. Обратим внимание на других — кого задеть трудно. Самый просто вариант — хедкраб из Half-Life или те противные пресмыкающиеся зомби из Resident Evil. Они скачут вокруг вас, бегают по стенам и потолкам, постоянно уклоняются от выстрелов/ударов, а вы стоите как дурак и получаете оплеухи. Ужасно глупая ситуация.

А если дело происходит не на ПК с клавиатурой и мышью, а на консоли с геймпадом? В таких случаях даже помощь в прицеливании никак не поможет, а только усугубит положение. Если нету, конечно, захвата цели.

Контролирующие


А помните тех, кто сбивает с ног? Такие противники есть практически везде. И самое обидное, когда они не просто сбивают, но и толком не дают встать. Только ты поднялся, как тебя уже вновь пригвоздили к земле. Хуже всего, когда это происходит при битвах с несколькими такими же противниками. Ведь даже в случае наличия перезарядки этой способности у врага сбивающие удары идут один за другим. Сюда же входят и замораживающие или ошеломляющие абилки. Вы стоите на месте, а вас продолжают бить.

Внезапные


Представьте следующую ситуацию. Вы идёте по тёмному замку, вокруг, кажется, ни души. Нет никаких звуков. Вы наедине со своими мыслями. Даже расслабились. Как вдруг из тени появляется ОН (или ОНА) и пронзает вас смертельным ударом. Противник был умышленно помещён в самое тёмное место локации, да и сам был весь одет в чёрное. Кошмар. Из этой же области якобы мёртвые враги, которые на деле оказываются вполне себе живыми, но очень коварными.

Нарциссы


Стоит вспомнить и такие моменты, когда противник представляется сценой. Вы вынуждены сидеть и смотреть на то, как он красуется на экране своими силами, слушать его монолог. И всё это вместо того, чтобы просто взять и прострелить меж глаз ублюдку. Да, так, может быть, закончилась бы история, не успев начаться. Зато это было бы честно по отношению к игроку.

Головоломки

А вы думали, что мы их не упомянем? Между прочим, головоломки — одни из основных противников игрока. Они постоянно мешают нам продвигаться дальше, а чтобы их преодолеть, зачастую приходится прибегать к хитростям (а не только идти по намеченному разработчиком пути).

Но как же надоедают однотипные и простые головоломки, особенно раздражают те, что выполнить очень сложно из-за геймдизайна или управления, не правда ли? И чего стоят пазлы на время! Ух. Сейчас-то вы, вероятно, уже такого не боитесь, но вспомните ваши страхи по поводу них в детстве. Да, головоломки, возможно, как никакой другой противник так не будоражили, не надоедали, не раздражали и не бесили всех геймеров планеты.

Нравится10
Комментарии (28)
  • Не хватает клиров из сэма
  • Лично меня бесят только противники которых надо ковырять по 20 минут реального времени.
  • Уж лучше плохой враг, чем плохой напарник.
  • Самые бесячие враги - разработчики в погоне за Дарк Соулс.
    Пример Nioh. Все мобы, внезависимости от типа, при красной полосе выносливости могу бить, проблем ноль, а некоторых боссов ты не отправляешь в стан, он наоборот становиться тольк посильнее. Казалось бы с чего вдруг? ведь фишка игры, конец выносливости - дыши, восстанавлевайся, но на ГГ это не действует. Далее скелет в трусах, наносящий 600-800 урона с 1 удара и ты, чудо в доспехах, с катаной 2м, 300 урона с тяжелого удара. А ты выше лвл. Вот в этом и проблема. Заскриптованость, завышенные характеристики мобов, внезависимости от твоего типа снаряги, будет больно, что является дибилизмом. Пример дакр соулс. Нарисованный мир арамис. Нежить в трусах с поломанным мечем, при защите в 200, сносит под 300-400 урона с удара, такой моб полностью, но в начале игры - 10. А лут с них единый. Так вот смысл брони? Точки? Если моб в труханах сильнее с огрызком от оружия.
  • Летающие
  • Противники придуманные японскими разрабами))
  • Pavlissimus
    ну или плохой напарник - худший враг)
  • Serious Sam 4: Planet Badass, которая выйдет в 2019

    Эмм....четвёртый Сэм явно в 2019 не выйдет - команда кротов слишком мала для такого быстрого релиза (максимум ранний доступ)
  • Бесят телепортирующиеся враги, ты только размахнулся по нему, а его уже нет и ты в эту же секунду получаешь удар сзади. А ещё бесят мобы растущие в уровне вместе с ГГ, сводящие на нет весь смысл прокачки.
  • С тупым ИИ.
  • Димка Ребров
    В Дарк Соулс и в Нио нет автолевела врагов, там можно прокачаться и пойти навалять мобу который при слабом уровне казался сильным. А вот например, в Ведьмаке, как бы ты не качался, тебя может ваншотнуть ссаный утопец или волк.
    А в Nioh, при красной полосе выносливости, врагу надо нанести ещё один удар, также как и ГГ.
  • Светославъ
    В дарке при прокачке любой моб тебе накостыляет будь здоров. В дарке всё решает скилл игрока.
  • Antoha Logvinov
    Скилл конечно главное в дарке, но прокачка тоже влияет ещё как. Я прошел все части душ по несколько раз, к примеру, на 30-м уровне с неточенным оружием убить танцовщицу это просто ад, 40 раз на ней слился. А когда я к ней прихожу на уровне так 80-м, убиваю с 1 го трая вообще без проблем. Тоже самое касается и всех остальных боссов. Есть разница, или ковырять босса 30 минут, где любая ошибка - ваншот, или убить меньше чем за минуту, не боясь получить ответку в лицо.
  • Светославъ
    Дак и в ведьмаке всё точно так же.
    При грамотной прокачке даже на 10-15+ уровней больше можно валить мобов без особого гемора))
  • Antoha Logvinov
    Так я не об этом, Я имею ввиду, что в ведьмаке один и тот же тип моба, может иметь разный уровень. Игра никак не объясняет, как Утопец может быть сильнее Грифона. В дарке такого нет, там сила врага зависит не от уровня а от его вида.
  • Светославъ
    А-а, ну, это условности))
  • Светославъ
    Эта условность есть почти во всех рпг. Ты можешь убить дракона 20 уровня, который по ЛОРу типа очень крутой. а через пару часов бить ноунейм скелетов 40лвл, которые сильнее этого дракона. Условности, они такие.
  • soulfox
    Понятно, что это условности, но когда они в играх как-то обыгрываются, моб сильнее уровнем отличается от слабого, или глаза красные или мувсет его меняется и т.д, но когда один и тот же моб, который был 4-го уровня, после прокачки персонажа, каким-то магическим образом внезапно стал 20-го уровня, при этом ни сколько не отличаясь от прежнего слабого, такая условность даже в игре воспринимается неестественно.
  • Светославъ
    смотри, в ведьмаке уровни врагов скорее означают их крутость по отношению к друг другу.
    Да. внешне это никак не показано, но именно разница уровней показывает, что одни утопцы круче других)
    Просто при активированном DLC каменные сердца это стало слишком искусственным, ввиду резкого перепада между зонами с врагами разного уровня и зоной дополнения, где враги стабильно с хай лвл-ом.
    А без дополнения ультрасильные мобы крайне редки, и как правило охраняют сокровища или типа того.
    Так что тут есть о чём подумать при попытках сравнивать РПГ и не РПГ)
    Если что, дарк соулс не РПГ)
  • Светославъ
    Еслиб надо было нанести ЕЩЕ 1 удар, я понимаю, но иногда за этим ударом скрывается еще 1 и еще 1, а в итоге я труп, ну просто постоянно это было
  • Светославъ
    Так я не об этом, Я имею ввиду, что в ведьмаке один и тот же тип моба, может иметь разный уровень. Игра никак не объясняет, как Утопец может быть сильнее Грифона. В дарке такого нет, там сила врага зависит не от уровня а от его вида.
    Вот тут не надо. Я в 3 дарке ласт босса убил как за нефиг. Его самая сильная атака, в конце с ударом в тело и взрыв, сносит меньше урона, чем во 2 длс 3 дарка, на болотах рыцари с похожей атакой. Там просто 3 удара и я труп. Бред? Я в лёгкую прошел с 1 по 3 дарк. Но мобы в длс 3 части,по урону бесили не реально
  • Димка Ребров написал:
    Еслиб надо было нанести ЕЩЕ 1 удар, я понимаю, но иногда за этим ударом скрывается еще 1 и еще 1, а в итоге я труп, ну просто постоянно это было

    Значит не успевал, людям при красной полосе выносливости, всегда хватает одного удара, после чего он либо сбивается с ног и можно провести добивание, либо впадает в стан и можно провести рипост. К Ёкаям это не относится, они наоборот, после того как заканчивается стамина, восстанавливают её полностью, но у них есть уязвимые места, типа рогов, сбивание которых наносит им повышенный урон и может повалить на землю.
    Димка Ребров
    Не надо сравнивать с ДЛС. Дополнения специально рассчитаны на высокие уровни, не зря же входы в них находятся не в начале игры.Я говорю об основной игре. Да даже в Дарке, некоторые мобы доставляют больше чем боссы, но речь не об этом, а о том что в Дарке мобы не растут в уровне вместе с персонажем, они имеют фиксированные статы ХП и дамага, а в ведьмаке это обычное дело и обычный волк,которого ты валил с двух ударов, может оказаться на много сильнее Беса и ваншотнуть прокачанного ГГ.
  • Antoha Logvinov
    Я в курсе что Souls не рпг, но есть много рпг в которых нет автолевела врагов. Собственно вся моя претензия была именно в том, что мне не нравится когда разработчики делают так, что уровень врагов, автоматически подстраивается под уровень игрока, что сводит смысл прокачки к нулю, а не в том что один моб на много сильнее другого. Если что, ведьмак 3 тоже не РПГ, а скорее приключенческий экшен. Если уж говорить об рпг, то это Готика и TES.
    PS. да в ведьмаке блин даже лут зависит от текущего уровня персонажа. в связи с чем любые найденные оружия и броня, кроме школ ведьмаков, просто ненужный хлам.
  • Наверняка вы встречали в играх таких противников, которые вас неимоверно бесили, раздражали или надоедали. Было же? Конечно было.

    1) Читеры.
    2) Кемперы )
    Но это если противник - живой человек в мультиплеере. А если о сингле...
    Первыми пойдут взрывающиеся противники

    Камикадзе, да. Бесят? Бесят 8) Например, гоблины-саперы в "Orcs Must Die 2".
    Жутко бесит, когда после удара противник не отскакивает или даже просто элементарно не замедляется.

    В том же старом "Quake 2" на уровне сложности hard+ враги не реагируют на повреждения (нет анимации боли), чтобы увеличить сложность игры. Ничего особенного, но в некоторых играх это может быть фишкой по-умолчанию (тогда бесит).
    те, кто ранят прикосновением

    Многие ретро-игры на старых приставках вроде Денди, Сега, SNES и другие.
    А помните тех, кто сбивает с ног?

    В старых играх таких особо не припомню. Если в игре нет у персонажа функции "упасть на землю от удара", то и нет врагов, что валят на землю ) Хотя вот, в "Fallout 2" такое явление часто встречается, и это тоже бесит )
    Представьте следующую ситуацию. Вы идёте по тёмному замку, вокруг, кажется, ни души. Нет никаких звуков.

    Внезапный телепорт толпы монстров в комнату, где ты только что нажал кнопку или взял ключ - типичное клише в Doom 2 =]
    Между прочим, головоломки — одни из основных противников игрока.

    Немного притянуто за уши, паззлы противниками не являются. А вот когда враги мешают выполнять паззл - другое дело!
    И да, не зря на снимке Храм Воды указан, лол ^_^ Самая бесящая локация в той игре.

    Светославъ написал:
    А ещё бесят мобы растущие в уровне вместе с ГГ, сводящие на нет весь смысл прокачки.

    А это чтобы тебе халявы поменьше было ))
  • Светославъ
    В ведьмаке и нет автолевела врагов, ты чего?))
    Есть опция, в настройках, которая по умолчанию выключена)
    Светославъ написал:
    Собственно вся моя претензия была именно в том, что мне не нравится когда разработчики делают так, что уровень врагов, автоматически подстраивается под уровень игрока, что сводит смысл прокачки к нулю, а не в том что один моб на много сильнее другого.

    Так в ведьмаке и нет такого, как я уже сказал)
    Светославъ написал:
    PS. да в ведьмаке блин даже лут зависит от текущего уровня персонажа. в связи с чем любые найденные оружия и броня, кроме школ ведьмаков, просто ненужный хлам.

    лечится буквально 1 модом)
  • Светославъ
    Мужик, я не мог не успевать. Я все дарки прошел на изи. И даже на нью геймах. Блуд борне 4 раза пройдет на изичах. Поверь. Я не не успевал. Я лез бить противника когда у него красная полоса мигает, а он берет и проводит комбо. Нападешь на демона при красной полосе мигающей, а он берет 3 удара подрят делает. МУНЭСИГЭ ТАТИБАНА помнишь босса? Ты не будешь больше писать чушь про успеваю, если действительно дрался с ним. Он не сложен. Просто когда 1 удар - 1000 хп, а я 40 лвл. Почти в все тяж, а мне с 2 ударов лицо сломано. Ну это не бред ли? Да я его в труханах убил , у меня по мне урон не поменялся блин. Зато я выносливее стал. Ниже комент с ютуба, я с ним полностью согласен
    Спойлер
    Этот босс не сложный, он дизбалансный; явные проблемы с Ки у него — его бьешь, когда Ки у него под ноль, а он тебе в ебло спамит, либо прием электроколесом делает. Также часто спамит горизонтальным выпадом.
    Nioh хорошая игра, до той поры, пока не начинаешь драться с боссами.
    Ninja Team заставляет играть игрока совершенно, не допуская ошибок, ибо даже одна ошибка — в 99% приведет не к получении урону, а к смерти. Это дешевая сложность.


    По поводу дарка. Тоесть 50 силы, 50 ловкости, 50 жизней, 50 веры мало? Я тебе говорю. Я ласт босса забил легче легкогою У него урон в 2 раза меньше чем у мобов в длс. Это не игра, это дибилизм, иначе сложность ради сложности. Все просто на цифрах. А это самая тупая сложность. А в ведьмаке, рост уровня с тобой отключается.
  • Antoha Logvinov
    Я ведьмака проходил один раз, после релиза, тогда не было такой опции, и автолевел присутствовал по умолчанию, возможно это добавили патчами. На счет модов, эт понятно, модами много чего лечится, но речь шла о том как задумали разрабы.

    Димка Ребров
    Моб и будет продолжать бить при красной мигающей полосе, сколько угодно, так же как и ты можешь это делать. Пока ты его не ударишь. Ещё раз объясняю, моб должен получить ещё один удар, когда у него выбита стамина. На счет Татибаны согласен, он дисбалансный, да ещё его атаки не сбиваются, поэтому если он на долю секунды начал свою серию раньше, даже при нулевой стамине, сбить его не получится. Но с простыми мобами никаких проблем никогда не возникало. У меня в Nioh 415 часов наиграно, если у моба 0 стамины, любая тычка по нему и он беззащитен. Так же как и ГГ, если пропустить удар, когда выносливость на нуле, то он впадет в стан.
  • Светославъ написал:
    Я ведьмака проходил один раз, после релиза, тогда не было такой опции, и автолевел присутствовал по умолчанию, возможно это добавили патчами. На счет модов, эт понятно, модами много чего лечится, но речь шла о том как задумали разрабы.

    Я тоже проходил. 3 раза.
    1 на релизе, 1 со всеми dlc и последним патчем и ещё раз как во второй раз.
    Возможность скейлить уровень противника добавили как опции. По-умолчанию скейлинга не было. Факт.
    Ну и что? Мод есть? Есть. Исправляет? Исправляет. Ты ещё бы свитки или фолачи за моды поругал)
    Больше скажу, я ещё и мод на прокачку всех скилов ставил, чтобы игра была как первые 2 части. Играется значительно интереснее)
B
i
u
Спойлер