Трассировка лучей от AMD появится в играх на базе Vulkan в этом году

Во время конференции разработчиков игр GDC 2018 основное внимание привлёк анонс технологии трассировки лучей в реальном времени Microsoft DirectX Raytracing (DXR), которая станет частью DirectX 12. На основе DXR компания NVIDIA реализовала GameWorks RTX, которая первое время будет доступна эксклюзивно на видеокартах с архитектурой Volta (на игровом рынке таковых пока нет). Но это не значит, что AMD сидела сложа руки.

В рамках того же мероприятия AMD представила собственный движок трассировки лучей в реальном времени на базе открытого низкоуровневого графического API Vulkan. Речь идёт о Radeon Rays 2.0 — высокоэффективной и высокопроизводительной библиотеке для гетерогенных расчётов трассировки лучей почти на любой платформе (поддерживаются Windows, macOS и Linux). Предыдущая версия Radeon Rays использовалась, в частности, в открытом GPU-визуализаторе Radeon ProRender, который тоже вскоре получит поддержку трассировки лучей в реальном времени.

Библиотека Radeon Rays 2.0 совместима с открытом стандартом высокопараллельных расчётов общего назначения OpenCL 1.2 и использует такое преимущество Vulkan и ускорителей AMD с архитектурой GCN, как продвинутая поддержка асинхронных вычислений. AMD уже предлагает Radeon Rays 2.0 бесплатно всем заинтересованным разработчикам — последняя версия SDK может быть загружена с официальной страницы на GitHub.

Несмотря на первоначальный анонс, связанный с базированным на физике GPU-движке для рендеринга Radeon ProRender, речь идёт не только и даже не столько о профессиональном направлении. Библиотека Radeon Rays 2.0 разрабатывалась с прицелом на создание фотореалистичных игр: по аналогии с DXR разработчики могут использовать её для различных эффектов затенения и освещения, полагающихся на трассировку лучей в реальном времени.

Демонстрация старой версии Radeon Rays для ускорения рендеринга с помощью GPU

В беседе с немецким ресурсом Golem.de компания рассказала, что уже в этом году можно ждать появления этой возможности на игровом рынке. Более того, AMD утверждает, что игроки, имеющие в распоряжении мощные игровые системы с видеокартами высокого класса, смогут насладиться требовательной и в то же время визуально впечатляющей технологией уже через пару месяцев.

Если это так, то речь, вероятно, будет идти о первом жизнеспособном примере игрового использования трассировки лучей в реальном времени, ведь Microsoft DXR выйдет на рынок не ранее осени этого года. Игра, в которой будет применена Radeon Rays 2.0, не называется, но работать всё будет предельно просто: для активации освещения на базе трассировки лучей потребуется лишь выбрать режим ультравысокого качества.

Известно, что на GDC в докладе AMD участвовал ветеран игровой индустрии Себастьян Аалтонен (Sebastian Aaltonen) из студии Second Order, который рассказал о применении освещения на основе трассировки лучей в «глиняной» инди-головоломке Claybook. Возможно, именно она первой получит поддержу технологии. Так или иначе, похоже, в ближайшие недели или даже дни может прозвучать любопытный анонс — что ж, наберёмся терпения.

Трейлер предварительной Xbox-версии Claybook (без трассировки лучей)

Кстати, другим любопытным анонсом AMD на GDC 2018 стал выпуск инструмента Radeon GPU Profiler 1.2. Он позволяет разработчикам проводить более глубокий анализ производительности игр, выявлять узкие места и соответственно исправлять проблемы игрового окружения. Новая версия приносит ряд улучшений как для проектов на базе DirectX 12, так и Vulkan.

Нравится12
Комментарии (9)
  • 7
    Уже достали с этой трассировкой лучей...
  • 9
    Библиотека Radeon Rays 2.0 совместима с открытом стандартом высокопараллельных расчётов общего назначения OpenCL 1.2 и использует такое преимущество Vulkan и ускорителей AMD с архитектурой GCN

    Думаю, что АМД сможет быстрее внедрить свою технологию, в отличии от RTX Нвидии, потому что помимо видеокарт на ПК архитектурой GCN обладают приставки PS 4, PS 4 pro и Xbox One.
    Разработчикам игр проще прикрутить новую фичу, если та не требует больших усилий для внедрения, и к тому же бесплатная.
  • 3
    oa3uc
    Так мало того ещё мультиплатформенно и работает в том числе и на 7ке.И ещё open source . Достойная ответочка зелёным по моему.
  • 6
    На основе DXR компания NVIDIA реализовала GameWorks RTX, которая первое время будет доступна эксклюзивно на видеокартах с архитектурой Volta
    Называется Nvidia 1080TI RIP ))) Как я и говорил )))
    Идиоты не осознали своего фейла )))
  • 2
    X_ray_83
    X_ray_83 написал:
    Называется Nvidia 1080TI RIP ))) Как я и говорил )))

    Что-то ты совсем не то говоришь. Никакого RIP-а не будет. Может просто случиться так, что RTX ляжет на одну полку с PhysX, т.е. оно где-то там есть, может быть даже кто-то добавит в свою игру, но массового распространения не получится.
    Сыграет свою роль цена, простота внедрения, необходимый и достаточный инструментарий, кроссплатформенность. Технология, я считаю, нужная, интересная, и либо одна, либо обе вариации получат развитие.
  • 2
    oa3uc
    Ты лучше скажи на чем будешь запускать Metro Exodus, Nvidia 1080TI не поддерживает эту технологию !?

    Остальное все не важно, есть вот конкретная игра ! ))) Ау ? Думать не пробовали ? В AMD ВСЕ КАРТЫ ПОДДЕРЖИВАЮТ ЭТУ ТЕХНОЛОГИЮ, а у Nvidia нет пока ни одной, ну может Titan V но врятле )))
    но массового распространения не получится.
    Ну а это вообще смешно ибо есть PS4 и XBOX там AMD и GCN внедрят это как "фишку" ради эксклюзивности и тд ! Так что будет как HDR во многих играх это сделают, все зависит от качества реализации.
  • 2
    X_ray_83
    АМД не занимается созданием "эксклюзивов", потому что любая проприетарная фича ограничивает разработчиков, которые в итоге хотят получить максимум прибыли со всего рынка. Потратить время на реализацию того, что не всеми будет использовано? А если что-то подобное и внедряется, то является необязательным, а значит и без него можно обойтись.
    И потом, технологию только представили, как, кем и в каком виде она будет существовать - ещё не известно. Думать надо, а не кидаться безапелляционными заявлениями.
  • 2
    oa3uc
    АМД не занимается созданием "эксклюзивов"
    Ты уж бред не неси ну вообще ))) А это то что ?

    В 2016 году это в 2017 знаешь что было )))
    Deus ex mankind divided c TressFX
    Hitman имеет HDR+FreeSync !
    А если что-то подобное и внедряется, то является необязательным, а значит и без него можно обойтись.
    Ты не правильно все понимаешь если технология в Dx12 и Vulkan то это будет охватывать очень много игр через пол года или год. Там просто деньги на картинки не выкидывают !
    Эх вы.... это как тесселяция и Dx11 сейчас же это RTX и DirectX12 это фишка Windows 10 и она будет максимально где можно, Microsoft позаботится об этом. Не можете вы в прогноз никак ))))
  • 0
    технология для продажи новых карточек
B
i
u
Спойлер