Три хитовые игры убитые жадностью разработчиков

Три хитовые игры убитые жадностью разработчиков

Сегодня потратить на разработку ААА-игры 50 миллионов долларов – это обычное дело. Создание видеоигры первой величины стоит колоссальных денег, ведь разработчикам и издателю необходимо привлекать лучших программистов, дизайнеров, художников, сценаристов и композиторов. Не по всем играм скажешь, что в их создании принимали участие «лучшие из лучших», но не всегда конечный результат зависит от самих разработчиков. Нередко в нашей индустрии случается так, что издатель, который заинтересован только в большой денежной прибыли, навязывает разработчикам свои идеи, которые могут совершенно не стыковаться с концепцией игры, а то и вовсе вредить ей. Одной из таких «раковых опухолей» является донат. В микротранзакциях, как таковых, нет ничего плохого, если внедрять их грамотно и ненавязчиво. Но именно в этом и заключается проблема: издатель порой просто не понимает, когда нужно вовремя остановиться. Из-за этого некоторые потенциально хорошие игры утонули под шквалом критики, скандалов и разоблачений. Сегодня мы хотим вспомнить 3 игры, которые войдут в историю как величайшие примеры издательской жадности.

Star Wars Battlefront 2

За последние годы EA приняла массу неудачных решений и заработала себе репутацию издателя самых посредственных, забагованных, недоделанных и попросту раздутых ААА-высеров: Anthem, Battlefield 5, Mirror’s Edge: Catalyst, Mass Effect Andromeda. Однако самый громкий скандал EA спровоцировала благодаря Star Wars Battlefront 2. Это не просто игра, которую поносили критики и над которой смеялись игроки. Battlefront 2 смогла прыгнуть выше собственной головы и подстегнула политиков по всему миру обсуждать проблему лутбоксов в видеоиграх и запрещать подобные «аналоги казино» на территории отдельных стран. При этом сама игра получилась очень даже неплохой. DICE постарались угодить сразу всем фанатам «Звездных войн», совместив в одной игре все самые крупные баталии из фильмов, а также всех основных персонажей. Но когда вскрылось, что донат в SW Battlefront 2 построен по принципу pay-to-win, геймеры возненавидели игру. После продолжительного скандала, EA все же дала разработчикам команду полностью переработать схему микротранзакций. Pay-to-win искоренили из игры, но имидж проекта уже был полностью уничтожен.

Artifact

Чуть больше трех месяцев потребовалось ККИ от ValveArtifact, чтобы пройти путь от одной из самых желанных игр конца года, до признания проекта тотальным провалом. Фраза «Valve говна не делает» отныне не работает. В недавнем материале мы уже рассказывали, что Гейб Ньюэлл уволил из компании 13 человек, одним из которых стал Ричард Гарфилд, главный дизайнер Artifact и по совместительству отец всего жанра коллекционных карточных игр. Учитывая увольнения и нынешнее количество активных игроков в Artifact, можно предположить, что Габен в скором времени завернет игру с концами. А ведь неплохая игра была! Кто-то всерьез заявлял, что это «убийца Hearthstone». Но виной всему абсолютно неприемлемый, скотский и бессовестный донат. Абсолютно все карты игрокам предлагалось покупать за реальные деньги, ровно как и проход в специальный режим, где можно было выиграть карты. Даже в бесплатных играх никто себе такого не позволял, но ведь Artifact еще и стоит 1390 рублей! Первое время самая сильная карта в игре стоила дороже самой игры – не это ли показатель того, насколько Valve охренели? Нам, если честно, до сих пор не верится, как такая матерая компания смогла выдать подобный продукт. Неужели никто не понимал, что игроки и пресса сожрут ее с потрохами? Будем надеяться, в следующий раз Valve будет умнее.

Evolve

«Новая игра от создателей Left 4 Dead» - именно такой фразой описывали шутер Evolve до релиза. Разработчики и журналисты очень любили показывать, сколько наград собрала Evolve во время первого показа на E3. Ее хвалили все! Игрой восторгались буквально все подряд. Хайп перед релизом был просто чудовищный: всем безумно хотелось поиграть в идейного наследника Left 4 Dead. Более того, сразу после выхода Evolve собирала от критиков исключительно «десятки» и «девятки» - настолько все было круто. Но не успел пройти месяц, как по интернету поползи неприятные разговоры. Выяснилось, что большую часть времени игрокам приходилось носиться кругами по карте в попытках найти монстра, а когда они, наконец, находили его, перекачанный монстр быстро давал всем в щи. Отсутствие баланса, невероятно слабая прогрессия и заунывный геймплей – это лишь полбеды. Настоящий ад наступил, когда геймеры зашли во внутриигровой магазин: новый монстр стоил $15, скины для персонажей стоили по $5, а раскраски для оружия - $2. Сказать, что цены были запредельными – это не сказать ничего. Стартового контента в Evolve было чрезмерно мало, а за весь остальной контент издатель просил реальные деньги. Чтобы купить все дополнения к Evlove, нужно было потратить 230 долларов!!! За те же деньги в 2015 году можно было купить себе Ведьмака 3, Bloodborne, Batman: Arkham Knight и Fallout 4. После этого онлайн у игры полетел в бездну. В определенный момент 2K Games решила перевести Evolve на условно бесплатную модель, но игре это не помогло: уже в 2018 году игру навсегда удалили из Steam.

Нравится17
Комментарии (15)
Сюда еще можно пейдей2 отнести. Отличная была игра, но разрабы решили заграбастать бабла и начали люто бешено клепать длс, которые рушили баланс и аутентичность проекта. В итоге вместо отряда крутых челов в масках с современным оружием в руках и в брониках, получили ниндзей с сюрикенами, индейцев с луками, и джонов виков в пиджачке без брони с двумя пистолетами, которые просто бегают по карте в соло и рубят спецназ пачками)
А с каких пор Артифакт хитовая игра? Ей еще с самого анонса смерть пророчили)
Чтобы стать хитом, нужно как минимум, чтобы игра была отличной,
Каким боком Artifact попал в список хитовых игр?
Самое поганое что evolve не где нет ни торрент ни Стим я имею ввиду последние версии не где не могу найти
что бы игра стала хитом, она не должна быть от EA)))
Riba_Seledka
Как бы 60к одновременного онлайна это очень много



Так что хитом она была, хоть и совсем недолго)
Электроники нфсками однажды радовали хорошими, пока payback не вышла, с какими то тупыми карточками прокачки, тупой системой открывания тюнинг деталей, убогим сюжетом мягко говоря, да ещё и лутбоксы... вот зачем
Vampire Bloodlines забыли
Ну, Battlefront 2 еще ладно, можно посчитать.... Но следующие 2 игры, хитами и не пахли. Карточная игра - хит, не дай бог индустрии скатиться до такого)
Сижу рублюсь в батлфронт всё отлично, патчи выходят новых героев карты и технику добавляют. видимо она в умах у любителей пописать а не играть провалилась.
Лол автор зачем ты баилфронт2 запихал сюда ,игра живее всех живых не давно скачивал и играл, онлайн жив даже более чем во всех режимах ))
Gudlakava
После продолжительного скандала, EA все же дала разработчикам команду полностью переработать схему микротранзакций. Pay-to-win искоренили из игры, но имидж проекта уже был полностью уничтожен.

Но у баттлфронта всё же есть проблемы с онлайном: за пределами основных режимов крайне трудно найти игру. В режимах типа "охоты эвоков" и "истребители героев."
Издатели - идиоты. Нет чтоб снимать сливки с игры несколько лет, они хотят хапнуть сразу много на старте. И прогорают.
Автор так и не определился - жадность разработчиков или издателей
Скоро к ним должен присоединиться Anthem, ой уже присоединился =)))
B
i
u
Спойлер