"У игры нет оснований продаться менее чем миллионом копий" - украинец, самостоятельно делающий игру Ostriv

Харьковчанин, который инкогнито занимается разработкой украинской градостроительной стратегии Ostriv, рассказал в интервью ITC.ua о финансировании работы, планах на выход в Steam, локализации на русский язык и других особенностях проекта.

Разработчик не стал отказываться от анонимности. Он представился Евгением и сообщил, что вырос в городке Лозовая Харьковской области, из которого следом уехал. Поворотным моментом в его жизни стало появление первого компьютера. 

О финансировании проекта

Когда делом занимается достаточно мотивированный человек, много денег не нужно, как бы это не оспаривали разработчики на Kickstarter. Первые три года мне вполне хватало оплаты, близкой к минимальной, и нескольких часов после работы. Это, конечно, достаточно медленно, зато создает отличные условия для тщательного обдумывания и кристаллизации только лучших идей. Связываться с какими-то издательствами или инвесторами никогда не ходил из соображений сохранения собственной независимости и нервных клеток.

Хотя некоторые предложения были забавными и могли хотя бы развеселить, как вот предложение продать права на игру за тысячу долларов.

О выборе игрового движка (Ostriv работает на самописной разработке — прим. ред.)

На момент, когда дешевые или популярные движки стали распространенным явлением, у меня уже был немалый опыт и много собственных разработок. …То, что делает игру уникальной все равно придется писать самому, а разработка тривиальных вещей, вроде сериализации данных, иногда легче изучения этих вещей в чужом коде.

Об использовании украинского сеттинга

Мне вообще непонятно, почему наши разработчики отказываются от собственных преимуществ ради удовлетворения какого-то сферического западного покупателя в вакууме. А покупатель, в свою очередь, верит в честные проекты, в которые вложили душу. CD Projekt создали The Witcher на базе собственной хорошо знакомой культуры и почему-то в нее играет весь мир.

О влиянии традиционной архитектуры

…В ранних версиях планировалось только строительство на двухмерном пространстве, однако после посещения Карпат это решение полностью изменилось. Все текстуры в игре на основе фотографий, которые были сделаны во время этих поездок. Что касается дизайна самих зданий, они преимущественно выдуманы, потому что с точки зрения игростроя очень важна узнаваемость назначения каждой постройки. Но все выдуманные дизайны опираются на существующие архитектурные традиции и состоят из частей реально существующих зданий.

О выпуске локализации на русский язык (сейчас Ostriv доступен на украинском и английском — прим. ред.)

Особенность русскоязычного сообщества в том, что оно имеет очень высокий уровень вокальности и одновременно очень низкую платежеспособность. …Когда в «Остров» начали играть немецкие ютуберы, состоялось заметное повышение прибыли, а Германия поднялась на первое место в географии продаж. Позднее «Остров» подхватили русскоязычные каналы. Тогда игра наконец-то появилась на многочисленных торрент-трекерах и сайтах «скачать без регистрации и смс». На прибыль это почти не повлияло.

О бизнес-плане и статистике продаж

  • Всего разработку поддержали более 8000 игроков.
  • В среднем продается по 30 копий в день.
  • У игры нет маркетинга.

… Когда проект действительно интересный и нужный людям, слово о нем само путешествует по сети и привлекает новых покупателей. Уже есть многочисленные примеры игр, для которых обычная органика сработала не хуже дорогой рекламной кампании. Я не очень хорошо знаю, что такое «бизнес-план», но точно знаю, что у финальной версии «Острова» нет оснований продаться менее чем миллионом копий.

О планах по выходу в Steam (Ostriv обещали опубликовать там еще весной 2017-го)

Выходить в Steam нужно с продуктом, который оценивают как что-то законченное, хотя и не доведенное до идеала. «Остров» в свою очередь, пока что является не продуктом, а приблизительным видением будущего продукта.

О решении разрабатывать игру самостоятельно

Меня почему-то совсем не привлекает дистанционное сотрудничество. Для музыки это возможно, но точно не для кода. Действительно, в Харькове есть игровые студии, но занимаются они лишь «социалочками и мобилочками». Я слишком стар для такого.

Спойлер
Нравится8
Комментарии (34)
  • 21
    нет оснований продаться менее чем миллионом копий.

    Cossacks 3 с какой-никакой базой фанатов всего за полтора года продалась жалкими 300к
    А тут никому неизвестное инди-говно, от никому неизвестного ноунейма в миллион копий? Губу не простудишь?
  • 18
    Diablonos
    Полностью согласен с тобой, парень хочет невозможного. Но в тоже время невозможное возможно, если будет правильный маркетинг и прочее.
  • 0
    Судя по нескольким секундам видео, игра уже переплевывает много игр с продажами 500к+,

    Ждёмс готового конечно, чтобы судить
  • 5
    MythOfTheLight
    MythOfTheLight написал:
    Судя по нескольким секундам видео, игра уже переплевывает много игр с продажами 500к+

    А в чём она переплёвывает-то? Что в ней есть такого, чего нет у других "градостроительных симуляторов"?

    Божественный пекашник
    Божественный пекашник написал:
    если будет правильный маркетинг

    Я не очень хорошо знаю, что такое «бизнес-план», но точно знаю (что всё будет в шоколаде, ога)

    У игры нет маркетинга.
  • 0
    Это типа украинский Banished?
  • 3
    Diablonos написал:
    никому неизвестное инди-говно

    люблю когда в # мишебратьев подгорает)
  • 1
    i_liketoscore
    Евгений из Лозовой, перелогиньтесь.
  • 0
    миллион проданных копий это как два бюджета всей страны
  • 3
    Ландшафт грамотно сделан
  • 1
    Anglerfish
    да я бы и не против по 600 (30 * 20 дол = 600 дол) баксов в день зарабатывать)
  • 2
    кому этот клон симсити всрался? когда есть куда более мощные проекты (ситис скайлайн например).
    или он надеятся на холопских лачугах хайп поднять?
  • 0
    Как же прекрасно Запорожье
  • 4
    Связываться с какими-то издательствами или инвесторами никогда не ходил из соображений сохранения собственной независимости

    Когда несбыточные амбиции перевешивают нереальные мечты)
  • 4
    Вот только многие забывают, он деньги не клянчит как некоторые ну вы поняли ! ))))
  • 3
    Какая ирония.
  • 1
    У игры нет маркетинга.

    Вот, собственно, и основание. Если об игре не знает никто, никто её и не купит.
  • 2
    cheeyz

    ну тут та графем конечно ультрареализьм, прям шишка задымилась
  • 0
    пекабир
    у тебя наверно задымилась. раз привёл такой упоротый пример, лучше тогда сим сити играть с нормальной графикой, чем этот упоротый City SkyLine с графикой 90х
  • 2
    cheeyz написал:
    лучше тогда сим сити играть с нормальной графикой

    эт в который? в спрайтовую изометрию времен чингисхана? или современное плоское говно без текстур и с городами 200х200м? лол
  • 11
    Откуда столько ненависти и злости в сторону этого маленького человечка? Он сам всё делает и не бросает это дело. За это его уже можно похвалить. А какая игра выйдет, то уже дело второе.
  • 5
    Я этого чувака готов уважать лишь за то, что он игру делает на собственном движке. Это действительно дорогого стоит. Значит он не какой-то там рукозадый недопрограммист, пишущий на Юнити (Тарков, привет!), а реально шарящий парень. Ну, а то, что харьковчанин делает игру на украинском языке, всё-таки довольно странно. Русский язык был бы логичнее, ибо русский язык понимают и на Украине тоже.
  • 3
    Baphomеt
    так и делал бы молча. а то еще нихрена по сути нет, а он уже мысленно снюхивает килограммы кокса с задницы стриптизерши
  • 0
    пекабир
    А кто из нас это мысленно не делает? Я вообще на жопе ровно сижу и ничем не занимаюсь, но не отказался бы.
  • 2
    Jafes
    С мазанками и сальцесоном.
  • 1
    пекабир - ну хорошо, что он уверен в проекте. А вот если бы он настроился в стиле "всё херня, контента мало, никому это дерьмо не нужно", то он бы её давно забросил. Пусть хоть так себя утешает.
  • 3
    Baphomеt
    как бы ЧСВ поперек не треснуло
  • 0
    пекабир
    Зависть плохая черта )))
  • 2
    X_ray_83
    чему завидовать то?
  • 3
    пекабир
    "Успеху" или "не успеху" )))
  • 0
    X_ray_83
    может еще "концептуалам", рисующим членом картины завидовать?
  • 1
    пекабир
    когда нибудь и у тебя кисточка вырастет. не бойся и кушай сало
  • 1
    kedmaker
    ох уж этот забугорный юмАр. небось всем селом ответ строчили
  • 1
    пекабир
    купил за сало
  • 2
    kedmaker
    больше национальных шутеек, авось забанят
B
i
u
Спойлер