В каких случаях микротранзакции уместны?

«Миркотранзакции»… Попробуйте сказать это вслух. Просмакуйте каждый звук. Не самое приятное чувство, не так ли?
Неудивительно, ведь это одно из наиболее спорных и презираемых явлений в современной игровой индустрии. И после недавнего выхода Battlefront 2 МТ в виде лутбоксов вновь оказались в центре скандала.

Споры на эту тему между разработчиками и игроками не утихают с момента появления самого концепта микротранзакций. Некоторые считают, что это лишь дополнительный способ оплаты труда создателей игры, но другими лутбоксы воспринимаются как банальное сдирание денег, ведущее к застою индустрии. Часть разработчиков защищает практику введения МТ, в то время как остальные (например, польские гиганты CD Projekt Red) критикуют её, считая проявлением жадности.

Во избежание дальнейших споров необходимо определиться, в каких играх микротранзакции могут быть уместны, и почему они получили столь широкое распространение. Если не выделить для МТ строго отведенную нишу, то они начнут – если уже не начали – появляться в совершенно неподходящих для них играх. Так в каких жанрах введение микротранзакций не может считаться зазорным?

Сейчас этот вопрос актуален, как никогда, ведь даже некоторые американские политики уже успели высказаться против лутбоксов, назвав их «хищнической практикой» в видеоиграх. В будущем вмешательство властей может стать настоящей проблемой для всех разработчиков, желающих внедрить в свое творение систему микротранзакций.

Значит ли это, что от микротранзакций следует отказаться насовсем? Что ж, возможно это и так. Но дело в том, что они будут существовать до тех пор, пока есть люди, покупающие игры с МТ и приобретающие дополнительный контент внутри них. И если начать бойкотировать все игры с микротранзацкиями или любым подобием платного контента, то попросту не останется во что играть.

Некоторые говорят, что микротранзакции нужны для достойной оплаты труда разработчиков, так непосредственные продажи приносят недостаточно денег. Но успех таких игр, как Ведьмак 3, говорит об обратном. Также неплохо окупаются и менее масштабные игры, например inFamous, Cuphead, Horizon Zero Dawn и так далее.

Отказаться от МТ нельзя, но и сложно сказать, что игровая индустрия хоть сколько-нибудь нуждается в них. Где же прочертить линию уместности ввода микротранзакций? Где они не мешают, а где абсолютно излишни?

Общий консенсус таков: игры должны быть такими, чтобы в них было возможно полноценно играть без каких-либо микротранзакций.

Система «Pay2Win» («Плати, чтобы выиграть») – совершенно мусорная концепция, которую следует выжигать из игр каленым железом. То же самое можно сказать и о лутбоксах. Есть мнение, что они не должны заменять собой старый-добрый гринд. В первую очередь, игры должны приносить чувство удовлетворения при достижении каких-либо целей, будь то прохождение очередного уровня или сбор полного сета элитной брони. И возможность просто заплатить за продвижение вперед бьет в самое сердце игрового процесса: понимание, что любые трудности могут быть преодолены с помощью тугого кошелька, полностью убивает какое-либо погружение в игру.

Тогда в каких случаях микротранзакции допустимы? На самом деле, нет ничего плохого в парочке платных DLC с дополнительным оружием, которое не нарушает баланс игры. Косметические лутбоксы с прическами, костюмами и скинами наоборот придают игровому процессу разнообразия. Всегда приятно потратить небольшую сумму на то, чтобы придать своему любимому персонажу уникальности.

К тому же, нет ничего предосудительного в желании получать продолжительный доход от плодов своего труда. За отдельную плату автосалоны нередко предлагают покупателям дополнительные функции, и это абсолютно нормально. Но если машина не работает в стандартной сборке, без каких-либо дополнительных затрат, то это никуда не годится. По тому же принципу, если базовая игра предоставляет игрокам настолько мало возможностей, что без покупки DLC в неё играть просто нереально, то это и есть та самая «хищническая практика».

Так в какой форме существование микротранзакций приемлемо? В идеале они должны вводиться в виде необязательных дополнений или аддонов. Ключевое слово здесь – «необязательных». Возможно, в своем текущем виде МТ и не являются «раком индустрии», как называют их некоторые, но при этом их повсеместное использование ни в коем случае не должно поощряться.

Нравится10
Комментарии (16)
  • За отдельную плату автосалоны нередко предлагают покупателям дополнительные функции, и это абсолютно нормально

    а прикинь, что заплатишь в автосалоне, например, 1000 рублей а тебе выпадет - установка игрушки-висульки в машину, вместо замены летней резины на зимнюю
  • Есть игра одна, называется dirty bomb, она бесплатная.
    Там за кредиты( игровую валюту) можно покупать персонажей и делать карточки на этих персонажей.
    Донат только в том что можно купить персонажа, хотя он и так легко копится и покупается
    И в эксклюзивных карточках, которые точно такие как за за кредиты, бесплатные то есть.
    Но просто красивые, ещё можно за деньги купить брелки на пушку.
    Всё, вот это отличный вариант Доната в играх.
  • Ни в каких. Даже не нужно читать статью, чтобы понять эту простую истину.
  • Идея оставить микротранзакции для покупки косметических предметов мне нравится. Есть в ней капля разума.
  • микротранзакции уместны лишь в одном случае - это когда игра ФтП и больше никаком, если за игру надо платить, значит никаких митротранзакций быть не должно в противном случае - это банальный развод.
  • Я не против платить за косметические предметы (как в Overwatch или той же доте), а вот уже за шмотки, которые влияют на баланс - увольте. У всех должны быть равные условие для игры и исход матча должна решать только прямота рук, а не у кого кошелёк больше.
  • В каких случаях микротранзакции уместны
    никогда не будут уместны. Это же грабеж
  • Ни в каких, если игра платная. Я заплатил за игру, значит имею полное право получить весь имеющийся в ней контент, в том числе скины и прочую косметику, не нужно здесь защищать овервотч и подобные игры.
    Единственный случай, где можно допустить микротранзакции это f2p игры и даже там донат не должен оказывать заметное влияние на игровой процесс. Система p2w вообще не должна существовать в каком-либо виде.
  • В мобильных
    И на этом всё.
  • Overwatch - разумный пример адекватных микротранзакций - без их покупки играется на ура - а если хочешь особый скин - или фарми в игре лутбоксы, или покупай если не хочешь фармить. При этом баланс никак не нарушается, донатеры не получают игровых преимуществ.

    В отличии от игр Мыло.ру...
  • Автор, ты в конце перепутал DLC и микротранзакции- это абсолютно разные вещи!
  • Знаете, это слово.....микротранзакция.... вдумывались в смысл? МИКРО ТРАНЗАКЦИЯ. МИКРО. т.е. подразумевается, что платеж должен быть микро, маленьким или ничтожным. И еще раз... МИКРО. А вот теперь парадокс - как может быть микротранзакция по своей стоимости равна стоимости самой игры?:) А порой цена такой транзакции превышает стоимость игры. И само собой такие МИКРОтранзакции не должны некоим образом влиять на баланс. Лично я вижу это так - нас всех опять хотят на........
  • насколько я представляю себе мультиплетные игры - их цель по большей части нагиб и возвышение над другими игроками либо сотрудничество с другими игроками
    если у нас игра первого типа то эти транзакции в ней как раз работают. попутно вызывая батхерт игроков не желающих платить ничего и брать все и подталкивающих их "к просто заплатить".
    а система таковая в играх с накоплением силы сложилась во времена былинные эдок диаблы 2, когда были игроки которые просто были охотники за луком и были так же те играки которые этот лук покупали или персонажа цоликом возможно ибо им не было желания тратить много времени на рутину.
    поэтому идеальной донатной моделию я считаю когда у игрока 2 пути к величию и славе. одни путь долог, тернист, полон скорби боли и унижения как сурвайл в лесу. другой путь быстр но затратен когда донатные ангелы сходят с небес в золотом свете, берут игрока под руки и относят на пир богов. конечная разница между игроками должна быть только в количестве затраченного времени и упорстве.
    а играть или не играть в такие игры пек-пек
  • Продажа игры по частям отвратительно и мерзко со стороны разработчиков.
  • SaDaR
    Хоть одну игру назовите где микротранзакции превышают стоимость самой игры? И пожалуйста без скидок и региональной политики ценообразования в Стиме. Игры сейчас на всём стоят по 60$.
  • Xykha
    Пиратство игр целиком отвратительно и мерзко со стороны геймеров.
B
i
u
Спойлер