В виртуальную реальность больше не инвестируют

Инвестиции в игры для AR/VR сошли на нет. Печальное положение игр с виртуальной и дополненной реальностью к 4 кварталу года демонстрирует отчёт компании Digi-Capital.

Последние три года инвесторы стабильно вкладывали в игровой рынок AR/VR большие деньги. За один лишь 2017 год он привлёк больше средств, чем отрасли киберспорта, MMO/MOBA, консольных игр и игр для ПК.

Но в текущем году ситуация обратная. MMO/MOBA, консольные и десктопные игры получили значительные инвестиции, а сегмент AR/VR оказался за бортом. На рынке слияния и поглощения об играх с дополненной и виртуальной реальностью тоже забыли.

Отсутствие у инвесторов интереса к играм AR/VR выглядит странно на фоне общего роста доходов этого рынка. По данным аналитиков фирмы IHS Markit, в прошлом году рост составил 72%. Оборот рынка приложений AR/VR достиг $3,2 млрд.

AR-сегменту обещают рост аудитории в ближайшие пять лет, в то время как VR-сегмент аналитики считают нишевым и поэтому менее прибыльным. Но к 2021 году, по прогнозам, база пользователей AR/VR-гарнитур составит 75,7 млн человек (вместо 28 млн, которые есть на данный момент), и оборот сферы значительно вырастет.

Тем не менее, судя по отчёту Digi-Capital, инвесторы не верят, что размещение капитала в сегменте AR/VR принесёт им прибыль. Впрочем, в IHS Markit уже отметили, что независимые производители контента с виртуальной и дополненной реальностью с большим трудом возвращают даже свои собственные инвестиции.

В то время как рынок AR/VR теряет инвесторов, другие сегменты игровой индустрии – приобретают. И очень быстрыми темпами. Объем вложенных средств достиг беспрецедентного уровня: $5 млрд всего за девять месяцев.

Нравится10
Комментарии (17)
  • Ненужная приблуда
  • Надеюсь, что сегмент Консоли/ПеКа будет только расти, а мобилочки сдохнут.
    UPD Жаль, что другой шлак под названием MMO/MOBA только вырос.
  • У SONY есть PS VR и они поддерживает единственный стабильный рынок VR игр.
  • хех, помню, тут как-то мне один из пользователей втирал, что я динозавр, т.к. считаю, что VR - это развлекалка на прау вечеров и никто не будет на постоянной основе в шлеме играть
  • Ибо атракцион, который только детям и хомякам интересен будет и то на пару раз
  • История повторяется по кругу. Через лет 15 снова вспомнят о VR и снова он провалится.
  • Надеюсь полностью не прикроют, а то рухнет вся мечта о полном погружении...
  • "инвесторы не верят, что размещение капитала в сегменте AR/VR принесёт им прибыль."

    Пошумели и разбежались, странные игры, со странным управлением, кастрюлька на голове.
    Аттракцион с кастрюлькой не сработал, что было очевидно с самого начала.
  • Тут бы хотябы точки перед глазами не мешали играть на обычном телике, каки́е там еще вр...
  • Слишком дорогая побрякушка,а иначе её никак не назовешь в данном исполнении.
  • AllConforD
    AllConforD написал:
    Пошумели и разбежались

    Как и с 3D, один ты динозавр сидишь на нём.
  • Pavlo-Czapelya
    никто не будет играть в нормальные игры, ибо это днище. А вот для всяких симуляторов ничего лучше просто не придумали. Если еще с рулем и движущейся платформой совместить в гонках, то просто 12 из 10 (но это для мажоров, остальным просто руль и кресло) :3
  • Я почти каждый день играю в любые игры Direcx9-11, хотя есть те что не поддерживают, с технологией 3D (пассивный стереоскопический режим 3D-монитора - используются дешевые очки) - погружение становится в разы больше, и до сих пор не понимаю тех людей которые пишут что это все понты, а сами то у себя дома или у друга не пробовали (кинотеатр покажет вам фильм в 3D, но не игру). 3D и VR - за ними будущее (сейчас VR полноценный это HTC Vive и он стоит своих денег), а кто этого еще не понял - динозавр
  • Субнаутика в 3д это нечто
  • Игорь Остапенко написал:
    Я почти каждый день играю

    Еще не ослеп от паршивой графики VR-игр, на которую смотришь через лупы?
  • Pavlo-Czapelya написал:
    хех, помню, тут как-то мне один из пользователей втирал, что я динозавр, т.к. считаю, что VR - это развлекалка на прау вечеров и никто не будет на постоянной основе в шлеме играть

    На самом деле крутая технология, симуляторщики которые приобрели - подтвердят. Вложений нет, т.к. технология очень зависима от графических и процессорных мощностей, развитие которых в этом году притормозили, а также от их стоимости для бюджетного покупателя. Потратить 2000 - 3000 $ на комп и VR могут себе позволить только единицы - мажоры и "отбитые" симуляторщики. Учитывая, что ценник на последнюю видеокарту равен 100 000 руб, а производительность выросла ненамного, то посчитать сколько лет нужно, чтобы VR ушёл в массы не сложно - от 8 до бесконечности, т.к. нет гарантии, что производители видеокарт не пойдут "своим путём". Соответственно в прошлом году вложения были рисковые, но с перспективой выйти в лидеры. В 2018 вкладываться почти никто не стал (за исключением ориентированных на корпоративный уровень), т.к. поняли, что производители железа сделать прибыльным игровой рынок VR/АR не дадут.

    PS
    VR/AR - это не просто технологии, это технологии на основе которых будет строиться сама ткань будущего. Кто это дело застолбит будет не просто бабки заколачивать, он будет править Миром.
  • Все дело в цене. Они думали что все кинуться покупать и подняли цена овер 1к баксов.
    А если бы цена была около 100 -200 за шлем. Можно было бы подумать о покупке.
    У меня и 16гиг оперы и карта 1080ти и 8600ш5. И ссд. Но ВР считаю слишком дорогим удовольствием. Когда и игр на него 1 2 и усё.
B
i
u
Спойлер