Возвращение Beat Hazard - когда музыка твоё оружие

©

В этом октябре в ранний доступ выйдет продолжение одной из самых успешных музыкальных игр на ПК - Beat Hazard 2. На этот раз создатели обещают всеядность игры, процедурную генерацию боссов и таблицы рекордов для каждой песни. Звучит неплохо. Но...что такое этот Beat Hazard? Первая игра вышла в Steam в 2010 году и неплохо вспомнить о том, что она из себя представляет..

В далеком 2010...

В Steam всегда хватало игр, которые пытались использовать музыку пользователя для генерации уровней. Я говорю “пытались” потому что большинство из них даже в ритм трека попасть не могли. Тем не менее, были в сервисе и игры нормальные - среди них самыми популярными стали Audiosurf и Beat Hazard.

Audiosurf превращал трек в трассу, по которой пользователь летел на космическом корабле. Beat Hazard тоже предлагал пользователю полетать на космическом кораблике, но никакой трассы не создавал. Музыка в нем влияла на интенсивность вражеских атак и работу оружия корабля, ну а кроме того заставляла все окружение мигать и светится как новогодняя елка. Космическое сражение напрямую зависело от тона и ритма выбранного трека и могло быть как небольшим и скромным, так и грандиозным - с сотнями кораблей и огромными боссами. Давайте поподробнее познакомимся с игрой и её дополнениями.

Beat Hazard

При первом взгляде на игру легко угадывается источник вдохновения разработчиков - игра Asteroids. Как и в ней, первое что видит игрок перед собой - черный космос, на фоне которого летают огромные астероиды и одинокий кораблик игрока. Можно начать пулять во астероиды сразу же, а можно подождать и накопив энергии устроить желающим вас уничтожить врагам “теплый”  прием. На поведение врагов и мощность вашего оружия во многом влияет выбранный трек. Причем, если использовать разные версии одного трека игра будет воспринимать их по разному и как следствие цвета и поведение врагов будут отличатся.

Вот только заметить различие между поведением врагов весьма трудно - как я уже писал, это далеко не Audiosurf и игра больше занимается визуализацией, а не генерацией. К тому же, враги не блещут разнообразием и иногда создается ощущение что все игры построены по одному шаблону, а за визуальную часть отдувается лишь иллюминация. И все таки крушить врагов, пусть даже одинаковых под свою музыку весьма интересно. Причем, не важно что вы выберете - метал или популярную электронику. Игра не глючит от экзотических жанров и честно создает игру под выбранный трек.

В стандартном режиме игроку предлагают загружать свои треки и выживать в них, собирая различные бонусы и накапливаются множители ( Dare Devil например накапливается в паузах между стрельбой и влияет на интенсивность вашего оружия в бою). По итогам игры заработанные очки можно тратить на открытие перков, упрощающих игру и дополнительное оружие, активировать которое можно специальной клавишей.

Игра всячески поощряла большую коллекцию музыки игрока и предлагала проиграть сразу весь альбом. А в случае если музыки у игрока не было, игра предлагала поиграть с вой саундтрек - весьма неплохой, или подключиться к аккаунту lastFm. Был в игре и кооперативный режим для двух игроков.

Для любителей хардкора в игре был создан режим выживания, в котором музыка не останавливалась никогда. А для тех, кому игра казалась слишком сложной был создан режим Chill Out, в котором улучшения сыпались сверху просто так а поражение ничего не значило.В любом из этих режимов появление босса сопровождалось характерным звуковым сигналом и предупреждением. Ну а босс чаще всего представляет собой огромный корабль, победить который можно было поочередным уничтожением его пушек.

Немаловажно уточнить - игра могла использоваться еще и как плеер, причем сразу в двух видах - визуализации, который вызывался из главного меню и показывал разные эффекты, и в меню выбора треков для игры - что на мой взгляд намного круче, поскольку список треков на экране выглядел куда круче рандомных вспышек. Да и выбирать музыку в последнем было значительно проще.

Beat Hazard Ultra

Поскольку игра хорошо зашла игрокам, летом 2011 года Cold Beam Games выпустили дополнение Ultra, которое значительно улучшило игру. Появились новые враги и боссы, а вместе с ними и новые ачивки. Главным же нововведением стал мультиплеер - теперь можно было найти чужую игру или создать свою и на выбранном треке решить - кто лучше сражается с врагами. На мой взгляд мультиплеер в игре идеально подходит для друзей, чьи музыкальные вкусы похожи. А вот играть с рандомами я бы никому не советовал - по большей части вы будете попадать на игры, музыка которых вам точно не понравится. Впрочем, никто не мешает сразится с ИИ. Также прикрутили он-лаин кооп.

Появился и новый режим - Boss Rush, в котором сражаться приходилось исключительно с боссами. К сожалению, назвать его полноценным режимом весьма трудно и он скорее подходит тем, кто постоянно гибнет от боссов в качестве тренировки.

Shadow Operations Unit

Странное дополнение, превращающее игрока в космического диверсанта. В распоряжении игрока теперь могут попасть 9 элитных кораблей у каждого из которых особые характеристики, а сам игрок может заслужить звание пилота Shadow Force Elite. Теперь игра предлагала играть песни и качать уровень, получая тем самым новые звания. А каждый SOU корабль имел свою таблицу лидеров  - в общем, это дополнение ставило целью сделать соревновательную составляющую игры во главе угла.

Кроме того, это дополнение предлагает игрокам стать конструкторами и создавать свои версии кораблей. И не просто создавать - а загружать в мастерскую Steam! Вскоре потенциал данной фичи был раскрыт - и мастерскую наводнили разнообразные мемы. Теперь крушить врагов в игре можно было как ПеКа-фейсом, так и самим Каппой. Правда, чтобы корабли из мастерской можно было использовать, необходимо было много играть, иначе они просто не открывались.

А что сейчас?

Времена игр, подобных Beat Hazard постепенно проходят. Сегодня уже мало кто хранит музыку на компе и предпочитает облачные сервисы. И хотя игры не отстают от прогресса и давно уже научились работать с популярными стриминговыми платформами, подобные проекты перестали быть чем-то особенным. Лет 10 назад, когда музыкальные коллекции бережно собирались по трекерам и файлообменникам, битрейт и частота треков были важны, а о новых альбомах проще было узнать из журналов, чем на сайтах, подобные игры превращали музыку в нечто большее.

Сегодня, когда музыка доступна в прекрасном качестве и больше не воспринимается как нечто особенное и редкое, у игры аналогичных Beat Hazard больше нет никакой “магической ауры”. Тем не менее, я очень надеюсь что Beat Hazard 2 с его новыми функциями научит игроков открывать для себя новые жанры и направления, точно так же как когда-то это сделала первая часть.

Спасибо за внимание.

NightGameMassacre
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится6
Комментарии (2)
B
i
u
Спойлер