Возвращение Первой или меньше не значит лучше

©

Доброго времени суток.

Сегодня я хочу поговорить о недавнем анонсе Sony, которая решила переиздать Playstation Classic. Понятно, что на такой шаг ее вдохновила Nindendo со своим переизданием. С одной стороны, это хорошо, ведь легальных способов поиграть в игры с первой плейстейшн в мире остается все меньше (новые консоли не производятся, старые ломаются, а на PS3/PS4 портированы далеко не все игры). С другой стороны Сони умудрились взять из релиза Ниндендо все самое плохое. 

Первое – размер. Понятно, что огромная коробка первой толстушки сейчас не нужна, да и наполнить ее по современным стандартам нечем, но зачем было выбрасывать CD привод? В мире полно лицензионных дисков для первой плойки, которые теперь просто не нужны. 

Второе – ограниченное количество игр. Почему 20? Ниндендо столько же выпустила? Браво Сони, отличный аргумент. В современных реалиях ничто не мешало Сони выпустить как минимум все популярные эксклюзивы. И тут бы обвинить Сони в жадности и желании потом продавать другие наборы игр за отдельную плату, но нет. Консоль не подключается к сети. Вот совсем. USB разъем, который на ней есть, играет роль только питания и ничего больше. Без CD привода и возможности заливать новые игры возникает парадоксальная ситуация - консоль, которая должна позволить игрокам приобщиться к классике игр Сони, не позволяет этого сделать. 

Третьим пунктом, вызывающим у меня недоумение, идут контроллеры. Их два, они классические, но где, простите, стики и вибрация? PS1 – первая консоль, которая дала возможность воздействовать на игрока вибрацией, и это бешено способствует погружению. Я до сих пор помню отдающееся в руках сердцебиение Солид Снейка во время снайперских дуэлей. Черт, да Коздима в Метал Гир одной вибрацией дважды ломал четвертую стену. И Сони лишает игроков этого опыта. Причем, возможности подключить оригинальный дуалшок нет.

Как следует прокатившись по железной части переключимся на игры. Их выбор мягко говоря удивляет. Сони явно не руководствовалась критерием эксклюзивности – добрую половину игр составляет мультиплатформа. Может были выбраны игры, которые были на старте консоли? Снова нет. На старте любой консоли игр, что называется, кот наплакал, и в этом случае большая часть хитов, вышедших в поздние годы жизни PS1 просто прошла бы мимо.

Посмотрим на жанровое разнообразие, которое Сони подготовила для желающих ностальгировать.

Файтинги представлены аж двумя играми, это Tekken 3 и Battle Arena Toshinden. Если к выбору третьего Теккена претензий никаких нет, это чуть ли не лучший файтинг на PS1, то о Тошинденской Боевой Арене лично я, признаться, до этого момента не слышал вообще ничего. А вот отсутствие хоть и мультиплатформенных, но все же составляющих значительную часть истории PS1, серий Мортал Комбат и Стрит Файтер, не радует. Можно вспомнить первый Dead or Alive, а также Soul Blade, из которой пошла серия SoulCalibur, которые тоже в сделку не вошли.

Гонок выдают аж три штуки, и они четко поделены по поджанрам. Классические гонки представляет Ridge Racer Type 4. Гонки с разрушениями автомобилей - Destruction Derby, а гонки с вооружением - Twisted Metal, и тут претензии есть ко всем трем номинациям. Не то чтобы Ридж Рейсер был плохой игрой, но есть Гран Туризмо 2, с которой ни одна другая гонка просто не в состоянии сравниться ни по графике, ни по разнообразию представленных машин. Можно вспомнить также серию Need for Speed или например футуристическую трилогию WipeOut. В жанре дерби выбор казалось бы правильный, но вторая часть серии (Destruction Derby 2) лучше по всем показателям. В жанре гонок со стрельбой серия Twisted Metal выбор правильный, но неповторимой классикой является вторая часть. И еще можно было уделить внимание дилогии Vigilante 8, которая совершенно незаслуженно не снискала такой же популярности как серия Twisted Metal.

Пожалуй, где-то тут нужно упомянуть и включенный в сборку спортивный симулятор сноубординга Cool Boarders 2, и понедоумевать, почему к нему в комплекте не идет трилогия Tony Hawk’s Pro Skater.

Жанр Сурвайвал хоррор представлен одним Resident Evil. Тот факт, что резидентов на PS1 было аж 3 части, что есть такие игры как Silent Hill, Parasite Eve 1,2, Dino Crisis 1,2, и каждая из них является классикой PS1 не в меньшей степени, чем первый резидент, Сони, похоже, не волнует.

Ролевые игры, а точнее JRPG (в силу обстоятельств на PS1 других нет) в сборке — это Final Fantasy VII, Revelations: Persona и Wild Arms. К Финалке вопросов нет, но Финалок то на PS1 аж три штуки. И каждая из них – это самостоятельная игра с потрясающей историей, и почему выкинули 8 и 9 часть, я решительно не понимаю. За Персону конечно спасибо, но есть еще вторая часть с продолжением, которая лучше, как геймплейно, так и сюжетно. Вайлд армс? Прекрасно. А Xenogear? А Chrono Cross? А Профиль валькирии? А легенда о драгунах, которая выжала все из графики PS1? Можно вспомнить еще и Front Mission 3 в меха- сеттинге и вполне самобытный Vagrant story.

За платформеры (а на PS1 львиная доля игр были именно платформерами) отвечают Jumping Flash!, Rayman и Oddworld: Abe’s Oddysee. К Рейману и Оддворлду я придраться не могу – это игры действительно достойные, но что такое Jumping Flash? Почему это лучше, чем, например, Креш Бандикут? Почему это лучше, чем серия Мегамен? Чем трилогия про дракончика Спайро? Чем Гекс в конце концов? И самый главный вопрос – почему в сборку не включен один из лучших платформеров всех времен и народов – Кастльвания Симфония ночи?

Смотрим в экшены, и тут нас ждет Metal Gear Solid, Syphon Filter и Tom Clancy’s Rainbow Six. С Метал Гиром все понятно – по моему мнению это лучшая игра на PS1 вообще, и без нее всю затею с перевыпуском PS1 можно было сворачивать. К Сифон Фильтру только один вопрос – где вторая и третья часть? Эта серия чудо как хороша и к тому же является PS1 эксклюзивом, так что выкидывать две трети потрясающей стрелялки - просто преступление. Чем плоха Радуга 6? Начальные игры серии Радуга были хороши возможностью тактического планирования, то есть по сути являлись тактической стратегией. Вот только на PS1 этот режим был отключен и играть предлагалось в посредственный шутер. Почему это вошло в сборку, когда есть аж 2 эксклюзивные Медали за Отвагу, в которые нельзя поиграть больше нигде. Есть «И целого мира мало», выпущенная под очередной фильм бондианы, и внезапно оказавшаяся отличным шутером. Да любой виртуальный тир вроде Time Crisis был бы гораздо лучше этой радуги.

Следующий жанр опишем словом ГТА, и тут нас ждет, как ни странно, ГТА. Самая первая. Ни эталонная вторая ГТА, ни дилогия Драйвер (на минуточку PS1 эксклюзив), которая первой изобрела гта-образный геймплей в 3D, ни потрясающие по графике World’s Scariest Police Chases не были признанны достойными. 

Паззлы. Да в сборнике есть паззлы. У вас есть 20 игр, чтобы передать все великолепие PS1 и вы ТРЕМЯ из них выбираете паззлы. Серьезно? Я просто их перечислю. Это Intelligent Qube, Driller и Super Puzzle Fighter II Turbo. Чтобы понять, насколько ужасно их присутствие в сборке, вообразите, что на месте этих 3 игр могли быть Final Fantasy 8 (до 60 часов геймплея), Gran Turismo 2 (100+ часов геймплея) и, например, Silent Hill (10 часов геймплея). Считайте, что эти игры променяли на 3 паззла, в которые вы зайдете от силы 1-2 раза.

Собственно все, игры кончились. Ни одной стратегии, хотя Варкрафт 2 и Command & Conquer вполне замечательно игрались на PS1, а Command & Conquer Red Alert Retaliation вообще была PS1 эксклюзивом. Ни одного авиасимулятора, хотя серия Эйс Комбат расцвела именно на PS1, и издание переведенной японской версии Ace Combat 3 Electrosphere (в которой был нелинейный сюжет и 5 концовок) было бы отличным подарком фанатам и лишним поводом купить консоль.

За время разбора я предложил свыше 60 наименований мировых хитов для PS1, из которых Сони включило в сборку только 20. А ведь есть еще уйма интересных, качественных, но не таких известных игр. Множество хитовых игр я не называл, как например серию Томб Раидер, потому что они выходили на всем подряд, и в мире есть еще способы поиграть в эти игры.

В сухом остатке мы имеем маркетинговый проект Сони, к которому приложено минимум усилий со стороны издателя. Никто не парился с лицензиями, никто не заморачивался с тем, чтобы комплектация приставки обеспечивала максимальный опыт от игры, и никто точно не будет заботиться о дальнейшей поддержке проекта. Это попытка Сони выжать оставшиеся деньги из трупика PS1. Пока переиздание не будет содержать в себе как минимум втрое больше игр, или не получит возможность расширения библиотеки – оно не нужно. Гораздо выгоднее найти оригинальную PS1 и продолжать играть в нее, не давая корпорации нажиться на ностальгических чувствах.

Я Дмитрий Саладин. Не продавайте ностальгию.

Дмитрий Саладин
об авторе
Dmitri Saladin's NoNameStreamer
Нравится17
Комментарии (11)
  • Гораздо выгоднее найти оригинальную PS1 и продолжать играть в нее, не давая корпорации нажиться на ностальгических чувствах.

    Согласен.Тут они полнейшую лажу замутили.
  • Ну остается надеется на умелых людей из купивших которые захотят расширить так сказать возможности базовые в т.ч. и заливкой игр в консоль.
  • Egik81
    Не уверен, что это физически возможно. Наврядли Сони остават свободную память в самом устройстве. Контроллеры подключаются через USB разъем, но удастся ли подключить туда жесткий диск?
  • Дмитрий Саладин написал:
    Не уверен, что это физически возможно. Наврядли Сони остават свободную память в самом устройстве. Контроллеры подключаются через USB разъем, но удастся ли подключить туда жесткий диск?

    Да вы батенька капризный.) Видимо не застали еще времена когда мобильные телефоны худо бедно стали включать игры встроенные. Разумеется залить и прочее официально нельзя было. При поддержки умелых пользователей создали загрузчик который подключался через интерфейсный разъем и переписывал область прошивки в которой были игры теми которые вы хотели залить. Были конечно сложно всякие но все работало.
  • Egik81
    В том то и дело, что не все предустановленные игры я бы затер.)) хочется все и сразу.))
  • Полный шлак, а не "Мини". Просто копирка NES/SNES. При этом, что в мини Нинитендо пиратксие РОМы запиханы, а эти не смогли просто слот для microSD сделать и запихали туда "библиотеку", больше половины которой - мусор из середины 90-ых. И ещё при этом, что Нинтендо, что Сони имеют овердохера денег и не смогли переиздать консоли по-нормальному( но Сони всё равно трешовее отличилась).
    А самое смешное, что японский вариант по списку игр в разы лучше, чем западный. При том, что в Японии первая PS не имела такого хайпа, как на Западе.
  • Дмитрий Саладин
    тогда нужно считать всю память так сказать перед манипуляциями. А рассширение памяти это уже более серьезные вещи. Иногда прокатывает тупая замена микросхемы памяти на более емкую но это редкость. Короче без знания схемы хотя бы принципиалки рассуждать о границах невозможно.
  • В мире полно лицензионных дисков для первой плойки, которые теперь просто не нужны.

    Точно. А самому сделать новую модель первой PS, скажем мягко, очень сложно 8)
    Диски есть, приставка сломана. Диски то я сам могу записать (ну да, приставка прошита, и что?), а новую приставку как? В лучшем случае с рук. А я хотел бы новенькую с завода!
  • С недавних пор я тоже стал консольщиком, точнее эмуляконсольщиком. Ведь GF9800 уже не очень дружит с новыми играми, а вот ПС1 она резво тянет.😸Уже RE2 прошел, теперь занялся драконами.
  • Вы ничего не понимаете в выпусках старых консолей. Скоро Сони выпустит, допустим Playstation Gold с другим набором игр и т.д... Так можно продавать классику очень долго. А продавать консоль, куда можно залить любые игры, не есть гуд для такой компании как Сони.
  • Vertoderan
    Vertoderan написал:
    Вы ничего не понимаете в выпусках старых консолей.

    Вполне возможно. Образ мышления современных маркетологов для меня порой загадка.)) Просто сейчас есть парадрксальная ситуация, когда прошитая PSP, которая и стоит в 2 раза дешевле, имеет возможность запускать все игры ПС1, а ПСКлассик может только в 20, которые разрешила Сони. Вообще это странно. Игры выпущены от 15 до 20 лет назад под платформу, которая больше не выпускается и не поддерживается. Нормальные конторы отпускают их в свободное плавание - например та же ГТА. Я понимаю, что договоры со всеми держателями лицензий - это адов геморрой, но за это и заплатить не грех. А Сони пробежалась по полкам, собрала или уже свободно распространяемые игры, или те, чьи лицензии просто достать, тяп ляп и в продакшн.
B
i
u
Спойлер