VRMark Cyan Room оптимизирован для архитектуры Vega

Futuremark выпустила новый бенчмарк для виртуальной реальности. Он является частью VRMark и находится между уже существующими Blue Room и Orange Room. Новый тест получил название Сyan Room. Он использует DirectX 12 и, похоже, оптимизирован для архитектуры AMD Vega. Мы провели несколько тестов на разных видеокартах, и в них прослеживаются одни и те же закономерности.

Cyan Room опирается на специальный движок Futuremark, предназначенный исключительно для DirectX 12. Этот же движок используется и в других бенчмарках для данного API - например, в Time Spy. Согласно Futuremark, данный движок можно настроить в соответствии с особенностями "железа", а в данном случае под архитектуру Vega. Здесь контроль над ресурсами для планировщика, а также управлением памятью достаточно высок и находится в руках разработчика. Но и ответственность за все возникающие ошибки тоже ложится на плечи разработчика движка, так как AMD больше не обладает тотальным контролем над драйвером.

Кроме всего прочего, Cyan Room должен получить прирост при использовании многоядерных CPU. В наших тестах мы использовали Ryzen Threadripper 1950X с 16 ядрами, но даже процессоры с шестью или восемью ядрами должны значительно улучшить производительность, благодаря распределению нагрузки. Однако только DirectX 12 позволяет разбить нагрузку на доступные ядра.

Графики отлично демонстрируют преимущества видеокарт Vega. Здесь Radeon RX Vega 56 даже быстрее, чем GeForce GTX 1080 Ti, верхнюю же строчку во всех тестах занимает Radeon RX Vega 64. Radeon RX 580 и Radeon RX 570 оказались в конце списка и, видимо, они не получили преимуществ оптимизации. Складывается впечатление, что в данном бенчмарке Futuremark сильно сфокусировалась на архитектуре Vega, а сама архитектура прекрасно работает с DirectX 12.

Однако стоит иметь в виду, что Futuremark могла тесно сотрудничать с AMD, поэтому оптимизация была выполнена максимально эффективно. Тем не менее, результат говорит сам за себя.

Все же VRMark Cyan Room - это просто бенчмарк. Реализация в играх является совсем другим вопросом. Но и здесь Wolfenstein 2: The New Colossus с поддержкой Vulkan может быть отличным примером подобной работы. Поддержка Rapid Packed Math видеокартами Radeon RX Vega 64 и Radeon RX Vega 56 позволяет использовать только инструкции шейдеров половинной длины, что в разы ускоряет некоторые вычисления, поскольку весь шейдер FP32 не используется. Таким образом, Wolfenstein 2: The New Colossus с поддержкой API Vulkan является отличным примером аппаратной поддержки в играх.

Нравится2
Комментарии (1)
B
i
u
Спойлер