Вспоминая легендарные игры. Blake Stone: Aliens of Gold

Игра Wolfenstein 3D важнейшая веха в истории видеоигр. Эта игра повлияла на создание таких титанов, как DOOM, Quake и других. Но если тот же Doom был дальнейшей революцией в жанре 3D-Action, то в начале 90-ых годов выходило немало игр, которые претендовали на звание духовного наследника Wolfenstein. Таких игр было достаточно много, но большинство из них представляло собой лютый трешак. Но не стоит думать, что все было так плохо. Издательство Apogee Software сумело сделать достойного наследника Wolfenstein 3D.

Новая игра получила название Blake Stone: Aliens of Gold и, по сути, игра являлась тем же Wolfenstein 3D, правда, действие игры было перенесено в будущее. Blake Stone: Aliens of Gold был создан усилиями студии JAM Productions. Надо отдать должное создателям за то, что они не сделали очередной бездарный клон Wolf 3D, а вместо этого создали весьма неплохую игру.

Один из разработчиков игры Майк Мейнрад вспоминал, что издательство Apogee Software активно помогали в разработке геймплея проекта, делая его более разнообразным и интересным. Разработка игры шла довольно бодро, хотя Майк Мейнрад признавал, что если бы издательство сразу бы указало свои претензии, то она могла выйти раньше.

Сюжет вертелся вокруг агента британской разведки Блека Стоуна, который был вынужден воевать против очередного сумасшедшего доктора, чья мечта была связана с мировым господством и с прочей подобной чушью. История, как и в Wolfenstein 3D был разделен на 6 эпизодов. Каждый эпизод состоял из 9-10 уровней. Струкртура эпизодов в некотором смысле повторял то, что было в Wolfenstein 3D. В одном эпизоде вы должны были сбежать с базы инопланетян, а в другом устроить диверсии. Сюжеты был вполне типичными для того времени.

Игровой процесс был простым, хотя в нём присутствовали некие элементы новизны. Если в шутерах типа Wolf3D и Doom мы занимались геноцидом врагов, то здесь кроме перестрелок мы могли взаимодействовать с некоторыми дружественными персонажами, которые могли поделиться полезной информацией или со здоровьем. А еще игра была славна своими секретами. Почти в каждом уровне можно было найти огромное число секретных комнат, где обычно лежали различные бонусы, оружие аптечки и т.д.

Кроме перестрелок игрой процесс был завязан на поисках карт, которые служили ключами для открывания дверей. Так как уровни были огромными, то на поиск уходило много времени, кроме того, некоторые карты можно было найти у убитых противников. Довольно необычной особенностью было свободное перемещение между уровнями, которое происходило при помощи лифта. Если вы сумели дойти до финального уровня, то ваш герой, мог в любой момент вернутся на самый первый уровень. Правда, зачем это было сделано не совсем понятно.

Как и в любом уважающем себя шутере в Blake Stone: Aliens of Gold было полно перестрелок. Среди обычных охранников попадались стражи вооруженные одним пистолетом, так и более тяжелые, которые имели бронежилет и автомат. ИИ вражеских солдат был интересным явлением. Так вражеские солдаты реагировали на выстрел, и прибегали к месту шума. А автоматчики при виде врага падали на землю и в таком состоянии были не убиваемыми, что, конечно, выглядело очень комично.

Но вражеские солдаты были не единственной проблемой. Достаточно частым гостем были охранные турели прикрепленные к потолку. Несмотря на старый движок, герой не мог смотреть наверх, но это не мешало уничтожать технику. Кроме обычных солдат на уровнях часто встречалась неведомая живность вроде мутантов, роботов, а иногда в некоторых местах при помощи телепорта возникал главный злодей игры – доктор Голдфайер. Правда его невозможно было убить, и здесь он служил скорее не в качестве врага, а чтобы позлить главного героя.

Игра, несмотря на старания разработчиков всё-таки получилась какой-то несерьёзной. Это не значит, что она плохая или бездушно сделана, но игра скорее представляла собой веселенький Wolf3D c минимальными изменениями в графике и в игровом процессе. А это было главной ошибкой разработчиков. Движок Wolfenstein 3D engine на тот момент был сильно устаревшим.

Blake Stone: Aliens of Gold вышел в 1993 году, но вскоре у игры появился мощный конкурент, который почти сразу сумел затмить ей. Эта игра называлась DOOM. DOOM имел в своей основе более совершенный движок под названием Doom engine. Несмотря на ограничения этот движок, выдавал более красивую картинку. DOOMв плане игрового процесса практически не отличался от Blake Stone, но проблема была в том, что в DOOM был адский хардкор, бензопила, ад, монстры и крутой саундтрек.

Но Blake Stone в отличие от всего вышеперечисленного выгладил довольно бледно. Хотя если судить по справедливости, то сама игра может доставить удовольствие игроку в отличие от других неиграбельных клонов Wolfenstein. Если бы авторы игры имели более совершенный движок и талантливых геймдизайнеров, то возможно бы вышел шедевр на уровне того же DOOM, но к сожалению этого не случилось.

Нравится3
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер