Xbox One X: решает контент, а не "железо"

Xbox One X — девайс поистине долгожданный. А как иначе: целый год Microsoft обещала геймерам «самую мощную консоль в истории», на которой любая новинка не то, что пойдёт — полетит в максимальном разрешении! На деле же всё не так просто и радужно.

Урок истории

Принято считать, будто «консоли созданы для игр, и играть нужно именно на них». Приобретая в магазине очередную PlayStation или новый Xbox, вы покупаете не просто железку, а целый сервис: тайтлы без тормозов, одинаковые для всех, такие, какими их задумали разработчики. Волшебное «вставил диск — и всё работает».

До старта восьмого поколения всё так и было. Вы приобрели консоль, она сразу выдаёт потрясающий результат, и из года в год улучшает его. Вспомните первые видео с PS3: монструозный семиядерник на пару с «синтезатором реальности» перемалывал высокополигональные модели и рисовал сложнейшие спецэффекты. А Gears of War на Xbox 360? Его графический процессор Xenos, между прочим, дедушка всех современных GPU. Да, архитектура обеих платформ была... чудаковатая. Но как же они срывали крышу в своё время — настоящая революция! Для запуска подобной красоты на PC требовалось флагманское железо ценой в три-четыре приставки.

А самое главное, на приставках седьмого поколения хватало эксклюзивов как собственных, так и чисто консольных, никогда не выходивших на PC. Холивары на форумах и зависть владельцев компьютеров шли в комплекте.

А что сегодня? Картинка уровня PlayStation 4 доступна на средних компьютерах, ценой «всего лишь» в 1.5-2 приставки. Понятие «консольный эксклюзив» выветрилось с рынка вслед за  эксклюзивной начинкой: архитектурно домашние системы приблизились к PC. Как следствие, разрабатывать кроссплатформу стало в разы проще, чем раньше. У Xbox One осталась линейка Halo да пара других (куда менее заметных) серий, у Sony — лишь то, что создавалось собственным игровым подразделением и несколько брендов от сторонних компаний.

Формально, оба девайса отличились парой «изюминок» во внутреннем устройстве. Из-за безальтернативно-комплектного Kinect на старте продаж создателям Xbox One пришлось экономить на железе. Под нож пошли общая память и ядра GPU, зато поставили процессор пошустрее и быстрый ESRAM-кэш, который так удачно сработал в Xbox 360. Чувствительные к пропускной способности памяти анизотропная фильтрация текстур и полноэкранное сглаживание на оригинальном One были объективно реализованы лучше, чем у PS4, но грубая сила последней всё равно решала.

Всё дело было в балансе цены и характеристик: процессор чуть слабее, но на ~40% более мощный GPU плюс общая память GDDR5 с высокой частотой. Работала приставка не на громоздкой «Винде», а на собственной новой OS, унаследовавшей лучшие наработки с PS3 и её низкоуровневый язык программирования шейдеров.

Самые красивые игры на старте 8-го поколения приставок: Killzone: Shadow Fall для PS4 (слева) и Ryse: Son of Rome для Xbox One (справа)

Но это всё мелочи. Знаете, что было ужаснее всего? PS3 и Xbox 360 своими возможностями вызывали восхищение. По-настоящему уникальные аппаратные решения в седьмом поколении позволяли творить чудеса. В Xbox была почти бесплатная фильтрация текстур и сглаживание. PS3 была безумно мощной. Достигнуть аналогичной картинки при стабильных FPS на среднестатистическом компьютере удалось лишь через несколько лет. Выход же PS4 и Xbox One попал на ту эпоху развития PC-железа, где приставки изначально были «догоняющими» по графике, а их киллерфичей стало динамическое изменение разрешения рендера на различных этапах формирования картинки. Приставка не тянет визуалку в сложной сцене? Просто снизим количество пикселов при отрисовке эффектов или всего кадра. Да, они всё равно работали чуть лучше среднего сегмента. Но было сразу ясно: на тот же срок, что и предшественников, этих уже не хватит, потому что со старта PC мог больше и круче. И тут понеслась.

Потерянное поколение

«Первой ласточкой» стали переиздания девайсов восьмого поколения: PS4 Slim и Xbox One S. Sony отполировали и без того успешную консоль, сделав её компактнее и тише. А вот One S помимо потрясающего редизайна корпуса, улучшенных юзабилити и электроники (новый техпроцесс, пониженное тепловыделение, встроенный БП) отличалась от One ещё и спецификациями! Увеличенные частоты GPU и памяти позволили выжать дополнительные 10-15% производительности, которых очень не хватало. И игры (пусть в мелочах), но работали по-разному.

Свободные ресурсы пустили на стабилизацию достигнутых результатов. Где-то увеличился фреймрейт. Где-то сократили просадки по разрешению. Даже контроллер не обошёлся без столь необходимых правок. Здесь вам и улучшения физических размеров и материалов корпуса, более точные курки и стики, удачные «бамперы», нормальный миниджек. Пожалуй, One S — это то, каким должен был получиться Xbox One изначально, конструируй его правильные люди. Главное, что сделали в Microsoft — вступили на скользкую дорожку «итерационных обновлений» железа. Рынок консолей вкусил запретный плод мира PC.

Жирную точку в вопросе «Полупоколению быть?» поставила  Sony, выпустив PS4 Pro: первую консоль с заявленной поддержкой 4K и значительно отличающимися от оригинала характеристиками. Шутка ли, +30% прирост по CPU и +100% по GPU. Само собой, на честные 4K даже этих ресурсов не хватит, но есть апскейлеры, динамический рендеринг, чересстрочная (или чересстолбцовая) развёртка и прочие лайфхаки по улучшению графической части «малой кровью».

Вы скажете, что и в прошлых поколениях тоже были перевыпуски консолей. Безусловно, у Xbox 360 и PS3 было множество ревизий с различными изменениями, а в последней версии 360 вместо раздельных CPU и GPU использовался первый гибридный ускоритель (пусть внутри и собранный «как раньше», чтоб не было проблем с совместимостью), но… изменения касались скорее дизайна и сборки — не мощности. Холоднее? Да. Тише? Легко. Надёжнее. Удобнее. Но игры на самом первом Xbox 360 и самом последнем шли одинаково с точностью до кадра.

Project Scorpio — первая True-4K консоль

Мы уже рассказывали про железо новой консоли от Майкрософт, и готовы сделать это ещё раз. Потому что одно дело — рассуждения предрелизные, а другое — когда ты неделю чуть ли не спишь в обнимку с этим чёрным ящиком. Изменений в архитектуре (то есть в работе) консоли — море.

1. Новый CPU

Технически он не такой уж и новый. Архитектура Jaguar никуда не делась (а это, на минутку, слегка улучшенный Bobcat из лохматого 2010 года): морально устаревший процессор перевели на новый техпроцесс (с 28 нанометров сразу на 16), увеличили частоты (с 1.75 ГГц у One/One S до 2.35 у One X). Почти наверняка внесли изменения и в микроархитектуру — ведь у приставки изменилась и подсистема памяти, и графическая составляющая, а им нужны соответствующие интерфейсы. В целом такой апгрейд можно назвать достаточным для геймерских потребностей наших дней, если не рассматривать случаи откровенно бездарного кодинга (привет, Just Cause 3 и Watch_Dogs 2).

2. Новый GPU

Перемалывать тонны полигонов, рисовать потрясающие эффекты и вываливать на экран миллионы пикселов — это про One X. Потому что его графический процессор — настоящий монстр. Восьмое поколение (что One/S, что PS4) использовали ядра GCN 2.0 от AMD R9-серии: у PS4 их было больше (18 кластеров), у Xbox — меньше (12), но чуть выше частоты, которые ещё и подразогнали в версии S.

При создании PS4 Pro Sony грубо удвоили количество ядер, нарастили их рабочие частоты и обновили архитектуру до энергоэффективных ядер Polaris (GCN 4.0). Получились впечатляющие 4.2 ТФлопс с разумным теплопакетом. Но Microsoft пошли дальше: 40 кластеров тех же Polaris от AMD c неизвестными (неопубликованными) изменениями, бэкпортированными со следующего поколения архитектуры (видеокарт RX Vega), которое на тот момент было в разработке.

Внутренних отличий на уровне микроопераций тоже много. Улучшенная тесселяция, ускоренный алгоритм отбрасывания невидимых примитивов, обновлённый планировщик, который полнее загружает графические ядра вычислительными задачами, полностью переработанная система ввода-вывода, полуаппартный апскейлер и уменьшенные накладные расходы при операциях с памятью.

3. Новая подсистема оперативной памяти

Вместо странной двухуровневой памяти с  софтовым разделением (3 гигабайта DDR3 для ОС, 5 для игр + высокоскоростной ESRAM-буфер для постобработки) Xbox One X получил схожую с PlayStation архитектуру полноскоростной GDDR5, выступающей в роли и оперативки, и видеопамяти. Целых 12 гигабайт, из которых разработчики могут задействовать девять: больше, чем полный объём у предыдущей модели, её конкурента и даже у PS4 Pro.

В режиме 4K с HDR консоль тестировалась на 65-дюймовом UHD телевизоре LG 65SJ930V. Это один из лучших вариантов по соотношению цена-качество

4. Игры с очень крутой графикой

Это действительно очень мощная связка, которая может работать с ААА-сегментом в честном 4K-режиме с HDR10-выводом изображения. Добавьте ко всему вышеперечисленному полную поддержку DirectX 12 и удобных инструментов для разработки, привычных и понятных многим студиям, работающим с кроссплатформой — и получится практически идеальное программно-аппаратное комбо для запуска игр.

Очень странные дела

Умение запустить проект или продукт красиво — искусство, которым овладели, увы, не все. Вот и Microsoft из года в год наступает на одни и те же грабли: нет бы поучиться у Apple, Samsung или, простите, у той же Sony.

Сделать мощный PR новой консоли в прессе? Не вопрос. Выдать лучшим обзорщикам допуск к прототипам, познакомить с командой, рассказать про внутренний мир, заинтересовать, дать потыкать первые игры в 4K? Легко. Разослать семплы по всему миру за неделю до релиза, чтобы издания и журналисты могли проникнуться консолью… Ставим «галочку». А теперь угадайте, чего нет в самый ответственный момент?

Так выглядит Prey для Xbox One (вверху) и Xbox One X (внизу). Патча нет, как и разницы между двумя версиями

Правильно. Патчей на момент запуска новинки в продажу. Подключаешь самую крутую на свете консоль к телевизору за четверть миллиона рублей, с 4K, HDR, объёмным звуком… и видишь «мыло». Или всюду «лесенки» разбросаны. Как выражать объективную точку зрения? Нет, вы не подумайте, что всё плохо. Разница в работе с предыдущими Xbox One есть: включённый везде V-Sync и многоуровневая фильтрация текстур делают своё дело, картинка лучше… чем на PC за 30 тысяч рублей. Или на Xbox One. К слову, об этом мало где говорят, но уже вышедшие тайтлы без каких-либо вмешательств со стороны разработчиков не могут утилизировать все ресурсы One X. Если при создании использовался старый инструментарий, который вышел ещё до Xbox One S, то игре будет доступна только половина ядер GPU.

Само собой, даже этого с лихвой хватает, чтобы картинка смотрелась лучше прежнего. Система динамической смены разрешений намертво прилипает к установленной разработчиками верхней планке, счётчик FPS (будь он виден) стабилен, как курс коммунистической партии, удалённые текстуры выглядят чётче, и работа с краями полигонов становится точнее. Геймплейно отличия иногда чувствуются, что называется, на кончиках пальцев.

Wolfenstein II: The New Colossus получила обновление на Xbox One X (внизу), но ни от мутных текстур, ни от багов с обычного Xbox One (вверху) так и не избавилась

Только где обещанные чудеса в честном 4K? Где «вау»? На что смотреть-то? На полоску загрузки патча в 60 гигабайт? Лишь спустя 10 дней то одна, то другая игра потихоньку получает долгожданные хотфиксы. Вчера Wolfenstein II «радовал» ужасными клеточками по краям объектов и замыленным светом — а сегодня что-то изменилось, и всё стало гладким. Но в большинстве проектов 4K-ассетов (текстур и моделей) или не видно, или отличия настолько мизерны, что без подсказок их заметишь.

Обиднее всего не наблюдать чудес там, где их обещали на YouTube «придворные» студии и прикормленные журналисты. Та же Forza Motorsport 7 заявлена в нативном 4K на 60 кадрах в секунду, но местами ощущается как апскейл Full HD: колёса идеально круглые, небо и спецэффекты — хоть стой, хоть падай, а кромка капота или какой-нибудь злополучный спойлер нет-нет, да покроются пилой из «лесенок» на границе полигонов.

Gears of War 4 что на стареньком One (вверху), что на One X с патчем (внизу) выглядит потрясающе. Стоят ли улучшенные текстуры дополнительных 20-25 тысяч рублей — вопрос открытый

В Gears of War 4 вы видите потрясающую картинку: детальную, яркую, чёткую. Улучшенная дальность прорисовки, повышенное разрешение теней, растительности и альфа-частиц — всё путём. Но стоит поменять в этом уравнении переменную «One X» на просто «One» и результат кардинальным образом не поменяется. Так, знаков после запятой поменьше будет. Которых и так не видно во время динамичных перестрелок. И ради этого надо почти сутки качать гигантский патч, который весит больше, чем сама игра? И ладно бы это был единичный случай, но так во всём. Microsoft, какого икса?

Странности восприятия

Спустя два дня постоянного переключения с одной консоли на другую, перепрохождения одних и тех же уровней, скрупулёзного сравнения скриншотов любой человек станет злым, нервным и раздражительным. А то и вовсе пойдёт сдаваться врачам. Самое крутое, что есть сейчас в Xbox One X — это эффект плацебо. Игры на 4K-телевизоре выглядят очень круто, когда ты просто запустил их и рубишься. Gears of War 4 и вовсе превращается в эталонный пример того, как должен выглядить 4K-гейминг на консоли в HDR: PS4 Pro с Uncharted в 1440p и рядом не стояла. Всё выглядит потрясающе... пока ты не сравниваешь кроссплатформу на нескольких консолях через один и тот же телевизор. Взять хотя бы второй Wolfenstein, или любую другую игру с вышедшим патчем. Чётко. Без проседаний по фреймрейту. Добротный такой опыт погружения в геймплей, за которым не видно старых проблем Xbox One. И всё.

Просветление

Понимать сложившуюся ситуацию начинаешь лишь на пятый день работы, в каких-нибудь шесть утра, обкофеиненный и уставший. PS4 Pro на рынке уже год. 12 долгих месяцев Sony денно и нощно терроризировала разработчиков на тему обновлений для софта. Неизвестно, к каким методам прибегали японцы (кто знает, может, занесли денег боссам якудза, да вежливо обрисовали ситуацию и желаемый результат), но это сработало.

В играх сложнее аркадных платформеров и файтингов PS4 Pro объективно не может выдать честные 4K без жуликоватого апскейла или генерации кадров по частям, используя данные с предыдущих отрисовок. Но эти самые «нечестные технологии» тоже неплохо работают. Делают картинку чётче, модели — лучше, границы объектов не такими размытыми или зубастыми. И геймеру хорошо.

И при сравнении кроссплатформы начинаешь подозревать разработчиков в натягивании совы на глобус — то есть, уже готовых решений для PS4 Pro на версию для Xbox One X. И тому есть вполне логичное объяснение. Помните про ограничения в доступных вычислительных ресурсах, если тайтл создавался на старом SDK? Так они приближают консоль к возможностям «прошки», а пересобирать и дебажить целый проект на новых инструментах ради крайне сомнительного выхлопа — затея для совсем уж фанатиков, вроде поляков из CD Projekt RED.

The Witcher 3 активно патчился всю дорогу для «классики», выжимая все соки из каждой платформы, и не менее активно допиливается сейчас. Аналогичным образом обещают обновить Rise of the Tomb Raider, причём совсем скоро. И по предварительным видео и скриншотам Rise для Xbox One X смотрится действительно круче своих предшествующих итераций. Но это единичные случаи. Беда в том, что по мощности PS4 Pro расположилась между One X и базовыми моделями приставок. И существуют вполне обоснованные сомнения, что ради одного «Икса» с копеечной долей рынка разработчики будут заморачиваться с уникальными изданиями: возьмут версию от PS4 Pro, перенастроят апскейлер и дело в шляпе. Или вовсе «позаимствуют» текстуры с PC-портов — тоже не исключено.

Итоги

В маркетинговых материалах и предрелизных обзорах Xbox One X словно сошёл к нам со страниц детской сказки: рыцарь в сияющих доспехах, который всем покажет, как надо валить драконов. Увы, реальность пока не на стороне Microsoft: нужно верить своим глазам, а не ушлым продавцам и маркетологам.

Xbox One X чертовски хорошо спроектирован, и это видно во всём. Начиная с дизайна, материалов корпуса, уникальной системы охлаждения с испарительной камерой (к слову, консоль очень тихая для таких-то мощностей) и заканчивая тем самым User Experience, который делает из пользователя счастливо улыбающегося дурачка. В комплекте даже идёт весьма редкий HDMI 2.0 кабель для подключения к 4K HDR10-дисплеям (чего нет у конкурентов). И, конечно же, это всё тот же Xbox с огромной библиотекой: запускается абсолютно всё, что вышло для оригинальной Xbox One, в наличии огромное число шедевров Xbox 360 и даже HD-ремастеры с оригинального Xbox. Говоря проще: это действительно первая консоль, которая может выдать честный 4K с HDR10. Но на старте продаж такого 4K не найти днём с огнём. И у уже купивших One X есть игры, разработанные при участии самой Microsoft, к которым готовы патчи, пачка роликов на YouTube и обещания разработчиков: дескать, улучшения скоро выпустим, уже делаем, осталось чуть-чуть.

Патчи и вправду выходят, чуть ли не каждый день. Вы много часов скачиваете 30, 50, а то и все 60 гигабайт неизвестно какого контента, чтобы наконец запустить игру и потерять голову от потрясающей картинки. Но только если это какие-нибудь Gears of War или Forza. Потому что даже самый графонистый Wolfenstein II недалеко ушёл от версии со старого One. Настоящие 4K-ассеты встречаются в единичных случаях, а 90% времени вы будете смотреть на очень гладкую, чёткую и аккуратную картинку, которую уже видели.

С такими «жирными» улучшениями на терабайтном HDD консоли поместится каких-то 6-7 тайтлов. Версий с более объёмным накопителем пока не существует. UI работает очень шустро, но сам интерфейс претерпел минимум изменений: всё тот же лабиринт из нелогичных менюшек и странных хоткеев. Благо, хоть тут всё развивается семимильными шагами. Год назад (до выхода One S) всё было в миллион раз хуже, а сменившиеся главы отделов в Microsoft в кой-то веки делают правильные вещи. Глядишь, через год и версия Windows для Xbox станет простой в управлении, логичной и удобной.

Надо отдать должное: как набор GPU и CPU, One X продуман до мелочей и стоит каждого бакса. В нём установлено не только 4K-capable железо, но даже самый современный UHD (4K) Blu-Ray привод, способный читать четырёхслойные 100-гигабайтные болванки и соответствующий ему видеодекодер с поддержкой HDR. Но как приставка One X далёк от идеального соотношения цены и выхлопа: если вы не фанат лицензионной коллекции кино на дисках в 4K-формате, то каких-либо преимуществ в графической составляющей перед главным конкурентом ближайшие год-полтора не увидите. А эксклюзивы можно пересчитать по пальцам одной руки.

Возможно, Microsoft стоило пропустить шаг с One S и сразу выпустить X. Или заявить, что это консоль девятого поколения с поддержкой обратной совместимости. А там и Sony пришлось бы понервничать, и разработчики чего уникального наделали бы: некст-ген же. А с тем, что мы имеем сейчас, Xbox One X — это лучший Xbox One из всех. Но это всё ещё Xbox One.

Плюсы:

  • первая True-4K консоль в истории;
  • 4K HDR10 Blu-Ray привод;
  • инженерный шедевр;
  • некоторые игры с патчами выглядят просто изумительно;
  • кабель HDMI 2.0 в комплекте.

Минусы:

  • 4K-патчи выходят медленно и занимают уйму места;
  • разницу после патча порой сложно заметить;
  • эксклюзивов — раз два и обчёлся;
  • это всё ещё Xbox One.
Нравится42
Комментарии (61)
  • первая True-4K консоль в истории

    такой-то тру,половина игр со сраным апскейлом
  • Со времён ват дога железо решает
  • BarackKamacho
    Таки 80% игор современных это 720p максимум. Так что это апскейл апскейлея
  • Xbox One X: решает контент, а не "железо"

    И вот этот контент как раз лучше на Плойке, хех.
  • «Первой ласточкой» стали переиздания девайсов восьмого поколения: PS4 Slim и Xbox One S.

    Автор гей и опозорился. Слимки были и в 7-ом поколоении, но всем почему-то насрать.
    Правильно. Патчей на момент запуска новинки в продажу.

    Патчи есть у 70-ти игр, у пс4 про было менее 40-ка. В чем проблема? Консоль стартанула недавно
    Не, конечно, было бы круто если везде игры становились красивей, но в консолши не вставляют настройки графики. Хотя скоро, видимо, прийдется.

    rambling
    "объективность"
  • Gribo4ec написал:
    "объективность"

    Вполне. PS4 уломала Ящик по продажам. Потому что игроки видели, что у Сони экзы лучше, и их больше.
  • почитал начало и понял что автор что то курил или уж большой любитель,консолей с каких пор пс3 мощная? алее афтар ты че курил? и да на консолях игры тоже лагают и также есть падения фпс,этим не только пк грешит,да и пк все время были мощнее,просто раньше железо было послабее и дешевле стоило сейчас пк железо очень мощное чего стоит одна 1080 Ti но стоит очень дорого для отечественного рынка.
  • да хватит уже этого графона. с восьмым поколением улетучился геймплей. сколько можно доказывать самому себе, что умеешь наводить крестик на человечков и нажимать кнопочку.
  • Rock Man
    Сильно ПК мощнее был в 2006 году на старте пс3? Или в 2005 на старте х360?
    Ну и конечно же топовая видеокарта 2006 года стоила 600$, что не сильно отличается от сегодняшних цен. И тогда железо считалось очень мощным. Это как послабее раньше было?
  • По крайней мере Хвох Оnе Х, не будеть тормозить разрабов в плане графона.
  • Jacob Broоn написал:
    сколько можно доказывать самому себе, что умеешь наводить крестик на человечков и нажимать кнопочку

    Это следствие популяризации игр. Многие не будут играть (а значит, и игры покупать) из-за того, что "сложна".
  • rambling
    Игроки видели, что PS4 стоит на 100 баксов дешевле, при этом мощнее и позиционируется как игровая консоль, а не мультимедийный центр с "TV TV TV".
  • К слову о потрясающей картинке. Много игр видел в 4к, в том числе самых современных, но, уверяю, лучше картинки в 4к, чем в Crysis 3 я не видел. Это просто визуальная бомба. Особенно в самом начале в заросшем травой и деревьями городе, перед входом в большое открытое пространство поросшее травой, где в тебя турель на башне стреляет.
  • Ага,то есть теперь так?
    Значит сначала - мы порвем ваши пк в пух и прах!
    А теперь же решает контент для определенного железа!
    Ммм,интересненько.
  • "пикселов"
    Какой овощь это писал ?
  • Аффтар верно понял "куда ветер дует" но вывод немного не додумал. Вся проблема что у Соней что у Мелкомягких - они пошли на поводу у производителей телевизоров с их 4к. И консоли вышли СЛИШКОМ РАНО и по производительности - никакие. ВСЕГДА было что под конец "жизни" поколения - (те это 5-6 лет) компы графоний показывали лучше чем приставки. Но тут зачем то решили подсластить пилюлю и выпустили переходные решения. И получилось кстати говно что у соней что у Микрософт. Самое смешное - через год-полтора уже выйдут новые нормальные консоли (как я понимаю на базе Райзена+Вега+ HBM2) которые уже смогут практически везде и 4к, а эти все промежуточные поделки все забудут.
    Кста не удареные головой консололо как сидели на своих базовых Боксах и PS4 так и сидят - что 100% правильный выбор.
  • Игорь Маленик
    А что тебе не нравится? Пи́ксель, пи́ксел или элиз - наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике.
  • Alex Coachman
    Насчёт 4К в Крайзис 3 не знаю... Много пишут да и так известно что он не затачивался под 4К. Пишут что в 4К просто картинка больше (и видео есть). Другое дело что он до сих пор неплохо смотрится притом (забавно) что это по сути порт вообще с пастгена)))
  • Alex Coachman
    seriypes написал:
    они пошли на поводу у производителей телевизоров с их 4к

    Может это всётаки и для игроков которые купили эти 4К тв и не хотят смотреть на рябь и мыло 1080р на 4К экране. Если ты хочешь норм тв, то кроме 4К выбора практически нет. Ни кто и не переубеждает переходить на новый xbox обладателей 1080р тв.
  • Rock Man
    На момент выхода консоли 7-ого поколения ставили на колени топовые пк за счет мощного железа. + продавались они в убыток и копеечка им приходила лишь под закат с продаж игр.
  • Alex Coachman
    Крайзис в 4К выглядит обычно и ни чего такого там нет, потому что он не пилился для 4к. В форзе 7 и тенях мордора вот прям заметно что для 4к делали, крайзис не то совсем, да и выглядит он уже отсталым.
  • Картинка уровня PlayStation 4 доступна на средних компьютерах, ценой «всего лишь» в 1.5-2 приставки



    Доброе утро.

    Ах да, по поводу контента, как там обратная совместимость на плойке поживает?
  • я бы джой взял
  • aKinave
    Картинка уровня PS4 ещё дешевле выйдет) Так как данный конфиг (лучше 1050 Ti, в последних играх уже не хватает 2 ГБ) рассчитан на ультра с теми же консольными 30 FPS.
  • -Zion-
    Дядь, я людей которые 4к телик купили считаю тупо на голову больными - стоит дохрена, ТВ-контента - нуль, видео контента - крупицы, и мало того чтоб его юзать как игровой - надо если к кому то 1080TI покупать, а приставок РЕЛЬНО 4к тянущих - нет. Кста со мной солидарны 99% ПК-шников - по статискике Стим 4к менее одного процента юзает, что как бэ намикает )
  • aKinave
    GTX1050 - говно, которое слабее оригинального хуана, здрасте
  • пс3 не была шибко мощной во всяком случае к ее выходу в россии
    там была обыденная карта недостающая до уровня какой нибудь пекарской 7800гтх вышедшей где-то годом ранее. во всяком случае консоуль мне меня не впечатла так как я готовился к крузису на максималках и что всякие игры будут использовать аналогичные графоты пек-пек
    в заблуждение вводил только целловый процессор от которого я ждал некоторого сверх графоуна и с наличием в косоли этого процессора имеетцо занимательная история.
    что до разрешений и экзов пек-пек - ситуаций забавной мне казалось когда в 10 годку где-то получили широкое распространение доступные фулл чд экраны что пс3 что икбок 360 выдавали на них картинку весьма каловую увиденною своими пека глазами. однако размеры телевизоры с тех пор не претерпели существенных имений однакож идет погоня за оным ультра эчд
    и вместо дальности прорисовки и качества освещения при том же разрешении и фпс по больше части весь вопрос в пыкселях.
    а контент в играх в свою очередь еще не достроен красоваться в высоком разрешении как был не достоен в пастген игорах быть в 1080п. я вот пек-пек недавно в ПеКа драгон догму играл и произошла у меня такая пека оказия что вместо 1080п разрешение при одном из запусков сборолось до 900п. так я своим натренерованным графоно глазом не заметил вовсе подмены что-то мне тока показались шрифты более мыльными большими ибо мыло оно и есть мыло
    а что до экзов пек-пек - смысл экзов только в заточенности под какое-то оборудование. по большому счету между консолями текущего поколения нет особо существенной аппаратной разницы. она есть тока на царской православной платформе где есть шыкарные ф2п экзы
  • решает контент, а не "железо"

    отговорки тех, у кого плохо с железом
    тайтлы без тормозов

    смешно)
  • -Zion-
    Я вообще то прошел Крайзис 3 в 4к и говорю не просто так. Текстурки там вполне себе на вырост были сделаны. Мордор в 4к в разы хуже, несмотря на пак улучшенных текстур. Единственные кто сейчас могут конкурировать с крузисом по графону - ДАЙС со своим фростбайтом. Батлу один смог заценить только в мульте когда бесплатная бета была, но ее моя конфига прям совсем не тащит на высоких в 4к, так что пришлось понижать картинку и сюжетку буду проходить на вольте на ультрах, чтобы не портить впечатления. Картинка действительно отличная, но оптимизон так себе. Вот баттлфронт новый пооптимизированнее. На высоких в 4к не ниже 40 фпс, вполне играбельно было на тесте и картинка прямо как в фильмах по ЗВ.

    seriypes
    Нашел бы ты уже хотя бы подработку какую что ли, чем висеть у родителей на шее. Я 4к ТВ 40 дюймовый купил в 2014 за 30к. И сейчас они доступны по этой цене. Только диагональ даже чуть поболее будет. Если это в твоем понимании "стоит дохрена", то я тебе соболезную.

    Женя Астраханцев
    Картинка не больше, картинка детализированнее. Четкость потрясающая. Те же HD модели танков в World of Tanks в 4к смотрятся даже как будто объемные. К примеру, немногие знают, но в 4к с такой детализацией сглаживание не нужно даже на ТВ диагональю в 40 дюймов. Лесенки наверное будут видны только на ТВ в 80 дюймов без сглаживания. И то это надо будет наверное вплотную к экрану стоять.
  • "Игор та нету". Я думаю, этого будет достаточно, чтобы понять следующее - эта консоль бесполезна.
  • Alex Coachman
    Дядь если ты на голову удареный - эт только твои проблемы ) Вот сидишь ты убогий играешь в своих 4к 30-40 фпс - а я в FHD 60+ на высоких. И получается что бабла ты вложил - вагон, а отдачи больше у меня. А все почему - есть такое выражение - необходимо и достаточно. А ты дальше иди работай - скоро 8к выйдет - тебеж надо его ПАЛЮБОМУ купить ))
  • seriypes
    А тот кто играет в 720р получает ещё больше отдачи. Зачем вкладывать кучи денег когда можно играть в 728р, непонимаю.
  • Alex Coachman
    У меня то же 4к, и крайзис не впечатлил, чётко конечно всё но это не то. Баттлфилд круто в 4к выглядит в нём то же видно что пилили для 4к. Может конечно на 40 дюймах подругому ощущается, но я заметил реально разницу только в батле, тенях и форзе.
  • seriypes
    Ты предлагаешь мне играть в fullhd на 60 дюймах? Зайди на hdreactor, посмотри сколько там фильмов в 4к, ты удивишься, очень много уже с hdr, я не говорю уже про нетфликс и амедиатеку. Контента навалом, как видишь даже в игры много 4к завозят что они весят по 100гб. А стим конечно показатель, ещё недавно там была самая популярная видеокарта это встройка интел, показатель вёдер у всех вот что за показатель.
    Я понимаю если ты на мониторе гамаешь, но если большой тв то 1080р не вариант. Я вообще играю на 1070 и норм, 40-45фпс тянет, но я не притязательный и прикуплю себе вольту.
    Так же роль играет то, что если хочешь купить новый нормальный тв себе, то кроме 4к выбора нет почти, все тв больше 49 дюймов 4к.
  • Что и ожидалось. Различия минимальны, не стоит доплаты за Ящик-Х. Моё личное мнение, конечно. Всё-таки фанаты у консоли есть, значит, будут покупать.
  • seriypes
    Мальчик, ты бы не спешил в суждениях. Я в 30-40 фпс играл только в Ведьмака 3 и то лишь потому что на геймпаде это не доставляет дискомфорта. А так я по большей части настраиваю под 50-60 фпс к которым привык. На ультрах в 60 фпс конечно новинки не все идут, но я такие игры просто пропускаю до выхода Вольты. Зато в не самые новые игры играть милое дело. Ультры, 60 фпс, 4к. Благо у меня много таких игр накопилось.

    -Zion- написал:
    Я вообще играю на 1070 и норм, 40-45фпс тянет

    Попробуй сглаживание отключать. Оно вообще ни к чему, а в 4к прилично садит производительность.
  • aKinave
    Какое заманчивое ведро, владельцы пс4 прям обзавидовались все. Прям купил такой и даже не тени сомнений нет что любая новинка пойдёт.
  • -Zion-
    Ваше "много" в плане контента - даже не дотягивает до 0.1% от того что есть в FHD. Сиро и убого все с контентом - это вы себя убеждаете а не меня что не зря девайс купили бесполезный )) Игры в 4к - МНОГА??? Да щас игр таких штук 10 не более, и это МНОГА? Ню ню )) И естественно я играю на компе за столом - еслиб я хотел играть на диване с падом - купил PS4. 4к на мониторах - реальная ересь. Я допускаю 2.5k - но там смысл брать ток 27"+. И опять же взяв такой моник - придется его ставить ДАЛЬШЕ - иначе тупо обзора полного экрана не будет - не комильфо играть. По этой причине пока и не взял - нет желания делать перестановку.
    Что до 4к на теликах - опять же от экрана в 1,5 метра надо метров на 6 отсаживаться - иначе опять же обзор не комильфо. Та же метровка FHD - уже проще метра 3-4 (стандартный размер для комнат в ширину). А по качеству картинки - хех на приставках FHD еще и получше будет (по крайней мере картинка всегда нормальная а не в динамическом разрешении), на компах - терпимо, но опять же с дивана кроме как на геймпаде ничем не поиграть - если тащить к дивану стол с клавамышью - тогда смысла этого цирка с конями - никакого.
    В любом случае - получается изврат - для компа неудобоваримо в половине игр если не больше, а приставки - не тянут. И пришли к чему - о чем я и говорил - РАНО еще 4к брать, бесполезно и беспощадно.
  • Alex Coachman
    Ну 2х сглаживание всё равно нужно, ну или txaa, fxaa. Без сглаживания всё равно лесенки видать. И я имел ваилу новые игры.
  • -Zion-
    Там есть нюансы. Моники 1366х768 больше чем 19-20 дюймов страдают от качества картинки. Вообще идеально если по разрешениям (широкоформатным) для настольных мониторов - то 19" - 1366x768, 20" - 1600х900, 22-24" - 1920х1080, 27-32" - 2.5k.
    И да, еслиб я был сир и беден, то да - взял бы комп и с 1366х768 - ток экран именно 19" ну и естественно видюшку типа RX 560 (или любой аналог новый\бу) - и все бы замечательно летало на высоких с 60+.
  • seriypes
    6 метров? Даже для 65 дюймов 3 метра уже нормально. В нете есть формула по которой рассчитывается расстояние, и там нету 6 метров это перебор конкретный, 3 метра для 65 дюймов это в самый раз.
    Ну и ты конечно же играл на консолях в 4к, 99,999% ты просто слышал про апскейл и решил что это хуже нативных fullhd, хотя в реальности дела обстоят совершенно по другому, у меня есть пс4 про и 4к тв то же в отличии от тебя, и fullhd тв у меня то же недавно был, и сейчас в зале стоит и я сравнивал уже не раз, как оно с расстояния.
    Рано 4к было брать 3 года назад, сейчас уже можно, ну и чего ты хотел от контента? Fullhd уже с десяток лет существует, конечно его больше, НО, всё новое пилится под 4к, фильмы, сериалы, каждый новый фильм выходит в 4к HDR, чем тут оправдывать? Контент реально есть и активно пилится, всё время пришло, даже 4к блю рей в магазинах продаваться начали.
    Люди застряли в своих 1080 и продолжают там сидеть и веровать что контента нет в 4к, другие думают что 4к тв стоит минимум 400к как в 2013, причём даже не интересовались положением дел. Конечно я ищу 4к контент, но его так много что не пересмотришь весь, у меня внешний hdd на 3тб забит весь 4к а на нём и половины нет что есть в нете, только за этот месяц на торренты завезли более 20 4к фильмов и это только начало, это не как раньше полтора 4к фильма на весь интернет.
    Если любитель клавомыши то да, лучше монитор, но и геймпад поддерживает любая игра сейчас. По моему на больших панелях 4к оправдан.
  • seriypes
    На счёт 720р это сарказм был. Хотя 4к для мониторов это многовато, хотя для 32 дюймов уже можно. Но и человек выше говорил что у него 40 дюймов, это вместо монитора использовать можно.
  • -Zion-
    А я на полном серьезе про QHD. Сейчас кста очень много к нам в сервис идет людей которые бы хотели поиграться ну хотяб в базовый мейнстрим - Танки, Варфейс, Ворд оф Варкрафт и тд, но при этом "денег нет" - не тот слой населения. И комп старый - типа 775 какой нить. Вот вполне делается апгрейт - ставится за копейки что нить типа Q6600, памяти добавляется, видюшка прикупается - и усе относительно чет игровое - как раз в разрешении 1366х768. Но больше - уже будет тормозить.
    Я к тому что под каждое разрешение есть свой клиент. Даже под 4к - заметте я говном его при игре на ПК не назвал. Но ОПТИМАЛЬНО - нет ни разу, оптимальный гейминг щас на пк это либо 2.5 если бабла не жалко либо если не хочется тратится особо - 1080p.
  • Alex Coachman
    Да мне абсолютно п... й че ты там думаешь о времени когда тебя и в помине не было.
    Ну дооо стратежки на движках пятилетней давности которые на 1080 даже приемлемо в 4к работают )) КУЧА современных игр, клоун. С тобой даже спорить СКУЧНО
    А это для пинка под зад - как РЕАЛЬНО работает 1080TI на ультра и высоких в СОВРЕМЕННЫХ играх.
  • -Zion-
    Про апскейл нэ надо слышать - его вполне мона узреть если конечно в ютубе не забанили. Видно невооруженным глазом - в FHD такой порнографии нет. Сам да - не играл не приставочник, согласен в "движухе" в игре особо типа и не заметно. Другой вопрос - а 4к тогда типа заметно, хы? )) Тоже 100% нет. Тут батенька 2 варианта - либо все заметно что апскейл что разница в разрешениях, либо тупо все незаметно. Короче - в любом случае опять же 4к - ересь на приставке.
    Далее опять вы со своим "ВСЕ пилится под 4к". Да ни разу не все опять привираем. ТВ контент - как делался под FHD так и делается. Игры - еще ра повторю - даже если заявлено 70 проектов где это будет - если сравнить с мейнстримом - капля в море менее 1%. Вот будет хотяб более половины в 4к - тогда да, имеет какой то смысл, а сейчас вы вашу покупку подгоняете под факты - короче сову на глобус пытаетесь натянуть )
    И люди никогда не в чем не застревают "просто так". Как только все становится доступным, как более половины контента начинает появляться на данном разрешении - народ берет и переходит без проблем. Правда тупо в том что производители теликов проигнорили 2.5к - и щас игнорят их творения 4k-шные. Ибо дорого и бесполезно.
    И дело ни разу не в ценнике - я хоть завтра могу этот сраный 4к купить, только с такой поддержкой он мне ни разу не вперся ))
  • seriypes
    Ну я и не пересаживаю всех на 4к, конечно кто где хочет там и играет ну или где возможность есть. Я тоже оптимальным его не называл, до массовости ему далеко ещё, посто как вариант он вполне не плох и доступен, особенно видео.
    Ну и консоли новые для 4к теликов, даже если там 2к с апскейлом это куда лучше чем дефолтные 1080, fillhd игры на 4к та ещё мазня и рябь, на xbox вообще 900р а это совсем дно. Консоли такие оправданы в данный момент, картинка на 4к тв там оличная, а рынок 4к тв растёт это всё для них что бы удовлетворить спрос.
  • seriypes
    А что за тв контент? Амедиатека, нетфликс и т.д, там даже сериалы в 4к, я не привираю, он вполне доступен, всяко ты не интересовался подобными вещами.
    Надо быть слепцом что бы даже у игроделов не видеть упора на 4к, особенно сейчас, с кадой игрой дела абстоят лучше и лучше это я по опыту говорю, ещё год назад была иная ситуация. Прогресс на лицо.
    Ага, шахматный апскейл вполне по ютубу можно узнать. Это другая технология а не просто растянули как по старинке.
    Не достающие пиксели берутся из предыдущего кадра, получается пиксель в пиксель а не мыльцо как с дефолтным апскейлом. Не так как 4к конечно но близко и гораздо лучше чем 1080р.
  • Gribo4ec написал:
    Автор гей и опозорился. Слимки были и в 7-ом поколоении

    Слимки были и в пятом поколении.
  • -Zion-
    это "ведро" как минимум процентов на 20 мощнее того высера, что стоит в ПСЧ (привет HD 6950 из 2009 года). Я еще молчу, что при разгоне 1050 она превращается в 1050ти (только в нетребовательных к видеопамяти играх) и таким образом нагибает пс4про.
    В любом случае прими сам тот факт, что убогая плойка работает в 900п с просадками до 30 фпс и средними настройками, а 1050 в 1080п с просадками уже до 40 максимум и высокими настройками.
  • Gribo4ec


    Как же так получилось, что говно 1050 тянет бф1 в настройках и разрешении выше, чем на пс4? Не позорься
  • Нейромонах Мендоса
    Апскейл^2
  • aKinave
    Не, таким образом можно навести 100500 игр с разными результами. Frostbyte не умеет в консоли, про что заявляли сами DICE
  • aKinave
    Вброс чистой воды.
  • Gribo4ec
    Консоли не умеют вообще в игры с графоном. И да, пруф, что дайсы так говорили, если можно
    Возьмем тогда Dark Souls 3

    Что мы имеем? Ультра графон и 60 фпс, а мыльница тянет ее на средних и в 30 фпс (при том же fullHD). Любую игру возьми и будет наблюдать такой результат (неоптимизированные игры типа дисхонореда, которых единицы, не в счет).
  • Нейромонах Мендоса
    Какой вброс? Я тебе пруфы в видео кинул, посмотри для начала, а потом на Digital Foundry почитай, как работает бф1 в пс4
  • aKinave
    1050 в 20 фпс еле еле может а тут прям 60+ ну дичь кнш. Даж в Gputest 1050ti 37 выдаёт на топ проце
  • aKinave
    пруф, что DS3 на ps4 на средних плез.
  • Нейромонах Мендоса
    *фейспалм*
    на гпу босс видяхи тестируются на ультрах, из них там выжимают все соки, ставя максимальное сглаживание. Да и какой даун будет сравнивать бюджетные карты на гпу боссе? В любом случае, посмотри нормальные тесты на ютубе с нормальным подбором настроек.
  • Что то этот графон дороговато стоит
  • честно, вот даром не надо
B
i
u
Спойлер