Xiaomi исполнилось 8 лет. Как всё начиналось

Ровно 8 лет назад, 6 апреля 2010 года, китайский бизнесмен Лэй Цзюнь с шестью партнёрами основали компанию Xiaomi. Китайский стартап получил известность благодаря кастомной прошивке MIUI, а сегодня это один из крупнейших производителей смартфонов и «умных» устройств.

«Маленький рис»

Именно так можно дословно перевести название Xiaomi (小米). Первую закрытую бету MIUI разработчики тогда ещё малоизвестной компании выкатили 16 августа 2010 года, а 10 декабря состоялся публичный релиз прошивки. Вот как она выглядела вначале:

В августе 2011 года Xiaomi представила фирменный смартфон Mi-One с оболочкой MIUI, который разошёлся тиражом в 3.5 миллиона. Производитель сделал ставку на низкие цены и онлайн-продажи. И это сработало! В 2012 году (когда вышли Mi 2 и Mi 2S) поставки устройств составили 7.19 миллиона, а в 2013-м — год запуска первого бюджетника линейки Redmi — они подскочили на 160% до 18.7 миллиона.

Лэй Цзюнь и Хьюго Барра

В 2014 году Xiaomi начала наступление на мировой рынок, причём за международные операции отвечал экс-гуглер Хьюго Барра (уже перешёл в Oculus VR). В том же году компания запустила линейку телевизоров, которая с тех пор заметно разрослась.

После 2015 года, когда было реализовано более 70 миллионов смартфонов, продажи пошли на спад. Онлайн-каналов оказалось недостаточно для сохранения роста (тем более, что эту модель начали использовать конкуренты), и Xiaomi взялась за розницу. В течении нескольких лет компания откроет более 1000 фирменных магазинов в Китае, а на мировом рынке развивать сеть монобрендовых салонов помогают партнёры.

Новая стратегия уже начала приносить плоды: в 2017-м Xiaomi вернулась в пятёрку крупнейших производителей смартфонов с 92.4 миллиона отгруженных устройств (данные IDC). Продажи выросли почти на 75% по сравнению с 2016 годом.

Сегодня Xiaomi оценивается в $68 миллиардов. Производитель также помогает другим компаниям, которые составляют экосистему Mi. Они выпускают продукцию под своим брендом, но иногда объединяются с Xiaomi для запуска совместных продуктов. Один из ярких примеров — стартап Huami, который производит фитнес-браслеты Mi Band и параллельно развивает свою линейку гаджетов Amazfit.

Фото основателей Xiaomi с презентации первого смартфона

В честь своего дня рождения Xiaomi запустила глобальную акцию Mi Fan Festival со скидками и другими сюрпризами для покупателей. Например, в Алло к смартфонам в подарок и обещают розыгрыш призов.

Нравится15
Комментарии (5)
  • Вполне неплохие смартфоны у них. молодцы)
  • Meizu круче )
  • У меня все начиналось с ними с mi2s, до сих пор я не пользовался лучшим телефоном, это общий уровень с ифоном4с. Далее был неплохой mi3, а потом пошло-поехало: безликие булыжники, полная потеря оригинальности прошивки, ее забагованность, непомерный жор батареи, отвратительная оптимизация своей оси и это всего за пару лет.
    В данный момент хожу с редми 4х, т.к. у ми2с раздолбил зарядной разъем и батарейка никакая после 4х лет пользования, решил что лучше новый купить (ошибся, да). В общем предупреждение всем, кто желает купить их смарты: не берите это дерьмо, говорю как обладатель одного из первых их смартов и одного из последних (1й работает быстрее, меньше жрет батарею, при более скромном аккуме, имеет более приятную и удобную оболочку miui v5, хех).
    пруф:
    (этот кусок китайца, даже не может камеру "переворачивать" лол, у ми2с это опять же лучше получалось, в этом же каждой 2е фото перевернутое.
    Спойлер
  • D1_
    я тоже так думал когда его юзал но при смене девайся решил попробовать xiaomi и теперь понимаю что нафиг meizu
  • когда не гнались за прибылью, а делали крутое железо и продавали по нормальной цене
B
i
u
Спойлер