Жадность фраера сгубила. Что ждет игровую индустрию в 2018 году

В 2018 году игровые компании взяли четкий вектор развития, который очевиден сегодня для всех геймеров. Хотя сами издатели медленно и осторожно следуют своему плану, думая, что все в порядке и что никто ничего не заметит.

Думали - дно, но снизу постучали

В конце 2017 года индустрию всколыхнул скандал с “лутбоксами” в Battlefront II. Игроки устроили всемирный бунт и победили, сломив жадность издателя. Тогда геймеры расслабились, ведь их посыл, на первый взгляд, был четким и ясным.

Уже в новом году Electronic Arts отчитывается за прошедший финансовый год и радуется прибыли - план сработал. Генеральный директор EA Эндрю Уилсон четко дал понять, что компания довольна дивидендами от микротранзакций. Примечателен и тот факт, что микроплатежи с “лутбоксами” вернутся в Battlefront II в ближайшие месяцы.

«Заглядывая в будущее, мы верим, что сервисы, включающие опциональную цифровую монетизацию, при правильном применении обеспечивают очень важный элемент выбора, который может расширить и улучшить опыт в наших играх», - сказал Уилсон.

Для нас это значит одно: 2018 год можно ознаменовать, как ренессанс игр-сервисов. Стоит обратить внимание на слова “правильное применение”, ведь именно в этом направлении и будут развиваться крупные студии. Разработчиков интересует не качество проекта, а время, которое вы на него тратите.

Краткий туториал для убийства баланса

Лучше всех в этом вопросе разбирается Activision, которая серьезно настроена захватить внимание игроков. В декабре 2017 Ведомство по патентам и товарным знакам США выдало Activision занимательный патент. Цель разработки - склонить пользователей сетевых игр к покупкам за реальные деньги. Подобную систему вы могли видеть в Call of Duty WWII, где игроки могли наблюдать, как кто-то открывает сундук с оружием и экипировкой. Этот патент куда круче.

Схема очень простая, но эффективная. Во-первых, при подборе матча игра будет анализировать вашу статистику и экипировку. Она может подобрать опытного противника с премиум пушками, который будет доминировать над вами всю игру.

По логике Activision, вы захотите прикупить себе похожую пушку, допустим, дробовик и побежать в бой крошить черепа. Игра подберет такой матч, где ваше новое оружие будет максимально эффективно: бросит вас к нубам или на локацию, где много коридоров. Так игрок должен понять, что деньги потрачены не зря.

План гениальный, но ставит под сомнение игровой баланс. При наличии такой системы игра запросто бросит вас к высокоуровневым игрокам, чтобы склонить бежать в магазин. Не важно, что противник одет получше, да и набегал больше. Прикупив новый ствол, игра даст вам развлечься с нубами, а потом снова бросит к топам. Получается один большой круговорот страданий.

Многие скажут, что можно не покупать все это, но проблема не в этом. Activision выпускают игру за $60, которая будет пытаться стянуть дополнительные средства с игрока. Если система есть в игре, то разработчики сделают все, чтобы ей пользовались, иначе она бесполезна.

Довольный француз - богатый француз

В 2018 году Ubisoft выпустила финансовый отчет за 2017 год, в котором показала примечательную статистику. За прошлый год выручка компании от “периодических потребительских расходов” выросла на 6% и составила 26,7% от общей прибыли. За этой непонятной формулировкой кроются внутриигровые покупки, DLC и подписки.

Если с последними двумя все понятно, то “внутриигровые покупки” прямо бросаются в глаза. Мы можем смириться с донатом в мультиплеерных играх наподобие Rainbow Six Siege или The Division, но видеть подобное в сюжетном Assassin’s Creed Origins - странно.

Компания продолжает проталкивать внутриигровые покупки в сюжетные игры, чтобы зарабатывать даже спустя годы после релиза. AC: Origins предлагает неимоверные просторы для кастомизации персонажа, но, если у вас есть деньги. Костюмы, разбросанные по миру, и рядом не стоят с “премиумными”.

Дальше разработчики врываются в баланс, предлагая купить оружие и ресурсы для “экономии времени”. Ubisoft понимают, что система лута и крафта - скучное безобразие, которое игроки стараются обходить стороной. Возникает ощущение, что это специально сделано плохо, чтобы подтолкнуть игрока к покупке нужных материалов.

Донат - интересная штука, которая кажется необязательной. Выражение “Не нравится - не пользуйся” не прокатывает, так как внедряя донат разработчики хотят, чтобы им пользовались. Небольшие манипуляции со сложностью и механиками, и вы уже закупаетесь у местных барыг золотом. Такой подход влияет на игровой баланс не меньше, чем патент от Activision, описанный выше.

В конце 2017 года я написал материал о плачевном состоянии игровой индустрии. Тогда, в основном, я ругал Electronic Arts, которых вспоминал не злым тихим словом и в других материалах. Проблема в том, что это не единственная компания, которая скатывает индустрию в пучину коммерции. Мне даже немного не по себе, что я оставил без внимания Activision и Ubisoft, которые тихо, но верно идут той же дорогой.

Нравится34
Комментарии (34)
  • Интересно, а что это так забыли про Уорнер БраЗЗерс с их лутбоксами?
  • Victor_von_Ion
    Потому что все эти темы про лутбоксы высосаны из одного места, как и данная статья, состоящая из воды и самоочевидных вещах.
  • Чувак, проще было бы просто скинуть видео с айтипедией, написать 2-3 слова и выложить как блог. Сейчас так модно на пегаче.
  • Стоит обратить внимание на слова “правильное применение”,

    воровство и обман населения (вроде МММ, казино и прочих обдуриловок) теперь называется "правильным примененем". Как бы нам правильно вынудить игроков платить деньги за виртуальными вещи? Они ищут ту грань, за которой будет очевидный грабеж. Но пока эту грань ты не пересек, это официально "не грабеж". Не хочешь 200 часов задротить в игру? Заплати двадцать раз по 10 долларов. Слишком сильный босс? Ну, может стоит слегка прикупить опыта? В дефолтном варианте все скины блеклые и безвкусные, сделанные за гроши? Ну вот может за 5 долларов прикупишь шапочку? И штанишки... И рубашку... И куртку.. и ботинки... и очки... и татуировку... на лице... на плече... на груди... на ногах... на пальцах.... на правой щеке... на левой щеке... А может лучше шлем?... Или веселый зонтик?... или маску Дарта Вейдера?.... а еще у нас есть скины для твоей палки. В красном варианте, в желтом...

    Здравомыслящий человек спросит: Так может с вводом микротанзакций сами игры станут бесплатными или значительно дешевле? Эм... нет, с вас 60 долларов за Бэттлфронт, пожалуйста. Спасибо, а вы уже заглядывали в наш внутриигровой магазин?
  • Костюм предтеч на последнем скрине - бесплатный, открывается только за прохождение всех кругов камней. А в целом, да, грустно всё с этими микротранзакциями.
  • Бардак конечно. Но вот в упор не понимаю чего все делают проблемы из за донатов в сингле. В том же АС например. Нафига выкидывать деньги? Скачал трейнер взломал опыт\деньги и т.д. и закачался по максимуму. Бегай балдей. Причём БЕСПЛАТНО))
  • Игры когда они делать начнут непонятно ! Графика+донат вот и все игры гемйплея там нет от слова вообще.
  • Женя Астраханцев
    Потому что очевидно будет как в MIDDLE EARTH Shadow of War, "заплатите и пройдите дальше"
  • Ну что же.... Даешь торрент эдишн и 40 репаков с торрента сверху! Да, конечно нет мультиплеера, но система плати и побеждай и купи еще... это зашквар. Какой смысл играть в игру если в ней скилл не нужен, а нужны деньги?
  • X_ray_83
    Или гриндите овер дафигилиарт часов
  • X_ray_83
    А как же люди пиратки проходили?
    "заплатите и пройдите дальше" ну это ни в какие ворота...лесом такие игры.
  • Еще одна причина почему я люблю игры от сони. Там есть DLC, но маразм с лутбоксами в одниночке отсутствует. И делюкс версия это только за предзаказ, по стандартной цене.
  • В этом вопросе все очень просто. Если микротранзакции влияют на игровой процес и геймлей (если ты можешь купить скилл за деньги) это плохо и мы должны порицать это, но если донат в игре только для кастомизации, никакого преимущества, только косметика, то это правильный вид доната и больше скажу я лично такому даже рад. Выбор это всегда хорошо, а тратить ли деньги на пиксели это личное дело каждого.
  • Женя Астраханцев
    Там есть дрочерство на часы если без "заплатите и пройдите дальше" ! Все в стиле мобильных донатных подделок а это тенденция нездоровая (((
  • X_ray_83
    Потому что очевидно будет как в MIDDLE EARTH Shadow of War, "заплатите и пройдите дальше"
    И где это было такое? Наслушался блогеров на ютубе. Что ты несешь?
  • Схема очень простая, но эффективная. Во-первых, при подборе матча игра будет анализировать вашу статистику и экипировку. Она может подобрать опытного противника с премиум пушками, который будет доминировать над вами всю игру.

    Когда кое кто узнал что такое варфейс и довел до своего ума

    Компания продолжает проталкивать внутриигровые покупки в сюжетные игры, чтобы зарабатывать даже спустя годы после релиза. AC: Origins предлагает неимоверные просторы для кастомизации персонажа, но, если у вас есть деньги.

    это же не оружие, которое даст тебе нагиб над всеми, так что не надо все подряд высасывать из пальца, а то я что то кс го с их скинами не вижу здесь
  • Проблема в том что сейчас (да в принципе уже давно) в платных играх вводят систему которая изначально была (и сейчас есть) в мобильных играх.
    Но мобильные игры в большинстве своем бесплатны, даже большие тайтлы которые платные на основных платформах на мобилках выходят бесплатными.
    Тот же батлфронт - выпусти ты её как фри ту плей и пихай лутбоксы - все только похвалят и будет популярность у игры.
    но нет, они хотят продавать её за фулл прайс.
    Баттла - да сделай ты основную версию бесплатной! там все равно ДЛС целый вагон.
    Когда раздавали баттлу 3 бесплатно я взял и был в шоке от того, какой это обрезок по сравнению с делюксом.
    там контента меньше чем в фри ту плей поделках и гринд такой же жестокий.
    И это они толкали за 60 баксов!
    И это было 5 лет назад уже.
    В платных играх вообще не должно быть никаких иных трат кроме покупки игры.
  • Поэтому не предзаказывайте западные игры, берите их на скидках.
    А настоящий оплот и образец хороших игр, где тебе дают полностью сингловую игру без длс и доната это в основном большинство японских AAA игр и игры под крылом Sony.
  • X_ray_83
    Так я и говорю хакнуть трейнером и усё))
  • Не хотите лутбоксы? Хорошо. Вот вам микротранзакции.
  • YamyyYamyy
    Потому что сони итак неплохие деньги поднимают на своих продуктах. В частности на такой немаловажной, для сетевой игры вещи, как подписка PS Plus. И это я молчу об покупках в PSN, где ты часть суммы за игру отдаешь в руки Sony, это конечно неплохо, но поэтому то Sony и довольствуются тем что есть.
  • Жадность жадностью, а покупать насильно тебя все равно никто не заставит. Игрокам просто предложили, а они и рады деньги занести.
    Многие скажут, что можно не покупать все это, но проблема не в этом. Activision выпускают игру за $60, которая будет пытаться стянуть дополнительные средства с игрока. Если система есть в игре, то разработчики сделают все, чтобы ей пользовались, иначе она бесполезна.

    Я бы сказал, что можно вообще в таком случае не покупать игру, если тебе кажется, что даже сами разрабы хотят тебя поиметь. Напоминает людей, которые наберут кредитов на всякую ненужную чешую, а потом жалуются, как у них всё плохо и вообще.
  • greenfox111
    Причем тут блогеры ????? Ты в игру играл ????
    "Бэйн ссылается на ревью Polygon, которое отмечает, что хотя основной сюжет игры и проходится безо всяких ящиков с лутом, в дополнительном четвертом акте без них игровой процесс оказывается невыносимо затянутым – а разработчики подтвердили, что в конце четвертого акта игроков ждет настоящая концовка."
    kanobu.ru/news/totalbiscuit-nabrosilsya-nashadow..
    Если ты не замечаешь очевидного то ты тупой овощ не более !Игра достойна тебя !
  • Женя Астраханцев
    Трейнер как и Донат меняет механику игры !
    Нет достижений, нет азарта и проигрыша очков и жизней.... это превращается в уныние которое быстро надоедает !
    Этим страдают почти все современные игры ((((
  • Objerik
    Фар Край 5 и Э вэй Аут, Зэ Хрю 2 это три игры, которые поставят на колени все экзы ПС4, которые должны выйти в скором времени!!!
    эта мультиплатформа,, а вот пк давно стоит на коленях, прося портировать игры с консоли, создавая их на нём
  • Wlados3d
    Божечки, да откуда вы такие такие беретесь? Конечно, я не буду донатить в этих играх. И не буду их покупать. А через 5 лет не останется ни одной нормальной игры без доната, и я буду вынужден или играть в эти игры, или не играть вообще. Это норм?
    Тут вся проблема в том, что я хочу играть в хорошие игры, я хочу их покупать и получать удовольствие от них. Но тенденция повсеместной монетизации угрожает рано или поздно оставить меня без хороших игр, которые я люблю. Пример: я фанат Звездных войн (не самом деле нет), я был бы очень рад поиграть в новую хорошую игру по этой вселенной, но все, что мне предлагают - Battlefront 2 с ее лутбоксами. В итоге мне не во что поиграть.
    Какого черта ты повторяешь как попугай "не нравится - не покупай"? Это настолько узколобо, что я прям уже и не знаю, был ли смысл тебе что-то объяснять.
    Да, я задрот, без игр я помру со скуки. Так что не надо мне про "зато займешься спортом" и прочий бред.

    Может быть ты считаешь, что игроки могут бороться с этой тенденцией методом байкотирования? Нет, не могут. Любой грамотный развод на деньги всегда работает и приносит прибыль. Тот же Battlefront 2 или Shadow of War уже окупились, и издатели продолжат развивать и внедрять новые технологии монетизации.
  • Ermiq
    Допустим ты пошел в магазин за хлебом. Дв аварианта: черный и белый. Черный дешевле, белый дороже. Ты любишь белый, но он дорожает и дорожает, постепенно. Твои действия? В играх так же. Цена за игру не окупает работу команды, затраты на компьютерные мощности, на свет в конце концов и это тоже нужно понимать. Почему игра стоит 2к, а не 5 но без лутбоксов? Вроде тоже очевидно. За 2к ее купит гораздо больше людей и нет нет, а что-то да купят. И на самом деле тебя же никто не заставляет)
  • ОберонУайт
    Я никогда не поверю в сказки про "бедную конторку Electronic Arts, которая вынуждена искать новые способы поднять цены, чтобы прокормить своих работников и оплатить аренду офисов". Вот никогда, серьезно.
    Они инвестируют в игры исходя из расчетов, они никогда (при грамотном анализе рынка) не потратят на разработку больше, чем получат с продаж.

    Во что я верю, так это в то, что крупные издатели активно следят за такими рынками, как "мобильная параша", видят как отлично эта параша продается и приносит стабильный растущий доход, и они начинают разрабатывать способы интегрировать похожую систему в крупные проекты.
  • Пока не сталкивался с подобными проблемами.Последняя батла,которую я купил,была BFBC2.От Активижн вообще ни одной.Из Ассасинов:Единство,AC3,a AC4 бесплатно забрал.
  • X_ray_83
    Я ее даже прошел, в отличие от тебя (не купив ни одного лутбокса за реал), который ссылается на Канобу, который ссылается на Полигон. Серьезно? Ты споришь на эту тему, не играв в игру, доказывая человек сыгравшему в игру, что только с помощью лутбоксов ты пройдешь 4 акт? Вас в одной пробирке клонируют?
    Полигон пустил дезинфу, в которую поверили (Полигон здесь обосрался, не в первый раз, все видели, какие из них "игрожуры", и как они играли в Дум) такие как ты - однопробирочники, якобы легендарные орки, выпадают только с ящиков и нигде их не получить больше (хотя они могут выпасть и с обычных ящиков, покупаемых за внутриигровую валюту, а не за реал, их можно завербовать в игре). И возвращаясь к 4 акту - лутбоксы тебе никак не помогут пройти 4 акт - легендарные орки не упростят тебе прохождение 4 акта. Проблема игры не в лутбоксах, а в 4 акте, где нужно 20 раз защитить крепости - это перебор. Прежде чем спорить на эту тему, хоть поиграл бы сначала, а повторять за кем-то, как попка-дурак.
  • greenfox111
    Я ее даже прошел, в отличие от тебя
    Ну извини что не такой говноед )))
    Факт в том что лутбоксы ЕСТЬ "мне плевать что ты считаешь это нормально" !
    Ты наверное считаешь и DLC нормой ?
    Где вас разводят идиотов которые платят за воздух ? Еще что-то там вякает.... из-за таких конченных "а у меня много денег", весь ПК гейминг в дерьме !
    Любишь жрать дерьмо живя среди дерьма это твое право, только не надо тут кукарекать что это НОРМА !
  • идиотская тенденция вообще не радует как и перечисленные выше игры.
  • КРЯ КРЯ КРЯ кккккккккккккккк
  • Я считаю что это волновое явление, то есть сейчас разработчики игр будут заставлять людей покупать всего разного больше, но не будут акцентировать внимание на качестве продукта. В итоге покупать такое станут лишь немногие, все остальные перестанут покупать и разработчикам ничего не останется как вернутся к предыдущему способу выпуска игр - меньше платить и лучше контент.
B
i
u
Спойлер