Журналист обвинил авторов Crysis в подделке трассировки лучей

Журналист обвинил авторов Crysis в подделке трассировки лучей

В прошлом месяце Crytek не на шутку всколыхнула игровое сообщество: компания представила трассировку лучей в реальном времени, не требующую специальных адаптеров. Учитывая недавние попытки NVIDIA показать, что без дорогостоящей RTX эта технология не имеет никакого смысла, инновация от авторов Crysis обещала стать важным событием для индустрии. Один внимательный журналист, впрочем, уверен, что создатели CryEngine сжульничали.

В качестве доказательства своих слов эксперт привёл серию скриншотов, которые, как он считает, выдают поддельную трассировку. По мнению журналиста, Crytek выдали мелочи. Там отражения надписей на гильзах не соответствуют оригинальным, тут в луже воды нашлась лишняя полоска света — специалист удивляется, что никто до него не указал на эти неточности и не уличил компанию в обмане.

Стоит отметить, что в демо Crytek нет отражений в матовых и изогнутых поверхностях — самых сложных для рейтресинга. Их наличие сильно повышает стоимость производства и просчёта кадра, а также затягивает весь процесс. Именно поэтому у NVIDIA есть специальные RT-ядра. Они не просчитывают всё точно, а оптимизируют результаты вычислений и отвечают за денойзинг — реальных лучей не так-то и много, остальные просто просчитываются в нужном направлении согласно заданному алгоритму. Остальные вычисления проводятся обычными шейдерными процессорами, которые есть и у AMD.

Поскольку Crytek продемонстрировала отражения лишь в простых поверхностях, не исключено, что речь идёт не о настоящей трассировке, а о воксельном освещении. Технически результат получается достоверным, но отражения выглядят несколько грубее и не настолько точны, как у проприетарной технологии NVIDIA. Однако в реальной игре в динамике сложно уловить такие мелочи. Возможно, что это вполне допустимое уменьшение точности в угоду общему качеству изображения. Так или иначе, каждый сам для себя решит, кому верить в этой ситуации — специалисту, убеждённому в жульничестве, или известной компании.

Нравится16
Комментарии (18)
Все просто рехнулись на этих лучах, это уже на цирк похоже.
Так или иначе, каждый сам для себя решит, кому верить в этой ситуации — специалисту, убеждённому в жульничестве, или известной компании.

разве это вопрос веры? Каждый же сам можно убедиться, просмотрев скриншоты или оригинальное видео. Почему нужно завязывать всё на веру? Типо своих мозгов нет что ли?
Да он прям открытие сделал. Ясен пень, что там трассировка фейковая, а не ведущая построение в реальном времени как у нвидии.
Ну конечно. Везде сплошь фейк. Истинная трассировка может быть только у зеленых на 2080Ti.
Я вот в майнкрафт таки потестил path tracing. Весьма неплохая штука. В целом красиво, но даже геймплейно сказывается. С трассировкой без источников света тьма полнейшая. Под землей чуть отошел от факела и уже ни черта не видно. Помимо SEUS еще ресурс пак воткнул "smooth realistic", абсолютно все перерисовано, выглядит отлично.
Обычные игроки не будут замечать эти неточности.
fantomazz Надо же продвигать карты которые валяются на складах, вот издателям чемоданы заносят видимо
Пока не будут доступны техно-демки при помощи, которых можно было бы проверить слова-видео. Подобное будет лишь хорошим инструментом в руках сторонников того или иного производителя. В зависимости от его положения на рынке. В принципе было видно, как красные сторонники с воодушевление восприняли новость от креатека. Особенно учитывая, что вроде как это все было на Vega 56. Хотя кроме этого видео и слов о нем от них других доказательств вроде как не было. Например, наличие в свободном доступе этой техно-демки. Думаю, реакция красных на это будет от того, что это все злорадство некоторых до того, а кому эти лучи вообще сдались. Но чаще, наверное, будет, а вообще есть альтернативы лучам зеленных и они не хуже до того, что толку от лучей зеленных, если при них столь низкое быстродействие. То есть перевести стрелки. ;)
Вокселы вообще вещь интересная. Помнится были ускорители на их основе на заре. Но проблема в том что качество хуже и нет возможности отсекать невидимые поверхности т.н. z-буфер. От чего нагрузка на систему всегда будет максимальная, ибо приходится строить всю сцену, а не только ту часть, которую видит игрок. Видимо поэтому эти ускорители так и не стали популярными я думаю. Хотя воксели и используются частично в играх. Если не ошибаюсь в Quake 3 Arena это различные предметы. В этом случае расчёты, если не ошибаюсь, выполняет CPU.
Старики если не трудно напишите просто помню что на заре был потребительский ускоритель чисто воксельный он правда в пух и прах проигрывал тогдашним решениям Nvidia и Ati но заслуживал внимания. Просто помню в одном из игровых журналов начала 2000 был тест его на пару с Nvidia и Ati.
Бесполезная лабуда, что программная, что аппаратная.
Хотят добиться фотореалистичности карттинки, вот только до нее настоящей им еще как до луны пешком, а производительность графики таки режут.
smallhell
Как раз таки трассировка лучей дает фотореализм, ведь именно он имитирует физическое поведение света путем расчета траектории условно отдельных фотонов света.
А вот и проплаченный журнашлюх прибежал с разоблачениями.))) Отражения есть - есть, они создают иллюзию настоящих - создают, они не требуют специализированных ядер - не требуют. И мне не нужно покупать суперкомпьютер НАСА для просчета настоящих лучей. Значит я с радостью могу послать Хуанга с его лучами подальше!
Silver Arrow
Ну ясен пень не без этого ))
Вы посмотрите на огонь в батле 5 он же не в полной мере отражается стёлками так что бред мужик несёт
Всех сотрудников Crytek - расстрелять, главу компании - повесить. А то гляди-ка, обманывают честных граждан! ;)
Marc Crass
Ну, дык, тогда и с SSR ещё можно было лет 50 жить. А че, отражения же есть. Да и физические вычисления освещения тоже нинужны, правда? Нахрена нам прогресс, ага))

Extor Menoger
Сие есть побочный эффект реализации технологии движком игры, а не изъян технологии. Рейтрейсинг способен отражать всё.
трассировка должна быть по хардкору. на каждый текстурный пиксель поверхности по лучу от него отскок конуса векторов с плотностью энной на трассируемую площадь. рассеивание и площадь должны вычисляется из пбр свойств альбедо и шероховатости направление смешивается с нормалями мирового пространства и текстурного. вектора должны иметь 64 битные данные о цвете. с прозрачными материалами и всяким подповерхностного рассеивания должен быть ваще особый разговор. всю операцию с предсказанием и отсечением невозможных направлений рассеивания должен выполнять добрый цп а с данными на основе текстурных карт соотвенно гпу.
пек-пек-пек
а ваще у сруэнжына все очень оптимизировано и кажется не тем чем является взять там его какой то ссдо и какую то там технологию цветную продвиную обмиен уклюжына
а ваще вроде гибридная технология ги вроде давно существует и не требует даже особо этого дхр от дх12
что там до отражений то не знаю особо
па идее отражение трассировкой это круто потому что можно иметь селф отражения кривого предмета на себя но что будет будет делать красивка с дымами и очень отдаленными объектами слабо представляю
глобальное отражения однократное на основе рендера всех поверхностей в одну здоровую развертку мегатектуру со скоростью 25-30фпс на подобии лпв в принципе может быть применено в играх примерно 4-8 кратным снижением общей производительности где как раз будут сильно тянуть на дно всякие облака и полупрачне материалы как впрочем и с трассировкой что ей придется на выполнять трассировку на каком то расстоянии а вместо трассировки звезд на небесном ящик вставлять кубомап с некоторого расстояния что наверно и делает сру энжын, выполняя трассировку в очень малом кубе пространства а остальное дорисовывая на основе сплит скрина и общего небесфеносферного глобуса. мое ПеКа предположение.

меня так больше бомбит когда какой нибудь блик-полоска от солна или от фары торчит через гору или бордюр, скамеечку что встречается во многих движках пек-пек-пек. в старцынтызене до сих пор так по моему
fantomazz - естественно, ведь это новая эра игровой графики. На физически-корректный рендер тоже с трудом, визгами и воплями переходили, а сейчас, это уже стандарт.
но если не видно разницы без лупы who cares ?
С учётом того, что сама Nvidia потом добавила поддержку Ray Tracing в видеокарты 10 серии без RT ядер, можно сказать что данную технологию можно реализовать программно и Crytek это доказали. А то, что какие то там "пруфы" есть о ненастоящей трассировке, то это неважно. Ведь и так ясно что программная трассировка лучей и аппаратная с использованием RT ядер дадут несколько отличные результаты. Лично я думаю, что Crytek не жульничали, ибо в 2006 именно они явили миру Crysis - игру шагнувшую далеко вперед в плане графики. И кому как не Crytek знать о тонкостях графических технологий.
B
i
u
Спойлер