Overwatch
  

Overwatch: Джефф Каплан о UGC, новых режимах и "абатуроподобном" герое

Гейм-директор Джефф Каплан и ассистент продюсера Николь Жилет ответили на ряд вопросов сообщества на Reddit. Выбрали из интервью всё самое интересное.

UGC-контент и редактор карт

Джефф Каплан сказал, что в Blizzard очень любят создаваемый пользователями контент — в конце концов без редактора карт Warcraft 3 не было бы DOTA.

Разработчики Overwatch очень бы хотели позволить игрокам творить что-то новое, но проблема в том, что игра построена на совершенно новом движке и все инструменты приходится фактически писать с нуля. Левел-дизайнеры Overwatch могут редактировать карты, но сделать редактор карт, в котором будут доступны все игровые ассеты, на уровне продукта, который можно показать пользователям, будет очень трудно и вряд ли он появится в ближайшем будущем.

Карта Джанкертаун на стадии ранней разработки

Новые игровые режимы

На «Зимней сказке не будет новых потасовок. Разработчики экспериментируют с новыми игровыми режимами — некоторые из них выглядят довольно многообещающе, но еще ни один не был утвержден. У разработчиков много идей для режимов и они слушают, что предлагают игроки.

Герой сидящий на респе

У разработчиков спросили, появится ли в Overwatch герой вроде Абатура из Heroes of the Storm. Ключевой особенностью этого героя является то, что он практически не выходит на поле боя, а сидит на базе и может «подключаться» к другим героям.

Абатур в коконе на базе

По словам Джеффа, у разработчиков есть несколько героев на стадии прототипа с очень непривычной для Overwatch механикой. Overwatch использует множество старых и классических механик — как выразился Каплан, «Overwatch это любовное письмо шутерам 90-х». Но разработчики играют и в другие игры, в том числе, в жанре MOBA, так что они смотрят, какая там бывает механика.

Они постоянно откладывают разные идеи — например, концепт Гэндзи отложили на полтора года. Изначально герой должен был всегда бегать с мечом, но через какое-то время про концепт вспомнили и решили дать Гэндзи сюрикэны, а меч сделать ультой. Точно так же сейчас у них «на дальней полке» лежат различные безумные концепты, к которым они могут когда-нибудь вернуться.

Система реплеев

Люди поражаются, почему в 2018 году в таком шутере, как Overwatch, до сих пор нет системы реплеев. Проблема опять же в абсолютно новом движке — на нем не так просто все написать с нуля.

Инженер по имени Фил делал Плеер Overwatch World Cup и систему реплеев более года. Пока что для Плеера нужен отдельный клиент, но в будущем система реплеев будет включена в основной клиент Overwatch на PC и консолях.

О трудностях с Эш

Суперспособность Эш призывает Боба и фактически это отдельный герой. Сейчас игра оптимизирована под схватки 6x6, а Боб будет седьмым героем в команде. Инженерам пришлось нелегко, когда им сообщили, что в режиме «Без ограничений» в матче может оказаться 24 героя одновременно.

Что бы разработчики поменяли в игре, но для чего понадобится слишком много времени и сил?

Джефф Каплан ответил, что ему не нравится текущая система очереди в Быстрой игре, когда после окончания матча система продолжает искать вам новую игру, а если не находит, то выкидывает в лобби. В Соревновательной игре все иначе — после завершения матча вы сразу возвращаетесь в лобби (так обычно бывает в MOBA-играх).

По словам Джеффа, лучше если бы в Быстрой игре работала такая же очередь, как и в Соревновательной. Но для того, чтобы это изменить придется сделать множество внутренних правок и на это уйдет много времени, а игроки вряд ли сразу заметят положительный эффект.

Как создаются карты

Вдохновение приходит из самых разных источников. Например, у разработчиков есть папка с фотографиями разных любимых мест и они выбирают что-нибудь из нее. Иногда идея карты возникает из идеи комикса или короткометражки.

Про баланс Бригитты

Разработчики прислушиваются к отзывам игроков и они знают, какие механики их раздражают. Они как раз недавно скорректировали два «раздражающих» элемента Бригитты — кулдаун ее стана и запас прочности щита.

При этом разработчикам приходится быть очень осторожными в плане баланса — в игру играет 40 миллионов человек и среди них много тех, кто любит играть за Бригитту. До появления Бригитты вторым по популярности героем был Гэндзи, поэтому Бригитта во многом создавалась как герой, который будет контрить Гэндзи и Трейсер. Раз Бригитта контрит одного из самых популярных героев, то неудивительно, что столько людей ей недовольно.

Планы на выпуск новых героев

В предыдущих интервью Джефф сказал, что сейчас в разработке находится 6 новых героев. Его команда планирует контент на годы вперед — какими будут новые герои, карты и игровые функции. Контент для «Зимней сказки» уже почти готов.

Когда в разработке находится много героев, разработчики могут свободно менять свои планы выпуска контента. Например, если они почувствуют, что в игре нужен новый танк, они могут переключиться на него. В первом прототипе Overwatch должно было быть четыре героя — Трейсер, Жнец, Роковая вдова и Райнхардт. Но Райнхардта было очень тяжело реализовать в техническом плане — сейчас это звучит странно, но тогда игра только-только разрабатывалась. Кроме того, старший геймдизайнер Джефф Гудман очень хотел героя с ракетометом. Тогда разработчики сделали прототип Фарры, а создание Райнхардта отложили. Когда у разработчиков на руках есть сразу несколько прототипов героев позволяют они могут легко менять курс, если что-то пойдет не так. Четкий план не дает такой свободы.

Эхо и Афина

Загадочный омник Эхо, которого показали в конце короткометражки «Встреча старых друзей» никак не связана с Афиной. Но разработчики понимают, почему игроки приняли её за Афину. Это произошло из-за старого концепта Арнольда Цанга, на котором была изображена Эхо. Какие-то из героев с этого концепта изменились, какие-то — пропали совсем.

Изначально у Эхо было другое имя, которое использовалось внутри команды разработчиков. На концепте можно увидеть на лбу Эхо логотип Афины — это было сделано не намеренно, просто Цангу показалось, что нужно чем-то заполнить пустое место. В какой-то момент разработки у Эхо на лбу был даже логотип Vishkar, но опять же это было сделано только, чтобы у героини на лбу было хотя бы что-то.

Разработчики забыли про этот момент с логотипом, а потом на него обратиили внимание игроки и стали называть загадочного омника Афиной. «Ой, это всё из-за того, что мы оставили на ее лбу логотип Афины, упс!»

Наступит ли когда-нибудь такой момент, когда разработчики выпустят героев в каждой возможной роли и перестанут делать новых?

В ближайшее время такого не ожидается. Но если разработчики поймут, что новые герои слишком похожи на старых, то для них это будет знаком, что пора сбавить обороты.

Некоторые игроки просят добавлять больше новых героев, а кто-то жалуется, что их любимый герой не получил облик, кусочек истории или короткометражку. Проблема в том, что чем больше разработчики занимаются новыми героями, тем меньше времени они могут уделить старым. Кроме того, Overwatch это не MOBA, здесь героев можно менять во время матча. Разработчики хотят, чтобы игроки уделяли внимание всем старым героям, но и хотят добавлять новых. Для них главное соблюдать в этом баланс.

Нравится1
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер