Overwatch
  

План Джеффа Каплана по борьбе с усталостью от Overwatch

В этом году, BLizzCon был очень “странным” во многих смыслах этого слова, и я лично, был очень удивлен услышав от многих своих друзей и товарищей, что они недели и месяцы проводили за игрой в Overwatch. И если в прошлые годы это напоминало какую-то одержимость, то в последнее время, многие стали остывать. Несмотря на подобные настроения в массах, геймдиректор и гордый интернет-папаша Джефф Каплан считаю что тревогу бить еще рано.

“Я часто думаю о том, что представляет из себя Overwatch - соревновательный шутер 6v6. Аудитория в игры так или иначе будет входить в игру и выходить из нее.” - сказал он редакции Котаку во время интервью на BlizzCon. “Это естественно и я думаю, что это очень хорошо для игроков, и хорошо для нас - чтобы игроки не впадали в беспамятство, и не занимались ничем кроме игры в Overwatch”.

Нельзя сказать, что в Overwatch был скучный год. С одной стороны, в игре появился герой, который представлял собой меха-пилотируемого мега-гениального хомяка. Каплан и Ко также добавили в игру возможность поиска групп и систему поощрений в игру, что способствовало выработке у игроков духа спортивного соревнования. Также это был год зарождения Лиги Overwatch и возможность наблюдать за ней с самого лучшего ракурса. С другой стороны, сезонные события, такие как Летние игры или Ужасы на Хеллоуин не показали ничего нового. А стиль игры в духе “оглуши и столкни” в текущей мете стал рядовым для многих игроков. Overwatch была выпущена чуть больше двух лет назад и за этот срок она прочно укоренилась, настолько, что этот комфорт грозит иллюзией того, что игра устаканилась и ничего больше предложить не может. И из-за этого, она начнет терять аудиторию.

Когда Джефф начинает беспокоиться, что игроки не просто периодически, но уже даже регулярно или постоянно не проверяют, что там нового в игре, он говорит: “Давайте тогда возьмем рупор и скажем: Разве мы не показываем новых героев? Разве мы не даем поиграть на новых картах? Разве мы не добавляем в игру новые режимы? Если нет, то давайте тогда делать это.””

“Я думаю, что иногда игроки паникуют в духе “О, мои друзья играют в Call of Duty весь месяц” или “Все нормально, Call of Duty это новая и очень крутая игра. Мы в нее тоже играм. Потом мы вернемся и сыграем в Overwatch””.

«Жалобы реальны, и жалобы точны».

Эш одна из последних попыток команды Overwatch простимулировать игру, вдохнуть в нее новую жизнь. Каплан надеется, что девушка-ковбой с сердцем из обсидиана (да еще и с другом роботом) будут как оживлять, так и помогать решать некоторые из наиболее распространенных проблем игры. Для начала - Эш не очередная “буп машина” - она не способна подвешивать вражеских танков в воздухе на вечность-другую, с помощью оглушения, отбрасывания и других способностей контроля. Так сделано намеренно. Игроки уже жаловались на переизбыток постоянно оглушения и отбрасывания, когда в игре появилась Бригитта, принеся в мету полный хаос в начале года и вот, что имел в виду Каплан, когда говорил что «Жалобы реальны, и жалобы точны».

“Я думаю, что Бригитта это интересный персонаж, учитывая, что она была одним из героев, которая поставила этот вопрос очень остро” - заявил Каплан. “Она действительно характерна своим цепом и ударами щитом, но мы ослабили ее, сначала увеличив время перезарядки способности, а затем еще и понизили урон, наносимый щитом.”

Кулак Смерти, с его способностью швырять героев по всей карте, как шар для пинбола, также ждет своей очереди на нерф, правда пока Каплану, “нечего сказать конкретно об этом сейчас”.

Что же до Эш, то по крайней мере она не доставляет проблем.

“Когда мы создавали Эш, то были очень осторожны” - заявил Каплан. “Показав Эш, мы придерживались классического типа героев, чья особенность в его оружии, как у Маккри или Фарры. Да, у нее есть способность, которая отталкивает противников или ее саму, но вы никогда не увидите, чтоб она носилась по карте как угорелая, расталкивая и впечатывая всех в стены. Она герой, который будет держаться тыла.”

Эш может оттолкнуть героев выстрелом из обреза, но это не оружие атаки, а защитный механизм. “Причина по которой ей был добавлен обрез заключается в дезориентировании врага. Так что если Фарра или Гендзи сядет Эш на хвост, она могла со словами “Отвали от меня” использовать свою винтовку, но поскольку эти герои не теряют контроль над воздухом, она может этим толчком сократить дистанцию. У нее нет оглушающих способностей и мне кажется это даже видно по ней внешне, она не в состоянии контролировать целую толпу противников.”

Поэтому, если вы или ваши друзья решили отсидеться сезон-другой, потому что вас раздражало то, что творилось с балансом в Overwatch, то в ближайшем времени все может измениться. В оставшееся в этом году время, со слов Каплана, наборы способностей у персонажей изменяться не будут, потому что в этом году уже были серьезные изменения в механике Симметры и Торбьорна. Ну, по крайней мере пока больше не планируется.

“У нас нет чересчур сильных героев, весь список сейчас просто прекрасен” - сказал Каплан. “Мне кажется так надо делать порой. Торбьорн и Симметра была оба в таком специфическом состоянии, что не давали героям быть универсальными и более гибкими. Но обычно, я не сторонник переработок.”

«Я старался быть очень честным с игровым сообществом, что сейчас наше основное внимание сейчас, уделялось не сезонным событиям».

Каплан сказал, что переработки как будто “сбрасывают все к нулю” и это то почему я так их не люблю. Переработка персонажа создает ничуть не меньше проблем, чем их решений. В случае с Симметрой, например, люди, которые часто на ней играли, продолжают ненавидеть это дело, даже после переработки, Каплан до сих пор не уверен хорошее ли положение она занимает или нет.

“С Симметрой, у меня лично пока позиция наблюдательная. И беспокоит меня два вопроса: первый, правильно ли мы изменили механику игры? Делает ли персонаж те вещи, которые мы хотим, чтоб он делал и занимал то пространство в геймплее, которое мы хотим чтоб он занимал? И второй - баланс. Мы чувствуем, что по идее персонажи делают то, что они вроде как делают то, что мы хотим, но насколько сбалансированы они - вот в чем вопрос.”

Изменения баланса и переработки, по словам Каплана, также одна из причин, почему могло показаться что в этом году игра толкла воду в ступе. Игроки продолжительно разочаровывались в сезонных событиях - они как яркие молнии привлекают бывших игроков, а затем все опять скатывается в рутину.

“Я старался быть очень честным с игровым сообществом, что сейчас наше основное внимание сейчас, уделялось не сезонным событиям” - заявил Каплан, указав, что разработчики в это время имели в приоритете другие задачи: новых героев, изменения в балансе, переработки, поиск групп, система поощрений и режим наблюдателя.

Каплан сказал, что если и стоит ожидать чего-то большего, то не от сезонных событий, так это точно. Например, если вы очень сильно ждете “Зимнюю сказку” в этом году, и надеетесь что она изменит игру, как и допустим изменится двор вашего дома, когда все покроется снегом, то я боюсь, что вы будете разочарованы, потому что “Зимняя сказка” будет очень похожа на то, что было и в прошлом году.”

Каплан больше сосредоточен на том, что случится чуть позже, и по его мнению это будет стоит ожиданий по итогу. Когда же мы попытались узнать у него какие-то подробности того, что он имел в виду под этими словами, он только в своей игривой манере “странного папашки” отшучивался.

“У нас есть козыри в рукаве на следующий год и я думаю, что они покажутся вам крутыми. Когда это произойдет, вы скажете “Ааа, так вот чем вы занимались все это время” и это всегда очень тяжело, потому что тут главное не сказать ничего лишнего слишком рано. Кому-то и неделя это долго, да есть те, которые относятся к этому с пониманием и знают, что подобные вещи требуют времени. Но сейчас команда работает очень упорно, упорней чем раньше. И они сейчас сплоченней чем когда-либо. Я уверен, что для Overwatch еще наступят великие времена.”

Нравится2
Комментарии (3)
B
i
u
Спойлер