Phoenix Point

Продолжение XCOM - бредовый мир в хорошем исполнении

Что хотят изобразить в Snapshot Games?

Болгарские разработчики компьютерных игр Snapshot Games показали очередной трейлер игры Phoenix Point. Сама студия Snapshot Games, основанная в 2013 году, не имеет никакого отношения к серии игр XCOM, но ее основатель, Джулиан Голлоп – один из разработчиков и создателей идеи игры.

Phoenix Point – пошаговая стратегия, релиз которой планируется на 2019 год. Голлоп позиционирует Phoenix Point как «духовного последователя» XCOM, поэтому к игре повышенный интерес среди любителей стратегий.

Трейлер непродолжительный, а в сети давно есть возможность посмотреть на геймплей (к которому, кстати, нет особых претензий, любители жанра оценят), но есть три вещи, которые лично для меня перекрывают все.

Это не Лавкрафт

В Snapshot уверяют, что вдохновляются творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта с целью добавить в игру капельку хоррора. Но вот загвоздка, жанры пошаговой тактики и стратегии в реальном времени плохо подходят для создания игр жанра хоррор. Про полный, классический хоррор я вообще молчу (правда, разработчики и не собираются так поступать, спасибо им), но даже частичку ужасов сложно перенести в Phoenix Point.

Кроме того, что в такой игре сложно реализовать хоррор, еще сложнее перенести в нее какие-либо идеи Лавкрафта. Хорроры бывают разные, но игры, которые создаются при идейном соучастии американского писателя требуют особой атмосферы. Она чувствуется в Call of Cthulhu, в The Sinking City, ведь жанр RPG лучше всего подходит для сотворения такого странного, требующего полного погружения мира.

В свое время я перечитал очень много Лавкрафта и тепло отношусь к его творчеству. Оно не для всех, кто-то просто не в состоянии принять творения писателя, но его произведения – едва ли не особый, очень занимательный жанр. Сейчас Лавкрафт переходит в разряд мейнстрима и, похоже, Snapshot Games просто решили последовать моде и сообщили факт присутствия доли Лавкрафта в идейном плане. Лучше уж было промолчать.

Адаптированный сюжет фильма «Нечто»

События игры происходят в 2047 году. Остатки человечества разбиты на фракции и сражаются за последние ресурсы, а над миром нависла угроза, которая явилась из тающих ледников. «Нечто» искажает людей мутациями и превращает в рабов высшего разума. Своего рода рой зергов, подчиненный сверхразуму. Игроку предстоит выступить за одного из выживших людей и возглавить ячейку всемирной организации «Проект Феникс». 

То есть Snapshot Games взяли сюжет фильма «Нечто», смешали это с идеей Овермайнда зергов из вселенной Starcraft и добавили немного «Звездного десанта».

Окей, я понимаю, что придумать новую, оригинальную идею в наше время трудно. Но все три ассоциации у меня сложились буквально за 5 минут просмотра геймплея Phoenix Point, а в дальнейшем эти ощущения лишь усилились.

Phoenix Point похожа на XCOM 2

Любители стратегий и конкретно серии XCOM должны быть в восторге от Phoenix Point, но для казуала большой разницы нет. Да, в игре гораздо более детально проработана боевая и тактическая системы, баллистика, но по большому счету мы видим ту же самую XCOM 2.

Итог

В Phoenix Point cтоит играть, если вам все равно на качество задумки, а важно лишь исполнение. Игра действительно выйдет качественной в плане геймплея и ценители стратегий ее одобрят. Но если говорить об идейной составляющей, то хорошего сказать нечего.

Релиз Phoenix Point планируется в июне 2019 года на PC и Xbox. Кстати, в отличие от серии XCOM, Phoenix Point не будет адаптирована к Playstation, что тоже можно отнести к минусу игры.

Нравится9
Комментарии (3)
  • Fayrus #
    2
    В Snapshot уверяют, что вдохновляются творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта с целью добавить в игру капельку хоррора.

    Не обязательно брать в хоррор. Можно брать в атмосферу. Автору видимо не доводилось играть в настольную игру Elder Sign и им подобные.
  • Fayrus
    Fayrus написал:
    Автору видимо не доводилось играть в настольную игру Elder Sign и им подобные

    Для эксперимента устрой опрос, и увидишь, что большинство максимум в монополию играло.
  • Вспомните игру Горький 17. Такая же пошаговая стратегия. Там умудрились не только хоррор впихнуть, но еще и юмором разбавили) Атмосферу выдержали добротно - играли часами. Так что критика автора считаю не уместна.
B
i
u
Спойлер