Pillars of Eternity 2: Deadfire

Pillars of Eternity II: Deadfire - cRPG и бутылка рому. Рецензия

В новейшей истории традиционных cRPG наметились две главные серии, которые сражаются за внимание поклонников: Divinity и Pillars of Eternity. Проекты Larian Studios и Obsidian Entertainment выходят с небольшим перерывом и выступают на одном поле — давят на ностальгические чувства по классическим ролевым играм и в то же время пытаются привлечь к жанру новое поколение игроков. Original Sin 2 действительно высоко подняла планку качества в повествовании, гибкости и нелинейности. Deadfire изо всех сил старается выглядеть достойно на фоне столь мощного конкурента. Но тягаться с последним выпуском Divinity действительно тяжело.

#В море на отпуск

После событий первой части главный герой обосновался в собственной крепости, построенной над огромной статуей из адры. Адра — особый материал в мире Pillars of Eternity. Зеленый камень, светящийся изнутри, служит отличным проводником духовной энергии. Это аккумулятор, который может как выступать источником энергии, так и поглощать ее. Благодаря этому свойству колосс стал отличной оболочкой для бога, чье прошлое тело было уничтожено. Выбравшись из недр, он беспардонно прерывает празднование, мимоходом убивает большую часть жителей в замке и отправляется в сторону южных островов. И совсем не для того, чтобы поваляться на пляже.

Первая часть встречала огромным деревом с десятками повешенных. Сиквел куда гостеприимней

Первая часть встречала огромным деревом с десятками повешенных. Сиквел куда гостеприимнее

Под горячую руку зеленого титана попал и наш герой. Однако после всех злоключений он не собирается так просто умирать. Заключив сделку с богом смерти Берасом, протагонист пускается в погоню за ходячей статуей, чтобы вернуть часть украденной души. Разумеется, в разношерстной компании других искателей приключений. Одни — старые знакомые, с другими же только предстоит подружиться.

В Pillars of Eternity соратники не отличались особой выразительностью. Их личные квесты были короткими, а в основном сюжете они почти не принимали участия. В сиквеле спутники стали гораздо более живыми. У них появилось собственное мнение по любому вопросу. И даже если они не вставят свои пять копеек в разговор, то игра заботливо оповестит, что кто-то «печально покачал головой от ваших слов». Только все равно их собственные истории остались короткими и по большей части скучными — не чета Original Sin 2.

Как и первая часть, Deadfire пробует заигрывать с метафизикой (даже такой навык появился), рассуждает о смерти и перерождении. О том, что такое душа на самом деле. На этот раз большое внимание уделено теме веры и ее месту в жизни каждого. В вашей команде у всех свои точки зрения на эти вопросы, что порой выливается в словесные перепалки. Соратники вообще любят активно перекидываться остротами. Иногда складывается ощущение, что без вашего участия они давно бы вгрызлись друг другу в глотки.

Морской бой по версии Obsidian

Морской бой по версии Obsidian

рхипелаг Мертвый Огонь сильно отличается от Дирвуда, где мы геройствовали раньше. Если первая Pillars of Eternity предлагала классический фэнтезийный мир, то сиквел добавляет к этому львиную долю пиратской романтики. Так, мы получаем в свое распоряжение корабль, на котором предстоит бороздить моря между островами. Жаль, что «Несгибаемый» — это далеко не «Нормандия». Тут у нас лишь верхняя палуба да трюм с личной каютой. Не роскошь, а средство передвижения.

Заботиться о судне все равно нужно: обзавестись крепкими парусами и мощными пушками, отделать броней, нанять и кормить команду. Без всего этого вас отправит на дно первый же шторм или пиратский фрегат. Сражения на воде выполнены в виде пошаговой текстовой тактики. Отдаете приказ подчиненным («Полный вперед!» или «Огонь с левого борта!»), читаете результат, а потом смотрите на действие противника. Скромно, но со вкусом.

#Прогресс на месте

Мир сильно увеличился в размерах по сравнению с первой игрой. Но большую его часть составляет морская гладь. Стоит пришвартоваться у очередного острова, как Deadfire превращается все в ту же Pillars of Eternity образца 2015 года, с мелкими доработками тут и там и поправкой на пиратскую атмосферу. По суше на глобальной карте перемещается условная иконка нашего отряда, а у активных точек либо запускается текстовое приключение, либо партию переносит на конкретную локацию.

Иные измерения неизменно впечатляют пейзажами… и злыми богами

Иные измерения неизменно впечатляют пейзажами… и злыми богами

Сразу же бросается в глаза возросшая детализация. Obsidian продолжает имитировать изометрические RPG старой школы в духе Baldur’s Gate. Картинка вышла очень живой — в кадре огромное количество анимированных объектов, добавились динамические погодные эффекты и реалистичная смена дня и ночи. Тени зданий неторопливо ползут по мостовой, да и персонажи не стоят столбами: обычные NPC снуют по улочкам туда-сюда, а соратники, ожидая указаний, быстро начинают скучать и переходят к своим делам — заклинатель Техеку жонглирует водой, а воин Эдер устало покуривает трубку.

В первые часы Deadfire поражает масштабом, особенно когда добираешься до самого крупного города — Некитаки. Пока пробежишься по всем шести его районам, успеваешь до отказа забить журнал заданий, примирить различные касты коренного населения, отыскать подпольный рынок и завести знакомства в трех различных гильдиях. Потеряться здесь на пяток часов — легче легкого. В ширину Pillars of Eternity действительно раздалась. К глубине же остаются вопросы.

На архипелаге власть делят четыре группировки: королевство раутай (местной преобладающей расы), две торговые компании и пираты Принчипи. Вы можете работать на всех, но даже в те редкие моменты, когда цели фракций будут противоположны, ваши действия практически не отразятся на внешнем мире. Почти до самого финала можно работать сразу на все стороны. И это наиболее выгодно.

Где пираты, там и кракен!

Где пираты, там и кракен!

Поначалу журнал пухнет от дополнительных поручений. Первое время думаешь, что для разогрева нам подкидывают задания попроще, что вот-вот начнутся настоящие приключения, с неординарными персонажами и моральными дилеммами. Такие действительно встречаются, — чего только стоит проникновение в пиратский форт или поиск затерянного острова. Но большинство квестов все равно остаются элементарными по своей структуре: добрались до условленного места, пробили или проговорили себе путь к цели, и все.

В Deadfire стало больше возможностей решить дело мирным путем. За счет того, что соратники теперь могут делиться частью своих способностей, в диалогах зачастую доступна уйма самых разных опций. Если вы не вкладывали очки талантов своего героя в устрашение, зато этот навык прокачан у одного из спутников, в разговоре ваш персонаж сможет припугнуть собеседника. Это подталкивает к формированию партии не только исходя из боевой эффективности, но и по разнообразию социальных умений. 

Диалоги полностью озвучены — видимо, это заставило сценаристов урезонить внутренних графоманов. Pillars of Eternity порой грешила стенами текста, через которые приходилось продираться. Сиквел лишен этой проблемы. Персонажи говорят по делу, но при этом беседы не звучат сухо. Скорее даже наоборот. Разные расы и группировки обладают уникальными особенностями речи, и со временем уже по нескольким фразам понимаешь, с кем имеешь дело. Несмотря на большое количество персонажей, все они озвучены очень качественно, с достоверной игрой и эмоциями.

На одном экране собрана вся репутация героя у фракций и соратников, а также его наклонности. Очень удобно

На одном экране собрана вся репутация героя у фракций и соратников, а также его наклонности. Очень удобно

Впрочем, от сражений вы все равно никуда не денетесь — порой придется пускать в ход магию и меч. Как и раньше, битвы проходят в реальном времени, однако в любой момент можно поставить действие на паузу и обдумать тактику. Знакомые с первой частью освоятся здесь очень быстро. Да и в целом интерфейс интуитивен: подсвечиваются зоны действия умений, вероятность попадания по врагам и союзникам.

Битвы заметно прибавили в динамике. Больше не нужно экономить заклинания — они теперь восстанавливаются после боя. Однако и прочитать за одно сражение их получится меньше, чем в первой части: например, можно применить лишь одни высокоуровневые чары. Это позволяет использовать максимум возможностей в каждой схватке и не дает просто «залить» врага мощнейшей магией. Хотя планка сложности опустилась, и не в последнюю очередь благодаря продвинутому искусственному интеллекту у соратников. Порой они так грамотно действуют, что даже на высокой сложности можно откинуться в кресле и просто наблюдать за парадом спецэффектов. При условии, что вы не нападаете на монстра, который на несколько уровней сильнее вас, — в таком случае только грамотный контроль позволит выйти победителем.

* * *

Pillars of Eternity 2: Deadfire — логичное развитие идей предшественницы. Она тут же узнается, но обладает достаточным количеством нововведений, чтобы считаться полноценным сиквелом. По большей части эти изменения точечные. Да, масштаб возрос, но Obsidian не хватило качественного рывка, чтобы встать на одну высоту с Larian. Второй раунд остался за бельгийцами.

Достоинства:

  • большой мир, наполненный приключениями;
  • интересная история, поднимающая серьезные темы;
  • ряд занимательных дополнительных квестов;
  • отлично написанные и умело озвученные диалоги;
  • яркая и детализированная картинка;
  • динамичные сражения, не лишенные тактической глубины.

Недостатки:

  • много скучных дополнительных заданий, включая личные истории напарников;
  • ваши действия почти не отражаются на окружении.
Нравится28
Комментарии (24)
  • 54
    Dimkinpark
    Не могу воспринимать такие рпг`шки всерьез, нет в них атмосферы погружения, как в Скайриме или DA, вид сверху все портит.
  • 19
    Dimkinpark
    Дык атмосфера делается за счёт текстика , если всё читаешь хотя бы пытаешься думаться и включаешь чуток фант азии то появляется и атмосфера
  • 0
    Slonvprotivogaze
    Да, масштаб возрос, но Obsidian не хватило качественного рывка, чтобы встать на одну высоту с Larian. Второй раунд остался за бельгийцами.

    Не знаю, Дивинити 2 забросил практически сразу (при всей любви к первой части), здесь же пока смотрим и заново разбираемся...ну и патчи ждём, а то с двумя пистолетами, хоть и круто, но уж больно имбово получается))
    ЗЫ - ярких цепляющих минусов пока не наблюдаю...да и всего 5 часов наиграл.
  • 10
    AllConforD
    Dimkinpark
    "нет в них атмосферы погружения, как в Скайриме или DA, вид сверху все портит."

    А ещё, в Pillars of Eternity, читать надо и вникать про что пишут, тяжелоооооо :)
    М-да .……….
    Комментарии излишни, как говорится.
    На вкус и цвет, бананы разные, не нравится не играй, но сравнить совершенно разные игры это ………
    В Скайриме, и в последних DA, особенно в последнем, DA, ММО недомерке, от RPG не осталось почти ничего, к сожалению.
  • 2
    Стоит ли сейчас играть? А то говорят багов много.
    И еще вопрос знатокам: игра больше использует идеи первой части или Tyranny? А то мне первая часть не понравилась, как не пытался, а Тирания вкатила.
  • 11
    Kozlina31
    Dimkinpark
    Мдааа... Ноу комментс. Школотрон высросший на скайриме детектед.
  • 1
    Garry3Fingers
    Wlados3d
    От тирани там википедия сразу во время диалога, ну и часть разрабов.
  • 2
    TheHouse
    Wlados3d
    За 6 часов игры ни одного бага не словил. Другое дело что оптимизон удручает местами (но это же Unity, так что ожидаемо). Игра естественно использует больше идеи первой части, но если прикинуть то получается 80% PoE + 20% Tyrany, как то так.
  • 27
    Dimkinpark
    Ого, как говнари из 90-ых разбушевались. Хотя, что из себя представляет эта дешевка? Скучный сюжет про .... божественность. О! Как же ново и свежо! Сразу можно давать 10\10. Опять же скучные побочки судя по рецензии, которые обосрали в той же DA, но тут готовы терпеть, ведь это игра из 90-ых! Ну и сам текст, конечно же не Пехов, а какой нибудь говнарь вроде Зыкова.
  • 1
    Garry3Fingers
    TheHouse
    Спасибо за ответы. В таком случае сразу попробую.
  • 2
    Koyaniskaci
    Wlados3d
    Игра захватывает как и в Тирани, но сюжет не такой жесткий как в Тирани и глубже. Игра зачетная - не пожалеете
  • 1
    Koyaniskaci
    Спасибо, уже устанавливаю ) Я надеюсь ещё, что её реально пройти одним персонажем.
  • 1
    EMPs
    TheHouse
    в смысле оптимизон никакой? покруче первой части будет. Ноут на низких там грузится по 5 минут. Тут за 1-2. Еще и просадки только когда много призывов. Спасибо им на том, хоть до выходных начало протяну, хотя баланса в морских боях пока не видно, как и в сухопутных. Или то я не туда заплыл :( А думал исследовать...
  • 1
    TheHouse
    EMPs
    Ну так то, для количества деталей, шейдеров и моделек, оптимизон "никакой", и вопрос не в загрузках, которые тоже относительно долгие, а том что фпс скачет на пустом месте, просто по перемещении по локации и это не то что бы мои придирки, все западные критики и пользователи об этом сетуют...
    Wlados3d
    Я думаю ну никак, хоть и не пробовал, все таки здесь весь смысл в партии...
  • 0
    EMPs
    TheHouse
    гм. какой уровень настроек?
  • 0
    TheHouse
    EMPs
    Эм в смысле?) Это же изометрия с 2d задниками) Конечно всё выкручено на максимум.
  • 0
    EMPs
    TheHouse
    мой старый ноут и на минималках задыхается, и на нем просадки вполне объяснимы. Но то что идет лучше чем первая часть = лучше оптимизировано. Разве нет?
    P.S: высокие на выходных стационар пожует, посмотрим
  • 5
    Kozlina31 написал:
    Мдааа... Ноу комментс. Школотрон высросший на скайриме детектед.

    Мдааа... Ноу комментс. Старый пердун выросший на D&D детектед.

    А вообще, как и говорилось выше, ларианы идут в ногу со временем, у них тебе и графон, и текстов тонна, и сюжет, и всё что хочешь. Но когда дают очередной кусок пиксельного мыльного говна, аля "D&D" местные аборигены готовы это жрать лопатами.
    Я тоже вырос на D&D, но я почему то хочу графона в РПГ, каких то нововведений, хоть чего нибудь нового, а не играть всё в те же старые игры но в другой обёртке. Я прошёл Тирани, сюжет там нормальной, но всё остальное - лютый калл, я прошёл первую пиларку, там нет вообще ничего, даже сюжета, и что мы имеем теперь? Опять пиларка, опять пустая.

    Вот сидишь за пекарней, на дворе 2018 года, хочется чего то нового, какого то прорыва что ли, и картинки хорошей, и сюжета, но обладатели ПеКа усиленно обмазываются играми из 90х. Ладно хоть Сони пока радует, они на своих пользователей такой хер ещё не ложили.
  • 5
    Koyaniskaci
    RedPriestRezo
    Потому что на это был запрос. Игра делалась по кикстартеру для фанатов олдскульных-изометрических РПГ. Что вам не ясно ? Разработчики специально её такой сделали - ибо просили такую, пиксельную, РПГ.
  • 0
    TheHouse
    Я знаю, но у меня интерес такой, да и не особо прикалывает по 4 рыла прокачивать/одевать ) Baldur's Gate осилил, хоть и под конец достаточно хардово было. Надеюсь, что и тут это реально.
  • 2
    TheHouse
    Wlados3d
    Тут вопрос не в боёвке, ты просто проверки завалишь в диалогах и текстовых квестах, т.к. как без читов, ты все необходимые характеристики (механику, ловкость рук, дипломатию, блеф и т.д.) не расскачаешь...
  • 3
    The X-Files
    Не любитель подобных партийных игр,но спустив корабль на море втянулся,собственно от себя любимого пару минусов по игре самой:
    Очень далеко персонажи видят врага,то есть там ещё туман войны и кусочек локи ещё не открыт но персонажи видят врага издалека и как итог включается "Пауза" но так как враг то далеко, я не могу назначить скил бой персонажу ибо ему ещё до врага бежать нужно или врагу на встречу.
    PS:Сократить бы дистанцию до врага а то в скрытом режиме ползать муторно по неизвестной локе.
    2-Морские бои уж можно было-бы сделать и не в виде текста а визуально ,как и обычный бой.
    3-Замучили постоянные загрузочные экраны,в некоторых местах можно было-бы и без них обойтись,например переход с вида карты на корабль, просто приблизив камеру.
  • 1
    The X-Files
    Отключи автопаузу. Самому гораздо удобнее её контролировать.
  • 1
    The X-Files
    Меня в свое загрузочные экраны в Тирании ужасно бесили, старый ноут с хдд не вытягивает уже, но в ПоЕ2 поработали над этим, и эти загрузки не такие долгие, на этом спасибо. Еще и добавили возможность сразу переместится в нужное помещение, это уже минус одна загрузка.
B
i
u
Спойлер