PlayerUnknown's Battlegrounds

Авторы PUBG: "Мы не утверждаем, что владеем правами на целый жанр"

Вице-президент Bluehole прояснил суть конфликта студии с Epic Games.

22 сентября разработчики Battlegrounds заявили, что «обеспокоены» возможным плагиатом игры в Fortnite: Battle Royale от студии Epic Games. После этого многие пользователи сети решили, что студия Bluehole планирует монополизировать весь жанр «королевской битвы», однако на самом деле это не так.

В разговоре с журналом PC Gamer вице-президент студии Чанган Ким (Changhan Kim) объяснил, что в данном случае речь прежде всего идёт о конфликте интересов партнёров, а не о плагиате.

По словам Кима, Bluehole не смущает, что другие студии пытаются сделать свои версии «королевской битвы» — например, Rockstar Games в GTA V. Авторы PUBG считают, что конкуренция в этом жанре пойдёт рынку только на пользу.

Тем не менее с Epic Games ситуация другая.

Мы используем Unreal Engine в PUBG и платим Epic Games большие деньги за это. В то же время Epic Games всегда продвигала свою модель лицензирования говоря, что она хочет «поддержать инди-разработчиков».​

Так вот Bluehole и есть инди-разработчик — самый успешный среди тех, кто использовал Unreal Engine в этом году. И в этом я вижу проблему.

Чанган Ким, вице-президент Bluehole

Представителей Bluehole смущает, что Epic Games работает над движком их игры и обеспечивает техническую поддержку. Это значит, что авторы Fortnite: Battle Royale в теории могут добавить в Unreal Engine какие-то улучшения для «королевской битвы», но оставить их только себе и не поделиться с авторами PUBG.

Bluehole смущает, что Epic Games стала прямым конкурентом студии и при этом имеет возможность ставить развитию PUBG палки в колёса с помощью своего движка, предоставленного на платной основе

В то же время Чанган Ким отмечает, что хоть его студия и не владеет правами на жанр «Королевской битвы», она всё-таки обладает лицензией на некоторые ключевые элементы PUBG.

​Daybreak Games (создатели H1Z1: King of the Kill — DTF) купила у [Брендана Грина] лицензию на [идею PUBG] и работала с ним над своим игровым режимом. И Bluehole тоже купила у него лицензию.

Мы не только привезли его в Корею и наняли в качестве нашего креативного директора, мы купили его идею, чтобы создать PUBG.

Чанган Ким, вице-президент Bluehole

Другой момент, который смутил Bluehole — использование названия PUBG в рекламных материалах Fortnite: Battle Royale.

​[Название нашей игры] было в их рекламном видео, опубликованном в Твиттере. Кроме того, они открыто заявляли, что они фанаты PUBG и давно хотели сделать подобный игровой режим. Это создало впечатление, что мы якобы как-то с этим связаны.

Чанган Ким, вице-президент Bluehole

По словам вице-президента Bluehole, никакие решения пока не приняты. Корейская студия связалась с Epic Korea и ожидает ответа от главного офиса Epic. Дискуссия пока не вошла в активную фазу, но, по-видимому, начнётся в понедельник.

Fortnite: Battle Royale — это отдельная бесплатная игра на базе Fortnite, в которой 100 игроков могут устроить битву на большой территории. В отличие от PUBG, она выходит 26 сентября не только на ПК, но и на Xbox One и PS4.

Нравится19
Комментарии (20)
  • Хитрожопые Epic помогали с движком PUBG, а потом такие... А давайте в свой консольный Fornite бесплатно запихнем королевский режим.
  • Yoshemitsu #
    24
    s1ash
    А почему бы и нет? Чет не видел жопо-боли ака "обеспокоенности" у Миядзаки когда по подобию дарксоулс, начали штамповать клоны lords of the fallen, nioh, или surge
  • Yoshemitsu
    Так же не вижу. А у этих взорвало. И прикрываются тем, что мол они инди разработчики, а их давит гигант который должен им помогать.
  • Какая нафиг лицензия? Всё что сделано в PUBG - обычный копипаст отдельного режима из других игр. Например, в H1Z1 намного раньше сделали такой режим. Причём какое то время режим был популярен и сидело там по 50к человек онлайн, всего в одном режиме. В ARMA 3 также есть нечто подобное, особенно кайфово с модами. Да и во многих других зомби играх есть такие режимы, например: Infestation: Survivor Stories, и т.д. Все отдельные элементы так или иначе были реализованы в других играх. Причём в более качественных играх в том плане, что они не ограничились ОДНИМ режимом - там режимов больше. Так что пусть создатели PUBG засунут свои права куда подальше. А то глядишь, я сделаю лицензию на механику колеса - и начну судиться со всеми разрабами, кто использует в своих играх круглые колёса на авто. Вам смешно, а создатели PUBG именно про колесо и ноют, бессовестно прикрываются приставкой ИНДИ, да ещё смеют права качать по поводу механик, которые были придуманы давным давно до них.
  • B.R.O. #
    8
    Janekste
    ​Daybreak Games (создатели H1Z1: King of the Kill — DTF) купила у [Брендана Грина] лицензию на [идею PUBG] и работала с ним над своим игровым режимом. И Bluehole тоже купила у него лицензию.
  • Janekste
    Janekste написал:
    кто использует в своих играх круглые колёса на авто.

    Засудить разработчиков Enter the matrix не выйдет тогда
  • Gribo4ec
    ХАхаххахах.
  • Solstice #
    12
    PUBG - это просто очень хорошая реализация идеи игры на UE4, а вот конкуренция, это тот момент, когда кто нибудь действительно сделает из этого жанра конфетку.
  • Чую, скоро все игры будут делать в стиле "Королевской битвы" на волне успеха PUBG. Помните середину нулевых, когда в тренде был фильм "Форсаж", а NFS удачно подхватила эту идею? Все гоночные игры были про уличные гонки, с девушками и неоном, такие как Juiced, Midnight Club 3, Street Racing Syndicate, Street Legal Racing и пр.
  • А как же Battle Royale серваки в Arma2/3? Они тоже "копируют" пубг? Какой-то бред, БР режим был гораздо раньше изобретен и задействован в игровой индустрии.
  • Gribo4ec
    очень тонко))
  • milcin7 #
    4
    B.R.O.
    Не все ещё в курсе, хотя это говорилось не один раз.
  • ColonelJason #
    4
    DedylI9
    В сотый раз: их (режимы для армы) создал создатель пубга.
  • Tom[Cat] #
    6
    ColonelJason
    а он в свою очередь высосал идеи из фриплей режимов, плюс хапнул идею с фильма и от туда же название
  • ColonelJason #
    4
    Tom[Cat]
    Tom[Cat] написал:
    а он в свою очередь высосал идеи из фриплей режимов

    Из каких? А фильм хапнул идею с книги и оттуда же и название.А книга хапнула идею с названия ивента по реслингу и оттуда же и название. А ивент по реслингу хапнул идею с древнеримского ивента во время гладиаторских игр и оттуда же и название. Вот только воплощение идей в форм-факторе 3ps принадлежит не римлянам, не рестлерам, не Косюне Такане, и не Киндзи Фукасаке, а Брендану Грину.
  • Tom[Cat] #
    6
    ColonelJason
    Фриплей моды типо выживания, где каждый сам за себя, там все это было реализовано до этого дауна. Все что он сделал это накопипастел.
  • Ilya950
    еще можно вспомнить зомби игры и выживалки в открытом мире. Одно время их делали тоннами
  • Dok Rolf
    уже полтора :)
  • Если уж на то пошло в Арк еще раньше появился подобный режим
  • режим last man standing из старых турнирных шутеров, хелло? который был, если не ошибаюсь, в unreal'ах, который от epic games
B
i
u
Спойлер