Мнение. Секреты успеха и причины смерти PlayerUnknown's Battlegrounds

Компьютерные игры разделяются на огромное количество жанров, из-за чего каждый геймер может найти для себя что-то свое. Большая же часть предпочитает непродолжительные матчи в соревновательном режиме, чтобы сбросить напряжение в непродолжительной катке, желательно не тратя много времени, с социальной составляющей, которая позволяет генерировать уникальные игровые ситуации.
Среди "убивателей" времени и напряжения после сложного дня, долгое время была популярна игра, в которой была цель: поставить бомбу, или разминировать ее, в зависимости от того, в какой ты команде. Но со временем эта игра начала умирать, потому что разработчики этой игры стали слишком жадными и ленивыми. Они обещали качественный античит, обновы, тикрейт 128. Но вместо этого рисовали пиксели, в виде скинов и продавали их. С одной стороны, именно после появления скинов игра была на пике популярности, т.к. именно открытие кейсов ютуберами, их стримы на рулетках, азарт, все это рекламировало игру, и продвигало ее продажи. Когда твой кумир, чувак с ютуба открывает кейс и у него выпадает драгонлор, который можно продать и вывести деньги в реал, это не плохая возможность поднять легкие деньги, халява. Смотреть мажоры, на которых выпадают "сундуки" сотням тысяч зрителей, которые стоят в 8 раз дороже игры и которые можно продать за реальные деньги. По мне это самая удачная рекламная компания игры, которую можно было придумать.


Но тут тоже важна мера, если кейсов выпадает большое количество ассортимента, то их цена будет падать, а следовательно и экономика игры. Открывать кейсы смысла становится меньше, если вещи редкого качества в нем дешевые, и кейс не окупаем. Тоесть халявщики, которые пришли в эту игру, и которых решающий процент отсеиваются, и онлайн, который пришел за халявой, будет отпадать. После режима с бомбой и ее разминированием пришел новый тренд. Зомби. Было много игр про зомби. Сейчас же этот жанр потерял популярность, потому что не было никакого развития и подобных проектов было много. Есть конечно еще альтернатива, в которую поиграть конечно можно, но комьюнити там слишком токсичное, да и жанр не многим зайдет.

Потом появился новый тренд, который был зарожден такими фильмами, как Королевская битва "Batoru Rowaiaru", который был снят в Японии в 2000 году, на основе книги батл рояль, которую написал писатель Косюн Таками. Которым вдохновились разработчики. А также фильм Голодные игры, с восхитительной Дженифер Лоуренс в главной роли, где сюжет точно такой же. А точнее идея, т.к. на сюжет даже не тянет. Позднее жанр голодные игры стал набирать популярность, вышел мод для дейзи, и успевший выбесить весь ютуб майнкрафт. Также были мод сервера в игре Pust, на которых я и сам играл.

И лишь спустя несколько лет, после появления разнообразных модификаций для некоторых игр вышла полноценная игра, определенно качественная, оптимизированная, очень реалистичная, с гениальным сюжетом, и шикарной физикой вождения, конкурентоспособная, а также никак не распиаренная стримерами, и системой заработка, и при этом нигде не рекламировавшаяся и в следствии никого не доставшая своей рекламой шедевр под названием PlayerUnknown’s Battlegrounds. Так появилась игра пабг, пубг, пубге, пабже, пубге, одним словом - кал.

Хотя возможно это и действительно "великая" игра, в которой можно по фану стрелять из арбалета в своих тиммейтов, чтобы напугать их, ездить на машине как даунич и врезавшись в дерево и получить волну хейта от своих друзей за слитую катку, по фану кинуть им флешку в лицо, встать в дверном проеме, мешая тиммейтам пройти, а также зарабатывать "гроши", батлпойнты, которые можно менять на кейсы и продавать на торговой площадке стим. А также словить баг, чтобы твоя машина полетела и сдохнуть из-за багов. Это же так "круто".

И это при том, что игра выглядит как шутерок из 2012 года. В том отличии, что игры 2012 года у меня идут на ультрах и не лагают. У моего друга система i7 6700K + gtx1080 и при этом у него в дыму в инвентаре 18 фпс на минималках.

Но все эти проблемы далеко не единственные. Многие игроки просто на просто не могут в нее играть. Проблема соединения с хостом, Servers are too busy, please try again later.
Пабг майл ру обосновывала это все тем, что заблокировали сервера роскомнадзор. А на русских серверах невозможно играть. При этом другие разработчики почему-то хотя бы пытались починить игры и сервисы, чтобы они нормально функционировали. Ру сервера мало того, что постоянно лагают, так еще и на них попадаются всякие мамкины "папичи", которые берут дробовик и сидят в туалетах, часами. В надежде сделать 1-2 фрага и сдохнуть, заработав батлпойнты.

Только разрабы сделали годную обнову с синей зоной, как лолскильные додики начали ныть, что они не успевают облутать туалеты и дохнут от зоны. Очередной раз убеждаюсь, что большинство игроков криворукие нубы. Особенно на ру серверах. Я не отрицаю .попадаются хорошие игроки, которые умеют думать тактически и умеют стрелять, но таких мало. Складывается ощущение, как будто разработчики специально изолировали снг комьюнити на отдельном сервере, чтобы играть было невозможно. Просто потому, что лично у меня перестали работать сервера уже после волны блокировок от роскомназора через несколько дней, когда многие уже решили эту проблему. И это просто надоедает, когда ты банально не можешь зайти в игру, и я не понимаю, за что я отдал 900 рублей, хоть и давно окупил их. Хоть год я и играл в эту игру, но сейчас меня просто вымораживает такое наплевательское отношение разработчиков к игрокам, особенно к СНГ комьюнити. А играть с впн - это 200 пинга, рандомные дисконнекты, пролаги и прочие радости жизни.
Также есть огромное количество проблем, на которые разработчики не обращают внимание. Не регистрация попаданий на серверах, когда у тебя на экране показывает, что при выстрелах у противника летит кровь, а у него здоровье не меняется и он тебя убивает. Также проблема с зависанием лобби при выходе, когда у тебя пишет аре то бази, и приходится по пол часа тыкать по реконнекту, чтобы все заработало.

Очень плохая оптимизация. А ведь большинство геймеров сидят на старом железе, у некоторых до сих пор еще Gtx 560 с гигом памяти, и им нет причин менять железо при текущем буме майнинга, повышенных цен на видеокарты, да и банальном уровне жизни. Которые не активные геймеры и в большинстве играют в фритуплей игры. Многие играют на ноутбуках, потому что не куда дома ставить системник, а ноуты с топ видеокартами стоят больше 100 тысяч. Можно сделать оптимизацию под старое железо. что увеличило бы и онлайн, т.к. игра была бы доступна для большей аудитории.

Зимой в минимальных требованиях было "NVIDIA GeForce GTX 660". Спустя несколько патчей стало "NVIDIA GeForce GTX 960".
Неплохая оптимизация, правда?

Я понимаю, если бы игра выглядела как ААА проект, с отличной графикой. Но тут же графика 2012. Но зато мы будем клепать новые кейсики и шкурки каждый месяц, чтобы заработать больше денег. При том, что экономика этих кейсов крайне не стабильна. Да банально на ТП стима ключи дешевле, чем в игре, это говорит о многом, хотябы о том, что предложение больше спроса. В том же кс го изначально было сделано все по уму. Я не против кейсов и скинов при нормальной экономике. Но смысл покупать скины, если ты не можешь продать их обратно за реал и вернуть свои деньги.

В том же кс раньше лично я спокойно покупал скины на торговых площадках, часто менялся с друзьями, и когда мне нужны были деньги спокойно продавал их на опсе или тм. Тут же купив дорогой скин, ты буквально хоронишь свои деньги. Да ты можешь продать их в стиме, но зачем нужны деньги в стиме? Да можно вывести гифтами, или вещами других игр, но это все трата времени и неудобства. Бегать с ширпом тоже не айс, т.к. ширп может любой школьник купить. При таком раскладе покупка скинов, это лишний гемор.

Сейчас же разрабы выкатили новое лицензионное соглашение, согласно которому на 1 компьютере можно запускать лишь одну копию игры. 1 копия игры, 1 аккаунт на 1 жестком диске. Передавать игру нельзя.

Вот полный текст (первый пункт)

То есть, если у вас есть младший брат, и всего 1 компьютер, который тянет этот "шедевр игростроя", и младший брат, или отец играет, то вы не сможете играть на одной системе по очереди. Да можно на 1 аккаунте играть, что запрещено правилами, но лично я никому свой аккаунт стима давать не собираюсь, мне проще 2 игру купить. Статистика, риск что братик зайдет с читами, или сделает что-то с аккаунтом, случайно или специально обменяет скин на монеты. Твой аккаунт есть твой аккаунт, что ты им распоряжаешься как хочешь. От читов эта мера никак не защитит. Нет никаких проблем в чит добавить подмену id железа, или эмуляцию. Ну и чем эта игра тогда лучше той же хизи? Или той же фортнайт, которая реализована гораздо лучше, есть уникальные геймплейные фишки, минимальный порог входа меньше, из-за системных требований.

В тот же момент игра развивается очень медленно. Медленно для игры, которая висит в топе стима. Просто вспомните, что было добавлено в последние месяца. Новая карта пустыня, ужасная карта, благо добавили возможность ее кикнуть, и теперь не приходится ливать, когда на нее попадаешь. Добавлена новая машина, годная кстати, не спорю. СЛР-ка, и куча обвесов. И еще куча новых кейсов, которые по сути нужно сокращать по шансам выпадения, потому что экономика из-за их переизбытка полетит вниз, и предложение сильно превысит спрос, а скины с нестабильной ценой покупать вообще не вариант, купишь сегодня за 100 рублей, а завтра продавать их за 50 нет смысла. Тоесть, когда выпадает большое разнообразие скинов, количество вещей на торговой площадке увеличивается и их цена падает. Тоесть визуальный контент, который они активно рисуют каждый месяц не имеет спроса и по факту становится не нужным. Самое простое решение этой проблемы, при добавлении 1 или 2 новых кейсов, убирать столько же старых. Чтобы их не было слишком много.

Еще обещали добавить парашют, который стоит 5 баксов и который невозможно продать или передать. То есть деньги на ветер, и ненужный визуальный контент, чисто для понта.
Они пытались в инвенты, которые рассчитаны на 4 и больше человек, хотя актуальнее было сделать на 2 игрока, т.к. 1 друга, который захочет играть в это больше шансов, что найдется, чем 3 в одно и то же время.

Крайне обидно, что оффлайн игры без доната и качественным сюжетом теряют актуальность среди разработчиков, и игр с донатом и скинами, с посредственным сюжетом становится все меньше.

Оставляйте свое мнение в комментариях.

Нравится4
Комментарии (8)
  • 5
    Tracked
    Чего-то она самая живая из мертвых с онлайном в 1млн
  • 2
    K0nsul
    Много текста, мало картинок. Местным не понравится.
  • 2
    XonerS
    Мдаааа... Бомбит у кого-то. На счет оптимизации могу сказать одно, у меня i7 7700k + gtx 1080 ( почти как у "друга", у которого на минималках 15 фпс) на ультрах более 90 фпс и просадок не наблюдаю.
    И кстати почему все пишут про потерю популярности оффлайн игр? Просто многие оффлайн игры с хорошой сюжеткой или с хорошим гейплеем делают инди разрабы, у которых нет гиганских денег на рекламу. А качественные ААА проекты всегда выходили редко. ИМХО
  • 2
    NotPossible
    4790к+ gtx1080 в 2к разрешении 70 фпс, ну просадки до 55 бывают, для достаточно большой картый и кол-во игроков с оптимизацией сейчас все норм
  • 1
    PG_CrazyPunk
    Боже, какой же ты нытик.
  • 0
    Leohn
    XonerS
    Прикол в том, что у него реально если зайти в дым и открыть инвентарь, 18-20 фпс на новом компе, у меня же с процессором Xeon e5 2670 за 4к с али + видеокарта Gtx 660 в этот момент просадки до 30 только)). В других играх нормально. Если минималки + дальность прорисовки на максимуме. У него игра на м2 ссд 512 gb установлена, у меня на обычном ссд, саташном 256 gb.
  • 0
    Юрий76
    был зарожден такими фильмами, как Королевская битва "Batoru Rowaiaru", который был снят в Японии в 2000 году, на основе книги батл рояль, которую написал писатель Косюн Таками. Которым вдохновились разработчики. А также фильм Голодные игры, с восхитительной Дженифер Лоуренс в главной роли, где сюжет точно такой же. А точнее идея, т.к. на сюжет даже не тянет. Позднее жанр голодные игры стал набирать популярность, вышел мод для дейзи, и успевший выбесить весь ютуб майнкрафт. Также были мод сервера в игре Pust, на которых я и сам играл.

    Что за безграмотный текст? Автор, похоже, не закончил младшую школу
  • 0
    N7_TeRaN
    Вот кстати с кейсами согласен, что при добавлении новых, надо старые убирать, а то эта помойка уже и денег на нормальные игры не приносит
B
i
u
Спойлер