Семь грехов PUBG: что не так с главной игрой года?

Больше 20 миллионов проданных копий, свыше 2 миллионов игроков онлайн, прибыль в миллиард долларов…  Нет, это не про очередной пафосный ААА-проект от крупного издателя. Это — про скромный шутер на Unreal Engine 4 с командой из 35 человек, PlayerUnknown’s Battlegrounds. Главный хит уходящего 2017-го? Безусловно. Идеальный продукт, лишённый недостатков? Вряд ли. Редакция 4PDA составила список основных проблем игры — и поговорила о них с её создателем, Бренданом Грином.

«Сначала я был диджеем. Устраивал вечеринки, мероприятия», — вещает Брендан Грин, облачённый в белоснежный костюм, со сцены Yota Space. Он весел, приветлив и старательно не замечает оплошностей переводчицы, которая постоянно запинается, переспрашивает и путается в названиях. Брендан вообще из тех людей, с которыми хочется соглашаться и не хочется лишний раз спорить — слишком уж добродушно он выглядит и искренне звучит, когда рассказывает о том, как ему нравится в России: «У меня здесь появились классные друзья, и я сюда обязательно вернусь». «Вчера мы отлично повеселились, сходили в хороший бар, нашли водку, которая очень лёгко пьётся. Опасная, конечно штука, но ради такого стоит возвращаться», — улыбается он.

Брендан Грин — создатель PlayerUnknown’s Battlegrounds

В Москву Грина привезла Mail.ru, заключившая с издателем Bluehole договор о дистрибуции популярного шутера. Теперь здесь будут тельняшки и техподдержка на русском, а также — официальные соревнования при поддержке российской компании. Планы наполеоновские. Но мы пришли в Yota Space не только для того, чтобы поздравить Грина и его партнёров с успехом. В конце концов, личная встреча — отличный повод поговорить с создателем PUBG о её слабых местах. А их у главной новинки года немало.

Несуществующая оптимизация — Чревоугодие

В конце сентября сатирическое издание Hard Times опубликовало юмористическую новость следующего содержания: «Суперкомпьютер от Илона Маска сможет не только построить модель вселенной, но и запустить PlayerUnknown’s Battlegrounds на средних настройках». Шутка быстро разошлась по Интернету, снискав особенную популярность среди фанатов. «Вот поэтому-то я и ушёл к конкурентам в Fortnite», —жалуются один «А если потратить на апгрейд суперкомпьютера весь бюджет США на оборонку, то можно будет и на высоких настройках запустить. Про ультру говорить не буду», — веселится в комментариях на Reddit другой. «Я пока держусь, но нервы на исходе», — признаётся третий. В общем, о плохой оптимизации не плакался только ленивый: проседание по кадрам и прочие прелести регулярно упоминаются в соцсетях и отзывах на Steam.

Семь грехов PUBG: что не так с главной игрой года?

Во время презентации в YotaSpace вопрос про оптимизацию прозвучал одним из первых, и Брендан признался, разводя руками, что проблемы и впрямь имеются: «Сейчас именно над оптимизацией мы и работаем». Он заверил окружающих в том, что в релизной версии всё будет нормально. Вот только когда эта версия появится — другой вопрос.

Вечный бета-тест — Леность

О том, что Bluehole работает над проектом, стало известно в июне прошлого года, тогда же компания пообещала релиз в течение 12 месяцев. В марте 2017-го шутер появился в раннем доступе в Steam — и на момент написания статьи по-прежнему в нём пребывает. Прямо как DayZ, с которой Battlegrounds связывают кровные узы (для DayZ Грин делал мод в стиле battle royale), и которая вот уже несколько лет как не может добраться хотя бы до бета-версии. Правда, в декабре Bluehole всё же выпустит хит года на Xbox — но и здесь он будет в раннем доступе.

Семь грехов PUBG: что не так с главной игрой года?

На вопрос про дату релиза Грин отвечает, не переставая улыбаться. Мол, как только, так сразу.

«Мы не хотим называть конкретную дату. Ведь если после этого релиз придётся отложить, поклонники расстроятся, а мы не хотим их огорчать и нарушать данных обещаний. Но обязательно выйдем в этом году, не хотим вечно зависать в раннем доступе», — Брендан Грин, создатель PUBG.

Коллег по цеху, работающих над DayZ, он тоже защищает:

«Они не просто делают игру — они работают над собственным движком, а на это нужно немало времени. Как минимум года три, а то и все пять лет. Многие не понимают, что разработка — тяжёлый труд. В том числе и молодые команды, которые публикуют свои проекты в Early Access, а потом сталкиваются с непредвиденными трудностями», — Брендан Грин, создатель PUBG.

Лаги  — Уныние

Издатель BattleGrounds с гордостью говорит о поставленных рекордах. Шутка ли, два с половиной миллиона человек онлайн одновременно! Такими результатами гордились бы и гиганты вроде Activision c Electronic Arts, а для небольшой компании вроде Bluehole это и вовсе астрономические показатели.

Семь грехов PUBG: что не так с главной игрой года?

Проблема в другом — серверы Bluehole явно не справляются с наплывом желающих. О неприятностях говорят с октября — и хотя Bluehole реагирует на жалобы в Twitter, пользователи не утихают. Время от времени фанаты говорят о том, что на новом, тестовом сервере проблем нет и не будет — но после того, как сервер перестаёт быть тестовым, всё возвращается на круги своя.

«Мы используем облачные сервисы, и у нас отличные инженеры, которые помогли нам  построить систему, с которой мы сейчас работаем. Она подстраивается автоматически, и нам не приходится делать всё вручную», — Брендан Грин, создатель PUBG.

На всякий случай, уточняем, действительно ли рост числа пользователей никак не скажется на работе серверов. «Нет, — уверяет Брендан. — Система подстраивается под необходимый нам режим работы».

Читеры — Тщеславие

Чаще, чем на плохую оптимизацию, любители PUBG жалуются разве что на засилье тех, кто не против сжульничать. «Если вы умеете видеть через стены как каждый третий в этой игре, бить белку в глаз за 1км, перемещаться во времени и пространстве, то эта игра для вас», — негодует геймер в отзывах Steam [Здесь и далее орфография и пунктуация оригинала сохранены — прим. ред.]. И он не одинок в своём гневе.

Семь грехов PUBG: что не так с главной игрой года?

«Читаков нереально много, долбят с калаша очередью за 300-400 мтеров скваду в голову на ходу. Причем даже если не используют аим, то на спидхаке обойти сзади как ***** [нечего] делать». «10 читеров из 10». «Игру убили читеры». Согласитесь, не самые лестные комментарии.

В конце октября ситуация и вовсе достигла точки кипения: отрицательные отзывы посыпались как из рога изобилия, и разработчики были вынуждены даже принести официальные извинения. Вскоре после этого команда забанила 80 тысяч уличённых в обмане игроков. После этого стало получше — однако жалобы продолжают поступать и по сей день. Ясное дело, читеры есть везде, где есть мультиплеер — но именно в BattleGrounds к ним до недавнего времени относились снисходительно.

Грин не отрицает: проблемы действительно есть, и над ними работают.

Battleye— одну из лучших в своём сегменте. Её очень сложно обойти нарушителям. Каждый день мы ловим на использовании читов от 6 до 13 тысяч человек. Но у нас есть и свои, внутренние системы, над которыми мы работаем. На это уйдёт время, но мы делаем всё возможное, чтобы разобраться», — Брендан Грин, создатель PUBG.

Судя по гневным комментариям, которые до сих пор появляются на странице в Steam, вопрос всё ещё не решен.

Баны — Гнев

Но помимо читеров, у фанатов Playerunknown’s Battlegrounds есть и уникальная проблема: так называемый стрим-снайпинг. Подобные «снайперы» одновременно играют сами и смотрят стримы противников через сервисы вроде Twitch — так они получают информацию о местонахождении соперников и могут отправиться к ним для того, чтобы убить. Правила подобное запрещают, а попавшиеся получают «красную карточку». Однако среди наказанных немало тех, кто считает, что их покарали несправедливо — и периодически из-за этого разгораются скандалы.

Семь грехов PUBG: что не так с главной игрой года?

Сначала — без объяснения причин. Позднее один из комьюнити-менеджеров рассказал lotoe, что к бану привёл именно стрим-снайпинг. Сам геймер при этом уверяет, что даже не смотрит Twitch, и просто попал под горячую руку. Его бан стал одним из самых громких — но далеко не единственным.

Грин, в свою очередь, считает проблему надуманной. «Нам говорят, что мы баним без каких-либо оснований, но это абсолютно не так», — заявляет создатель игры.

«Доказательства у нас есть, мы никого не выкидываем из игры, основываясь только на чужих обвинениях. И если нам жалуются на снайперов, то мы всё проверяем. Например, смотрим, переключался ли обвиняемый между лобби до тех пор, пока не попал в тот же сеанс, что и стример. В интернете любят посудачить о том, что мы несправедливы, но это не так. Да и я лично никого не баню, хотя многие почему-то думают, что именно так и есть. Вообще, нас окружает множество мифов», — Брендан Грин, создатель PUBG.

Лутбоксы  — Алчность

В начале года Грин заверял, что в его проекте не будет микротранзакций — во всяком случае в режиме раннего доступа. Но в августе 2017-го всё изменилось (. Нет, из раннего доступа PUBG на тот момент так и не вышла — а вот лутбоксы, открывать которые нужно за деньги, в ней всё же появились. При этом предметы, которые в них можно обнаружить, подчас стоят немало:люди готовы платить тысячи долларов за виртуальные рубашки и юбки.Семь грехов PUBG: что не так с главной игрой года?

Вопрос о возможных изменениях в этой системе Брендан встречает твёрдым «нет»:

«Я считаю, что та модель, которая у нас есть, подходит идеально. Я хочу, чтобы время и навыки, которые геймеры вкладывают в нашу игру, вознаграждались. Сейчас некоторые предметы или наборы можно купить где-то за тысячу долларов. Один пользователь написал мне, что смог на вырученные деньги купить HTC Vive. По-моему, это здорово. Кроме того, система лутбоксов поможет нам поддерживать проект ближайшие несколько лет» — признаётся Грин.

Борьба с конкурентами — Зависть

Любой популярный и успешный продукт очень быстро обретает подражателей, и детище Брендана здесь — не исключение. Как только PUBG набрала обороты, похожие игры и режимы стали появляться всюду. Кто-то подшучивает над конкурентами. Кто-то их игнорирует. Bluehole и сам Грин относились к подражателям спокойно и доброжелательно — последний даже отмечал, выступая на форуме Reddit, что приветствует новинки, которые разнообразят молодой жанр. Потом появилась Fortnite от Epic Games, этакий гибрид Minecraft и Team Fortress 2. С шутером Грина она никак не конкурировала, и все было спокойно. Но тут в неё включили бесплатный режим Battle Royale,

Семь грехов PUBG: что не так с главной игрой года?

«Мы долгое время сотрудничали с Epic Games — они выпускают движок Unreal Engine, которым мы пользуемся по лицензии. Фанаты обратили наше внимание на их последний продукт, Fortnite, и, ознакомившись с ним, мы пришли к выводу, что новый режим пытается скопировать PUBG. Это нас беспокоит. Мы рассматриваем возможность дальнейших действий», — отметила компания.

У юристов Epic Games пресс-релиз вряд ли вызвал что-либо, кроме улыбки: законных оснований для разбирательств у Bluehole мало. Идеи и концепты не защищаются авторским правом. Единственной причиной для преследования могла бы стать прямая кража ассетов — но многие из них изготовлены сторонними разработчиками и могут быть куплены в магазине Unreal кем угодно.

Фанатов же заявление Bluehole, особенно с учётом предыдущих утверждений Грина, поставило в тупик. Но издатель не растерялся и пояснил: остальные подражатели могут спать спокойно, претензии именно к Fortnite и Epic Games —якобы создатели Unreal Engine «могут использовать технические наработки Bluehole» для собственного продукта, а затем передать их третьим лицам. Какие такие наработки PUBG (и зачем) могут потребоваться куда более оптимизированной Fortnite, корейский издатель не уточняет.

В Москве Грин гнул приблизительно ту же линию.

«Наша главная претензия к Fortnite — в том, что её выпускает партнёр. Партнёр, которому мы платим миллионы долларов за лицензию на Unreal Engine. А затем он он выпускает продукт, который копирует наш вплоть до мелочей — взять хотя бы пролетающий над островом самолёт. Другие хотя бы пытаются сделать что-то своё с нашей идеей, а в Fortnite и этого нет. И повторюсь, деловой партнёр воспользовался нашим успехом для того, чтобы рекламировать собственный бесплатный проект. Это не слишком красиво», — Брендан Грин, создатель PUBG.

На вопрос о том, будет ли делу дан дальнейший ход, Брендан отвечать отказался. Он лишь отметил, что Bluehole имеет полное право защищать свою интеллектуальную собственность. Однако прямых доказательств того, что эти права были хоть как-то нарушены, как не было, так и нет.

Планы на будущее

«Мы планируем поддерживать PUBG лет десять-двадцать. Будем добавлять новые карты, режимы, какие-то технологические улучшения: оптимизацию, движок и так далее. И работа продолжится после официального релиза. Знаете, Facebook про себя говорят, что находятся в вечном бета-режиме. У нас будет примерно так же. Это не спринт, а марафонский забег», — с улыбкой объясняет Брендан Грин, сидя на кожаном диване в YotaSpace.

На вопрос, получится ли протянуть так долго, он отвечает уверенно:

«Меня очень вдохновляет успех Counter-Strike: Global Offensive. И если мы всё сделаем правильно, то вполне можем просуществовать эти 20 лет» — заключает он.

Спорить с ним не хочется.

Нравится29
Комментарии (40)
  • 25
    Agent Qracle
    Игра года...еееееееееебббб
  • 20
    Да с игрой конечно не все так гладко, но феномен тот ещё, такие продажи и такая аудитория у фактически ещё не вышедшей игры, да я просто уверен что большие разработчики рвут волосы на головах и недоумевают "как так то!".
  • 12
    Solstice
    Завезите наконец оптимизацию.... сколько можно....
  • 26
    Я понимаю там шутан года / мультиплеерная, но никак не ИГРА года
  • 25
    И таким играм стали давать номинации. Индустрия пошла под откос.
  • 13
    walitor
    мм, с каким пор пеге стал на подсосе у мейлру или модератор ярый фан этой игры? Не думал, что тут удаляют комментарии, которые расходятся с мнением партии.
  • 32
    Кто вообще назвал этот убогий одноклеточный высер Игрой года?
  • 38
    Никита_Буянов
    Raiden966
    Те, кто тебя будут минусовать сейчас))
  • 23
    Никита_Буянов
    Удивил. Пускай себе минусуют на здоровье, рабы системы.
  • 25
    Не, ну самом деле концепция игры интересная, battle royal должны стать новым стандартом для сетевых шутеров, правда над ним нужно работать. Школьникам правда игра не очень нравится, но это пока.
  • 19
    Gauguin
    Скудный, однообразный шутан, не несущего в себе вообще никакого смысла. Щас бы нормальных, адекватных людей, не играющих в эту обитель деградации называть * Школьниками*, да ты просто сверхразум, дружище.
  • 7
    робобезумие
    большая часть блога высосана из пальца ради того, чтобы подзаголовки соответствовали "грехам", лол.
    Суперкомпьютер от Илона Маска

    я и не знал, что у меня суперкомпьютер. народу стоит порегулярнее обновлять железо, а не страдать потом в комментах про лаги и оптимизон. а то купят видюху в 10 году и думают через семь лет, что ж у них не идет ниче.
    про лутбоксы так вообще бред.
    Вопрос о возможных изменениях в этой системе Брендан встречает твёрдым «нет»:

    и что в этом плохого? в коробках только косметика, и круто если так все и останется.
  • 8
    Ruv1k
    Оптимизация с последним патчем и гнойные сервера Microsoft Azure вот что с игрой не так. Это прям две самых больных проблемы.
  • 2
    ВернитеТрусы
    Так скоро выйдет релизный патч проверите оптимизацию и мне раскажите =)
  • 3
    J4CKSON
    8 грехов.Отсутствие скидки за целый год.Хотя бы 2 или 3 бакса скинули на черную пятницу
  • 11
    Никита_Буянов
    ВернитеТрусы написал:
    скоро выйдет релизный патч

    А сейчас какие патчи выходят не релизные? Игра уже стоит денег, игра уже доступна, в игру играют.
    То что ее назовут "релиз" это ничего не решает вообще. Если за год не сделали оптимизации, чего вы ждете тогда?)
  • 6
    Неудивительно почему индустрия в жопе , раз такое говно называют главной игрой года...Хорошо , что еще Сони продолжают радовать крепким синглом и делают основной упор на такие проекты , ну и неожиданно Бефесда - три лучших сингл игры этого года вышли под ее крылом - Prey , Evil Within 2 , Wolfenstein 2
  • 4
    Еще со времен планетсайда хотел игру (джва года ждал) когда хоть кто-нибудь выпустит онлайн шутан с большой картой. Мне казалось это очевидным желанием большинства. Но все как будто бы ссали выпустить подобную игру, а клепали очередные сессионки аля кс. Меня удивляет не феномен ее популярности а то, почему подобная игра не появилась раньше?
    Я бы не стал именно эту игру превозносить как вау прям, но вот сам факт того что подобный жанр стал популярным - конечно же радует. Строительства в мультиплеере никогда не нравились, зомби тоже, а вот простые шутаны на открытой большой локе - заверните пожалуйста. Помню как я представлял подобный режим в сталкере в том далеком 2007.
  • 13
    Mr_UKROPUS
    Не блог а параша.
    Несуществующая оптимизация — Чревоугодие

    Шутки шутками, но на моей пекарне она идет на средних, с учетом того что я ее поставил на SSD.
    Вечный бета-тест — Леность

    Игра уже в декабре релизниттся
    (для DayZ Грин делал мод в стиле battle royale)

    Он делал его для 3 армы.
    Короче все, дальше можно даже не читать.
    P.S. и да, кстати сам Грин считает что его игра не заслуживает GOTY, это уже к этим идиотам из гейм авардс идите, которые зельду с марио везде запихали.
  • 1
    ПадлоКотНик
    Раздули...
  • 3
    Толковый
    G4CKSON
    Уже с месяц можно за 750 р. купить. Но она и так не слишком дорогая.
  • 0
    vakhtang71
    робобезумие
    Но почему-то семилетние видяхи тащат крайзис,а уж он явно не попсятина...А здесь картинка рядом не валялась,плюс периодическое десантирование в картонки,плюс прорисовка никакая и нехера они не делают,одни слова...
  • 0
    _TEZ_
    Про оптимизон, купите норм комп, да оптимизон храмает, но большенство пытаются на ведрах запускать.
    vakhtang71
    В крузисе нет большой карты, где сто челов бегает!
  • 0
    _Cthulhu_
    Raiden966
    Raiden966 написал:
    Скудный, однообразный шутан, не несущего в себе вообще никакого смысла.

    Если бы все было так как ты говоришь, в него бы столько не играло. Ты уж хотя бы приведи пример онлайнового шутера на твой взгляд, который в этом плане выигрывает у данной игры.
  • 3
    Leon96983
    Игра года??? мдааа, в "игре года" нет оптимизации от слова совсем, нет баланса, нет ничего за что стоило бы называть это игрой года, разработчики всё обещают, обещали русские сервера?и где они???обещали оптимизацию как фризило в домах, так ничего и не изменилось, вопрос, где она???? зато меняют звуки и интерфейс, вы серьёзно????это то что вы делаете??? пока не будет оптимизации, нормальных серверов, даже говорить не о чем.
  • 0
    Wing42
    Симулятор сидения в кустах - игра года. Та же самая GTA V Online, разве что со своими условностями и механикой, только без графона и оптимизации.
  • 0
    робобезумие
    Leon96983
    игру готовят к релизу, это тебе не два пальца об асфальт. и тесты 1.0 показали, что проблемы фиксят. причем как оптимизон так и читеров. а интерфейс и звукеи допиливать ничего не мешает, наверняка всем эти занимают разные люди в команде.
  • 0
    _TEZ_
    Leon96983
    То Есть баланса нет?
  • 4
    Janekste
    Что не так с игрой при 2 миллиона онлайна? Я вам отвечу: 50% положительных отзывов с трудом игра набрала. А весь онлайн держится из за возможности продать дорого ЛУТ БОКСЫ - некоторые задроты до 10 тысяч рублей в месяц с этого имеют. Докательство этому хотя бы тот факт, что под игрой немало отрицательных отзывов от чуваков, которые наиграли по 700 тысяч часов и до сих пор продолжают. То есть, в отзыве игру ругают, но при этом сами играют. Тут возникает вопрос: с чего бы играть в то, что не нравится? Ответ прост: чувак задротит ради лут боксов и их продажи. Вот главная проблема - люди играют не потому, что всё круто, а потому что лут боксы продают.
  • 2
    _Cthulhu_
    Janekste
    Перед тем как писать про фарм лутбоксов, не плохо бы посмотреть их стоимость и количество лутбоксов которое можно выфармить за месяц занимая постоянно топ1. С обычных лутбоксов вне турниров ты можешь поднять не более 500 рублей при этом откровенно задротя 24\7, если не будешь их открывать и сразу толкать. При этом комп съест куда больше электричества.
  • 0
    pilko
    Avalanche02
    Если бы в игре была бы оптимизация то она выдавала бы на высоких/максимальных настройках стабильные 60 кадров хотя бы на карточках текущего поколения. А учитывая что в сообществе стима жалуются на оптимизон даже владельцы топовых конфигов то тут уже нечего говорить.
  • 0
    pilko
    Любой популярный и успешный продукт очень быстро обретает подражателей, и детище Брендана здесь — не исключение. Как только PUBG набрала обороты, похожие игры и режимы стали появляться всюду. Кто-то подшучивает над конкурентами. Кто-то их игнорирует. Bluehole и сам Грин относились к подражателям спокойно и доброжелательно — последний даже отмечал, выступая на форуме Reddit, что приветствует новинки, которые разнообразят молодой жанр. Потом появилась Fortnite от Epic Games, этакий гибрид Minecraft и Team Fortress 2. С шутером Грина она никак не конкурировала, и все было спокойно. Но тут в неё включили бесплатный режим Battle Royale,

    Здрасьте! До ПАБГ тонны БР игр было, но ПАБГ конечно же первый единственный все остальные лишь подражатели -_-
  • 0
    Avalanche02
    Бывают рандомные лаги но это самая стабильная игра вообще из раннего доступа, поэтому я сразу понял что ее не забросят как остальное говно по 2 года которое делают и фризит каждые 30 секунд
  • 2
    pilko
    Что ты знаешь о фпс?

    Надоела чушь про оптимизацию. Выучите наконец то что такое оптимизация википедия может помочь.
  • 0
    не понял, это платное что ли что-то? да ну на..
  • 0
    jeorje
    Игра да платная но есть варианты со скидкой.
  • 0
    Фрамуга
    знаем мы эти скидки - заплатившим двойную цену, второй билет достанется бесплатно..
  • 0
    _TEZ_
    Avalanche02
    Dorondondon
    Бесполезно, они думают, что оптимизация, это когда купил комп в 2000 году, и играешь всю жизнь, а обновлять железо нафиг надо!
  • 0
    jeorje
    Нормальные компании дают реальные скидки а не то подобие которое ты описал.
  • 0
    Фрамуга
    ну тебе виднее..
B
i
u
Спойлер